Перейти к содержимому

Фотография

Как выровнять согнутую мачту?


Сообщений в теме: 25

#1 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 27 августа 2012 - 02:27

Если кто сталкивался с гибкой мачты, поделитесь способами выравнивания. Мачта амг,диаметр примерно 80-100мм,максимальная точка изгиба на ,правый бок, в районе середины длинны.Получила плавную кривизну скорее всего из-за неправильного хранения в подвешенном состоянии. :huh:
  • 0

#2 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2012 - 09:28

Если кто сталкивался с гибкой мачты, поделитесь способами выравнивания. Мачта амг,диаметр примерно 80-100мм,максимальная точка изгиба на ,правый бок, в районе середины длинны.Получила плавную кривизну скорее всего из-за неправильного хранения в подвешенном состоянии. :huh:

Перевернуть и хранить до полного выпрямления...
  • 0

#3 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 27 августа 2012 - 10:23

Если кто сталкивался с гибкой мачты, поделитесь способами выравнивания. Мачта амг,диаметр примерно 80-100мм,максимальная точка изгиба на ,правый бок, в районе середины длинны.Получила плавную кривизну скорее всего из-за неправильного хранения в подвешенном состоянии. :huh:

Такая кривизна убирается набивкой стоячего такелажа, как правило. Иное дело, деформации за пределом упругости, связанные с ударными нагрузками или запредельными изгибающими моментами. Я правил лебедкой, между обушком в полу и мягкой чалкой охватывающей мачту уложенную горизонтально на передвижные призматические опоры.

Сообщение отредактировал snake1964: 27 августа 2012 - 10:24

  • 0

#4 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 27 августа 2012 - 11:45

Выдавить домкратом, упирая на передвижные опоры. понятно, через отрезки досок, чтобы не было вмятин.
  • 0

#5 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 27 августа 2012 - 11:56

Выдавить домкратом, упирая на передвижные опоры. понятно, через отрезки досок, чтобы не было вмятин.

Монопенисуально))), я тянул, а вы давили :rolleyes:
  • 0

#6 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 27 августа 2012 - 13:47

Сомневаюсь, что АМГ своим весом себя согнула. Для исключения потери геометрии при правке одной доски ИМХО маловато будет - 2-3 тонких разной длины как в автомобильной рессоре, зависит от резкости излома. Я бы давил весом вниз, оперев концы в две кучи песка или что то подобное, чтобы не смять. Можно повесить на ремнях. Предварительно закрепить где то ворот для фиксации, чтобы исключить вращение. Вниз тянуть тоже можно ремнем, годится пожарный рукав. Таких крупняков не правил, но мысли таковы :shuffle:

Сообщение отредактировал Трибун: 27 августа 2012 - 13:49

  • 0

#7 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 27 августа 2012 - 13:56

Такая кривизна убирается набивкой стоячего такелажа, как правило. Иное дело, деформации за пределом упругости, связанные с ударными нагрузками или запредельными изгибающими моментами. Я правил лебедкой, между обушком в полу и мягкой чалкой охватывающей мачту уложенную горизонтально на передвижные призматические опоры.


Сомневаюсь, что АМГ своим весом себя согнула. Для исключения потери геометрии при правке одной доски ИМХО маловато будет - 2-3 тонких разной длины как в автомобильной рессоре, зависит от резкости излома. Я бы давил весом вниз, оперев концы в две кучи песка или что то подобное, чтобы не смять. Можно повесить на ремнях. Предварительно закрепить где то ворот для фиксации, чтобы исключить вращение. Вниз тянуть тоже можно ремнем, годится пожарный рукав.
Таких крупняков не правил, но мысли таковы :shuffle:

Опять суфлируют-дублируют :angry2: , в моем посте ясно ВНИЗ ЧЕРЕЗ МЯГКУЮ ЧАЛКУ, ОПОРЫ ПРИЗМАТИЧЕСКИЕ, чтоб исключить проворот.

Сообщение отредактировал snake1964: 27 августа 2012 - 13:58

  • 0

#8 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 27 августа 2012 - 14:22

Если кто сталкивался с гибкой мачты, поделитесь способами выравнивания. Мачта амг,диаметр примерно 80-100мм,максимальная точка изгиба на ,правый бок, в районе середины длинны.Получила плавную кривизну скорее всего из-за неправильного хранения в подвешенном состоянии. :huh:

Положите сюда фото изгиба и точней будут "подсказки".
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 августа 2012 - 15:02

Положите сюда фото изгиба и точней будут "подсказки".

Начинать надо со стрелки прогиба и длины. Мачта вообще должна гнуться. Когда мы свою носим, она очень сильно играет. Если можно выправить прогиб такелажем - выправляйте, а на зиму повесите наоборот. Хотя этого скорее всего не понадобиться.
Если нет - способы гибки уже предложены. Тянуть лучше и проще, чем давить. Только обратите внимание на опасность местных деформаций, о которых писали выше. Поэтому под опоры и в месте приложения усилия надо положить доски. Дюймовки будет с запасом. На длину желательно не скупиться. Где-то 2-4 м. Может это и с избытком, но береженного бог бережет.
  • 0

#10 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 27 августа 2012 - 16:00

Опять суфлируют-дублируют :angry2:

Извините. Видимо нарушил Ваше эксклюзивное право :shuffle: Только из благих побуждений.

Сообщение отредактировал Трибун: 27 августа 2012 - 16:00

  • 0

#11 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 27 августа 2012 - 16:28

Извините. Видимо нарушил Ваше эксклюзивное право :shuffle: Только из благих побуждений.

Да не прикалывайтесь, я просто давно замечаю, что постящие часто читают первый и последний посты в теме и выкладывают свою версию. Не имел в виду вас лично.
  • 0

#12 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 07 октября 2012 - 13:16

Вопрос к знающим! При монтаже радара на мачту, монтажники промахнулись с крепежём и радар смотрит вбок, предлагают сделать пластины на кронштейн, выровнять радар. Перевешивать не рекомендуют, мол лишние дырки в мачте это ее ослабит! Пластины из нержи, кронштейн алюм сплав. Дырки маленькие, для кронштейна. Как поступить?
  • 0

#13 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 07 октября 2012 - 13:25

Вопрос к знающим!

При монтаже радара на мачту, монтажники промахнулись с крепежём и радар смотрит вбок, предлагают сделать пластины на кронштейн, выровнять радар.
Перевешивать не рекомендуют, мол лишние дырки в мачте это ее ослабит!
Пластины из нержи, кронштейн алюм сплав.
Дырки маленькие, для кронштейна.

Как поступить?

Залесть в меню и отцентровать по новой. :D

Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 07 октября 2012 - 13:26

  • 0

#14 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 07 октября 2012 - 14:52

Залесть в меню и отцентровать по новой. :D

Радар хотел поставить справа от центра маты, а его поставили над краспицей посередине, угол уж очень большой!
  • 0

#15 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 07 октября 2012 - 15:14

Людями.., весом.., ногами.., между земляных холмиков...
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 октября 2012 - 19:30

При монтаже радара на мачту, монтажники промахнулись с крепежём и радар смотрит вбок, предлагают сделать пластины на кронштейн, выровнять радар.
Перевешивать не рекомендуют, мол лишние дырки в мачте это ее ослабит!
Пластины из нержи, кронштейн алюм сплав.

В качестве неустойки за плохо сделанную работу просите новую мачту! :wub:
Если Вас смущает контакт алюминий-нержа - проложите между пластинами и кронштейном тонкую пластмассу. Но радар на мачте, там в основном пресная дождевая вода. Крепление проживет долго.
  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 октября 2012 - 20:22

Меня учили отличать УПРУГУЮ деформацию от ОСТАТОЧНОЙ, неупругой. У неупругой материал потёк, ДОШЁЛ до предела текучести. И в этом опять солидарен с БАРом: " Если можно выправить прогиб такелажем - выправляйте, а на зиму повесите наоборот. Хотя этого скорее всего не понадобиться."
Однако, теперь всё по-другому, видимо. :unsure:

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 07 октября 2012 - 20:34

  • 0

#18 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2012 - 21:00

В качестве неустойки за плохо сделанную работу просите новую мачту! :wub:
Если Вас смущает контакт алюминий-нержа - проложите между пластинами и кронштейном тонкую пластмассу. Но радар на мачте, там в основном пресная дождевая вода. Крепление проживет долго.


Вообще-то алюминий+нержавейка, это наилучшее сочетание.
  • 0

#19 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 07 октября 2012 - 23:06

Вообще-то алюминий+нержавейка, это наилучшее сочетание.

Сочетание для элхим коррозии?
  • 1

#20 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 октября 2012 - 23:41

Предпочел бы на люминь класть титан, на безрыбье - оцинкованную сталь. Изолировать пластиком большого смысла нет, т.к. крепеж даст контакт.
  • 1

#21 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 08 октября 2012 - 00:13

Предпочел бы на люминь класть титан, на безрыбье - оцинкованную сталь.
Изолировать пластиком большого смысла нет, т.к. крепеж даст контакт.

Может проще новые дырочки в мачте?
Это сильно ее ослабит или фигня?
  • 0

#22 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 08 октября 2012 - 08:13

Предпочел бы на люминь класть титан, на безрыбье - оцинкованную сталь.
Изолировать пластиком большого смысла нет, т.к. крепеж даст контакт.

Титан тоже активен по отношению к ал. как и цинк. Поставьте рядом магниевый протектор.

Может проще новые дырочки в мачте?
Это сильно ее ослабит или фигня?

Как правило - фигня...
  • 0

#23 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 08 октября 2012 - 11:30

Титан тоже активен по отношению к ал. как и цинк. Поставьте рядом магниевый протектор.

Нет на 100% совместимых металлов, но есть вполне дружелюбные согласно ряду электрохимических потенциалов.
  • 0

#24 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 октября 2012 - 11:39

Сочетание для элхим коррозии?


А мужики-то не знають.... Ни Шведские,ни неметские,ни какие другие... Скажу одно - все производители светопрозрачных конструкций из алюминия, используют ТОЛЬКО нержавеющий крепеж. Поверьте я эту элхим коррозию неоднократно наблюдал. Обычно там,где как раз оцинкованные саморезы ставят, вместо нержи.
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2012 - 11:42

Изолировать пластиком большого смысла нет, т.к. крепеж даст контакт.

Так и корродировать будет (если будет) только по крепежу. Поверхности не сравнимы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей