Перейти к содержимому

Фотография

Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33"


Сообщений в теме: 351

Опрос: Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33" (161 пользователей проголосовало)

Продолжать

  1. Проголосовал да (161 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#176 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 11 ноября 2012 - 10:40

У меня зачем то каждая доска прикручена к палубе винтами (лодка тоже металл) и отверстия заклеено пробкой делали в 2008г в Голландии и в рундуке (например)торчат с обратной стороны на 2см я когда туда лазил менять сифон головой раза 2 приложился ....

Не могу ничего умного сказать, а толщина рейки какая? Дед предлагал к палубе, для выгиба рейки, приваривать уголки, а потом из срезать. Был в очередной раз нежно послан. Эти ребята сделали без приварки. В одном месте пришлось снимать рейки, клей держит намертво. Срезали с трудом, я немного помогал. На современных лодках я пробок не видел...

Сообщение отредактировал uncle: 11 ноября 2012 - 10:40

  • 0

#177 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 11 ноября 2012 - 10:48

Стальное дерево.


Как писал Sillybilly, «не удержался открыл вторую..», только я не пью красное сухое, терпеть его не могу, предпочитаю или хороший портвейн или пиво. Речь пойдет о рангоуте.
Когда корпус уже во всю варился, необходимо был оперативно определиться с мачтой, дело в том, что проекте дается два варианта, один - гафельный тендер, второй – бермудский. Признаюсь, изначально даже не рассматривал вариант с гафелем пока не узнал как перевести момент инерции мачты в сечение, сечение в евро, а евро в рубли. Но все по-порядку. На лодку этого проекта Дикс пристроил мачту длиной 14,5м. С учетом того, что у меня все признаки беременности (тошнота и головокружение), наступают когда я встаю на табуретку, эта длина несколько настораживает. Первый к кому я обратился с вопросом по мачте, был Леонид Ткач. Я приехал в центральный яхт-клуб, назвал Леониду сечение мачты, он призадумался и сказал, что такая мачта с такелажем и гиком будет стоить от десятки евро… Ну ладно, думаю, зашел в фордевинд-регатту, там мне озвучили примерно такую же цену. Вопрос повис.. Тем временем необходимо было определяться с типом вооружения, мачта с гафелем сдвинута в нос на метр, по сравнению с бермудским. Соответственно, люк в кают-компании тоже перемещается. Полапатил интернет, померковал, посоветовался с людьми и решил сделать гафельный тендер. Платить пол-ляма за мачту я был не готов, а то, что продавалось, мне совсем не подходило. Решено, делаем мачту из трубы, только проводка веревок не снаружи, а внутри мачты, соответственно, мачта должна быть из нержавейки. С этим возникла проблема, хлысты нержавейки продаются только по 6 метров. Обзвонили всех поставщиков, никто не возит больше 6м. Ну и ладно, мачта по проекту 11м, значит от одного хлыста отпиливаем 1м и делаем из него вставку. Коля занялся мачтой. Бушприт по проекту деревянный, переклеенный. Я подумал и решил сделать его из нержавейной трубы, красота это здорово, но надежность важнее. Гик и гафель, про них я писал в начале темы, на их изготовление ушла неделя, должны были закончить, но случился пожар. Ничего не сгорело, но все поверхности были покрыты сажей. Это был мой первый опыт по работе с деревом, из металла я сделаю всё что угодно, с ним я «на ты козел», а с деревом на «Вы». В данный момент закончено изготовление оковок для рангоута. Через пару недель буду заказывать паруса. На мачту установлен погон Ronstan с каретками, в итоге получается классическое вооружение с современной проводкой.

исчо

исчо

исчо

исчо

И исчо...

Прикрепленные изображения

  • IMGP0005.jpg
  • IMGP0006.jpg
  • IMGP0007.jpg
  • IMGP0008.JPG
  • IMGP0009.JPG
  • IMGP0010.JPG
  • IMGP9132.JPG
  • IMGP9134.JPG
  • IMGP9145.JPG
  • IMGP9147.JPG
  • IMGP9146.JPG
  • IMGP9148.JPG
  • IMGP9329.JPG
  • Rotation of IMGP9139.JPG
  • Rotation of IMGP9140.JPG
  • Rotation of IMGP9143.JPG
  • Rotation of IMGP9144.JPG
  • Rotation of IMGP9145.JPG
  • Rotation of IMGP9149.JPG
  • Rotation of IMGP9150.JPG
  • Rotation of IMGP9151.JPG
  • Rotation of IMGP9152.JPG
  • Rotation of IMGP9153.JPG
  • Rotation of IMGP9236.JPG
  • Rotation of IMGP9324.JPG
  • Rotation of IMGP9325.JPG
  • Rotation of IMGP9326.JPG
  • Rotation of IMGP9327.JPG

  • 7

#178 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 11 ноября 2012 - 11:06

Очень познавательный топик!
Побольше бы таких, без флуда что бы. Хотя тут тоже пытались зафлудить малость, но обошлось малыми жертвами.
А где можно посмтреть-почитать на так сказать тонкости производственного поцесса. У меня не самострой, у меня переделка. Но одно от другого не далеко в моей ситуации стоит. У меня толко корпус корабля есть и всё. Не яхта конечно, но хочется что бы всё красиво было. Даже не то что бы красиво, а практично и качественно.

А что бы Вы хотели узнать конкретно? Что бы было красиво, нужно посмотреть много лодок и собрать понравившиеся идеи. А еще нужны деньги, если делать почти всё самому, то не так уж и много. Много раз видел релинги сваренные из кривых, бэушных труб, наверное ничто так не уродует корабль, как это. С помощью блестючек можно отвлечь внимание от каких либо дефектов. Правда все должно быть к месту. И самое главное, слушайте только те советы, которые Вы спрашивали, а не те которые подсовывают, а дальше выбор как сделать, только на свой вкус, Вам же ходить...
  • 0

#179 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 11 ноября 2012 - 15:00

Не могу ничего умного сказать, а толщина рейки какая? Дед предлагал к палубе, для выгиба рейки, приваривать уголки, а потом из срезать. Был в очередной раз нежно послан. Эти ребята сделали без приварки. В одном месте пришлось снимать рейки, клей держит намертво. Срезали с трудом, я немного помогал. На современных лодках я пробок не видел...

Точно не мерял но на вид см2 есть , иными словами при ремонте можно просто приклеить и не париться с винтиками.Да от души поздравляю с Лодкой очень красиво и мощно (в смысле добротно)получилось! А яхта с тиком смотрится совсем по другому ;)

Сообщение отредактировал Fish66: 11 ноября 2012 - 15:09

  • 0

#180 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 11 ноября 2012 - 22:38

Большое Вам спасибо, и спасибо всем кто поздравляет! Если рейка 2см, то тогда понятно зачем винтики, рейку такой толщины выгнуть практически не реально обычными стяжками. Зато вполне реально крепя винтами. А на прямолинейных участках, скорее всего, для похожести. Это только догадки, говорю сразу. Пробки начнут вылетать лет через 25. Беспокоиться не о чем. Теперь у меня вопрос, а зачем два сантиметра толщины?..
  • 0

#181 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 12 ноября 2012 - 01:34

Большое Вам спасибо, и спасибо всем кто поздравляет!
Если рейка 2см, то тогда понятно зачем винтики, рейку такой толщины выгнуть практически не реально обычными стяжками. Зато вполне реально крепя винтами. А на прямолинейных участках, скорее всего, для похожести. Это только догадки, говорю сразу. Пробки начнут вылетать лет через 25. Беспокоиться не о чем. Теперь у меня вопрос, а зачем два сантиметра толщины?..

Померю точно но позже. В кокпите там 1,2 см а на палубе толше, наверное для того чтоб шкурить можно было я когда снимал тиковые корпуса где воздуховоды стоят(забыл как правильно эти раструбы называются на фото прямо под ногой темное пятно )обратил внимание что на палубе в этом месте имеется перепад в 1мм видно палубу шлифовали для обновления.

Прикрепленные изображения

  • IMG_16.JPG

Сообщение отредактировал Fish66: 12 ноября 2012 - 01:42

  • 0

#182 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 ноября 2012 - 02:54

Через пару недель буду заказывать паруса.

форма грота на НВ33 какая-то нестандартная :blink:
в проекте так же?

Прикрепленные изображения

  • hb33gaff.gif
  • hb30gaff.gif

  • 0

#183 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 12 ноября 2012 - 09:24

форма грота на НВ33 какая-то нестандартная :blink:
в проекте так же?

Не очень понимаю вопрос.. :unsure:
  • 0

#184 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 ноября 2012 - 10:00

Не очень понимаю вопрос.. :unsure:

Непривычно для гафельного грота сильно горбатая задняя шкаторина, например на НВ30 обычная прямая
  • 0

#185 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 12 ноября 2012 - 10:49

Непривычно для гафельного грота сильно горбатая задняя шкаторина, например на НВ30 обычная прямая

А-а, я тут Вам ничего не отвечу, но горб по чертежу 200мм. Пусть парусные мастера разбираются.
  • 0

#186 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 ноября 2012 - 11:15

Практически на всех лодках с гафельным вооружением гик заканчивается над транцем, и задняя шкаторина грота прямая, http://amariner.net/design.html www.cornishcrabbers.co.uk/index.cfm/boat/Crabber.Home На НВ 30 сделано практически также, а вот на НВ33 гик существенно не доходит до транца и задняя шкаторина сделана горбатой, первый раз вижу такой вариант на крейсере Вопрос наверное к конструктору, а насколько эффективен такой вариант по сравнению с классикой, не будет ли хуже...?

Сообщение отредактировал asket_: 12 ноября 2012 - 11:20

  • 0

#187 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 ноября 2012 - 12:31

насчет классических тендеров в принципе понятно, они не имеют плавникового киля, поэтому за счет более длинного гика им максимально снижают центр парусности. Дикс за счет наличия плавникового киля сделал покороче гик и поднял центр парусности, в классическом исполнении верхняя шкаторина значительно меньше нижней, у Дикса верхняя шкаторина по длине практически равна нижней, парус выглядит практически прямоугольным, непривычно это выглядит на гафельном вооружении

Сообщение отредактировал asket_: 12 ноября 2012 - 12:44

  • 0

#188 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 12 ноября 2012 - 12:46

насчет классических тендеров в принципе понятно, они не имеют плавникового киля, поэтому за счет более длинного гика им максимально снижают центр парусности. Дикс за счет наличия плавникового киля сделал покороче гик и поднял центр парусности, в классическом исполнении верхняя шкаторина значительно меньше нижней, у Дикса верхняя шкаторина по длине практически равна нижней, парус выглядит практически прямоугольным, непривычно это выглядит на гафельном вооружении

Зато парус лучше работает в слабый ветер <_<

The rig has been made taller to compensate and will have improved light weather performance as a result.


Сообщение отредактировал yuri_b: 12 ноября 2012 - 12:50

  • 0

#189 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 12 ноября 2012 - 12:48

Практически на всех лодках с гафельным вооружением гик заканчивается над транцем, и задняя шкаторина грота прямая,
http://amariner.net/design.html
www.cornishcrabbers.co.uk/index.cfm/boat/Crabber.Home
На НВ 30 сделано практически также, а вот на НВ33 гик существенно не доходит до транца и задняя шкаторина сделана горбатой, первый раз вижу такой вариант на крейсере

Вопрос наверное к конструктору, а насколько эффективен такой вариант по сравнению с классикой, не будет ли хуже...?

Этот парус за счёт лат лучше держит форму - значит более эффективен.
  • 0

#190 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 ноября 2012 - 12:49

Зато парус лучше работает в слабый ветер <_<

это несомненный +, может с этой целью всё и задумано?
  • 0

#191 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 12 ноября 2012 - 13:09

это несомненный +, может с этой целью всё и задумано?

Скорее всего <_< + добавил латы.
  • 0

#192 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 12 ноября 2012 - 23:37

Делу «труба»


Кормовой релинг это моя гордость. Хотя уже слышал робкие высказывания на тему того, что арку нужно было сделать из более толстой трубы. Может быть… Как в свое время сказал один наш преподаватель «мне нравится, а всем не угодишь».
Настала пора гнуть трубу. А чем? Есть у меня гидравлический трубогиб ТПГ, но он плющит нержавейку. Труба была куплена AISI 304 25х2. Копался в сети неделю, подбирал варианты, но ничего самодельного и путного не нашел. В результате, родилась следующая идея… Долго расписывать не буду, все можно понять по фоткам, тем более, что я уже выкладывал парочку этого девайся. На нем всё я и согнул. Варил релинги наш аргонщик Серега, я только подгонял трубы. Он же после себя и полировал, теперь у него отличные швы. Вообще у нас на производстве заведено так: в паре работают сварщик и слесарь, как только сварщик начинает «гадить» вместо того, чтобы варить, он тут же получает от слесаря «болгарку». После этого швы красивеют на глазах. Я решил поступить также. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif

Еще

Прикрепленные изображения

  • DSC05761.JPG
  • DSC05762.JPG
  • Rotation of DSC05763.JPG
  • Rotation of DSC05764.JPG
  • IMGP1919.JPG
  • IMGP1921.JPG
  • IMGP1931.JPG
  • IMGP1983.JPG
  • IMGP2027.JPG
  • IMGP2028.JPG
  • IMGP2042.JPG

  • 10

#193 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:23

Сегодня, если вечером останутся силы, расскажу про ходовые испытания в свежую погоду на Ладоге...
  • 0

#194 brabard

brabard

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Burgas, Bulgaria
  • Судно: Conrad 25 БТ
  • Название: Не придумано

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:33

Красота.. и релинг, и вся "Невеста"!:)
  • 0

#195 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 13 ноября 2012 - 21:48

Красота.. и релинг, и вся "Невеста"!:)

Спасибо! :innocent: Сижу просматриваю фотки спуска, любуюсь...
  • 0

#196 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 13 ноября 2012 - 21:52

Спасибо! :innocent: Сижу просматриваю фотки спуска, любуюсь...

Любуется он!А мы?Радуемся :happybirth:
  • 1

#197 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 ноября 2012 - 22:12

Решено, делаем мачту из трубы, только проводка веревок не снаружи, а внутри мачты, соответственно, мачта должна быть из нержавейки. С этим возникла проблема, хлысты нержавейки продаются только по 6 метров. Обзвонили всех поставщиков, никто не возит больше 6м. Ну и ладно, мачта по проекту 11м, значит от одного хлыста отпиливаем 1м и делаем из него вставку.

а марку, тех. характеристики трубы можете озвучить, или ссылку на приобретенную трубу? и во что обошлось?

Сообщение отредактировал asket_: 13 ноября 2012 - 22:13

  • 0

#198 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 13 ноября 2012 - 22:27

а марку, тех. характеристики трубы можете озвучить, или ссылку на приобретенную трубу? и во что обошлось?

AISI304 139,7х3 хлыст около 22000р.

Любуется он!А мы?Радуемся :happybirth:

Спасибо! Искренне, очень приятно... :shuffle:
  • 0

#199 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 ноября 2012 - 22:33

AISI304 139,7х3 хлыст около 22000р.

Спасибо!!
  • 0

#200 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 ноября 2012 - 22:37

Делу «труба»


Кормовой релинг это моя гордость.

работа красивая, и вам большой респект за тщание, но дизайн реллиинга/арки мне категорически не понравился.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей