Ничего себе "энергосберагающие"! А как они сочетаются с "парогазовой" смесью? Сколько так центнероколлорий нужно для поддержания "парения"? А они из космоса не прилетят...
При чём тут парение
http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif ? Сравнивал с СВП лишь косвенно, в плане, что при покрытии всей подводной части волновым движителем, можно минимизировать сопротивление воды при движении, почти как у СВП, но энергии на снижение сопротивления, в отличии от СВП (который парит за счёт отдельного нагнетателя) тратить такому судну не придётся, выпуск отработанных газов в воду лишь дополнительно снижает сопротивление, не требуя на это топлива. КПД прямоточного парогенератора очень высок, но в отличии от чисто пневматического привода секций конструкция усложняется необходимостью установки пружин.
На пневматике можно заставить быстро надуваться и сдувать полости за счёт ресиверов высокого давления и разрежения (без пружин), чередуя подключение полости туда или сюда клапанами, такая система также предпочтительна на гибридном судне с ветрогенератором и солнечными батареями. Давление воздуха в одном ресивере и разрежение в другом создаётся компрессорами приводимыми в действие электромоторами, но многократное преобразование чревато намного большими потерями.
В отличии от гусениц в волновом движителе почти нет трения в механизмах создания волны, но и двигаться по грунту судно на волновом движителе не сможет как амфибия, впрочем, думаю, что мели и заболоченные участки берега ему будут не страшны... Надо провести эксперемент, чтоб доказать или опровергнуть все эти мои суждения. Думаю это может быть очень интересный эксперемент