Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

увеличенный Гольфстрим


Сообщений в теме: 289

#226 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 20 марта 2015 - 12:46

У меня упоры хвоста будут сходиться в точку перехода днища на борт То есть на виде сзади будут представлять из себя треугольник, а не прямоугольник как у вас. Мне кажется, так будет красивее и прочнее. А по краям люка для обслуживания движителя два упора из нержавеющей трубы.

 

Саму платформу хвоста из какого материала выполнили? Чисто фанера или сендвич?

Сама платформа, каркас, из дуба, сверху и снизу- ФСФ, верх-9мм.,низ-6мм., внутри,между переборками пенополистерол,наглухо приклеенный(без зазоров) клеем Dow Gorning 791,до этого всё обработано антисептиком на три раза. (вообще все детали, ещё до склейки и монтажа я обрабатываю антисептиком Сенеж (для трудных условий))


  • 0

#227 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 20 марта 2015 - 13:07

- Отлично Григорий... - Нормально, Константин...  :)  НО...  только сейчас обратил внимание, что по линии перехода бортового редана в "хвост" нет острой кромки...  ;) Но... это дело поправимое - можно нарастить кормовые реданчики высотой 50-70мм (как на фото, красные)  :)  

 

А кранцы-...уянцы-концы по-походному будут под ногами болтаться???  :blink:  как у плохого танцора???  :D   

 

Ну а тут, как говорится - на вкус и цвет товарища нет...  ;)

Но, как мне кажется, в этом случае теряется сама идея "хвоста варана" как такового:  

т.е. для ноги ПЛМ или ПОК, или водомета оставляется минимально необходимый для их функционирования и обслуживания зазор... - обратите внимание на 4-ое фото...

 

 

Ну а дальше - дело вкуса каждого...  :rolleyes:

Я так мыслю...  :shuffle:

Реданчики сделаю обязательно, у меня они уже заготовлены,но не на всю ширину "хвоста" были заготовлены, счас переделаю как вы нарисовали. Кроме устройства осртого угла в эти реданчики я планирую вывести заборник воды и выход за борт чёрных вод,что бы не делать лишних отверстий в основном корпусе.


  • 0

#228 sasha19730

sasha19730

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 24 марта 2015 - 09:59

Два года назад был у Богданова в гостях. Эксклюзивное фото Гольфстрима на телефон. С этого плаката делали картинку в КиЯ

Прикрепленные изображения

  • Фото0047.jpg

  • 0

#229 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 25 марта 2015 - 08:30

Сама платформа, каркас, из дуба, сверху и снизу- ФСФ, верх-9мм.,низ-6мм., внутри,между переборками пенополистерол,наглухо приклеенный(без зазоров) клеем Dow Gorning 791,до этого всё обработано антисептиком на три раза. (вообще все детали, ещё до склейки и монтажа я обрабатываю антисептиком Сенеж (для трудных условий))

Зачем антисептик, если все смолой пропитывается??


  • 0

#230 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 25 марта 2015 - 08:37

- Отлично Григорий... - Нормально, Константин...  :)  НО...  только сейчас обратил внимание, что по линии перехода бортового редана в "хвост" нет острой кромки...  ;) Но... это дело поправимое - можно нарастить кормовые реданчики высотой 50-70мм (как на фото, красные)  :)  

 

А кранцы-...уянцы-концы по-походному будут под ногами болтаться???  :blink:  как... микрофон у плохого танцора???  :D   

 

Ну а тут, как говорится - на вкус и цвет товарища нет...  ;)

Но, как мне кажется, в этом случае теряется сама идея "хвоста варана" как такового:  

т.е. для ноги ПЛМ или ПОК, или водомета оставляется минимально необходимый для их функционирования и обслуживания зазор... - обратите внимание на 4-ое фото...

 

 

Ну а дальше - дело вкуса каждого...  :rolleyes:

Я так мыслю...  :shuffle:

В варианте minsk просто редан выносится за корпус еще немного, опирается на эту широкую опору хвоста. В чем я смысла не вижу. Это край редана, который подвержен ударам. И опираться ему лучше на транец, а не торчать за транец назад. А для удержания платформы хвоста треугольная нога по сравнению с прямоугольной не думаю что проигрывает в величине вертикальной нагрузки...


  • 0

#231 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 25 марта 2015 - 08:41

Кстати, сейчас работаю со смолой Этал-1440Н. Это просто песня какая-то! По сравнению с 370-й. Жидкая очень - пропитывает всё вообще на ура без фена, в фанеру впитывается намертво. Время жизни такое, что вообще не надо торопиться при оклейке. И прочность ее выше гораздо. Шлифмашинка берет в 2 раза труднее, чем 370. Единственно, что полную крепость набирает долго и через сутки еще шлифовать не получается - вязнет шкурка. При замесе с аэросилом при той же густоте что с 370 эта тянется гораздо приятнее - шпателем выводить поверхности одно удовольствие. Короче, ни за что теперь от нее не откажусь.


  • 0

#232 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 марта 2015 - 16:42

... А для удержания платформы хвоста треугольная нога по сравнению с прямоугольной не думаю что проигрывает в величине вертикальной нагрузки...

Коллега zay-krsk! Простите за туфтологию, НО... прочувствуйте все-таки разницу - хвост варана - это объемная конструкция   3.jpg   и он(а) выполняет ряд функций:

Пока лодка находится в стадии строительства - вспомнил идею так называемого "хвоста варана" :coffee: - объемной транцевой площадки / кринолина. Что он дает:

1. Удобную транцевую площадку-кринолин, с которой и рыбачить можно, и на порядок удобнее обслуживать ПОК, ПЛМ или водомет и т.д.;

2. Дополнительную плавучесть в корме;

3. В водоизмещающем режиме практически исчезает попутный поток - транцевый редан высотой 50-70мм не мешает плавному батоксовому обтеканию. На скорости поток воды обрывается на транцевом редане, при этом «хвост» полностью выходит из воды;

4. И, самое главное, на заднем ходу исчезает "бульдозерный" эффект – транец уже не толкает перед собой гору воды и не притапливает корму.

а не только выполняет функцию только вертикальной опоры кормовой площадки-кринолина...  B)


Сообщение отредактировал egen61: 25 марта 2015 - 19:57

  • 1

#233 Antonio0406

Antonio0406

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Амур

Отправлено 25 марта 2015 - 23:22

Зачем антисептик, если все смолой пропитывается??

Все смолой пропитывать, вообще то, неправильно. Древесина должна дышать, а если пропитать смолой со всех сторон, без доступа воздуха древесина сгниет


  • 0

#234 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 26 марта 2015 - 08:26

Коллега zay-krsk! Простите за туфтологию, НО... прочувствуйте все-таки разницу - хвост варана - это объемная конструкция     и он(а) выполняет ряд функций:

а не только выполняет функцию только вертикальной опоры кормовой площадки-кринолина...  B)

Ок, тогда считайте, что я делаю только кормовую площадку :)


  • 0

#235 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 26 марта 2015 - 08:30

Все смолой пропитывать, вообще то, неправильно. Древесина должна дышать, а если пропитать смолой со всех сторон, без доступа воздуха древесина сгниет

Вы это расскажите тем, кто строит дома из древесины выдержанной в воде много лет. У нас из водохранилищ подымают, отбраковывают и пилят. Древесина удивительно крепкая. Без доступа кислорода древесина не гниет. А вода, влажность просто создает более благоприятную среду для гниения, но не является отдельным достаточным фактором для этого процесса.


  • 1

#236 Antonio0406

Antonio0406

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Амур

Отправлено 26 марта 2015 - 22:46

Вы это расскажите тем, кто строит дома из древесины выдержанной в воде много лет. У нас из водохранилищ подымают, отбраковывают и пилят. Древесина удивительно крепкая. Без доступа кислорода древесина не гниет. А вода, влажность просто создает более благоприятную среду для гниения, но не является отдельным достаточным фактором для этого процесса.

То, о чем вы говорите, называется морение. Там совсем другие физикохимические процессы. Заклейте обычный брусок стеклотканью со всех сторон, и через 3-4 года он сгниет.


  • 0

#237 Antonio0406

Antonio0406

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Амур

Отправлено 01 апреля 2015 - 00:24

Вопрос к minsk: как Вы планируете ставить бензобаки, вдоль судна или поперек, и какие размеры?


  • 0

#238 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 01 апреля 2015 - 14:02

Вопрос к minsk: как Вы планируете ставить бензобаки, вдоль судна или поперек, и какие размеры?

Баки будут сварены из нержавейки,вдоль судна,между 8и10 и в рубке, размеры примерно 1х1х0.3м каждый.


  • 0

#239 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 08 апреля 2015 - 14:05

То, о чем вы говорите, называется морение. Там совсем другие физикохимические процессы. Заклейте обычный брусок стеклотканью со всех сторон, и через 3-4 года он сгниет.

Без доступа воздуха и влаги дерево не гниет. Так же как и полностью в воде без воздуха. Гниют конструкции зашитие в пластик потому, что зашито некачественно. Тонкий стеклопластик сам по себе проницаем для влажности и воздуха. Именно потому, он должен покрываться гелькоутами. Если считать, что дерево будет гнить под пластиком, то однозначно стоит считать, что такой пластик разлохматят отрицательные температуры зимой - поры пластика разорвет набранная им вода. И это случится быстрее, чем сгниет дерево.

Баки будут сварены из нержавейки,вдоль судна,между 8и10 и в рубке, размеры примерно 1х1х0.3м каждый.

А в борта будете ставить или на днище?


  • 0

#240 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 08 апреля 2015 - 18:27

Без доступа воздуха и влаги дерево не гниет. Так же как и полностью в воде без воздуха. Гниют конструкции зашитие в пластик потому, что зашито некачественно. Тонкий стеклопластик сам по себе проницаем для влажности и воздуха. Именно потому, он должен покрываться гелькоутами. Если считать, что дерево будет гнить под пластиком, то однозначно стоит считать, что такой пластик разлохматят отрицательные температуры зимой - поры пластика разорвет набранная им вода. И это случится быстрее, чем сгниет дерево.

А в борта будете ставить или на днище?

на днище


  • 0

#241 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 15 апреля 2015 - 08:12

на днище

Тоже так же думал - остойчивость выше будет... хотя с их обслуживанием тогда возни больше


  • 0

#242 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 15 апреля 2015 - 08:22

немножко не понимаю, как при сплошной площадке в хвосте варана будет ПОК подыматься? Если водомет - понятно, вырезаем люк для обслуживания. А если колонка - куда она будет подыматься?


  • 0

#243 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 15 апреля 2015 - 11:12

немножко не понимаю, как при сплошной площадке в хвосте варана будет ПОК подыматься? Если водомет - понятно, вырезаем люк для обслуживания. А если колонка - куда она будет подыматься?

ПОК подымается на 711мм., расстояние от киля до низа площадки 900мм., остаётся запас 200мм.


  • 0

#244 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 16 апреля 2015 - 16:28

немножко не понимаю, как при сплошной площадке в хвосте варана будет ПОК подыматься? Если водомет - понятно, вырезаем люк для обслуживания. А если колонка - куда она будет подыматься?

:)

Рекомендую прочитать эту статью  :coffee:  - в самом ее конце есть момент о кормовой оконечности:

...

Размеры кормовой платформы выбираются, исходя из габаритов пропульсивной установки – как правило, платформа должна защищать стендрайвы, водометы или привод с ЧПВ при навалах. Полезно помнить, что длина большинства моделей «стерндрайвов» – около 800 мм; при использовании соосных гребных винтов «дуо-проп» – около 1000 мм.

...

На практике при выборе высоты платформы следует учесть ходовой дифферент судна во избежание замыва платформы при движении. Так, для глиссирующего катера расчет сопротивления по методу Савицкого позволяет получить значения дифферента и заглубления кормы. Также полезно иметь небольшой запас высоты на случай перетяжеления судна при постройке: зачастую заказчк «входит во вкус» и добавляет оборудование по мере строительства и эксплуатации, следовательно, судно может оказаться тяжелее, а платформа все равно должна оставаться над водой. При компоновке платформы следует также учесть ее толщину для размещения выдвижных трапов, кормового якорного устройства, встроенных ящиков и, в конце концов, собственной жесткости. Излишне тонкая (или излишне длинная при ограниченной толщине) платформа зачастую выглядит некрасиво, как «задник от шлепка». Рекомендуемая пропорция: толщина платформы должна составлять не менее 20% длины платформы, измеренной от транца или от основной зрительной массы корпуса.

...

Прикрепленные изображения

  • b7-08.jpg

  • 0

#245 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 21 апреля 2015 - 08:15

ПОК подымается на 711мм., расстояние от киля до низа площадки 900мм., остаётся запас 200мм.

 

Не связанный вопрос: вы считали процентное соотношение смолы в ламинате по весу, когда корпус катали? У меня сейчас идет стабильно 45-49%


  • 0

#246 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 апреля 2015 - 10:59

Не связанный вопрос: вы считали процентное соотношение смолы в ламинате по весу, когда корпус катали? У меня сейчас идет стабильно 45-49%

Примерно было +/- 50%.


  • 0

#247 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 28 апреля 2015 - 21:01

Честно говоря, заё... укладывать в одного слои, потом шлифовать, потом следующие укладывать... в связи с этим опять вопрос, так какой же толщины должна быть обшивка??? Из этого форума читая, вынес правило - 1 м длины это 1 мм толщины обшивки. Следовательно для 7 м корпуса - 7 мм на днище. Так же адепты сказали, что фанера в два раза эквивалент стеклопластику, то есть 4 мм фанеры по прочности = 2 мм стеклопластика. Эт мне по 4-ке на днище надо 5 мм положить. А ткань Т-23 285 гр/м дает 1 мм тремя слоями... эт 15 слоев??? :o

не, я конечно буду таки посмотреть на тестовых пластинах фанерных с разной толщиной оклейки... давить их крузером, бить кувалдой... но может чего более опытные товарищи в цифрах подскажут?


  • 0

#248 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 02 мая 2015 - 15:10

 Из этого форума читая, вынес правило - 1 м длины это 1 мм толщины обшивки. Следовательно для 7 м корпуса - 7 мм на днище. Т?

в 42 приказе четко указанно что фанерная обшивка не менее 8-ми мм. тоньше только для спокойных рек и тихих озер.


  • 0

#249 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 мая 2015 - 15:40

так какой же толщины должна быть обшивка?

Прочность и жёсткость (ага) в зависимости от прогнозируемых нагрузок. Т.е. нужно знать полное водоизмещение, максимальную скорость, параметры геометрии корпуса (ширина по скуле и углы килеватости, их распределение по длине корпуса), высоту волны и т.п. условия. Если планируется не-типовое использование -- учитывать его условия (от выбрасывания на каменистый пляж до прилёта инопланетян).

 

В свою очередь, толщина обшивки будет зависеть от размера панели между элементами набора, самого набора (в основном -- продольного, например, тонкие широкие стрингеры не ровня жёстким высоким), погиби обводов днища теоретического чертежа... ну и т.д. -- в общем, многое приходится учитывать.

 

В данном случае, скорее всего, имеет смысл ориентироваться на фанеру 8мм толщиною как минимум, если принимать марку БС-1. Лёгкие "морские" марки фанеры имеет смысл принимать 11-12мм. Бакелитовую... с ней неудобно работать... да и разной она может быть... 7мм, допустим (в своё время 7м катера серийной постройки при максимальной скорости порядка 45км/ч, 15 градусов килеватости и 2м ширины по скуле имели обшивку из 6,5м бакелитовой фанеры).  Это для панелей примерно 550...650х200...250мм, желательно, конечно, шпацию выполнять переменной.

 

Наружное армирование -- стеклоткани, биаксиальные, 0,3мм, дифференцировать: на всё длину днища -- 4 слоя от киля до скулы, на 2/3 ширины -- 5й слой, начиная от 1/3 от форштевня добавить +1 слой, на кормовой трети -- +1 слой, по килю -- +4 слоя стеклоленты, по скулам +2 слоя... участки под продольными реданами усилить одним слоем стеклоленты, сами реданы -- 2-мя слоями с перехлёстом на днище... как-то так. Укладывать -- начиная с кормы и бортов, что понятно.

 

Но это всё -- так, ориентир, не более того. Для действительно высокоскоростного корпуса этого будет недостаточно, строго говоря.

 

Например, можно усилить наружное армирование тканями "стекло+арамид", лентой из арамидов... ну и т.д..

 

По-уму нужно считать. На форуме will выкладывал приемлемую методику расчёта нагрузок на глиссирующий корпус (где то в разделе "моторные катера и лодки"). Испытать панели -- не повредит однозначно!


  • 0

#250 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 05 мая 2015 - 14:46

Ребят, я ж не про фанерный корпус, защищенный от воды тонким слоем стеклопластика, а про стеклопластиковый корпус, форму которому задала фанера. Какие 8 - 12 мм фанеры, вы о чем???

 

Думаю, очень большой разбег по марке ткани и марке смолы еще в этом вопросе... А так же по процентному содержанию смолы в ламинате. Например, шпаклюя Этал-370 с аэросилом и Этал-1440Н с аэросилом заметил явное превосходство 1440Н по пластичности (гораздо менее хрупкая при изгибах) и по твердости после 3-4 дней - шлифмашинки ну ооочень по-разному их берут. Ладно, наберем 3 мм на днище, а там будем поглядеть на тестовых пластинах.

 

По стрингерам и килю - их у меня фиг сломаешь. Клееные из фанеры по месту... Киль 13 пластин 9мм ФСФ, стрингер скуловой 5 пластин, днищевые и бортовой по 2 (кроме 10 - 12 шпаций - там усилены), привальный 3.

А еще вопрос, по времени сколь занимала укладка в одного? У меня 8 кв. м. - 6 часов. При условии что поверхность подготовлена и ткань отрезана.

 

Примерно было +/- 50%.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей