Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#701 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 февраля 2016 - 21:52

При формовке матрицы между слоями змейкой закладывался угольный ровинг, концы приматывались к металлическим штырькам. Грелось через ЛАТР.. Тёплые полы по моему по такой же схеме делают.

Вы сами это делали ?

Расскажите, пожалуйста. Меня один чел. убеждает в том, что это должны быть специальные нагревательные жгуты, не имеющие ничего общего с углеродным ровингом.

С уважением.


  • 0

#702 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 февраля 2016 - 22:30

Не я лично, а фирма, где я работал, делала такие матрицы для формовки парусных досок. Угольный ровинг УКН в одну нитку, самый обычный, был на алюминиевых бобинах, его же использовали для намотки мачт. Укладывался ближе к наружной части матрицы, слоя за 3 до. Надо уделить внимание хорошему контакту волокна с концевым штырём, последний должен быть надёжно закреплён на матрице, иначе в процессе эксплуатации он начнёт шататься и контакт может быть нарушен. На одной из матриц такое было после примерно 1.5-годовой эксплуатации.

...специальные нагревательные жгуты никто не запрещает использовать. Вопрос лишь в том, зачем, если можно сделать дёшево и сердито.


  • 0

#703 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 февраля 2016 - 22:37

Спасибо, а смола в ламинате матрицы какая была, ПЭ или ЭС ?


  • 0

#704 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 02 февраля 2016 - 23:42

 Парни,немного не в тему.

  Поставили задачу сваять термостойкую матрицу, для термовакуумной формовки, градусов 200-300.

 Чёта мне кажется пластик не рулит. 

  Ваше мнение?


  • 0

#705 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 февраля 2016 - 23:44

Спасибо, а смола в ламинате матрицы какая была, ПЭ или ЭС ?

ПЭ конечно.


  • 1

#706 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 февраля 2016 - 23:51

 Парни,немного не в тему.

  Поставили задачу сваять термостойкую матрицу, для термовакуумной формовки, градусов 200-300.

 Чёта мне кажется пластик не рулит. 

  Ваше мнение?

Слышал про полиимидную смолу, термостойкость до 500С. Но не видел.

Формовать на какой смоле будете? Если дать вакуум, да нагреть до 300С, кипеть начнёт небось, пока все летучие (в т.ч. летучие при 300С) не выкипят. Что останется? Тут скорее не вакуум, а давление нужно, во всяком случае по мере нагрева. Плавники так делают: в металлическую матрицу закладывается тряпка, дают отсос, пускают смолу, прокачивают (она вначале кипит, потом перестаёт). После того, как пузыри при прокачке кончились, дают давление и начинают греть.


  • 1

#707 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 03 февраля 2016 - 08:49

 

  Поставили задачу сваять термостойкую матрицу, для термовакуумной формовки,

вы, на DRIVE2, в вконтакте есть? 


  • 0

#708 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 03 февраля 2016 - 11:58

вы, на DRIVE2, в вконтакте есть? 

 

Нет, не знаю, что это.


  • 0

#709 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 03 февраля 2016 - 12:06

При формовке матрицы между слоями змейкой закладывался угольный ровинг, концы приматывались к металлическим штырькам. Грелось через ЛАТР.. Тёплые полы по моему по такой же схеме делают.

 

Тут главный подвох как ленту уложить змейкой. Пытались как-то это сделать. При включении, в местах поворота ленты на 180 градусов, где её получается два слоя,  перегрев и дым коромыслом. Если каждый кусок ленты заканчивать медным контактом , а потом их соединять , то ,наверное, эту проблему можно решить.

 

Сейчас , я бы попробовал по другому. Нагревательный элемент из нержавеющей ленты (0.1 мм). Как рассчитать такой нагреватель написано  в книге "Производство деревянных самолётов" (есть в интернете) . Для скорости поиска прилагаю первую страницу этого раздела, если всю книгу будет лениво читать

Безымянный2.JPG

 

П.С. По этой ссылке http://www.aviajourn...99/299/2-5.html можно почерпнуть информацию о горячем связующем: его марка , компоненты, как его готовить и использовать в "гаражных" условиях (правда "всего" 160-180 градусов).


Сообщение отредактировал Nota: 03 февраля 2016 - 13:02

  • 0

#710 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 февраля 2016 - 13:06

 Парни,немного не в тему.

  Поставили задачу сваять термостойкую матрицу, для термовакуумной формовки, градусов 200-300.

 Чёта мне кажется пластик не рулит. 

  Ваше мнение?

Думаю, что правильнее рассчитывать на металлическую матрицу. 

И ещё, 200 и 300 С - это не маленькая разница.  :rolleyes:


  • 0

#711 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 03 февраля 2016 - 13:43

Раблампы

Думаю,если заказчик и дальше будет настаивать , буду делать из дюраля на чпу.

Однако он утверждает, что матрицы стеклопластиковые и использовалась специальная смола,которая держит эту температуру.

Во что я не поверю никогда!

А может это полимербетон?


  • 0

#712 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 февраля 2016 - 18:10

Тут главный подвох как ленту уложить змейкой....

Берёте ровинг (жгут) вместо ленты, и никаких подвохов.


  • 0

#713 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 февраля 2016 - 18:19

Раблампы

Думаю,если заказчик и дальше будет настаивать , буду делать из дюраля на чпу.

Однако он утверждает, что матрицы стеклопластиковые и использовалась специальная смола,которая держит эту температуру.

Во что я не поверю никогда!

А может это полимербетон?

 

 Если верить химикам, то у полиимидной смолы Т эксплуатации до 300-350С.

Мы пользовались изделиием из полиимидной смолы - плёночной лентой. До неё для обжима мачт (горячее отверждение) использовали лавсановую плёнку от старых ЭВМ. Но она слишком жидкая, тянется при намотке, и плохо держит температуру, вплоть до обугливания при Т>160С. Разумеется, лавсановая была одноразовая. Полиимидная плёнка гораздо жёстче, почти не тянется, к температуре безразлична, можно было использовать многократно.


  • 0

#714 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 февраля 2016 - 19:32

 Если верить химикам, то у полиимидной смолы Т эксплуатации до 300-350С.

Мы пользовались изделиием из полиимидной смолы - плёночной лентой. До неё для обжима мачт (горячее отверждение) использовали лавсановую плёнку от старых ЭВМ. Но она слишком жидкая, тянется при намотке, и плохо держит температуру, вплоть до обугливания при Т>160С. Разумеется, лавсановая была одноразовая. Полиимидная плёнка гораздо жёстче, почти не тянется, к температуре безразлична, можно было использовать многократно.

Женский пол использует из такой Хрени пакеты для запекания Куриц всяких в духовке.


  • 0

#715 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 февраля 2016 - 19:43

 

Однако он утверждает, что матрицы стеклопластиковые и использовалась специальная смола,которая держит эту температуру.

Во что я не поверю никогда!

А может это полимербетон?

 

Есть КремнийОрганические смолы, или Ксилоксановые. Я с ними не работал, но думаю, Матрицу на Песочке + эта Хрень = должно сработать.


  • 0

#716 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 февраля 2016 - 23:08

Есть КремнийОрганические смолы, или Ксилоксановые. Я с ними не работал, но думаю, Матрицу на Песочке + эта Хрень = должно сработать.

Коллега, слово "Хрень" не желает Вам чести, как специалисту даже будучи написанным с большой буквы.

Прилагайте пожалуйста Расшифровки. 

Серьёзно.  :excl:


  • 0

#717 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 05 февраля 2016 - 13:42

  Спасибо за советы всем. Буду думать.


  • 0

#718 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 15 февраля 2016 - 19:50

Изображение

Нетканный материал SORIC TF

 

Soric TF – идеальный продукт для получения качественной

видовой поверхности и соответствия высоким

косметическим требованиям. Soric TF можно использовать

как материал сердцевины, но наиболее часто он применяется

для уменьшения отпечатков стекломатериала при инфузии

 

Soric® – это полиэфирный нетканый материал с устойчивой к сжатию шестигранной (XF, SF, LRC) или расположенной в случайном порядке точечной сотовой структурой. Эти устойчивые к сжатию соты, разделенные каналами, содержат синтетические микросферы. Соты не впитывают смолу, таким образом, снижая общее потребление материала.

Рекомендуется для использования в качестве распределительного слоя для процесса инфузии.

Толщина - 2 мм.

Технологии:Ручное ламинирование, вакуумная инфузия, RTM,RTM light

Применение:Авиация, автомобилестроение, яхты и катера, космическая промышленность (из описания)

 

Поясните пожалуйста простым понятным русским языком - для чего он применяется.

Сделать ламинат толще?


  • 0

#719 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 февраля 2016 - 20:36

Так понимаю это родственник коремата? Эдакий высокомодульный наполнитель для сэндвича.


  • 0

#720 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 15 февраля 2016 - 20:55

Так понимаю это родственник коремата? Эдакий высокомодульный наполнитель для сэндвича.

в этом материале, судя по фото (другим) , смолу впитывают только грани. сердцевины чем то заполнены и потребление смолы намного ниже.


  • 0

#721 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 февраля 2016 - 21:44

в этом материале, судя по фото (другим) , смолу впитывают только грани. сердцевины чем то заполнены и потребление смолы намного ниже.

 

 Всё верно подметили:

 

 PLA367-(3).jpg   278_sm_soric.jpg   PLA367-(5).jpg

 

Shot 2010.12.26 - 18.06.24 - Компания «САМПОЛ» — композиционные полимерные материалы, г. Самара - Opera (Opera.exe).jpg   Shot 2010.12.26 - 18.06.36 - Компания «САМПОЛ» — композиционные полимерные материалы, г. Самара - Opera (Opera.exe).jpg

 

 Нескромный вопрос - Вы хотите опробовать данный материал в работе или интересуетесь из чистого любопытства?


Сообщение отредактировал победа: 15 февраля 2016 - 21:49

  • 0

#722 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 15 февраля 2016 - 22:42

Использование "soric" при изготовлении капота методом вакуумной инфузии https://youtu.be/UgKvDw1E60E часть 1 https://youtu.be/YWbGx_BJVvM часть 2 https://youtu.be/P8ucNBRaBYs часть 3
  • 1

#723 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 16 февраля 2016 - 08:49

 

 

 Нескромный вопрос - Вы хотите опробовать данный материал в работе или интересуетесь из чистого любопытства?

Нормальный такой вопрос.

Чистое любопытство заключается в том, что соты образованные этим материалом напомнили мне Нидопласт.

Сразу возник вопрос - "Прочность?" ; Технологичность я себе как то ещё представляю.

Для того чтобы использовать мне нужно понять где возможно применение, что  даёт применение, какова прочность полученного слоя.

из описания почерпнул только, что удельный вес ниже чем у коремата, а тратить деньги по принципу - " шоб було" не хочется.


  • 0

#724 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 16 февраля 2016 - 09:39

; Технологичность я себе как то ещё представляю.

 

Lantor soric для применения в техпроцессах с применением давления , структура сот не дает сжать материал при процессах вакуумной формовки, инфузии возможно применение  при ручной формовке

Lantor coremat применяется при ручной формовке


  • 0

#725 Михаил PRM

Михаил PRM

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Надувная байдарка
  • Название: Налим

Отправлено 25 февраля 2016 - 01:59

...Корпус делай из пробки, оклеенной стеклопластиком. ..

Не могли бы немного подробнее о данной технологии?  





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей