Алюминий против фанеры
#4
Отправлено 03 июня 2012 - 15:20
Не прикидывайтесь. Вы сами прекрасно поняли о чем речь. Корпус, потом палуба, рубка, столик на камбузе...
Если строить бюджетно и/или дома, в размере футов, этак, до 40, то ваш материал - фанера. И для корпуса, и для надстройки и всего остального ...
Сообщение отредактировал Steamer: 03 июня 2012 - 15:20
#6
Отправлено 04 июня 2012 - 05:02
Понятно.Если строить бюджетно и/или дома, в размере футов, этак, до 40, то ваш материал - фанера. И для корпуса, и для надстройки и всего остального ...
А если посмотреть со стороны срока службы и прочности? Не окажется ли в итоге алюминиевый корпус дешевле?
DONGUAN, солому у нас на лодки не используют. Строят из дерева, а оно тяжеленное.
Что фанеру, что алюминий мне покупать черти где. Кроме цены материала металл в перевозке получится дороже. Но к фанере нужна будет стеклоткань, смола и т.д...
В итоге не окажется ли фанера одного веса с алюминием?
#7
Отправлено 04 июня 2012 - 08:39
Если рассматривать эти материалы в отрыве от остальных элементов задачи - можно смело ставить знак равенства. Все материалы имеют свои преимущества, но недостатки тоже есть... у всех.Обычно сравнивают алюминий и сталь, но может кто-то свыбирал между алюминием и фанерой?
#8
Отправлено 04 июня 2012 - 09:37
Понятно.
А если посмотреть со стороны срока службы и прочности? Не окажется ли в итоге алюминиевый корпус дешевле?
DONGUAN, солому у нас на лодки не используют. Строят из дерева, а оно тяжеленное.
Что фанеру, что алюминий мне покупать черти где. Кроме цены материала металл в перевозке получится дороже. Но к фанере нужна будет стеклоткань, смола и т.д...
В итоге не окажется ли фанера одного веса с алюминием?
Люмень мало того, что сам по себе дорогой, так ещё и работа с ним немалых денег стоит. Разве что вы варите люмень своими силами, иначе придётся либо покупать недешёвый TIG (если не изменяет память, то ли AC, то ли Pulse, то ли оба вместе) и потом долго учиться, теряя время и деньги, либо заплатить хренову тучу бабла сварщикам, ибо сварщик по алюминию берёт больше, чем сварщик по чернине. Второе (из личного опыта) - рассмотрите вопрос с электроснабжением. Для сварки нужно стабильное хорошее напряжение, если оно ощутимо просаживается хотя бы при включении электрочайника (такое бывает на дачах, в гаражах и т.д.), есть шанс получить не сварку, а шкварку. У меня, например, вчера было 180 вольт. А из фанеры можно строить вообще только ручным инструментом, но даже если использовать электроинструмент, на качестве работы низкое напряжение практически не скажется.
#9
Отправлено 04 июня 2012 - 12:20
А если посмотреть со стороны срока службы и прочности? Не окажется ли в итоге алюминиевый корпус дешевле?
... Но к фанере нужна будет стеклоткань, смола и т.д...
В итоге не окажется ли фанера одного веса с алюминием?
Если о сроке службы, то строго говоря алюминий "победит" фанеру. Но готовы ли вы выхаживать "возрастной ресурс" яхты долгие и долгие годы? Если, говоря о сроке службы, вас интересует отрезок времени, к примеру до 10-15 лет (есть примеры и постарше), то вам опять же за фанерой.
Прочность. Мне кажется, что прочностные характеристики надо увязывать с тем, что и для чего вы строите.
По второй части вопроса: смолы и стеклоткани на фанеру уйдет г о р а з д о меньше, по сравнению с весом стекла и связующего для формовки "обычного" GRP корпуса.
++
А если все-таким вернуться к деньгам, то строить из алюминия вам в итоге будет дороже. Попробуйте поверить коллегам, которые уже высказались на эту тему здесь на ветке.
++
Ну и напоследок, если вы захотите добавить немного конкретики, то намекните на основные позиции вашего пироекта.
На мой "выпуклый морской", как уже отметил выше, если вы строите до 40 футов, то самый простой и бюджетный вариант -фвнера. СТРОЯТ в 21 веке и из нее.
#10
Отправлено 05 июня 2012 - 08:03
Если о сроке службы, то строго говоря алюминий "победит" фанеру. Но готовы ли вы выхаживать "возрастной ресурс" яхты долгие и долгие годы? Если, говоря о сроке службы, вас интересует отрезок времени, к примеру до 10-15 лет (есть примеры и постарше), то вам опять же за фанерой.
Прочность. Мне кажется, что прочностные характеристики надо увязывать с тем, что и для чего вы строите.
По второй части вопроса: смолы и стеклоткани на фанеру уйдет г о р а з д о меньше, по сравнению с весом стекла и связующего для формовки "обычного" GRP корпуса.
++
А если все-таким вернуться к деньгам, то строить из алюминия вам в итоге будет дороже. Попробуйте поверить коллегам, которые уже высказались на эту тему здесь на ветке.
++
Ну и напоследок, если вы захотите добавить немного конкретики, то намекните на основные позиции вашего пироекта.
На мой "выпуклый морской", как уже отметил выше, если вы строите до 40 футов, то самый простой и бюджетный вариант -фвнера. СТРОЯТ в 21 веке и из нее.
Да верю я коллегам, верю Размер даже не до 40, а до 30 футов.
Самому варить получится только "в свободное время", а его нет. Местных сварщиков за версту подпускать нельзя.
Сейчас заказал образцы фанеры. Обещают морскую. Обычная фанера тут безобразная.
#11
Отправлено 05 июня 2012 - 08:20
Люмень мало того, что сам по себе дорогой, так ещё и работа с ним немалых денег стоит. Разве что вы варите люмень своими силами, иначе придётся либо покупать недешёвый TIG (если не изменяет память, то ли AC, то ли Pulse, то ли оба вместе) и потом долго учиться, теряя время и деньги, либо заплатить хренову тучу бабла сварщикам, ибо сварщик по алюминию берёт больше, чем сварщик по чернине. Второе (из личного опыта) - рассмотрите вопрос с электроснабжением. Для сварки нужно стабильное хорошее напряжение, если оно ощутимо просаживается хотя бы при включении электрочайника (такое бывает на дачах, в гаражах и т.д.), есть шанс получить не сварку, а шкварку. У меня, например, вчера было 180 вольт. А из фанеры можно строить вообще только ручным инструментом, но даже если использовать электроинструмент, на качестве работы низкое напряжение практически не скажется.
Да. Пожалуй так все и есть на самом деле.
#18
Отправлено 06 июня 2012 - 16:59
Низ из АМг,верх из фанеры,хороший вариант.Кто нибуть обладает доступной технологий герметичной женитьюбы этих материалов ? Мокрые угольники не подходят,это точно.
Алюминий активно "женят" с пластиком. Что касается пары алюминий-фанера, то, как минимум, надо помнить о том, что в фанере могут быть "найдены" металлы, например, медь. Вот что об этом говорит иностранный интернет:
"
Treated plywood deck and alu boats-Don't do it!
In 2004 the EPA made the treated plywood companies take out the arsenic and they put more copper in the wood. Well...copper and aluminum are dissimilar metals on the galvanic scale and once you add water it creates an electrical current, like like if your carpet and deck stays wet or a period of time, the copper will interact with the aluminum and eat holes in your hull and completely trash your boat. It appears to have dripped and/or pieces have fallen down to the inside surface of the hull.
Electrolysis or galvanic corrosion whatever you want to call it, is bad news, and can cause severe depression upon discovery. It even soaked/wicked upward through the carpet and munched away at the bottom surface of my aluminum live well that sits on top of the carpet.
If you think you may have this newer treated plywood in your boat I would think it is best to keep the deck as dry as possible (water or a solution is necessary for this take place-my understanding) or better yet replace the deck. Leaving a boat with such a deck uncovered out in the rain like we have been having around here lately I would think would most definitely be a problem.
You can google something like "treated plywood aluminum corrosion" or try some different search terms. There is quite a bit online about this.
You will probably come across some instances of folks with fairly new boats (anything 2000 and above is new to me) that reported holes and bubbles in their transoms. The plywood was eating up the transomes from the inside out. Some manufacturers apparently were not aware of this and they used the copper laced treated plywood in the transoms. Some of the stories are pretty bad as some manufacturers where not acknowledging the problem and being very quiet about it.
There are even some stories of treated plywood bunks being a problem which makes sense to me having seen the bottom of my live-wells. Now I would not think the bunks would be as big of a problem as the deck because it does not seem like the bunks would have the opportunity to stay wet as long as the deck. Marine carpet has a rubber backing that should prevent the copper from wicking upward but the backing on my carpet had deteriorated allowing the copper to interact with the bottom surface of my aluminum live-well (what else could explain it). Also bunk carpet gets torn up pretty quickly and exposes the wood. I am replacing the bunks on my old trailer which is under my new (used) boat sometime soon.
Building contractors probably know about this problem but it does not seem to be as will known around here as it is up North as it relates to boats. If you go to a plywood or lumber association website there are instructions not go use treated plywood near aluminum siding on houses. They also instruct to use coated fasteners as copper will eat up traditional fasteners.
"
Сообщение отредактировал Steamer: 06 июня 2012 - 17:00
#20
Отправлено 07 июня 2012 - 09:28
Рассуждать о материалах в отрыве от того, что из них делается - просто болтать. А если не нравится наш интернет... ну так у вас есть под рукой местный...Не дождетесь. Если я это сделаю, то по традиии российского интернета будет обсуждаться не материалы, а проект.
Советчиков набежит и будут мне объяснять что мне нужно, а что нет.
#21
Отправлено 07 июня 2012 - 09:30
Не дождетесь. Если я это сделаю, то по традиии российского интернета будет обсуждаться не материалы, а проект.
Советчиков набежит и будут мне объяснять что мне нужно, а что нет.
Ну а иначе будем обсуждать, скажем, методы теплоизоляции дома не зная, где этот дом будут строить. Может, в Новой Гвинее, а может, на Новой Земле... чем лучше утеплять?
#22
Отправлено 07 июня 2012 - 11:03
Рассуждать о материалах в отрыве от того, что из них делается - просто болтать. А если не нравится наш интернет... ну так у вас есть под рукой местный...
Вы ветку почитайте. Коллеги весьма конструктивных вещей написали. Причем без обсуждения проекта. Ето раз.
Местным интернетом обязательно воспользуюсь. Спасибо за совет.
#23
Отправлено 07 июня 2012 - 11:10
Ну а иначе будем обсуждать, скажем, методы теплоизоляции дома не зная, где этот дом будут строить. Может, в Новой Гвинее, а может, на Новой Земле... чем лучше утеплять?
Вас носит. Одно сообщение вменяемое, следующее нет. Нормально же написали про сварку алюминия, требования к электричеству и т.п.
Зачем казаться хуже чем есть на самом деле?
Методы-то как раз совершенно одинаковые.
Разве у одного и того же теплоизоляционного материала меняются характеристики в зависимости от региона применения?
Сообщение отредактировал Dmitry Kh: 07 июня 2012 - 11:27
#24
Отправлено 07 июня 2012 - 11:43
Вас носит. Одно сообщение вменяемое, следующее нет. Нормально же написали про сварку алюминия, требования к электричеству и т.п.
Зачем казаться хуже чем есть на самом деле?
Методы-то как раз совершенно одинаковые.
Разве у одного и того же теплоизоляционного материала меняются характеристики в зависимости от региона применения?
Характеристики не меняются, конечно, но вот целесообразность применения того или иного материала меняется в зависимости от многих факторов, не только от стоимости или доступности. Хотя бы от размера и типа лодки.
#25
Отправлено 15 июня 2012 - 12:57
У знакомого дядьки лодка обшита бакфанерой - плотность у нее больше единицы - тяжелая зараза, но лодке 40 лет уже и ничего так, служит еще... (правда торцы плохо загерметизировали между палубой и корпусом, там фанеру слегка расперло и пришлось кусок вырезать, но: во-первых, надо знать особенности и торцы обрабатывать тчательно, а во-вторых... лодке же 40 лет уже!)Понятно.
А если посмотреть со стороны срока службы и прочности? Не окажется ли в итоге алюминиевый корпус дешевле?
DONGUAN, солому у нас на лодки не используют. Строят из дерева, а оно тяжеленное.
Что фанеру, что алюминий мне покупать черти где. Кроме цены материала металл в перевозке получится дороже. Но к фанере нужна будет стеклоткань, смола и т.д...
В итоге не окажется ли фанера одного веса с алюминием?
Может из бакфанеры лодка и потяжелее получится, но вопрос что вы строете - если гончака, то тогда не катит, а для круизера может и не так критично (хотя бакфанера конечно и подороже фсф)
Сообщение отредактировал shuriksun: 15 июня 2012 - 13:00
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей