Картоп-катамаран для рыбалки
#1
Отправлено 24 октября 2012 - 16:55
#2
Отправлено 25 октября 2012 - 12:22
Нет. Нужно уложиться в 15кг/л.с., т.е. для 8л.с. -- 120кг. Нужно 15-18л.с. для 250кг..хочется уверенно глиссировать под Ветерком-8 с полной загрузкой до 250 кг. Реально ли?
Реально. Но -- из хлама нельзя делать. Цены на качественные пенопласты или полипропиленовые соты посмотрите, если устроят, то это вариант неплохой.И вообще, это реально или я зря заморачиваюсь?
P.S. Если будете строить "Лангуст", то увеличьте высоту тоннеля до 190-220мм.
#3
Отправлено 25 октября 2012 - 13:40
Нет. Нужно уложиться в 15кг/л.с., т.е. для 8л.с. -- 120кг. Нужно 15-18л.с. для 250кг..
Реально. Но -- из хлама нельзя делать. Цены на качественные пенопласты или полипропиленовые соты посмотрите, если устроят, то это вариант неплохой.
P.S. Если будете строить "Лангуст", то увеличьте высоту тоннеля до 190-220мм.
Хм... я прикидывал исходя из "стандартных" 25кг/л.с. получается 200 для 8 сил. Я не прав или только в случае этого проекта надо исходить из 15кг/л.с.?
Судя по описанию, тоже:
"Катамаран пригоден и для эксплуатации с 8-сильным «Ветерком». Правда, при этом необходимо максимально облегчить корпус и его оборудование и брать ограниченный запас топлива, поскольку соотношение нагрузки и мощности оказывается на пределе, едва допускающем выход на глиссирование с двумя человеками на борту."
Еще по поводу некачественного XPS - это который? Все, что нам доступно - это теплоизоляционные XPS, чем они плохи?
Jeeet, честно говоря, я именно Вас ждал в этой теме Вопросы есть!
Скажите, можно ли доработать это проект как раз в части туннеля таким образом, чтобы не только увеличить клиренс, но и сделать туннель поуже? Какой еще конструктив при этом придется изменять без ухудшения характеристик? Как вообще это может сказаться на ходовых качествах?
#5
Отправлено 26 октября 2012 - 01:45
Не выйдет на глиссирование под 8л.с.. Узкие корпуса для этого.Судя по описанию, тоже
Тем что они -- не конструкционные. Т.е. никто толком не знает, как они будут работать на сдвиг. Ну, и плотность меньше необходимой.Все, что нам доступно - это теплоизоляционные XPS, чем они плохи?
Не нужно заужать тоннель. Вообще то, "Лангуст" рассчитан на лёгкую аэродинамическую нагрузку, иначе тоннель там вообще не "продуется"... Он под "Нептун-23" или самыми лёгкими 20л.с. ПЛМ будет хорошо ходить, если немного увеличить клиренс вертикальный и поставить на внутренние борта тоннеля брызгоотбойники на 100-120мм выше ОЛ.Скажите, можно ли доработать это проект как раз в части туннеля таким образом, чтобы не только увеличить клиренс, но и сделать туннель поуже?
Да, забыл совсем! Есть же проект ещё меньшего ката: автор Синильщиков, КиЯ №33. Там несколько усложнена геометрия внутреннего борта тоннеля, но зато вертикальный клиренс не требует коррекции, ещё один + проекта -- маленькие носовые транцы. Вполне можно рекомендовать к повторению без изменений, под "Москва" этот кат глиссировал, а в этом ПЛМ 8,5-9л.с. было.
У меня есть проект катика 3,5х1,4, но для него 10л.с. с хорошим винтом -- минимум, и в конструкции куча пенопласта и тонкой качественной фанеры. Он сложнее, требовательнее к сборке и материалам, но лучше должен себя вести на "волне" и более "основательный". В общем как первую лодку строить не буду рекомендовать.
P.S. 777 сообщений у меня.
#6
Отправлено 30 октября 2012 - 12:42
Не выйдет на глиссирование под 8л.с.. Узкие корпуса для этого.
Тем что они -- не конструкционные. Т.е. никто толком не знает, как они будут работать на сдвиг. Ну, и плотность меньше необходимой.
Не нужно заужать тоннель. Вообще то, "Лангуст" рассчитан на лёгкую аэродинамическую нагрузку, иначе тоннель там вообще не "продуется"... Он под "Нептун-23" или самыми лёгкими 20л.с. ПЛМ будет хорошо ходить, если немного увеличить клиренс вертикальный и поставить на внутренние борта тоннеля брызгоотбойники на 100-120мм выше ОЛ.
Да, забыл совсем! Есть же проект ещё меньшего ката: автор Синильщиков, КиЯ №33. Там несколько усложнена геометрия внутреннего борта тоннеля, но зато вертикальный клиренс не требует коррекции, ещё один + проекта -- маленькие носовые транцы. Вполне можно рекомендовать к повторению без изменений, под "Москва" этот кат глиссировал, а в этом ПЛМ 8,5-9л.с. было.
У меня есть проект катика 3,5х1,4, но для него 10л.с. с хорошим винтом -- минимум, и в конструкции куча пенопласта и тонкой качественной фанеры. Он сложнее, требовательнее к сборке и материалам, но лучше должен себя вести на "волне" и более "основательный". В общем как первую лодку строить не буду рекомендовать.
P.S. 777 сообщений у меня.
2 Краснощеков Евгений:
Статью Назарова нашел - крайне полезно, спасибо!
2 jeeet:
Я потому и предложил уменьшить ширину тоннеля. Ширина глиссирующей поверхности увеличится, килеватость на транце можно уменьшить или оставить на прежнем уровне, увеличив клиренс и общую высоту лодки, соответственно.Кстати, судя по рекомендациям Назарова ширина тоннеля в этом проекте "просится" 350 вместо 500. И продувка при скоростях 25-30км/ч сомнительная цель. Мы говорим, что кат делается максимально легким, без палуб, крышек и под румпель. Обыкновенный картоп рыбака, скорость не важно, просто нужно чтобы глиссировал под "Ветерком-8".
Уважаемый jeeet, я Вас не пойму. Тут (http://forum.motolod...819000&t=816108) Вы говорите про свой кат в размерах 3,12х1,4м:
Общее водоизмещение под 6 л.с. -- порядка 220-240кг (+- остановка, от 210 до 250).
Под 8 л.с. -- чуть больше 300-х.
Т.е. если корпус будет весить 55-65 кг, ПЛМ, допустим, 30, 15 кг -- бак с бензином и весло... то остаётся на экипаж и груз: 6л.с. -- 130 кг, 8л.с. -- 190.
Я просто не понимаю почему мы считаем, что "Лангуст" будет глиссировать с 15кг на силу?
Эта лодка будет не первая в постройке, кой-какой опыт есть. Посмотрел Ваш проект. Меня указанные параметры вполне устраивают... Если только размеры можно было слегка уменьшить. Катамаран Синильщикова нашел, раземры: 2,88х1,5 - не то. Да и носовые транцы я пока "не воспринимаю".
В общем поиски и обсуждение проекта продолжаются. Задачу можно сформулировать так:
Длина: 3 - 3,2м
Ширина: 1,2 - 1,25м
Высота: 0,5 - 0,6м
Вес до 65 кг в фанерном исполнении.
Лодка для открытых акваторий (водохранилище), глиссирование под 8-сильным мотором с максимальной нагрузкой ДО 250 Кг. Высота волны до 0,35м. С размерами разбег маленький, т.к. с одной стороны хочется как можно просторней, с другой ограничены габаритами крыши авто.
По поводу нагрузки: есть мысли сделать максимально легкий корпус. Я планирую уложиться в 50 кг (в 45 вообще-то, но берем с запасом ). Далее мотор -25кг, топливо с баком 20кг, снабжение 15кг, получается 100-110кг. остается 120-150 "полезной" нагрузки - достаточно под мои цели и задачи (2 человека налегке или 1 со шмурдяком).
Еще давно не дает покоя Картоп-сани Фокса. http://www.motolodka...uild/carfox.htm
Можно ли его "просто" удлинить на 0,35м и обойтись без транцевых плит? А может еще и поперечные реданы добавить можно? Тогда он по всем параметрам под ТЗ подходит. Надо будет только по технологии изготовления обводов провести изыскания...
Сообщение отредактировал Yujin: 30 октября 2012 - 12:49
#9
Отправлено 05 мая 2014 - 21:42
Здравствуйте, друзья. Интересно спросить, ув. Yujin, чем же история закончилась? Построили таки катамаран? Сам заморочился катом по мотивам "Лангуста" под Ям 8. На "моторке" отписался, но там молчек. Может здесь кто что подскажет, покритикует. В планах увеличить длину от заявленной 310 до 340-350, ширину по скуле сделать 130, по борту 140.
Ширина корпуса 38-40 для более уверенного выхода на глиссирование ( будет ли оно? ) )))
Килеватость 4-6 гр.
Борт 55-60
Тоннель ширина 50, клиренс (транец, шпангоут 6, 5) 14-15
Материал Д 16 АТ, 1мм., клепка.
Без реданов, муторно. По весу думаю уложиться в 40-45 кг. Эксплуатация в небольших ,сравнительно, озерах с волной до 0.4. Опыт работы с дюралем небольшой, но есть.
Собственно вопросы: будет ли глисс под 8л.с. в одно лицо 70 кг весу? Какие проблемы ждут в процессе постройки и последующей эксплуатации? Что по размерам тоннеля (клиренс, ширина), корпусов(килеватость, ширина), может где-то убавить, где-то прибавить?
Заранее благодарен откликнувшимся. С ув. Алексей.
Сообщение отредактировал Lemer: 05 мая 2014 - 22:12
#10
Отправлено 13 августа 2019 - 17:27
Ох, блин! Надолго я пропал.
За это время развелся, построил лодку по американскому проекту "FastSkiff 17", снова женился, запустил свою пивоварню, продал все лодки, продал пивоварню и, наконец, построил ПВХ катамаран 7,5 метров, на котором прошел по Белому морю и пересек Кандалакшский залив (2 раза.
PS: А "Лангуст" я так и не построил((
#12
Отправлено 14 августа 2019 - 10:57
отличные результаты за время отсутствия
катамаран моторный ?
сами строили ?
Привет.
Да, строили сами, баллоны заказал по своим наброскам в Е-Кате.
Мотор - Suzuki df6 с длинной ногой. крейсерская 10 км/ч (не более 3000 об/мин). На спокойной воде с загрузкой около 450 кг разгонял до 15 км/ч.
Расход топлива в крейсерском режиме получился 10л/100км.
Конструкция вся - на отлично. Волны до 2м ловили в борт и в корму, правда в течение не продолжительного времени ))
#13
Отправлено 04 января 2022 - 15:23
Привет.
Да, строили сами, баллоны заказал по своим наброскам в Е-Кате.
Мотор - Suzuki df6 с длинной ногой. крейсерская 10 км/ч (не более 3000 об/мин). На спокойной воде с загрузкой около 450 кг разгонял до 15 км/ч.
Расход топлива в крейсерском режиме получился 10л/100км.
Конструкция вся - на отлично. Волны до 2м ловили в борт и в корму, правда в течение не продолжительного времени ))
Хороший кат, хотя и не картоп.
У самого парусно-моторный кат ПВХ 7,5м.
Перегон по Волге 1500км через шлюзы под мотором Меркури 5 л.с. лонг был незабываемым приключением.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей