Как выровнять согнутую мачту?
#1
Отправлено 27 августа 2012 - 02:27
#2
Отправлено 27 августа 2012 - 09:28
Перевернуть и хранить до полного выпрямления...Если кто сталкивался с гибкой мачты, поделитесь способами выравнивания. Мачта амг,диаметр примерно 80-100мм,максимальная точка изгиба на ,правый бок, в районе середины длинны.Получила плавную кривизну скорее всего из-за неправильного хранения в подвешенном состоянии.
#3
Отправлено 27 августа 2012 - 10:23
Такая кривизна убирается набивкой стоячего такелажа, как правило. Иное дело, деформации за пределом упругости, связанные с ударными нагрузками или запредельными изгибающими моментами. Я правил лебедкой, между обушком в полу и мягкой чалкой охватывающей мачту уложенную горизонтально на передвижные призматические опоры.Если кто сталкивался с гибкой мачты, поделитесь способами выравнивания. Мачта амг,диаметр примерно 80-100мм,максимальная точка изгиба на ,правый бок, в районе середины длинны.Получила плавную кривизну скорее всего из-за неправильного хранения в подвешенном состоянии.
Сообщение отредактировал snake1964: 27 августа 2012 - 10:24
#6
Отправлено 27 августа 2012 - 13:47
Сообщение отредактировал Трибун: 27 августа 2012 - 13:49
#7
Отправлено 27 августа 2012 - 13:56
Такая кривизна убирается набивкой стоячего такелажа, как правило. Иное дело, деформации за пределом упругости, связанные с ударными нагрузками или запредельными изгибающими моментами. Я правил лебедкой, между обушком в полу и мягкой чалкой охватывающей мачту уложенную горизонтально на передвижные призматические опоры.
Опять суфлируют-дублируют , в моем посте ясно ВНИЗ ЧЕРЕЗ МЯГКУЮ ЧАЛКУ, ОПОРЫ ПРИЗМАТИЧЕСКИЕ, чтоб исключить проворот.Сомневаюсь, что АМГ своим весом себя согнула. Для исключения потери геометрии при правке одной доски ИМХО маловато будет - 2-3 тонких разной длины как в автомобильной рессоре, зависит от резкости излома. Я бы давил весом вниз, оперев концы в две кучи песка или что то подобное, чтобы не смять. Можно повесить на ремнях. Предварительно закрепить где то ворот для фиксации, чтобы исключить вращение. Вниз тянуть тоже можно ремнем, годится пожарный рукав.
Таких крупняков не правил, но мысли таковы
Сообщение отредактировал snake1964: 27 августа 2012 - 13:58
#8
Отправлено 27 августа 2012 - 14:22
Положите сюда фото изгиба и точней будут "подсказки".Если кто сталкивался с гибкой мачты, поделитесь способами выравнивания. Мачта амг,диаметр примерно 80-100мм,максимальная точка изгиба на ,правый бок, в районе середины длинны.Получила плавную кривизну скорее всего из-за неправильного хранения в подвешенном состоянии.
#9
Отправлено 27 августа 2012 - 15:02
Начинать надо со стрелки прогиба и длины. Мачта вообще должна гнуться. Когда мы свою носим, она очень сильно играет. Если можно выправить прогиб такелажем - выправляйте, а на зиму повесите наоборот. Хотя этого скорее всего не понадобиться.Положите сюда фото изгиба и точней будут "подсказки".
Если нет - способы гибки уже предложены. Тянуть лучше и проще, чем давить. Только обратите внимание на опасность местных деформаций, о которых писали выше. Поэтому под опоры и в месте приложения усилия надо положить доски. Дюймовки будет с запасом. На длину желательно не скупиться. Где-то 2-4 м. Может это и с избытком, но береженного бог бережет.
#12
Отправлено 07 октября 2012 - 13:16
#13
Отправлено 07 октября 2012 - 13:25
Залесть в меню и отцентровать по новой.Вопрос к знающим!
При монтаже радара на мачту, монтажники промахнулись с крепежём и радар смотрит вбок, предлагают сделать пластины на кронштейн, выровнять радар.
Перевешивать не рекомендуют, мол лишние дырки в мачте это ее ослабит!
Пластины из нержи, кронштейн алюм сплав.
Дырки маленькие, для кронштейна.
Как поступить?
Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 07 октября 2012 - 13:26
#16
Отправлено 07 октября 2012 - 19:30
В качестве неустойки за плохо сделанную работу просите новую мачту!При монтаже радара на мачту, монтажники промахнулись с крепежём и радар смотрит вбок, предлагают сделать пластины на кронштейн, выровнять радар.
Перевешивать не рекомендуют, мол лишние дырки в мачте это ее ослабит!
Пластины из нержи, кронштейн алюм сплав.
Если Вас смущает контакт алюминий-нержа - проложите между пластинами и кронштейном тонкую пластмассу. Но радар на мачте, там в основном пресная дождевая вода. Крепление проживет долго.
#17
Отправлено 07 октября 2012 - 20:22
Однако, теперь всё по-другому, видимо.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 07 октября 2012 - 20:34
#18
Отправлено 07 октября 2012 - 21:00
В качестве неустойки за плохо сделанную работу просите новую мачту!
Если Вас смущает контакт алюминий-нержа - проложите между пластинами и кронштейном тонкую пластмассу. Но радар на мачте, там в основном пресная дождевая вода. Крепление проживет долго.
Вообще-то алюминий+нержавейка, это наилучшее сочетание.
#22
Отправлено 08 октября 2012 - 08:13
Титан тоже активен по отношению к ал. как и цинк. Поставьте рядом магниевый протектор.Предпочел бы на люминь класть титан, на безрыбье - оцинкованную сталь.
Изолировать пластиком большого смысла нет, т.к. крепеж даст контакт.
Как правило - фигня...Может проще новые дырочки в мачте?
Это сильно ее ослабит или фигня?
#24
Отправлено 08 октября 2012 - 11:39
Сочетание для элхим коррозии?
А мужики-то не знають.... Ни Шведские,ни неметские,ни какие другие... Скажу одно - все производители светопрозрачных конструкций из алюминия, используют ТОЛЬКО нержавеющий крепеж. Поверьте я эту элхим коррозию неоднократно наблюдал. Обычно там,где как раз оцинкованные саморезы ставят, вместо нержи.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей