Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#801 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 июля 2017 - 18:46

SerzhTor
Алюминиевые сплавы покрывать ст. пластиком не советую, коррозируют. Как минимум, надо анодировать.
Смачиваемость ст. волокна очень важный момент и обеспочивает его производитель тканей покрывая её (ткань) аппретом, в нём собака зарыта.
Считают только по весу материалов. У ткани есть "поверхностная плотность", - она обозначает её массу на 1 квадратный метр. Связующее Вы можете отмерять выверенной тарой (по объёму) , после перерасчёта.
Удалять микропоры в Вашем случае не целесообразно.
Тему Вашу почитаю.

Спасибо, я об этом и хотел спросить про аппретирование, но вы меня опередили.
Я намереваюсь листы легкого сплава установить как футеровку, чтобы не шпаклевать и соответственно не красить поверхность.
Набор силовой тоже планирую алюминиевые сплавы, а ламинат и композиты для работ внутри корпуса (формовка ниш с пенопластом) и надстройка (морская фанера + стеклопластик ).
Может я и не прав, но пока не вижу причин, почему так нельзя сделать?
1. Как пример, если стеклоткань 140г/м2, какой оптимальный расход смолы?
2. Начало желатинизации связующего вы определяете визуально ли на отлипание тест материала?
Буду благодарен за разобьясния.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 июля 2017 - 19:00

  • 0

#802 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июля 2017 - 19:51

Отвечу в обратном порядке.

Начало желатинизации наступает после окончании "времени жизни" (указывается в тех. документации). Грубо говоря, когда смолу на пов-ти уже нельзя стянуть малярной кистью. Потом "отлип".  :shuffle:

Расход смолы, теоретически ; 140 гр. + 10 % (14 гр/м 2) = 154 гр. . Сделать тестовый образец, например ; нарезаем ст. ткань 500 х 500 мм десять кусков. Взвешиваем на эл. весах. Плюсуем наши 10 % и получаем ориентировочный вес связующего с отвердителем. Наносим разделитель по инструкции на кусок листового стекла. Кистью двухдюймовой наносим на стекло смолу под первый слой ткани. Выкладываем первый слой ткани. Смотрим за качеством пропитки. ... И так далее. Корректируете расход смолы, не хватило - добавляем. Записываем. 

Сделать можно и так, но я думаю это не самый лучший способ для любительской постройки. Вы описали одноразовую матрицу ? Футеровка это ...?


  • 1

#803 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июля 2017 - 20:36

SerzhTor

Почитал Вашу тему. Думаю, надо спросить, что собираетесь строить ? Проект есть ? Размер ? Назначение ? 


  • 0

#804 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 июля 2017 - 21:17

SerzhTor
Сделать можно и так, но я думаю это не самый лучший способ для любительской постройки. Вы описали одноразовую матрицу ? Футеровка это ...?

Почитал Вашу тему.
Думаю, надо спросить,
что собираетесь строить ?
Проект есть ?
Размер ?
Назначение ?


1.что собираетесь строить ?
Я хотел бы иметь плавдачу-домик с мореходными качествами "М", хочется добраться своим ходом из Торонто на Карибы- старался это объяснить в первом посте темы ТКЛ, как . Длина может быть увеличена, но это резко удорожит постройку. Придется арендовать цех.
2. Проект есть ?
Готового нет.
3. Размер ?
Длина 11,7м ширина 4,98м
4. Назначение ?
Для личных нужд, не для коммерции.
5. Футеровка это ...?
Я так называю внешний лист металла, который не обязательно должен быть учтены в расчетах на прочность корпуса. Алюминиевым сплавом я бы хотел заменить технологические операции шпаклевки-грунтовки и окраски ламината.
6. Вы описали одноразовую матрицу ? - фактически так и получается. Но в отличии от матрицы эта конструкция обеспечивает прочность корпуса.
Отвечая на этот Ваш вопрос, понял, что также производят фюжеляжи самолетов из композитов и закрывают легким сплавом .
  • 0

#805 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июля 2017 - 21:54

SerzhTor

Ваш план рискованный... Это мягко говоря. Оставьте хотя бы проектирование специалистам. Но дело Ваше. 

 

Описанный Вами способ - это формовка на встроенном оформителе и алюминий здесь "не в тему вообще", - большая разница в КТР. В тропиках при суточных колебаниях температуры расслоится гарантированно. Сегодня работаю в авиастроении с КМ и у нас нет таких комбинаций, как алюминий и ст. пластик (углепластик) в одной обшивке. Соты - да.

Как оформитель больше подойдёт листовой ст. пластик, или хорошая фанера. 

 

И таких моментов в проектировании довольно много... Коллега, Вы хотите дорогих и долгих экспериментов ?

Искренне Ваш, Раблампы.


  • 0

#806 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 июля 2017 - 22:19

SerzhTor
Ваш план рискованный... Это мягко говоря. Оставьте хотя бы проектирование специалистам. Но дело Ваше.

Описанный Вами способ - это формовка на встроенном оформителе и алюминий здесь "не в тему вообще", - большая разница в КТР. В тропиках при суточных колебаниях температуры расслоится гарантированно. Сегодня работаю в авиастроении с КМ и у нас нет таких комбинаций, как алюминий и ст. пластик (углепластик) в одной обшивке. Соты - да.
Как оформитель больше подойдёт листовой ст. пластик, или хорошая фанера.

И таких моментов в проектировании довольно много... Коллега, Вы хотите дорогих и долгих экспериментов ?
Искренне Ваш, Раблампы.

Спасибо!
У меня был двухмесячный курс повышения квалификации в ВИАМ. Там нам показали все достижения в области материаловедения и технологий и работы на перспективу по углепластиковым фюзеляжам. Но 2000 год был не самое лучшее время для российского авиастроения.
Что до влияния разницы КТР.
Я бы разделил проблему на два момента:
Первый момент это соприкосновение смолы и металла внутри корпуса. Перепады температуры не более нескольких градусов от воздуха.
Замораживать лодку я не планирую, напротив моя цель всегда находится в зоне комфорта +15°С +35°С. (25°С+-10°С).
Второй момент это оклейка корпуса алюминиевой фольгой.
Я надеюсь что малая толщина фольги 30-50 мкм металла и пластичность алюминия скомпенсируют напряжения на границе полимер-металл от медленных температурных циклов
Смола ведь прочный материал.
Или адгезия не выдержит и футеровка отлипнет?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 июля 2017 - 22:26

  • 0

#807 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 229 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 июля 2017 - 22:26

+15°С +35°С. 

Здесь разница не 2-3 градуса а 20


  • 0

#808 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 июля 2017 - 22:30

Здесь разница не 2-3 градуса а 20

Вы могли бы ли оценить напряжения при перепаде 10°С. В зоне контракта металл алюминий-эпоксидная смола.
Типа склеиваем материалы при 25°, эксплутируем при 35° или 15°?
Заранее Вам спасибо за ответ.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 июля 2017 - 22:36

  • 0

#809 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июля 2017 - 22:42

Спасибо!
У меня был двухмесячный курс повышения квалификации в ВИАМ. Там нам показали все достижения в области материаловедения и технологий и работы на перспективу по углепластиковым фюзеляжам. Но 2000 год был не самое лучшее время для российского авиастроения.
Что до влияния разницы КТР.
Я бы разделил проблему на два момента:
Первый момент это соприкосновение смолы и металла внутри корпуса. Перепады температуры не более нескольких градусов от воздуха.
Замораживать лодку я не планирую, напротив моя цель всегда находится в зоне комфорта +15°С +35°С. (25°С+-10°С).
Второй момент это оклейка корпуса алюминиевой фольгой.
Я надеюсь что малая толщина фольги 30-50 мкм металла и пластичность алюминия скомпенсируют напряжения на границе полимер-металл от медленных температурных циклов
Смола ведь прочный материал.
Или адгезия не выдержит и футеровка отлипнет?

Слишком большая площадь поверхности обшивки ... Вспомним про коррозию... 

А почему фольга, а не краска, гелькоут и т. д. ? 

Смола ? Читал, что на два порядка уступает по прочности ст. ткани. 

 

Может имеет смысл сделать образцы и положить их на крышу ? Пусть время работает на Вас.  :rolleyes:


  • 1

#810 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 июля 2017 - 22:56

Слишком большая площадь поверхности обшивки ... Вспомним про коррозию...
А почему фольга, а не краска, гелькоут и т. д. ?
Смола ? Читал, что на два порядка уступает по прочности ст. ткани.

Может имеет смысл сделать образцы и положить их на крышу ? Пусть время работает на Вас. :rolleyes:

да на следующую весну я это сделаю.
Я спрашиваю, может быть кто-то так уже сделал. Есть у меня еще три сезона в запасе. Покрасить корпус никогда не поздно, однако будет стоит намного дороже (и материалы и работа) чем зафутеровать фольгой. Розничная цена 30мкм фольги рулон 3,4м2 стоит один доллар. Можно и опт поискать.
У меня площадь корпуса ниже борта 100м2, на весь алюминий уйдет всего 35 долларов это с 25% запасом. Столько стоит только 1 банка краски 3л.
Если эта фольга простоит хотя бы 2-3 года меня такой исход вполне устроит.
Коррозия не думаю что будет решающим фактором за такое непродолжительное время, если критично отслоение, то коррозией я бы приненебрег.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 июля 2017 - 23:11

  • 0

#811 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июля 2017 - 23:08

SerzhTor

Даже дешёвая фанера оклеенная стеклопластиком и покрашенная недорогой краской прослужит в пять раз дольше...

Как Вам такой аргумент ?  :shuffle:

Не знаю про такие эксперименты. Вы первый и это настораживает... Должно настораживать. 


  • 1

#812 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 июля 2017 - 23:17

SerzhTor
Даже дешёвая фанера оклеенная стеклопластиком и покрашенная недорогой краской прослужит в пять раз дольше...
Как Вам такой аргумент ? :shuffle:
Не знаю про такие эксперименты. Вы первый и это настораживает... Должно настораживать.

Я вас понимаю. Вы несете ответственность перед заказчиком, а я только перед собой самим.
Я был бы вам очень благодарен если бы вы дали мне цифры по трудоемкости операций шпаклевки-грунтовки, шлифовки и окраски ламината на фанерном основании из расчета на 1кв. М поверхности.
Если цена будет одного порядка, тогда я без колебаний выберу покраску и гелькоут. Если будет в 20-30 раз дороже, то я рискну применить футеровку алюминиевой фольгой. Думаю на мой век стойкости алюминия к коррозии в морской воде должно хватить Через два сезона эксплуатации лодки я готов такую футеровку повторить. Даже не удаляя старый слой. А больше чем на 5 лет вперед я не загадываю. Я реалист.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 июля 2017 - 23:25

  • 0

#813 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июля 2017 - 23:44

Я вас понимаю. Вы несете ответственность перед заказчиком, а я только перед собой самим.
 

В моих ответах к Вам это ничего не меняет. Я желаю Вам правильного пути, без разочарований. 

 

Технология о которой Вы спрашиваете в промышленном производстве применяется не часто.  Сам я тоже в основном формую в матрицах свои лодки. Материалы и работы по такой технологии может хорошо описать ТС темы Джона Сильвер. Рекомендую, напишите ему в ЛС. 

Он профи. 


  • 0

#814 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 июля 2017 - 00:02

В моих ответах к Вам это ничего не меняет. Я желаю Вам правильного пути, без разочарований.

Технология о которой Вы спрашиваете в промышленном производстве применяется не часто. Сам я тоже в основном формую в матрицах свои лодки. Материалы и работы по такой технологии может хорошо описать ТС темы Джона Сильвер. Рекомендую, напишите ему в ЛС.
Он профи.

Спасибо вам за искренную помощь.
Вы быстро и точно прояснили мне все моменты в технологии качественного ламината, которые я не знал.
Всех вам благ!
PS.
Поставил сейчас в поиск по форумам "Джон Сильвер"и в результате вышло огромное количество тем.
Не затруднит вас дать ссылку на эту конкретную тему.
Более отвлекать Вас , до обсуждения в следующем году результатов моих опытов по футеровке ламтната фольгой на эпоксидке, я не буду.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 21 июля 2017 - 00:14

  • 0

#815 Andreysys

Andreysys

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: эМ-Ка

Отправлено 21 июля 2017 - 00:03

  Здравствуйте Андрей. Хочу заметить что Вы поделились  крайне интересной информацией - разумеется у меня возникли определённые вопросы относительно некоторых производственных моментов, но их мы обсудим чуть позже.

 

 С уважением, Пётр.

Конечно, постараюсь ответить на все вопросы.


  • 1

#816 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 июля 2017 - 02:46

SerzhTor
Даже дешёвая фанера оклеенная стеклопластиком и покрашенная недорогой краской прослужит в пять раз дольше...
Как Вам такой аргумент ?  :shuffle:
Не знаю про такие эксперименты. Вы первый и это настораживает... Должно настораживать.

Я вспомнил, где видел такой сэндвич. Это плиты для фальшпола. Лицевая сторона покрыта пластиком, внутри дсп, а снизу алюминиевая фольга, чтобы влага не проникала в опилки.
Приходилось вам видеть такие изделия? Те были произведены в Финляндии. 1986г.
  • 0

#817 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 229 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 июля 2017 - 06:23

Вы могли бы ли оценить напряжения при перепаде 10°С. В зоне контракта металл алюминий-эпоксидная смола.
Типа склеиваем материалы при 25°, эксплутируем при 35° или 15°?
Заранее Вам спасибо за ответ.

О каких напряжениях вы говорите? Речь шла о КТР. Наберите в поисковике для аллюминия и стеклопластика и сможете оценить сами относительно ваших размеров.


  • 1

#818 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 июля 2017 - 07:29

jona silwer

 

Михаил, отзовитесь.


  • 0

#819 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 июля 2017 - 07:35

Я вспомнил, где видел такой сэндвич. Это плиты для фальшпола. Лицевая сторона покрыта пластиком, внутри дсп, а снизу алюминиевая фольга, чтобы влага не проникала в опилки.
Приходилось вам видеть такие изделия? Те были произведены в Финляндии. 1986г.

Нет, таких не видел. У нас на "Супер джет 100" ставят полы сотопластовые производства "Айртеч". Мы типа подрядчики, комплектуем.

 

jona silwer -автор этой темы.

 

Я ещё не прощался.  :D


Сообщение отредактировал Раблампы: 21 июля 2017 - 07:43

  • 0

#820 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 229 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 июля 2017 - 08:06

jona silwer

 

Михаил, отзовитесь.

Мне кажется он давно не заглядывает в эту тему


  • 0

#821 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 21 июля 2017 - 10:38

С Михаилом можно связвться http://www.delta-boat.ru
  • 3

#822 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 июля 2017 - 18:24

С Михаилом можно связвться http://www.delta-boat.ru

Спасибо!
Попробую с ним переговорить.
  • 0

#823 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 июля 2017 - 18:27

О каких напряжениях вы говорите? Речь шла о КТР. Наберите в поисковике для аллюминия и стеклопластика и сможете оценить сами относительно ваших размеров.

Да я понял о чём вы.
Думаю вы дали мне этим замечанием идею как решить проблему.
Ключевое слово "длина".
"Рельсы" дали мне ответ.
Ответ окончательный даст тест на отслоение. Сколько циклов выдержит эпоксидка.
Еще раз огромное вам спасибо за творческое содействие.
  • 0

#824 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 001 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 июля 2017 - 19:51

SerzhTor

Очень Вам рекомендую почитать. http://t22nm.ru/


  • 0

#825 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 229 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 июля 2017 - 19:55

Да я понял о чём вы.
Думаю вы дали мне этим замечанием идею как решить проблему.
Ключевое слово "длина".
"Рельсы" дали мне ответ.
Ответ окончательный даст тест на отслоение. Сколько циклов выдержит эпоксидка.
Еще раз огромное вам спасибо за творческое содействие.

Неправильно поняли. Я, должен признатся, сказал глупость. Неважно какая длина, это коэффициент. На 1 метре, или на 10 метрах коэффициент будет один и тот же. И рельсы тут неудачный пример - на лодке вы не можете оставить зазоры. И кстати, подумайте - а если рельсы закрепить жестко (анкерами к примеру через подошву рельса) что с ними будет при перепадах температур?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей