Вызывает легкое недоумение цель постройки - в мутной невской водице (да и прибрежной Балтики...) хрен чего разглядишь с любых лодок.Лодка у питерца из "Невы" стеклопластиковая. Покрашена в чёрный цвет. Была и в других цветах. "Карбон" - это от большой "образованности" "второй древнейшей".
Кто там насчёт "спецпроектов"? Я тоже делал, только необитаемые. Стеклопластик - АМГ - ВТ. Углепластиковые корпуса - до 6000 м погружения. С боропластиком возились, но там я только "на подхвате". Х18Н10Т тоже применяли, но это уже потом, от бедности.
Из всего вышеперечисленного для "любителей" сейчас подходит только стеклопластик, остальное уже финансово энтузиастам не потянуть. Даже "чернуха" заставит разориться на гибочные машины и рентген с ультразвуком на все сварные швы прочного корпуса. Да и качество отечественного проката сейчас не выдерживает никакой критики.
Вероятно, главное - процесс, а не результат... .
Один раз только приходилось погружаться на туристическрй подлодке - на Гран Канарии. Так и там - преобладают туристические суда "с прозрачным дном", коих десятки. А про лодку ту случайно сообщили моей тогдашней финской подруге ее подруги из Финляндии (пардон за тавтологию... ) - рекламу, как таковую, на Канарах не встречал... . Взял машину на прокат и не без труда, путем опроса "местного населения", объехав несколько прибрежных поселков - нашел. Вот эдакая хрень:
Один раз - любопытно погрузиться, глубина погружения - около 25 метров. Но часто повторять сей аттракцион - наскучит... , хоть "трасса движения" и кишит прикормленными рыбками, всяческие затопленные корабли "для антуражу" там и сям виднеются, внутри у каждого иллюминатора - мониторчик, на который выводятся изображения с "мертвых зон" и т.д. . В корморвой части - большой иллюминатор, через который "технически любопытствующие" могут во всех деталях наблюдать рвботу ВРК.