Перейти к содержимому

Фотография

Сейшелы как первый чартер


Сообщений в теме: 26

#1 -Che-

-Che-

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 августа 2012 - 16:57

Апрель этого года. Плавание было недолгое, всего неделя. Впрочем для первого раза хватило, ощущений более чем достаточно. Вначале пожили на Сейшелах неделю как сухопутные крысы, только во вторую взяли катамаран. http://www.moorings....-4000-catamaran Нас было трое, яхтеный опыт (day skipper) имел только я. В составе экипажа были женщины и почти дети. Для тех кто тут подумал что-то нехорошее, могу сразу сказать, что я об этом потом пожалел :) Основное отличие Сейшел от "традиционного" яхтенного средиземья - значительно меньше удобств, тропический климат, меньше людей - больше природы. Подробно все расписано ну хотя бы здесь http://yachter.ru/reports/3933/ http://a-sharkov.liv...002.html#cutid1 http://forum.katera....age__hl__сейшел http://boatclub.ru/article/a-143.html в туристических форумах, и еще здесь http://www.outdoors....vel2005/k72.php Мои пять копеек. plyaj.JPG При приемке ката, несмотря на составленный список чего и как принимать, многое упустил с непривычки. Обратил внимание, что отсутствует ремкоплект к движкам. На вопрос "где?", был недоуменный взгляд, согласились принести ремень, по поводу остальных запчастей сказали, что нам самим ремонтировать ничего не нужно, если что не так, сразу звоните, мы мол все сделаем. Ну, Ок. Кат был обещан 3-5-летней давности. По документам это был кат 2005-го года выпуска, впрочем в эксплуатации вроде как с 2007-го. Так это или нет, может я где ошибся и как посчитать его возраст - я так и не понял. Место крепления правой задней утки было с явными сколами на корпусе, а сама она слегка болталась. Поэтому в дальнейшем практически не использовалась. utka.JPG Датчика скорости не было, на мой вопрос как определяется скорость, был ответ "по gps". Первый переход был небольшим, пяток миль, от марины к островку Sainte Anne. В правом двигателе успел раскрутиться винт, крепящий какой-то датчик (уже не помню какой) к мотору. Привинтил. anne.JPG anne2.JPG Возле островка стали на якорь на ночь. К утру запищал датчик "low battery". Очевидно моя вина - опыта как расходуется аккумулятор для холодильника еще не было и холодильник оставался включенным до вечера (моторы при этом не работали). Включил левый двигатель для зарядки, правый включать не хотелось, тк. он вообще слегка больше вибрировал при работе и громче гудел. Зарядки не было. Попытки выяснить в чем дело успеха не принесли. Пришлось звонить в контору. Некоторое удовольствие доставило то, что явно разбудил работника :) Мне сказали "ok", через пару часов будем. Время ожидания решили скрасить купанием. Осмотрел днище, похоже недавно чистили, выглядело довольно гладко. Впрочем я первый раз в жизни осматривал днище и сравнить было особо не с чем :) Будете смеяться, но отверстия, предназначенные для забора воды для охлаждения двигателя, я не нашел. Приплыли, начали выяснить в чем дело, сменили какую-то деталь в моторе и поплыли дальше по своим делам. Далеко я их не отпустил. При попытке поднять якорь - выяснилось, что он не поднимается. Хотя вечером опускался нормально. Т.е не работала именно электролебедка. Работники конторы начали выяснять в чем дело. Через какое-то время заменили еще одну деталь. Теперь уже, догадываясь, я сразу попросил проверить зарядку от движка. Зарядка от движка снова не работала. Дальше работа у них пошла более туговато. Через некоторое время, после совещаний по телефону со "штабом", они сдались и сказали, что придется денек перекантоваться на база, для ремонта. Ну, делать нечего, вернулись, благо не далеко ушли. Пошли бродить по городу. К вечеру они вроде бы все исправили. Почему вроде бы - ниже. За этот инцидент контора накинула нам по сути лишний день, который мы могли провести в море. Выйдя в море, я заметил, что зарядку дает только левый двигатель, правый теперь "не при делах". Не желая всю неделю тусоваться в марине - забил на это болт. Под парусом пошли от главного острова Маэ к Праслину. На Сейшелах три "главных" острова - Маэ, Праслин и Ла Диг. Остальные можно назвать дикими, там как правило больше сотни человек не живет, из которых 90% - отдыхающие. Марина только на основном острове - Маэ. На Праслине небольшая понтонная "стоянка" dream yacht charter, где можно воспользоваться водой и электричеством. На ЛаДиге только небольшая гавань, на 5-6 яхт, не защищающая даже от ветра с половины направлений, никакой воды и электричества. В ходе плавания под парусом, выяснилась любопытная вещь - на кате нет оттяжки гика. Возможно конечно я ее просто не нашел :), но тем не менее. Это обычная яхта. monohull1.JPG Это наш кат. parus-kat.JPG parus-kat2.JPG В результате, тк у ката в отличии от монохула почти нет крена, при определенных курсах, гик начинал изредка сильно хлопать. Т.е на монохуле при кратковременном ослаблении ветра, гик не меняет значительно своего положения, крен не дает, гик все равно остается завален на сторону крена. На кате же, при ослаблении ветра гик стремился "выпрямиться", крен этому не мешал, тк. его нет и возникал своего рода "люфт". При новом усиление ветра этот люфт моментально выбирался и гик хлопал порой так, что возникали опасения за крышу. Ту самую, на которой размещался погон гика-шкота и который единственный, кто удерживал гик. Просьба к народу - разъяснить мне здесь всю глубину моего незнания. Переход был небольшим, часов 6, все было замечательно. Ветер до 12-13 узлов, большей частью галфвинд. Больше 5.5 узлов разогнать кат практически не удалось. Это нормально? Заход в гавань Праслина был более интересным. Там постоянно курсирует туда-сюда паром, на хорошей скорости. При этом судя по карте, проход ведущий в гавань весьма узкий и разминутся особо не где. Т.е рядом по бокам прохода - мель. Впрочем нам он не попался. Подойдя к понтонам dream yacht я "радостно" оценил ширину "стояночного места", к которому предстояло швартоваться. Швартовался я на кате, двигателями первый раз. Кое-как, покрывшись потом, всего лишь чуть-чуть царапнув стоявший рядом чужой кат, я дополз до понтона (кажется с 3-ей попытки). Дальше последовал небольшой диалог с наблюдавшими за сценой местными жителям (креольцы, те. практически негры), на тему "а где тут у вас веревка муринга?". Ответ меня просто убил - "нет никакой веревки". Надо было оказывается бросить якорь в 10-15 метрах от причала и его родимого и использовать в качестве муринга. Состояние мое было трудно передать словами, хотя бы потому, что я чувствовал, что повторно мне повторить заход уже не удастся, сил не осталось. Но местные жители вероятно привыкли к такому, один из них прыгнул на кат и помог мне, показывая где кидать и прочее. Я его отблагодарил купив десяток манго по сходной цене. К слову по вкусу они разительно отличались от тех, что продают у нас. В лучшую сторону. Следующий день провели на Праслине. Потом - короткий переход на Ла Диг. Вход в гавань Ла Диг тоже неплох. Дальше чем с пары сотен метров просто не понять, где он начинается. Гавань окружают несколько волноломов, поставленных так, чтобы похоже специально затруднить ориентировку. Один единственный знак на этих волноломах ситуацию проясняет слабо. Сам вход неширок - справа и слева от ката, в момент прохода, было метра 3 до камней (подводных). Наверное при хорошем ветре эта операция становится интересной. Далее швартовка происходила почти как на Праслине. Надо было бросить якорь метров за 10-12 до стоянки и задом подползти к точке швартовки. Потом на динги переправиться с канатом к закрепленному в каменной стене кольцу :) и закрепить канат на кольце (другой конец закреплен на задних утках ката). Упоминавшийся ранее, в разных отчетах, способ швартовки "за дерево" ушел в прошлое, наверное деревья стало жалко. В самый ответственный момент меня ждал сюрприз - якорная лебедка отказалась работать. Поняв, что это "жопа", я прикинул, что пожалуй выхода нет - надо выходить из гавани и там что-то уже придумать. Просто торчать здесь было невозможно - слишком мало места и вдобавок уже заходила еще одна яхта и скоро должен был приплыть паром. Местный житель опять пришел на помощь. На динги подошел к кату, помог вручную выкинуть якорь и даже закрепить канат. Его доброта тоже не осталась безнаказанной. В процессе стоянки на Ла Диге вечером пришлось взывать к совести немцев, кат которых просто навалился под ветром на наш и повис на наших швартовах, стал тереться о борт. Пока я не обратил их внимание, тем было пофиг, пьянка была важнее. Через пару дней отдыха на Ла Диге, в последний день, когда надо было сдавать кат и вечером вылетать домой, мы отправились с Ла Дига. Якорная лебедка к тому времени работала. Что ее вернуло к жизни, не знаю, переключатель там вроде всего один, больше ничего нажимать я разумеется не пробовал. Попытка уточнить погоду обернулась фейлом. Купленная симка отказалась работать в айпаде, инета соответственно не было. Позвонив по телефону где дается прогноз погоды, я мало что понял, сказался недостаточный опыт английского. Скорость ветра и направление я разобрал, но осталось загадкой в чем дана скорость - км/ч или узлы и направление - северо-западное можно считать как ветер "с северо-запада", так и ветер "на северо-запад". При переход ветер был преимущественно бейдевинд, до 15-17 узлов. Потом стал практически встречным и пришлось пойти под мотором. При 2200 оборотах и таком встречном ветре скорость была 5-6 узлов. Поскольку пару часов у нас еще было, решили остановиться у старого знакомого острова Sainte Anne и искупаться. Как только накупались, пошел дождь и ветер усилился до 20. В этот момент выяснилось, что лебедка опять не работает... Пришлось мне вытягивать якорь вручную. Глубина в том месте была 10 метров, так что якорь ушел почти на всю длину - метров 40. С помощью рычага, как я понял, это будет продолжаться до завтрашнего утра. Самолет, который через 6 часов, ждать столько не будет. Ощущения от вытягивания 40 метров цепи руками - незабываемые. Почему-то кат при этом старался развернуться боком к ветру. Я вытягивал руками цепь и кричал (часто матом) сестре, в какую сторону надо дергать рычаги управления двигателем, чтобы повернуть кат опять на ветер и пройти немного вперед, чтобы облегчить мне вытягивание. Ветер заглушал крики, так что кричать мне приходилось громко. Сестра управляла рычагами ката первый раз в жизни. Как бы то ни было, якорь был поднят и мы на всех парах отправились к марине. Приемка была методом опроса - "что у вас как работало"? Впрочем врать нам нужды не было. За поломку, ту что в самом начале, нам еще выдали сертификат на сколько-то евро, которые мы сможем сэкономить при следующем заказе. Вообще насчет поломки остались двойственные чувства - я как минимум пару раз при постановке на якорь, забывал зафиксировать его стопором, в результате якорную лебедку немного прокручивало цепью, прежде чем я ставил стопор. Это могло привести к поломке? Хотя всех чудес с лебедкой это кажется не объясняет. В заключение осталась мечта походить по дальним сейшельским островам - Альдабра "и все-все-все". Это уже явно не на неделю и с более многочисленным экипажем, включая опытных :)
  • 2

#2 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 14 августа 2012 - 17:57

Нормально так сходили. Для первого чартера даже очень неплохо. Все целы, лодка не повреждена, у чартерной конторы к Вам претензий нет. А что косяки были, так без них никуда. Сейшелы вообще специфическое место. Народ расслабленный, лодки чинят, только когда ломаются, про регламентные работы никто не в курсе. Сезон почти круглый год, лодки работают и в хвост и в гриву - следовательно, многие быстро убиваются. Электролебедка, вообще, довольно слабое место у большинства чартерных лодок. С ними через раз проблемы. Зато научились новому способу швартовки )). Насчет "хлопающего гика" - проблемы не понял. Не понравилось, что когда нет ветра парус хлопает на волне?
  • 0

#3 Lex13

Lex13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don

Отправлено 15 августа 2012 - 14:01

Спс за отличный отче +1 ;) зы Ребята летают туда на рыбалку - говорят ситуация с пиратством очень напряженная. Начали брать вооруженную охрану на катамараны, по 2 типа с автоматами. Так что от основных островов, думаю, не стоит далеко уходить. ззы А карты, лоции с катамараном вам давали?
  • 0

#4 -Che-

-Che-

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2012 - 12:24

Насчет "хлопающего гика" - проблемы не понял. Не понравилось, что когда нет ветра парус хлопает на волне?


Нет, дело в том, что таких рывков при "ослаблении ветра и сразу усилении" по идее, в нормальной конструкции быть не должно. Хлопает не парус, а сам гик, когда сила ветра немного меняется (а это постоянно происходит). Пару раз, такое ощущение, что крышу к которой гик крепится чуть ли не срывало.
  • 0

#5 -Che-

-Che-

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2012 - 12:30

зы Ребята летают туда на рыбалку - говорят ситуация с пиратством очень напряженная. Начали брать вооруженную охрану на катамараны, по 2 типа с автоматами. Так что от основных островов, думаю, не стоит далеко уходить.


о-па :) , а можно поподробнее? Как далеко ходят на рыбалку от основных островов? Куда именно?

Если официальных запретов не будет, думаю все-таки схожу :)
Там основная опасность имхо, на севере, где всего два острова - Берд и Денис, а туда как раз и не планирую.


ззы А карты, лоции с катамараном вам давали?


Да, все - карты, seychelles nautical pilot, инструменты - все давали, рассказывали где удобнее останавливаться, бумажка со стоимостью стоянок, посещения островов, документация на конструкцию лодки, краткую инструкцию "что делать, если не работает то-то".
  • 0

#6 Lex13

Lex13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don

Отправлено 16 августа 2012 - 13:13

о-па :) , а можно поподробнее? Как далеко ходят на рыбалку от основных островов? Куда именно?

Да ктож сдаст свои секретные места ;) Да и цены на такую путевочку - $5к с носа :( Вот сылочка на один из фотоотчетов ребят, которые там были. Остров Дирош

Я вот если соберусь в те края, тогда буду пытать их и своими местами уже готов буду поделиться ;) Тем более многие из них мои земляки ;)
А может скооперируемся? ;) Сезон рыбалки там осенью. Меня интересует кастинговая рыбалка, можно джигинг - троллинг и прочее баловство не особо.

ps Вот выдержка из отчета "У нас на катамаране жили два наемника с калашами ,учтивые и вежливые,спали только поочереди.
По распоряжению местных властей выход с туристами на дальние атолы или острова,только в сопровождении
охраны,я до этого был три раза без не,в нашем состоянии не до пиратов и море по колено,но лучше этот процент
риска исключить.На том острове,где мы ловили как раз расположена тюрьма.
"

Сообщение отредактировал Lex13: 16 августа 2012 - 13:41

  • 1

#7 -Che-

-Che-

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2012 - 13:53

Да ктож сдаст свои секретные места ;) Да и цены на такую путевочку - $5к с носа :( Вот сылочка на один из фотоотчетов ребят, которые там были. Остров Дирош

Я вот если соберусь в те края, тогда буду пытать их и своими местами уже готов буду поделиться ;) А может скооперируемся? ;) Сезон рыбалки там осенью. Меня интересует кастинговая рыбалка, можно джигинг - троллинг и прочее баловство не особо.


На самом деле, там насколько я знаю, мест дофига и всю рыбу точно не выловить :)
С ценой тоже легкие непонятки, может конечно у них было "все включено", но очевидно, что если идти на обычном кате, толпой, то будет гораздо дешевле, можно посчитать. А у них ценник конский.

Рыбалка увы, не то, что меня интересует. Мне интересно обойти большую часть дальних островов. Правда рыбалка при этом рассматривается как основной способ пополнения нормальной жрачки :). Тк. очевидно, что нормальной взятой с собой еды хватит наверное на неделю. А сам поход продлится скорее всего недели 3, за меньшее время не успеть.
  • 0

#8 Lex13

Lex13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don

Отправлено 16 августа 2012 - 14:02

На самом деле, там насколько я знаю, мест дофига и всю рыбу точно не выловить :)

Рыбы там валом и почти везде. Если цель поймать рыбу, то достаточно прицепить к джигу кусочек филе и едой вы обеспечены ;)

С ценой тоже легкие непонятки, может конечно у них было "все включено", но очевидно, что если идти на обычном кате, толпой, то будет гораздо дешевле, можно посчитать. А у них ценник конский.

Они нанимают судно с командой. либо покупают тур - думаю, понятно почему такая сумма. ;) Я же хочу просто снять катамаран и покататься там с семьей, друзьями - цена должна быть в разы меньше. Но для меня рыбалка не менее важна, чем само плавание ;) В пресной воде я профессионально ей занимаюсь ;)

Рыбалка увы, не то, что меня интересует. Мне интересно обойти большую часть дальних островов. Правда рыбалка при этом рассматривается как основной способ пополнения нормальной жрачки :). Тк. очевидно, что нормальной взятой с собой еды хватит наверное на неделю. А сам поход продлится скорее всего недели 3, за меньшее время не успеть.

Если не сложно - поделитесь потом маршрутом и опытом, буду премного благодарен ;)
Единственное, я пока боюсь идти одним судном, - все же пиратские места.

Сообщение отредактировал Lex13: 16 августа 2012 - 14:05

  • 0

#9 -Che-

-Che-

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2012 - 14:10

Они нанимают судно с командой. либо покупают тур - думаю, понятно почему такая сумма. ;)


я уже прочел их отчет, теперь понятно откуда сумма набегает :D


Если не сложно - поделитесь потом маршрутом и опытом, буду премного благодарен ;)
Единственное, я пока боюсь идти одним судном, - все же пиратские места.


Не вопрос.
Одним судном или нет, думаю роли не играет. Тут главное будет оружие или нет. Интересно, сколько охрана стоит, если ее отдельно заказать?
  • 0

#10 Lex13

Lex13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don

Отправлено 16 августа 2012 - 14:15

Одним судном или нет, думаю роли не играет. Тут главное будет оружие или нет. Интересно, сколько охрана стоит, если ее отдельно заказать?

Ну свое оружие с России не привезти :( А насчет охраны, я уверен, ребята поделятся инфой и координатами, где нанять ее. Но меня семья точно не поймет, если пару головорезов с автоматами будут жить у нас на судне ;)
А насчет эскадры вы зря - иностранцы кооперируются по 5-20 яхт и плавают в более опасных местах. ВОн даже в цикле передач "Далекие берега" один сезон посвящен плаванию толпой по Ближнему Востоку. Интересно было смотреть как яхтсмен из США получал визу в Сирии, Ливане ;)
  • 0

#11 SEABASS

SEABASS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Таиланд
  • Судно: Hunter 430
  • Название: Ploy Pailin

Отправлено 16 августа 2012 - 22:46

Ну свое оружие с России не привезти :( А насчет охраны, я уверен, ребята поделятся инфой и координатами, где нанять ее. Но меня семья точно не поймет, если пару головорезов с автоматами будут жить у нас на судне ;)
А насчет эскадры вы зря - иностранцы кооперируются по 5-20 яхт и плавают в более опасных местах. ВОн даже в цикле передач "Далекие берега" один сезон посвящен плаванию толпой по Ближнему Востоку. Интересно было смотреть как яхтсмен из США получал визу в Сирии, Ливане ;)

Кооперация яхт не особо помогает против пиратов, им все равно сколько яхт, если на них нет
оружия. Кроме вооруженной охраны на яхте ничего не поможет, на сейшелах правильно все делают имхо.
  • 0

#12 Lex13

Lex13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don

Отправлено 16 августа 2012 - 22:55

Понял. Тем более значит нефиг там делать в такой обстановке. На Мальдивах не хуже рыбалка и красота ;)
  • 0

#13 SEABASS

SEABASS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Таиланд
  • Судно: Hunter 430
  • Название: Ploy Pailin

Отправлено 16 августа 2012 - 23:10

Понял. Тем более значит нефиг там делать в такой обстановке. На Мальдивах не хуже рыбалка и красота ;)

Согласен, что отдыхать с двумя автоматчиками на борту не очень комфортно...
  • 0

#14 -Che-

-Che-

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 августа 2012 - 11:12

Понял. Тем более значит нефиг там делать в такой обстановке. На Мальдивах не хуже рыбалка и красота ;)


Рыбалка думаю точно не хуже. Дайвинг точно лучше. На суше на мальдивах, насколько знаю, смотреть не на что, в отличии от Сейшел.
Вместо пиратов на Мальдивах свое - там сейчас радикальный ислам и все связанное с этим веселье
http://www.tourprom.ru/news/15577/
  • 0

#15 Lex13

Lex13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don

Отправлено 17 августа 2012 - 11:53

Ну чтож, подождем там выборов 2013 и потом поедим - наверняка это все политические ходы, а не религиозные ;)
  • 0

#16 Lex13

Lex13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don

Отправлено 06 июля 2013 - 17:56

Где обещанный отчет? ;)


  • 0

#17 -Che-

-Che-

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 июня 2016 - 15:17

Где обещанный отчет? ;)

 

Не прошло и трех лет  :D

 

Короткое дополнение по Сейшелам.

Сходили еще раз недельку в начале октября 2015-го  :)

В этот раз брали у DreamYachtCharters,  у них были каты подешевле.

На приемке за 15 минут объяснили какие педали жать и на попытку потом задать вопросы, сдающий убежал со словами: "Вас тут много, а я один"(с).

 

Ходили опять вокруг основных трех островов. В общем Сейшелы, как Сейшелы, что говорить - ходить надо.

 

С аккумулятором опять были проблемы, одним утром двигатели не завелись, очевидно много сожрали электричества ночью. Пришлось, уже не помню, переключать все аккумы на старт одного двигателя, кажется это так называлось.

Проблемы с дергающимся гиком, описанная выше в длинном рассказе, никуда не делась. Решилась радикально - натянул гик превентером и забил на это.

Огромный гимор был из-за того, что спутниковый навигатор был не на приборной доске, а в кают-компании. На Сейшелах за своим местоположением надо следить постоянно. В добавок к этому, он еще и периодически "дохнул", причем при приемке говорили типа "это нормально, тут не всегда ловит спутники..". Дохнул он разумеется в самые необходимые моменты.

Один раз по глупости намотали канат динги на винт.. Пришлось покарячиться в воде полчаса.

А так, в целом, кат был нормальный, шел под парусом очень хорошо.

 

При приемке, засранцы, списали еще стоимость потраченного топлива, в Moorings вроде такого не было.

Сама приемка проводилась метом вопросов: "Живы? Вернулись? Ну и хорошо."


Сообщение отредактировал -Che-: 26 июня 2016 - 15:20

  • 0

#18 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 июня 2016 - 14:27

Для тех кто каты берет в чарте

- якорь работает от одного из двигателей

- зарядка как правило от обоих, но есть варианты

- бойлер тоже от одного

- всегда есть тумблер объединения всех аккумуляторов

- есть тумблер выключения сервисных батарей (в одном из отсеков) и батареи двигателей (в каждом отсеке)

- батарею двигателей на ночь надо отключать (холодильник работает от сервисных)

 

всё это видно, если открыть крышки моторных отсеков - там сразу понятно что откуда и куда :beer:

остальное мелочи


Сообщение отредактировал тарантул: 27 июня 2016 - 14:32

  • 2

#19 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 27 июня 2016 - 14:44

Батарею двигателей лучше вообще отключать после "Стопа", независимо от типа лодки. Пока она "жива", можно запустить дизель и заряжать или запитывать всё остальное. Если она сдохла - оживить электрику можно только в базе, подключив береговое питание. Остальное действительно - мелочи.

Сообщение отредактировал БЧ-5: 27 июня 2016 - 14:44

  • 0

#20 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 июня 2016 - 14:52

Брашпиль когда не включается, а лодку сдувает ...суета, мозг кипит :) - было у меня разок, пока не наступило озарение включить второй двигатель


  • 0

#21 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 27 июня 2016 - 14:58

Там ещё по-тупому иногда предохранитель вырубается, в самый непредсказуемый момент! Если чартер и лодка чужая, его хрен найдешь во время паники. Выберешь вручную метров сорок цепи, дня через два сообразишь, что всего-то кнопочку нажать!...
  • 0

#22 -Che-

-Che-

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июня 2016 - 00:34

 

- есть тумблер выключения сервисных батарей (в одном из отсеков) и батареи двигателей (в каждом отсеке)

- батарею двигателей на ночь надо отключать (холодильник работает от сервисных)

 

а что тогда завязано на батареи двигателей кроме самих двигателей?

свет, насосы?


  • 0

#23 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 июня 2016 - 01:59

У меня сервисные объединены с двигателем левого борта - если не отключить разрежается

я не отключаю .. но слежу, и кат не чартерный просто знаю точно на сколько хватает

и вообще не проблема - есть и генератор и зарядное устройство и ещё 2 батареи отдельно

 

 

всего 3 батареи не запитаны на сервис (прав. двигатель, генератор 100Ач и динги там тоже 50Ач) - всегда прикурим

а всего на кате 8 батарей :beer: 


Сообщение отредактировал тарантул: 28 июня 2016 - 02:03

  • 1

#24 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 июня 2016 - 02:28

предохранитель вырубается просто от перегрева,никакой тупизны там нет.

тупизна в другом-пока не дашь побольше оборотов на мотор ни фига не идет зарядка от навесного генератора.соответственно брашпиль(либо шпиль) ни фига и не работает.

типо обмотка не возбудилась,извините за каламбур

по фиг что на катах,что на яхтах


  • 0

#25 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 июня 2016 - 10:19

предохранитель вырубается просто от перегрева,никакой тупизны там нет. тупизна в другом-пока не дашь побольше оборотов на мотор ни фига не идет зарядка от навесного генератора.соответственно брашпиль(либо шпиль) ни фига и не работает. типо обмотка не возбудилась,извините за каламбур по фиг что на катах,что на яхтах

Фсё работает. Только Вольво пищит, собака, что мы в минусе :( У меня проще - левый двигатель на своей батарее (но подзаряжается от сервисной). Остальное все от сервисной. Лебедка и на правом двигателе. Но я знаю, где эта малюсенькая релешка, никто не мешает ее замкнуть в случае чего.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 28 июня 2016 - 10:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей