Гаф. тендер 22 фута трейлерный самостройщику
#27
Отправлено 24 августа 2012 - 18:18
ИМХО на млых лодках, гальюн надо устраивать там где поширше, пусть даже высоты не хватает. Натянуть штаны, пусть и согнувшись... легче чем когда локти упираются в стенки.
Пусть меня amariner простит, но устройство гальюна, на его лодке, ни в одном, ни в другом случае, ни куда не годится! Натягивать штаны прийдётся всё-равно в каюте...тогда нафига вообще нужна жёсткая выгородка для гальюна.
Сообщение отредактировал ЮЛА: 24 августа 2012 - 18:21
#28
Отправлено 24 августа 2012 - 18:36
Пусть меня amariner простит, но устройство гальюна, на его лодке, ни в одном, ни в другом случае, ни куда не годится! Натягивать штаны прийдётся всё-равно в каюте...тогда нафига вообще нужна жёсткая выгородка для гальюна.
Можно спроектировать для лодки самонатягивающиеся штаны. Выдавать каждому пассажиру вместе со спасжилетом.
#29
Отправлено 24 августа 2012 - 21:47
#30
Отправлено 24 августа 2012 - 22:00
Уважаемый amariner, очень понравился Ваш проект, красивая лодочка. При рассмотрении картинок на Вашем сайте, мне показалось, что люди сидящие за столом в каюте будут упираться головами в край палубы и рубки, поэтому наверное рубку предпочтительней сделать полубаком, как на СС19 Дадли Дикса. Это добавит остойчивости на кренах, а так же увеличит пространство в обсуждаемом здесь гальюне. По поводу ширины гальюна я с коллегами солидарен.
не согласен, в погоней за комфортом, потеряем эстетику проекта, а эта «Дама» в проекте солирует
#31
Отправлено 25 августа 2012 - 00:19
Ну тут типА......в столовой я ем, в спальне сплю, в операционной ..... Пардон гальюн выгородкой закрываю, а то спальня столовой станетКстати... для того что-бы встать и натянуть штаны нужно, минимум 1200 мм пространства для гальюна вболь. Это что-бы встать с толчка и натянуть штаны, для того что-бы натянуть штаны нужно несколько больше пространства по ширине, нежели просто пристроить свой зад на унитаз.
ИМХО на млых лодках, гальюн надо устраивать там где поширше, пусть даже высоты не хватает. Натянуть штаны, пусть и согнувшись... легче чем когда локти упираются в стенки.
Пусть меня amariner простит, но устройство гальюна, на его лодке, ни в одном, ни в другом случае, ни куда не годится! Натягивать штаны прийдётся всё-равно в каюте...тогда нафига вообще нужна жёсткая выгородка для гальюна.
#32
Отправлено 25 августа 2012 - 11:32
Тогда и лодку надо на метр поболее братьНу тут типА......в столовой я ем, в спальне сплю, в операционной ..... Пардон гальюн выгородкой закрываю, а то спальня столовой станет
Или сделать гальюн в половину кают-компании!
Будет где посидеть, о смысле жизни подумать...
Сообщение отредактировал shuriksun: 25 августа 2012 - 11:37
#34
Отправлено 25 августа 2012 - 20:03
откуда такое?
приглашаю ко мне на борт, посетите гальюн 0.52х0.8 и вы убедитесь, что нет проблем одеть там штаны человеку средней комплекции
Боюсь большинство участников выше средней комплектации. Не помню проектов где гальюн был бы меньше чем 60-70 см в ширину. Не вижу резона изначально закладывать в новом проекте не комфортный гальюн для большинства заинтересованных лиц.
#35
Отправлено 26 августа 2012 - 23:00
Тогда надо…. Короче, трейлерные габариты есть, габариты…. Гальюную тему пора закрывать….. женщины не поймут. Уважаемый Amariner… расскажите поподробней теорию мореходных качеств - где применять, ветер, волна.откуда такое?
приглашаю ко мне на борт, посетите гальюн 0.52х0.8 и вы убедитесь, что нет проблем одеть там штаны человеку средней комплекции
#36
Отправлено 27 августа 2012 - 11:18
Способность судна противостоять воздействию волн и ветра во всем мире оценивается коеффициентом мореходности STIX - индекс стабильности. Он его составляющие высчитываются на основе диаграммы остойчивости и главных размерений судна, его парусности, с учетом динамического воздействия стихии. По результатам расчета STIX Number или числа Stix судну назначается категория плавания - А, В, С или D. У данного проекта предварительно STIX = 26 (еще будет уточняться) и лодка попадпет в категорию плвания В по СЕ - ветер до 8 Баллов и волна до 4 метров.Тогда надо…. Короче, трейлерные габариты есть, габариты…. Гальюную тему пора закрывать….. женщины не поймут. Уважаемый Amariner… расскажите поподробней теорию мореходных качеств - где применять, ветер, волна.
А по поводу гальюна скажу из собственного опыта - большой гальюн хорош на стоянке, а в море в тесном лучше - расклинился локтями и все ок. Если сделать все правильно, то можно и помыться сидя на унитазе. все конечно зависит от габаритов человека.
Сообщение отредактировал amariner: 27 августа 2012 - 11:41
#37
Отправлено 27 августа 2012 - 14:59
Способность судна противостоять воздействию волн и ветра во всем мире оценивается коеффициентом мореходности STIX - индекс стабильности.
…… мыши поели………
все конечно зависит от габаритов человека.
Amariner на сайте проект, в разделе материалы, написано:
«Если желаете иметь лодку класса люкс, можно использовать для рамных шпангоутов древесину красного дерева (кайа (khaya) например), а для внутреннего обустройства мебели - фанеру с наружным слоем красного дерева или другой декоративной породы.»
Конечно хочется всегда люкс, и для внутреннего убранства мебели – фанеру с наружным красным деревом, подобрать можно и понятно, что при монтаже изменений в реализации проекта не будет. Но вот с рамным шпангоутом вопрос…. вы ведь предлагаете использовать доску (кайа например) и для шпангоутов и стрингеров и привальника…. тогда возникает вопрос по технологии сборки, одно дело распилить фанеру и струбцинами склеит шпангоут, другое дело шпангоут собирать из досок…… или я что-то пропустил…. И второе если уже люкс, то как быть с внешней обшивкой. Ведь борт красных пород, под лаком будет очень люкс смотреться. Только вот вопрос опять по технологии сборки.
Прошу высказаться как, предлагая вариант «подороже», продумывается технология для самостройщика?
#38
Отправлено 27 августа 2012 - 17:07
шпангоутов это не касается - здесь они фанерныеAmariner на сайте проект, в разделе материалы, написано:
«Если желаете иметь лодку класса люкс, можно использовать для рамных шпангоутов древесину красного дерева (кайа (khaya) например), а для внутреннего обустройства мебели - фанеру с наружным слоем красного дерева или другой декоративной породы.»
Конечно хочется всегда люкс, и для внутреннего убранства мебели – фанеру с наружным красным деревом, подобрать можно и понятно, что при монтаже изменений в реализации проекта не будет. Но вот с рамным шпангоутом вопрос…. вы ведь предлагаете использовать доску (кайа например) и для шпангоутов и стрингеров и привальника…. тогда возникает вопрос по технологии сборки, одно дело распилить фанеру и струбцинами склеит шпангоут, другое дело шпангоут собирать из досок…… или я что-то пропустил…. И второе если уже люкс, то как быть с внешней обшивкой. Ведь борт красных пород, под лаком будет очень люкс смотреться. Только вот вопрос опять по технологии сборки.
Прошу высказаться как, предлагая вариант «подороже», продумывается технология для самостройщика?
----------------
STIX = 20, категория С - 6 Баллов, волна 2метра, по нашему -2 Прибрежный район плавания
#39
Отправлено 27 августа 2012 - 19:47
шпангоутов это не касается - здесь они фанерные
----------------
STIX = 20, категория С - 6 Баллов, волна 2метра, по нашему -2 Прибрежный район плавания
а как же? "можно использовать для рамных шпангоутов древесину красного дерева", или эта фраза взята из контекста по другому проекту?
Сообщение отредактировал CDO: 27 августа 2012 - 19:49
#41
Отправлено 29 августа 2012 - 11:59
шпангоутов это не касается - здесь они фанерные
----------------
STIX = 20, категория С - 6 Баллов, волна 2метра, по нашему -2 Прибрежный район плавания
еще вопросы… раз уж stix=20, то я так понимаю, возможен вариант без шверта с балластом!? По проекту, конструкция килевой балки, идет от носа до кормы, и функции шверта в данном случае, это не удержание на курсах, а увеличение плеча балласта на кренах. В случае отказа установки шверта, при самостоятельной работе, упрощается рабочий процесс, т.к. из проекта выпадают: шверт-колодец, сам шверт, механизм подъема, в т.ч. прочностные характеристики корпуса становиться лучше, в т.ч. за счет увеличения килевой балки. Кругом, вроде плюсы.
Вопросы:
1.как себя чувствует stix на варианте без шверта? Если изменяется, то в какую сторону? ТТХ?
Мачта, и стоячий такелаж! Понятно, что мачта короче, но т.к. появляются (мысли дилетанта) дополнительные нагрузки на топе, при поднятом гафеле (в смысле вес оного, дополненный ветром в парусе), длинном гике, а так же, отсутствие ахтерштага, бакштагов.
2. опишите, пожалуйста, материал и технологию сборки рангоута проекта? Поподробней, напишите, о стоячем такелаже проекта.
Спасибо.
ЗЫ не забывайте про вопросы ранее заданные
ЗЗЫ действительно, хочу у Вас приобрести проект, который еще никем не собирался. Опасаюсь однако.
Сообщение отредактировал CDO: 29 августа 2012 - 12:03
#42
Отправлено 29 августа 2012 - 12:39
У нас это относится, как я понял, IV разряду 1 категории сложности я прав?STIX = 20, категория С - 6 Баллов, волна 2метра, по нашему -2 Прибрежный район плавания
и, судя по приложенной табличке, категория лодки будет 1 класса
я прав? (Я про российские правила)
Я о том, смогу ли я на этой лодке ходить по Ладоге, например, без претензий со стороны ГИМС
информацию по районам плавания в России взял отзюда:
http://gimsyaroslavl...topic.php?id=32
Сообщение отредактировал shuriksun: 29 августа 2012 - 12:41
#43
Отправлено 29 августа 2012 - 13:19
Сообщение отредактировал shuriksun: 29 августа 2012 - 13:23
#44
Отправлено 29 августа 2012 - 13:59
И еще вопрос amariner-у:
насколько я понял из фотографий строительства деревянной версии CORNISH CRABBER 26, корпус сшивается так же, как у Вааршипа - на лекалах распологаются полосья общивки, которые скрепляются между собой, после чего переворачивается и в него устанавливается поперечный набор. Стрингеров, как таковых нет. (В общем, что-то наподобие продвинутого СиС)
Можно ли данный проект выполнить таким же образом (допустим увеличив толщину обшивки)
И можно ли узнать, сколько фанеры уйдет на проект?
(В табличке данных пока нет)
Уважаемый shuriksun! скиньте ссылку.
#45
Отправлено 29 августа 2012 - 14:16
Прошу прощения, а на что ссылку?Уважаемый shuriksun! скиньте ссылку.
Фотографии постройки деревянной версии крабера лежат в описании проекта
я думаю, Amariner не обидится, если я еще раз озвучу ссылку на проект:
http://www.amariner....sign_bit22.html
Там видно, что корпус строится на постоянных шаблонах, которые в последствии, никакого отношения к конструктивным элементам лодки иметь не будут.
Соответственно, все остальное потом будет устанавливаться дополнительно.
В Вааршипе, если я не ошибаюсь, стрингера не ставятся и элементом жесткости выступает угол соединения двух полосьев обшивки (как в СиС)
Кстати, у Дикса в Cape Henry 21 стрингера установлены только для того, чтобы было проще сшивать полосья обшивки
Сообщение отредактировал shuriksun: 29 августа 2012 - 14:19
#46
Отправлено 29 августа 2012 - 14:28
Прошу прощения, а на что ссылку?
Фотографии постройки деревянной версии крабера лежат в описании проекта
я думаю, Amariner не обидится, если я еще раз озвучу ссылку на проект:
http://www.amariner....sign_bit22.html
Там видно, что корпус строится на постоянных шаблонах, которые в последствии, никакого отношения к конструктивным элементам лодки иметь не будут.
Соответственно, все остальное потом будет устанавливаться дополнительно.
В Вааршипе, если я не ошибаюсь, стрингера не ставятся и элементом жесткости выступает угол соединения двух полосьев обшивки (как в СиС)
Кстати, у Дикса в Cape Henry 21 стрингера установлены только для того, чтобы было проще сшивать полосья обшивки
Вы по тексту сослались на некий проект краббера в дереве. Если вы имели ввиду это http://www.pbo.co.uk...nish-crabber-26 , то набор при строительстве применялся, только для создания матрицы!!!, а дальше вари смолу и клей бумагу!!! Ну там действительно не надо стрингеров, только это двойная работа, или имеет смысл, года Вы собираетесь делать партию лодок, т.е. оптом. Или мы опять др.др не поняли? в смысле одно животное с разных сторон рассматриваем
#47
Отправлено 29 августа 2012 - 15:21
Да, спасибо за ссылкуВы по тексту сослались на некий проект краббера в дереве. Если вы имели ввиду это http://www.pbo.co.uk...nish-crabber-26 , то набор при строительстве применялся, только для создания матрицы!!!, а дальше вари смолу и клей бумагу!!! Ну там действительно не надо стрингеров, только это двойная работа, или имеет смысл, года Вы собираетесь делать партию лодок, т.е. оптом. Или мы опять др.др не поняли? в смысле одно животное с разных сторон рассматриваем
Они действительно болван делали
Но варшипы так тем не менее делали, значит можно.
Вопрос корструктору - можно ли это реализовать на данном проекте - озвучу почему:
Хотелось получить корпус с минимум выступающих частей в том числе изнутри - стрингер это по сути полочка, на которой лежит грязь, которая в последствии намокает и начинает всячески не хорошо воздействовать на этот самый стрингер и фанеру вокруг
При отсутствии стрингера, вода сливается в низ, откуда удаляется ИЗ ОДНОГО МЕСТА!
Может я и не прав, и забиваю голову фигней.
#48
Отправлено 29 августа 2012 - 15:49
Да, спасибо за ссылку
Они действительно болван делали
Но варшипы так тем не менее делали, значит можно.
Вопрос корструктору - можно ли это реализовать на данном проекте - озвучу почему:
Хотелось получить корпус с минимум выступающих частей в том числе изнутри - стрингер это по сути полочка, на которой лежит грязь, которая в последствии намокает и начинает всячески не хорошо воздействовать на этот самый стрингер и фанеру вокруг
При отсутствии стрингера, вода сливается в низ, откуда удаляется ИЗ ОДНОГО МЕСТА!
Может я и не прав, и забиваю голову фигней.
я сам здесь в новых, но почему-то, думаю, что здесь можно морочить голову. На то и форум, что бы обсуждать и познавать. Хотя, право на компетентный ответ оставляю за маэстро , но ИМХО в дереве (фанере) стрингеры являются частью набора, т.е. конструктивно необходимы, как при строительстве, так и при эксплуатации (добавляют жесткость).
#49
Отправлено 29 августа 2012 - 18:19
Да, это часть продольного набора корпусая сам здесь в новых, но почему-то, думаю, что здесь можно морочить голову. На то и форум, что бы обсуждать и познавать. Хотя, право на компетентный ответ оставляю за маэстро , но ИМХО в дереве (фанере) стрингеры являются частью набора, т.е. конструктивно необходимы, как при строительстве, так и при эксплуатации (добавляют жесткость).
Но сшитые под углом куски фанеры тоже являются элементами жесткости на этом СиС стоит
поэтому я Amariner-a и спрашиваю, можно переделать или нет.
Кстати, Ван Де Штадт проектирует металличексие корпуса под похожую технологию.
Так что я не троллю, меня это действительно интересует.
#50
Отправлено 29 августа 2012 - 19:17
Да, это часть продольного набора корпуса
Но сшитые под углом куски фанеры тоже являются элементами жесткости на этом СиС стоит
поэтому я Amariner-a и спрашиваю, можно переделать или нет.
Кстати, Ван Де Штадт проектирует металличексие корпуса под похожую технологию.
Так что я не троллю, меня это действительно интересует.
пока ждем Amariner-а....shuriksun Ваши вопросы и комментарии троллем не считаю Надеюсь, в ожидании конструктора, Вы не против обсуждения проекта? Посмотрел проект Д.Дикса, и если не ошибаюсь, там тоже есть стрингера. А на углах, куски фанеры должны как-то (к чему-то) крепиться! Хотя, конечно, компетентный ответ за маэстро. А вот скажите, что вы думаете, о проекте с круглыми обводами?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей