Перейти к содержимому

Фотография

Самодельная субмарина


Сообщений в теме: 169

#51 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 19 июля 2012 - 05:57

Лодка у питерца из "Невы" стеклопластиковая. Покрашена в чёрный цвет. Была и в других цветах. "Карбон" - это от большой "образованности" "второй древнейшей".
Кто там насчёт "спецпроектов"? Я тоже делал, только необитаемые. Стеклопластик - АМГ - ВТ. Углепластиковые корпуса - до 6000 м погружения. С боропластиком возились, но там я только "на подхвате". Х18Н10Т тоже применяли, но это уже потом, от бедности.
Из всего вышеперечисленного для "любителей" сейчас подходит только стеклопластик, остальное уже финансово энтузиастам не потянуть. Даже "чернуха" заставит разориться на гибочные машины и рентген с ультразвуком на все сварные швы прочного корпуса. Да и качество отечественного проката сейчас не выдерживает никакой критики.

Вызывает легкое недоумение цель постройки - в мутной невской водице (да и прибрежной Балтики...) хрен чего разглядишь с любых лодок.
Вероятно, главное - процесс, а не результат... .
Один раз только приходилось погружаться на туристическрй подлодке - на Гран Канарии. Так и там - преобладают туристические суда "с прозрачным дном", коих десятки. А про лодку ту случайно сообщили моей тогдашней финской подруге ее подруги из Финляндии (пардон за тавтологию... :rolleyes: ) - рекламу, как таковую, на Канарах не встречал... . Взял машину на прокат и не без труда, путем опроса "местного населения", объехав несколько прибрежных поселков - нашел. Вот эдакая хрень:

023.jpg 048.jpg 053.jpg 062.jpg


Один раз - любопытно погрузиться, глубина погружения - около 25 метров. Но часто повторять сей аттракцион - наскучит... <_< , хоть "трасса движения" и кишит прикормленными рыбками, всяческие затопленные корабли "для антуражу" там и сям виднеются, внутри у каждого иллюминатора - мониторчик, на который выводятся изображения с "мертвых зон" и т.д. . В корморвой части - большой иллюминатор, через который "технически любопытствующие" могут во всех деталях наблюдать рвботу ВРК.
  • 0

#52 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 08:52

Ну я. :sick: Собственно участвовал в проекте,да и инициатива исходила от меня.Наиболее приемлемая это крака,я использовал рессивер м 6 высотой,они использовались на жд ,в сельхозтехниках,и компрессорных заводов монтаж стоя,стенка 11мм,стёкла что выкладывал фото толстостенные как раз под этот проект,приятель что делал лодку уехал на пмж а не доделали так как собственно я подвёл устроившись по просьбе друзей на работу,ну корпус он и в чермет сдал мне некогда заниматься было а у него небыло техбазы а я станки продал,трубки,штуцера,манометры вроде остались иллюминаторы я продал....


вот ссылка,я использовал 1,5мм лист,балластные вырезанные сегменты трубы на 800 по моему.
http://www.vulcanias...e.com/KRAKA.htm

Сделано, конечно, хорошо... но опять - а как это использовать в жизни? В таком виде... может киношники заинтересуются только.
  • 0

#53 дмитрий67

дмитрий67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 19 июля 2012 - 08:55

"Да и качество отечественного проката сейчас не выдерживает никакой критики. "(с) Обоснуйте пожалуйста.В смысле,ноне не то что прежде?
  • 0

#54 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 июля 2012 - 09:03

Сделано, конечно, хорошо... но опять - а как это использовать в жизни? В таком виде... может киношники заинтересуются только.

Похоже что так и есть:

А вы из-за своего гонора в любой теме не к месту. :D

===
Насчет проката не знаю кто писал, но тоже похоже что так и есть. Купленные современные полоса и круг очень уж какие-то мягкие, на Ст.0 или макс. 1 больше смахивают. Тоже наверно китайские(((
И что примечательно - в наших краях напрочь пропал холоднокатанный лист. Торговцы говорят "наш человек живет на заводе и не может купить ни вагона, всё отправляют на экспорт"
  • 0

#55 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 09:05

Лодка у питерца из "Невы" стеклопластиковая. Покрашена в чёрный цвет. Была и в других цветах. "Карбон" - это от большой "образованности" "второй древнейшей".
Кто там насчёт "спецпроектов"? Я тоже делал, только необитаемые. Стеклопластик - АМГ - ВТ. Углепластиковые корпуса - до 6000 м погружения. С боропластиком возились, но там я только "на подхвате". Х18Н10Т тоже применяли, но это уже потом, от бедности.
Из всего вышеперечисленного для "любителей" сейчас подходит только стеклопластик, остальное уже финансово энтузиастам не потянуть. Даже "чернуха" заставит разориться на гибочные машины и рентген с ультразвуком на все сварные швы прочного корпуса. Да и качество отечественного проката сейчас не выдерживает никакой критики.

Стеклопластик недостаточно надёжен из-за неизбежной непредсказуемости механических свойств при ручном изготовлении в не очень подходящих условиях. Сталь определённо лучше. Проблемы со станками в целом преодолимы, как и контроль сварных швов. А вот насколько это всё нужно? Где и как использовать? По сути, главный вопрос - окупаемость. Туризм? Атракцион? Если так - расчётная глубина погружения 50 метров - просто запредельная (на случай аварии), а значит можно... подумать... можно?
  • 0

#56 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 09:08

Вызывает легкое недоумение цель постройки - в мутной невской водице (да и прибрежной Балтики...) хрен чего разглядишь с любых лодок.

Один раз - любопытно погрузиться, глубина погружения - около 25 метров. Но часто повторять сей аттракцион - наскучит... <_< , хоть "трасса движения" и кишит прикормленными рыбками, всяческие затопленные корабли "для антуражу" там и сям виднеются, внутри у каждого иллюминатора - мониторчик, на который выводятся изображения с "мертвых зон" и т.д. . В корморвой части - большой иллюминатор, через который "технически любопытствующие" могут во всех деталях наблюдать рвботу ВРК.

Другими словами, идея провальная на корню?
  • 0

#57 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 июля 2012 - 09:11

А человек, всего-лишь, мечтал построить подводную лодку...
  • 0

#58 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 09:12


Насчет проката не знаю кто писал, но тоже похоже что так и есть. Купленные современные полоса и круг очень уж какие-то мягкие, на Ст.0 или макс. 1 больше смахивают. Тоже наверно китайские(((
И что примечательно - в наших краях напрочь пропал холоднокатанный лист. Торговцы говорят "наш человек живет на заводе и не может купить ни вагона, всё отправляют на экспорт"

У нас покупают:

Прикрепленные изображения

  • P1030692.JPG

  • 0

#59 дмитрий67

дмитрий67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 19 июля 2012 - 09:46

Насчет полоски-не берите дермище с рынка. Покупайте полоску Ижевскую или Омутнинского метзавода. Карачаровский лифтовый и метрострой берут у нас тока этот прокат. Сказано ст3 категория 5 полуспокойная-так и есть. Холодный загиб идеален,свариваемость тоже. А брянская полоса тока на забор.Холодняк-Липецк и Магнитка. Все в размер ,плоскость листа отличная,гнется и просекается без трещин.Моссантехпром работает этими заводами и проблем не имеет. Конкуренция у металлургов бешеная. ps. Как дела с железом в Магадане-не знаю,но подозреваю,что не очень.
  • 0

#60 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2012 - 09:53

Железо как железо... ролики для прокатной машинки, вырезанные из листа Ст3 без термообработки, уже полкилометра полосы пропустили и, наверное, ещё столько же смогут. Ручей чуть подплющился и всё.
  • 0

#61 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 10:36

Вернёмся к ПЛ, однако... Главная головная боль - регистрация. Хоть и менее 20 метров, но при комерческом использовании (туризм) это Регистр. В Речном Правил для ПЛ нет. Так что, если даже ГУР возьмёт это, то не без проблемммм... это будет предмет очень особого согласования. Как-то энтузиазма всё это не вызывает. :unsure:
  • 0

#62 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2012 - 10:40

Вернёмся к ПЛ, однако...
Главная головная боль - регистрация. Хоть и менее 20 метров, но при комерческом использовании (туризм) это Регистр. В Речном Правил для ПЛ нет. Так что, если даже ГУР возьмёт это, то не без проблемммм... это будет предмет очень особого согласования.
Как-то энтузиазма всё это не вызывает. :unsure:


Ну всё как и обычно - катаю знакомых бесплатно, а они просто скидываются на бензин... у меня, кстати, с этого года прорезается ненулевая вероятность занятия субмариностроительством в не столь отдалённом будущем (лет через пять).
  • 0

#63 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 19 июля 2012 - 10:49


Вызывает легкое недоумение цель постройки ...


Глубокомысленное замечание, особенно на форуме "Домашняя верфь".


Лодка Пучкова, насколько мне известно, - единственная частная подводная лодка эксплуатируемая в России.

Основные характеристики подводной лодки Кит
Водоизмещение: подводное 3000 кг., надводное 2750 кг.
Длинна наибольшая: 5400 мм.
Ширина наибольшая: 1150 мм.
Высота: 1300 мм.
Осадка: 660 мм.
Перископ 2000 мм.
Мощность двигателя: 8 л.с.
Экипаж: 2 чел., ( капитан + пассажир)
Глубина погружения: Расчетная максимальная 50 метров, рабочая до 30 метров, испытанная 20 метров.
Запас хода: ~285 км пути при скорости 3-4 узла (Топл.бак 200 литров АИ-76 бензина)
Скорость: до 4 узлов
Вес: 3000 кг.
Основа: Стеклоткань + эпоксидная смола, свинец (~1000кг.), нержавейка, цветные металлы и прочее.

http://puchkov-mihai...od.ru/index.htm

Прикрепленные изображения

  • 7-8.jpg
  • Osebe.jpg
  • lodkaCH.jpg
  • 2-12.jpg
  • 2-2.jpg

Сообщение отредактировал Nota: 19 июля 2012 - 11:00

  • 1

#64 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2012 - 10:59

...
Лодка Пучкова, насколько мне известно, - единственная частная подводная лодка эксплуатируемая в России.
...


Не совсем понимаю, для чего при такой планировке запас хода на три сотни километров, да ещё на скорости четыре узла? Жопа ведь треснет... :unsure:

P.S. Интересно, РДП там есть?

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 19 июля 2012 - 11:00

  • 0

#65 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 11:19

Ну всё как и обычно - катаю знакомых бесплатно, а они просто скидываются на бензин... у меня, кстати, с этого года прорезается ненулевая вероятность занятия субмариностроительством в не столь отдалённом будущем (лет через пять).

А как местный ГИМС отнесётся к такому? А сколько тогда человек - 12? Где плавать? Нужно ведь чего-нибудь смотреть, а на реке с обзором "не очень"... И может лучше - дизель? Нужна надёжная система аварийного всплытия. Которая не ломается в принципе... кажется я знаю, какая.

PS Не слишком смело в нашей стране на пять лет загадывать? :)
  • 0

#66 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 11:22

Глубокомысленное замечание, особенно на форуме "Домашняя верфь".
Лодка Пучкова, насколько мне известно, - единственная частная подводная лодка эксплуатируемая в России.

Такое "поднимет" не каждый... А замечание нормальное... действительно - зачем?

Глубина погружения: Расчетная максимальная 50 метров, рабочая до 30 метров, испытанная 20 метров.

То есть испытаний лодка пока не прошла?
  • 0

#67 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2012 - 11:23

...
PS Не слишком смело в нашей стране на пять лет загадывать? :)


Да я не загадываю, только вероятность оцениваю как ненулевую.
  • 0

#68 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 11:26

Да я не загадываю, только вероятность оцениваю как ненулевую.

С кем авантюривать собрался, если не секрет?
  • 0

#69 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 19 июля 2012 - 11:31

...Нужна надёжная система аварийного всплытия. Которая не ломается в принципе... кажется я знаю, какая...

Динамическая. Только за счет подъемной (в смысле погружающей) силы рулей. Для такого малого размера, ИМХО, продувка балласта не нужна вовсе. Потеряли ход - всплыли. Эдакий "самолет наоборот".
Зачем одесситу все эти трубы и краники - непонятно. При том что в надводном положении один колпак над водой торчит. Там разница между подводным и надводным водоизмещением - килограмм 40, не больше.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 19 июля 2012 - 11:39

  • 0

#70 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2012 - 11:39

С кем авантюривать собрался, если не секрет?


Уж точно не с друганами колумбийского дядюшки, хотя, если предложат... :rolleyes: Мне вообще-то всё равно, для кого, был бы заказчик - если только этим заниматься, то и знающих людей найти можно, и пробелы в образовании восполнить... но это всё потом, после сдачи в эксплуатацию текущего объекта, ежели зуд в очумелых ручках не поутихнет.

Динамическая. Только за счет подъемной силы рулей. Для такого малого размера, ИМХО, продувка балласта не нужна вовсе. Потеряли ход - всплыли. Эдакий "самолет наоборот".
Зачем одесситу все эти трубы и краники - непонятно. При том что в надводном положении один колпак над водой торчит. Там разница между подводным и надводным водоизмещением - килограмм 40, не больше.


Самая надёжная система аварийного всплытия - физически отделяемый постоянный балласт. Замок и дублирующий пиропатрон.
  • 0

#71 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 19 июля 2012 - 11:49

Самая надёжная система аварийного всплытия - физически отделяемый постоянный балласт. Замок и дублирующий пиропатрон.

Это если рулевой не потерял сознание. А при динамической системе лодка всплывет и при ослабевании руки на гашетке, и при разрядке аккумулятора, и при отказе движка, и... вот только сетки противолодочные рыболовные...

Сообщение отредактировал ЮраИл: 19 июля 2012 - 11:49

  • 0

#72 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 19 июля 2012 - 11:56

А как местный ГИМС отнесётся к такому? А сколько тогда человек - 12? Где плавать? Нужно ведь чего-нибудь смотреть, а на реке с обзором "не очень"... И может лучше - дизель? Нужна надёжная система аварийного всплытия. Которая не ломается в принципе... кажется я знаю, какая.

PS Не слишком смело в нашей стране на пять лет загадывать? :)

В тропиках таких субмарин не то, что "немало", но есть... .
Вот пара видеороликов именно таких лодок, на которой я и погружался (ролики не мои... :rolleyes: ):

http://www.youtube.com/watch?v=syuePNuD2Dg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=4kF8v-zZT2Q&feature=player_embedded


Разок погрузиться - да,, интересно. Но даже в тропических морях с прекрасной видимостью под водой и богатой ихтиофауной - быстро приестся однообразием... . ИМХО

Вообще же экземпляров подобных "туристических" подлодок, как выше отмечалось - "есть", но все они "сложились" в определенный "тип" с достаточно небольшим разбросом "параметров" - ясно, что неслучайно... потому прежде, чем очередной "уникальный велосипед" изобретать, полезно с сим многообразием ознакомиться: Tourism Submersibles
  • 0

#73 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2012 - 11:57

Это если рулевой не потерял сознание. А при динамической системе лодка всплывет и при ослабевании руки на гашетке, и при разрядке аккумулятора, и при отказе движка, и... вот только сетки противолодочные рыболовные...


Сброс балласта - дублирующая аварийная система всплытия, третья по счёту. Первая - динамическая. Лодка балансируется водяным балластом до необходимого запаса плавучести, после чего погружается за счёт вертикальных рулей. Вторая система - экстренная продувка балластных цистерн баллоном со сжатым воздухом. Третья - аварийная, если не помогли первые две. Отделяется балласт, корпус лодки без балласта должен иметь положительную плавучесть даже будучи полностью затопленным - за счёт, например, воздушных емкостей и пенопластовых вставок.

Как вариант - аккумуляторный отсек для ходовых аккумуляторов в отдельном полностью изолированном контейнере под днищем в качестве балласта. Типа съёмного аккумулятора в мобильнике. Сбросил - всплыл. Внутри лодки размещаются только аккумуляторы, необходимые для работы в надводном положении (запуск дизеля, электроника и т.д.). Один хрен без балласта не поныряешь.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 19 июля 2012 - 12:01

  • 0

#74 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 12:04

Самая надёжная система аварийного всплытия - физически отделяемый постоянный балласт. Замок и дублирующий пиропатрон.

Да... хотя пиропатрон - лишний. И... что считать балластом.

Сброс балласта - дублирующая аварийная система всплытия, третья по счёту. Первая - динамическая. Лодка балансируется водяным балластом до необходимого запаса плавучести, после чего погружается за счёт вертикальных рулей. Вторая система - экстренная продувка балластных цистерн баллоном со сжатым воздухом. Третья - аварийная, если не помогли первые две. Отделяется балласт, корпус лодки без балласта должен иметь положительную плавучесть даже будучи полностью затопленным - за счёт, например, воздушных емкостей и пенопластовых вставок.

Как вариант - аккумуляторный отсек для ходовых аккумуляторов в отдельном полностью изолированном контейнере под днищем в качестве балласта. Типа съёмного аккумулятора в мобильнике. Сбросил - всплыл. Внутри лодки размещаются только аккумуляторы, необходимые для работы в надводном положении (запуск дизеля, электроника и т.д.). Один хрен без балласта не поныряешь.

Да, так лучше. Совсем хорошо - отделить отсек с людьми от всего остального.
  • 0

#75 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 12:08

В тропиках таких субмарин не то, что "немало", но есть... .

Вообще же экземпляров подобных "туристических" подлодок, как выше отмечалось - "есть", но все они "сложились" в определенный "тип" с достаточно небольшим разбросом "параметров" - ясно, что неслучайно... потому прежде, чем очередной "уникальный велосипед" изобретать, полезно с сим многообразием ознакомиться: Tourism Submersibles

"Наблюдаю" я за всем этим, но всё равно - спасибо. А есть какие-нибудь дополнительные "атракционы", кроме рыбок за бортом и "затонувших" кораблей?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей