Вода в нижнем цилиндре Ветерка
#1
Отправлено 21 августа 2012 - 18:02
#3
Отправлено 21 августа 2012 - 18:26
А ежели на "холостых"заглушить,вода есть в НЦ?
Это в плане "диагностики не разбирая",в контексте прокладок...
Я сейчас на яхту съезжу, проверю. Вечером отпишусь. Что еще стОит посмотреть?
Еще момент. Мотор можно заставить работать. Если аккуратно разогнать яхту, то мотор ракрутившись перестает чихать и трястись и едет нормально. Единственное- полной мощности не развивает.
#4
Отправлено 21 августа 2012 - 20:37
#5
Отправлено 22 августа 2012 - 10:14
При таком количестве воды(эмульсии)-нижний сальник,состояние поверхности КВ.Значится так )
Провел два эксперимента.
1) Мотор завел, прогрел, дал ему поработать минуту на самых низких оборотах на нейтрали, заглушил, вывернул свечу. Итог:
На свече явно видна эмульсия. Тоже самое на донышке поршня. Но свеча похоже как-то работала. Верхняя свеча без признаков воды.
2) Мотор завел, дал ему "нормальных" оборотов на нейтрали на пол-минуты, сразу заглушил. Итог:
Эмульсии и воды гораздо меньше, но есть. Свеча работала. Верхняя, естественно, идеальна.
Вопрос к знатокам: Что это значит?
Было бы пару капель на свече НЦ-в принципе это нормально(проблемка решаема трубочкой,экраном на выходе охл.воды).
Как вариант "доездить сезон",тем паче это не основной движетель,попробовать через карбюратор(через свечное отв.,но двигатель должен быть поднят)залить керосина(не ТС,осветительного)на несколько часов...
Вибрация,это работа на одном цилиндре,водичкой-то заливает нижнюю свечу...
На водоизмещающем судне можно попробовать поставить в НЦ более "горячую"свечу...
Но это все не решает саму проблему(первопричину)...
#6
Отправлено 22 августа 2012 - 10:35
При таком количестве воды(эмульсии)-нижний сальник,состояние поверхности КВ.
Было бы пару капель на свече НЦ-в принципе это нормально(проблемка решаема трубочкой,экраном на выходе охл.воды).
Как вариант "доездить сезон",тем паче это не основной движетель,попробовать через карбюратор(через свечное отв.,но двигатель должен быть поднят)залить керосина(не ТС,осветительного)на несколько часов...
Вибрация,это работа на одном цилиндре,водичкой-то заливает нижнюю свечу...
На водоизмещающем судне можно попробовать поставить в НЦ более "горячую"свечу...
Но это все не решает саму проблему(первопричину)...
Спасибо большое за ответ.
Несколько вопросов по ходу.
Что такое КВ? Это коленвал? То есть там могут быть задиры, которые попортили сальник?
А что даст керосин? Сальник размягчит? Сколько его надо залить?
Да, еще момент. Проблема сия случилась очень резко. Воды не было - не было, а потом резко РАЗ и стала.
Какая свеча для ветерка более горячая а какая обычная?
Яхта у меня 1.5 тонны весит. Мотор, понятное дело, раскрутить невозможно. Какие свечки лучше?
Спасибо.
Сообщение отредактировал Dr. Bu: 22 августа 2012 - 10:38
#7
Отправлено 22 августа 2012 - 10:54
очень может быть, что вода в цилиндре-это всего лишь конденсат, встречал такое, искал не там причину...причиной оказалась свеча, конденсат и эмульсия были лишь следствиен неработы цилиндра.Добрый вечер, друзья!
У меня на яхте стоит моторчик- ветерок-8 выпуска 1972 года. Работает как часики, после замены лепестковых клапанов заводится с первого раза всегда.
Ну тут начались странные эффекты- завелся, работает стабильно, а когда передачу включаю начинает трястись и глохнет. Регулировка карба не помогла, выкрутил свечи, а в нижнем цилиндре вода. Не то что-бы прям целиком, но видна и на свече и на стенках.
Теперь вопрос. Откуда она там?
Пробило прокладку через которую крышка со свечами прикручена или вода туда с бензином попадает? Как диагностировать не разбирая?
Еще вопрос. Совпадают-ли по размеру и дыркам прокладки для Верерка-8 1972 года выпуска и прокладки современных?
Заранее спасибо.
Нет ли проблем с редуктором? Попробуйте вывернуть свечи и провернуть маховик сначала на нейтрали, затем на предаче: нет ли заеданий По описанию похоже помимо прочего и на подклинивание редуктора.
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 11:07
#8
Отправлено 22 августа 2012 - 11:04
-Там не задиры,а последствия коррозии.Попортили,не попортили,но полноценного уплотнения может не быть,да иСпасибо большое за ответ.
Несколько вопросов по ходу.
Что такое КВ? Это коленвал? То есть там могут быть задиры, которые попортили сальник?
А что даст керосин? Сальник размягчит? Сколько его надо залить?
Да, еще момент. Проблема сия случилась очень резко. Воды не было - не было, а потом резко РАЗ и стала.
Какая свеча для ветерка более горячая а какая обычная?
Яхта у меня 1.5 тонны весит. Мотор, понятное дело, раскрутить невозможно. Какие свечки лучше?
Спасибо.
о состоянии коренных подшипников НЦ стоит задуматься-они первые после сальников на пути воды...
-Да,слегка придаст эластичность.Сколько,да куб.50,но вот сколько попадет на сальники,тем паче через лепестки?...
-А какие сейчас стоят?Я при обкатывании В30 ставил Бошевские
с обозначением W95.Посмотрите кальльное число и найдите с меньшим от теперешних...
-Раскрутить можно любой двигатель(махинации с винтом),но надо ли Вам это на яхте(ресурс,расход топлива за пару-тройку км...)...
#10
Отправлено 22 августа 2012 - 11:17
согласен с подчёркнутым. Надо попробовать сорвать колпак с одной, затем с другой свечи на работающем моторе(если один цилиндр-заглохнет).Заводится-то нормально,на одной свече "посмыкать"надо...
То что заводится, не всегда говорит об исправной работе обоих цилиндров. При включении передачи, под нагрузкой на одном цилиндре может глохнуть, так же может глохнуть при нормальной работе на обоих цилиндрах при включении передачи при заклиненном редукторе.
#11
Отправлено 22 августа 2012 - 11:24
-Там не задиры,а последствия коррозии.Попортили,не попортили,но полноценного уплотнения может не быть,да и
о состоянии коренных подшипников НЦ стоит задуматься-они первые после сальников на пути воды...
-Да,слегка придаст эластичность.Сколько,да куб.50,но вот сколько попадет на сальники,тем паче через лепестки?...
-А какие сейчас стоят?Я при обкатывании В30 ставил Бошевские
с обозначением W95.Посмотрите кальльное число и найдите с меньшим от теперешних...
-Раскрутить можно любой двигатель(махинации с винтом),но надо ли Вам это на яхте(ресурс,расход топлива за пару-тройку км...)...
По свечам сегодня маркировки посмотрю. А сальник не мог умереть от перегрева двигателя, например? Бывает совсем на низах начинает пар из контрольного отверстия идти. И водичка в общем и целом горячая. Сейчас стараюсь маслица побольше лить- вроде лучше стало.
Вроде нет. Посмотрю сегодня точнее. Но могу сказать одно- двигатель и на передаче хорошо заводится. То есть ВРОДЕ КАК не клинит ничего. Посмотрю.очень может быть, что вода в цилиндре-это всего лишь конденсат, встречал такое, искал не там причину...причиной оказалась свеча, конденсат и эмульсия были лишь следствиен неработы цилиндра.
Нет ли проблем с редуктором? Попробуйте вывернуть свечи и провернуть маховик сначала на нейтрали, затем на предаче: нет ли заеданий По описанию похоже помимо прочего и на подклинивание редуктора.
#12
Отправлено 22 августа 2012 - 11:26
согласен с подчёркнутым. Надо попробовать сорвать колпак с одной, затем с другой свечи на работающем моторе(если один цилиндр-заглохнет).
То что заводится, не всегда говорит об исправной работе обоих цилиндров. При включении передачи, под нагрузкой на одном цилиндре может глохнуть, так же может глохнуть при нормальной работе на обоих цилиндрах при включении передачи при заклиненном редукторе.
Ясно. Манипуляции со съемкой колпаков на нейтрали производить или на ходу?
#13
Отправлено 22 августа 2012 - 11:27
Что ж Вы предлагаете...Вы тип двигателя-то уточните...,и ТЛМки сразу порекомендуйте товарищу присовокупить к неисправности...Замкнуть на "массу"кратковременно,если колпачков нет,еще куда не шло,сам так делаю отверткой...согласен с подчёркнутым. Надо попробовать сорвать колпак с одной, затем с другой свечи на работающем моторе(если один цилиндр-заглохнет).
То что заводится, не всегда говорит об исправной работе обоих цилиндров...
Собственно,по запуску("смыканью")на одном цилиндре ТС может сам проверить на досуге,замкнув один ВВ провод на "землю"...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 22 августа 2012 - 11:30
#14
Отправлено 22 августа 2012 - 11:41
Этому сальнику ох как не "сладко"там и так......А сальник не мог умереть от перегрева двигателя, например? Бывает совсем на низах начинает пар из контрольного отверстия идти. И водичка в общем и целом горячая. Сейчас стараюсь маслица побольше лить- вроде лучше стало...
Пар на малых(не должно так быть)-за одно и крыльчатку(тоже работает керосин на часик,на"доехать")помпы поменяете зимой...Маслице это хорошо,но все должно быть в пределах нормы(коксование еще не отменяли).
Очень рекомендую после перегрева смесь(50на50 ацетон,керосин,маслице)в цилиндры на пару часов,тем паче с избытком(если становится лучше-зимой повод озадачиться состоянием ЦПГ)масла в раб.смеси...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 22 августа 2012 - 11:43
#16
Отправлено 22 августа 2012 - 12:02
конечно на нейтралиЯсно. Манипуляции со съемкой колпаков на нейтрали производить или на ходу?
значит это отпадает.Вроде нет. Посмотрю сегодня точнее. Но могу сказать одно- двигатель и на передаче хорошо заводится.
Проверьте искру(цвет и толщина). Сравните с верхним цилиндром. Должна быть слышная, толстая, голубая. Не должна быть бледной, красноватой.
Смотреть надо: один проворачивает, второй накинувшись штормовкой(от света) смотрит, прижав свечу резбой на массу двигателя.
Если искра нормальная, значит не конденсат, а всё же вода. Причиной может быть и не сальник, а пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 12:06
#17
Отправлено 22 августа 2012 - 12:37
Вы издеваетесь...,или таки шутка,судя по смайлику...конечно на нейтрали
Ни в коем разе нельзя отсоединять от свечи ВВ провод ТЛМ даже при запуске,не говоря уже о работающем двигателе,это можно рекомендовать только,ну очень хорошему человеку .
Проверка свечи "на искру"на воздухе от двигателя-"от лукавого",это когда ей вовсе "кирдык"...Свечи проверяются под давлением,там такое можно увидеть...
#18
Отправлено 22 августа 2012 - 12:52
почему шутка то? Проверяли таким образом на "Вихрях" всю жизнь(на дизелях не всю жизнь хожу). За конденсатор опасаетесь(пробить может), или от удара током предостерегаете? Легко этого не допустить, делая это диэлектрической отвёрткой, да порасторопнее. Двигатель запускается, при его работе скидывается один колпак, если есть изменения в работе, но не глохнет, значит скорее всего цилиндра всё же два работает(вопрос насколько оба одинаково хорошё), мотор глушится, снова заводится, то же самое проделывается со вторым цилиндром. Даже если и ударит током, это не смертельно...неприятно конечно но оно того стоит(ща поясню почему).Вы издеваетесь...,или таки шутка,судя по смайлику...
Ни в коем разе нельзя отсоединять от свечи ВВ провод ТЛМ даже при запуске,не говоря уже о работающем двигателе,это можно рекомендовать только,ну очень хорошему человеку .
Проверка свечи "на искру"на воздухе от двигателя-"от лукавого",это когда ей вовсе "кирдык"...Свечи проверяются под давлением,там такое можно увидеть...
Насчёт "лукавого" полностью не согласен.
И заключение: от лукавого разбирать двигатель, не выяснив наверняка неисправность. Причину надо искать от простой к сложной. Простое-это то что "на поверхности" -это подклиненный редуктор, который легко проверить на клин, не разбирая, и система зажигания, которую тоже сначала надо проверить. Сложное -это когда простые причины отпали в процессе проверки, тогда и "роем глубже" -ищем откуда вода в цилиндре(если выяснено искра есть, она ВОВРЕМЯ -проверяли кстати зазоры, или электроника стоит?). И вот тогда, лезем в двигатель, всё по тому же принципу: от простого к сложному, а именно: сначала надо убедиться то это не прокладка головки блока пробита(не помню, возможно ли снять головку у ветерка, прямо на моторе), если не она, роем глубже, разбираем, смотрим состояние сальника, подшипников и т.д. Это в общем то самый обычный поиск причин по логике механика, а не новичка: разобрать всё, потом "разбираться" -в разобранном уже виде причину можно и не найти(не понять).
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 12:57
#20
Отправлено 22 августа 2012 - 13:27
Вопросов больше не имею...почему шутка то? Проверяли таким образом на "Вихрях" всю жизнь...
В инструкции на тот же Вихрь сие действо(прокручивать
маховик со снятыми ВВ проводами)рекомендовано только при нажатой кнопке"стоп"-тоже наверное тока боялись,когда писали http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif .
С конденсатором в этом случае будет все в норме-он будет работать в штатном режиме,а вот пробой(межобмоточный,межвитковый)ВВ катушки весьма вероятен даже при вращении маховика рукой...
Кстати,весьма кстати вспомнили про ЭСЗ(вроде на двигателях 1972года их еще не было,могу ошибаться),так с ним это делать вовсе не желательно...
От"лукавого"проверять свечи "под штормовкой" ,это работает, когда посреди реки и в запасе нет...
Я до сих пор пользую Нептуны(на два года младше указанного Ветерка)-Вихри и весьма успешно,смею Вас уверить...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 22 августа 2012 - 13:29
#21
Отправлено 22 августа 2012 - 13:35
Это головка блока цилиндров(ГБЦ)называется ......А прокладка блока цилиндров это та, через которую 8-образная крышка со свечами прикручена?
Вы гаечки для начала попробуйте подтянуть слегка "на холодную" в известной последовательности...
Мех.зажигание если отрегулируете(конденсаторы менять надо не задумываясь на радиотехнические,можно автомобильные-на штатных утечки уже при 12В.)по уму,а это весьма не сложно,двигатель Вас весьма удивит...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 22 августа 2012 - 13:42
#22
Отправлено 22 августа 2012 - 13:48
не надо верить всему что написано в инструкции на совковый мотор(есть литература прсерьёзнее, если уж развивать тему). Насчёт межобмоточного пробоя и конденсатора спорить лениво.Вопросов больше не имею...
В инструкции на тот же Вихрь сие действо(прокручивать
маховик со снятыми ВВ проводами)рекомендовано только при нажатой кнопке"стоп"-тоже наверное тока боялись,когда писали http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif .
С конденсатором в этом случае будет все в норме-он будет работать в штатном режиме,а вот пробой(межобмоточный,межвитковый)ВВ катушки весьма вероятен даже при вращении маховика рукой...
Кстати,весьма кстати вспомнили про ЭСЗ(вроде на двигателях 1972года их еще не было,могу ошибаться),так с ним это делать вовсе не желательно...
От"лукавого"проверять свечи "под штормовкой" ,это работает, когда посреди реки и в запасе нет...
Я до сих пор пользую Нептуны(на два года младше указанного Ветерка)-Вихри и весьма успешно,смею Вас уверить...
Вопросов тоже больше не имею. Разбирать, смотреть сальник при неустановленной причине, повторюсь не правильно. Из серии "вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия".
Ходил на "нептунах" позже на "вихрях" долго и счастливо...но всему своё время. Пора пересаживаться на что то посовременее. этого всем и желаю
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 13:49
#23
Отправлено 22 августа 2012 - 13:51
Это головка блока цилиндров(ГБЦ)называется ...
Вы гаечки для начала попробуйте подтянуть слегка "на холодную" в известной последовательности...
Мех.зажигание если отрегулируете(конденсаторы менять надо не задумываясь на радиотехнические,можно автомобильные-на штатных утечки уже при 12В.)по уму,а это весьма не сложно,двигатель Вас весьма удивит...
Ясно. Гайки подтянуть попробую. А какова известность последовательности? Зигзагом?
Конденсатор там явно меняный. Ибо стоИт снаружи и прикручен к самодельному кронштейну.
Вот фото движка. Справа в теньке перед ВВ проводами виден кондей.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Dr. Bu: 22 августа 2012 - 13:53
#24
Отправлено 22 августа 2012 - 13:58
Кстати, чуть не забыл. У ветерка есть слабое место. Его карбюратор. Имеет свойство сам по себе расстраиваться. То что у Вас происходит(если отбросить воду в цилиндре, приняв это как пока не подтверждённое), можно допустить что карбюратор "богатит", попробуйте чуть обеднить смесь(на работающем моторе). И ещё вспомнилось...однажды заправился палёным бензином(с виду бензин как бензин...с запахом "что то не то". Моторы (два "Вихрь-30") сбивались на один цилиндр и глохли...НЕ СРАЗУ И ПООЧЕРЕДИ(до этого и всегда работали как часы -следил за ними, вовремя "обновлял", настраиывал зажигание и всё такое). Свечи были плюс минус как Вы описываете...капли воды присутствовали. Добавил в баки чистого 92-го литра по 1,5 и всё поехало как ни вчём не бывало(повысил актановое число). Причина: бензин не сгорал, закидывал свечи(заправлялись давно?).Ясно. Гайки подтянуть попробую. Конденсатор там явно меняный. Ибо стоИт снаружи и прикручен к самодельному кронштейну.
Вот фото движка. Справа в теньке перед ВВ проводами виден кондей.
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 14:02
#25
Отправлено 22 августа 2012 - 14:00
Звездочкой ....Ясно. Гайки подтянуть попробую. А какова известность последовательности? Зигзагом?
Конденсатор там явно меняный. Ибо стоИт снаружи и прикручен к самодельному кронштейну.
Вот фото движка. Справа в теньке перед ВВ проводами виден кондей.
Значит уже "все сделано до Вас".
Их(конденсаторов)должно быть два ...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 22 августа 2012 - 14:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей