Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

програма, выравнивающая шпангоуты и батоксы


Сообщений в теме: 9

#1 Igor P

Igor P

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: микрик
  • Название: Emden

Отправлено 01 декабря 2004 - 18:24

Добрый день! нужна помощь. Делаем качественную 3D модель корпуса парусного корабля 18 века в SW2005 Столкнулись с проблемой неровности поверхности в следствии некой несогласованности шпангоутов и батоксов. Купили крякнутый MaxSurf, но самим не разобраться. Есть подозрение, что специализированный морской софт и грамотный специалист в итоге нам помогут. Помогите, оплата гарантируется. Игорь. тел. в Питере 967-43-32

Сообщение отредактировал Igor P: 01 декабря 2004 - 19:49


#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2004 - 20:29

Обычный "сухопутный" софт, тот же автокад, вполне позволяет это сделать быстро и самому. По длине корпуса стройте 5-6 желаемых сечений- шпангоутов. Сквозь них, сплайнами, проводите ватерлинии - штук десять, или около того. Рассекая эти ватерлинии перпендикулярными плоскостями, получаем точки привязки для остальных теоретических шпангоутов. На этой стадии каркасик легко можно подвигать, в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Все ватерлинии и шпангоуты перерисовываем, дабы они имели общие точки привязки. И вот уже затем рисуем батоксы. Если ватерлинии со шпангоутами нормально согласованы, батоксы построятся без проблем. Под конец проверяем рыбинами - плоскостями, перпендикулярными обшивке. Всего делов-то. Для модели, если не надо решать специальных судостроительных задач, вполне достаточно. Как это перенести в SW - не знаю, но, вряд ли будут проблемы. И еще - скорее всего, это и в SW можно построить. Может даже менее нудно.
  • 0

#3 Igor P

Igor P

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: микрик
  • Название: Emden

Отправлено 01 декабря 2004 - 21:10

так и делаем, но поверхность получается не идеальная

#4 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 декабря 2004 - 12:10

Хотелось бы посмотреть, что вы называете неровностью. Я работаю в SW2005 уже 5 лет, могу попробовать помочь. Пишите на мыло.
  • 0

#5 Igor P

Igor P

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: микрик
  • Название: Emden

Отправлено 03 декабря 2004 - 17:01

SKR, спасибо. Пока пришли к решению узнать, как раньше проектировали корпус и разобраться со всеми точками и отрезками на старых чертежах. Вычислили как образуется примерно 40 % повехности шпангоутов. Еще примерно по 30-40% поверхности не совсем понятны закономерности, но наметки есть. Завтра нам обещают притащить английскую книгу 1750 года по теме расчета корпуса корабля. Пока у нас в наличии два рисунка из подобной книги - очень занятно. Расчитываем на эту книгу. Возможно эта книга + SW нам помогут .

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 декабря 2004 - 00:32

Подход вобщем-то правильный, с этого и надо было начинать. Потом будет проще.
  • 0

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 04 декабря 2004 - 09:04

По себе знаю, сделать качественный корпус по чертежам из книг - безнадега. Об ошибках авторов не говорю. Плюс издержки полиграфии, плюс масштаб... Я делаю так. Строю по тем материалам, что есть объемную модель. При этом совсем хорошо детализировать ее до досок. Добиваюсь максимального соответствия прототипу. А потом " режу " так, как мне надо. Итог как правило оправдывает затраты. Кроме того, если не лень, все остальное ( оснастка, начинка) тоже строиться на компе. Потом получаються чертежи подетально согласованные. Если нужно помочь, пишите. С удовольствием поспособствую.
  • 1

#8 Igor P

Igor P

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: микрик
  • Название: Emden

Отправлено 04 декабря 2004 - 19:50

у нас есть копия оргинального чертежа корабля, но как раз книжка о принципах проектрирования корпусоа подскажет откуда они брали радиусы, из которых состоят шпангоуты и батоксы. Тогда мы сможем скорректировать ошибки при сканировании чертежа и ошибки того чертежника. (один шпангоут он "удачно" потерял)

#9 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 05 декабря 2004 - 01:07

у нас есть копия оргинального чертежа корабля, но как раз книжка о принципах проектрирования корпусоа подскажет откуда они брали радиусы, из которых состоят шпангоуты и батоксы. Тогда мы сможем скорректировать ошибки при сканировании чертежа и ошибки того чертежника. (один шпангоут он "удачно" потерял)

<{POST_SNAPBACK}>



Думаю, Вы будете приятно удивлены. Технология вычерчивания
корпуса "по старинке" - это подгонка трех проэкций при помощи
гибкой деревянной рейки. ( Отсюда появился термин "сплайн" ).
Долго и кропотливо подгоняеться каждая точка пересечений
шпангоутов, батоксов и ватерлиний.
Радиусы получались в результате такой подгонки из начального
чертежа мидель шпангоута. Обводы зависили от мастерства
проэктировщика и назначения судна.
  • 0

#10 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 14 декабря 2004 - 20:29

Сходи на www.seasolution.com - там все что тебе нужно для сглаживания судовой поверхности. Или обратись на www.seatech.ru - там помогут.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей