Перейти к содержимому

Фотография

История родного края


Сообщений в теме: 40

#1 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 ноября 2012 - 13:16

Некоторое время назад, задался вопросом: «А что было на нашем кавказском побережье лет, эдак, сто назад?» Какие лодки ходили? Куда? Зачем? На эту мысль меня навела старая фотография, случайно увиденная на одном из сайтов: Прикрепленный файл  Новороссийск - гавань.jpg   63,3К   286 Количество загрузок: Внимание привлекли два парусника на переднем плане. Довольно однотипные, с характерной формой кормы. Сначала почему то решил, что это гафельные тендеры. Потом присмотрелся более внимательно. Понял, что суда эти имели латинский грот, и несли кливер на бушприте, а может быть еще и стаксель на форштаге. На фотографии, в центре, в некоторм отдалении, видна еще парочка, скорее всего, таких же судов. Что это за суда, где их строили, для чего использовали, для меня была загадка.
  • 1

#2 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 ноября 2012 - 13:20

Логика подсказывала два варианта источника происхождения таких судов: 1. Строились где-то у нас на побережьи. 2. Приходили к нам по каким-то нуждам из-за моря. Первый вариант - самый заманчивый и грел душу мыслями, типа «Наверное и у нас строились парусные, мореходные хоть и небольшие суда, были верьфи, мастера и т.п.». Но потом, при более трезвом размышлении пришел к выводу, что скорее всего эти лодки строились не у нас. Закрытых и защищенных бухт на Черноморском побережьи мало. Строить негде, зимой на воде стоять тоже негде. Вытаскивать на зимнюю стоянку на берег, скорее всего тоже не получалось. Современных грузоподьемных средств тогда не было, а руками вытащить из воды 5-ти, 6-ти тонное судно было не возможно. Более логичным выглядел второй вариант. А за морем у нас что? Правильно, Турция. Русско-турецкие войны к тому моменту уже закончились, так что вполне могли хаживать к нашим берегам, торговать и тому подобное. Но каких-либо фактов, подтверждающих эту версию, у меня не было.
  • 1

#3 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 ноября 2012 - 13:24

Занялся поиском. Нашел в интернете другие старые фотографии нашего черноморского побережья. Фотографий и открыток было не так много, но все же пищу для размышлений я получил. Прикрепленный файл  47.jpg   119,34К   299 Количество загрузок: Прикрепленный файл  936fb9fd5cf9.jpg   262,64К   294 Количество загрузок: Прикрепленный файл  a0160ef3a280.jpg   257,81К   283 Количество загрузок: Оказалось, что латинское парусное вооружение было довольно распространено на небольших лодках, но судов, похожих не те, которые были на первой фотографии, я не нашел. Те были побольше, примерно 12 – 15 метров длинны, с бушпритом, с характерной формой кормы, а лодки на последних трех фотографиях были 6 – 7 метровой длинны и использовались, скорее всего, местными жителями для лова рыбы или морских прогулок.
  • 2

#4 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 ноября 2012 - 13:45

Перелистывая на компьютере кучу черно-белых старых снимков и открыток, все же нашел! Прикрепленный файл  Элеватор и турецкие суда.jpeg   76,05К   273 Количество загрузок: Вот он, на переднем плане! Рассмотреть можно и корму, и общий силуэт, и рангоут судна. Турки зерно возили! Строили их, думаю, где то на черноморском побережье Турции (хотя каких-либо подтверждений этому не нашел) и ходили они за зерном в наш Новороссийский порт. Кстати, по поводу турок - нашел другие подтверждения их посещения наших берегов в те времена: Прикрепленный файл  f2c0dfa87db5.jpg   145,2К   79 Количество загрузок: Стоят себе, стеснительно улыбаются перед объективом фотографа, лузгают семечки. Еще одна фотография из Геленджика: Прикрепленный файл  659ec519d914.jpg   110,93К   82 Количество загрузок: На переднем плане позирует вездесущая ребятня, а позади, в турецких фесках, хозяева лодки. Наверное, тоже рыбаки. На лодке, в кормовой части, довольно интересный и замысловатый орнамент на фальшборте. Пока что все, но продолжение будет. Если у кого есть интересная информация по теме, то было бы интересно...
  • 2

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 445 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 ноября 2012 - 15:37

Молодец Серег! Интересно! Рыжие фотки Геленджикские, наши горы. ;)
  • 0

#6 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 ноября 2012 - 15:46

Большинство найденных фотографий из Геленджика. Потом по убывающей Новороссийск, Анапа, Туапсе.
  • 0

#7 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 ноября 2012 - 15:50

Такая фотография ничего из современной жизни не напоминает? :) Прикрепленный файл  81f51eb644a0.jpg   234,6К   99 Количество загрузок:
  • 0

#8 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 16 ноября 2012 - 16:39

Интересная тема!И редкая!Молодец!
  • 0

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 445 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 ноября 2012 - 10:58

Такая фотография ничего из современной жизни не напоминает? :)

Прикрепленный файл  81f51eb644a0.jpg   234,6К   99 Количество загрузок:

Интересно, сколько берут за стоянку у причала? :D
  • 0

#10 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 17 ноября 2012 - 19:43

Немного по устройству Latin yelken... в PDF http://classicboats-...iye.com/dfb.php
  • 0

#11 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 ноября 2012 - 08:24

Интересно, сколько берут за стоянку у причала? :D

Интересно было бы узнать - сравнить. :)

Прикрепленный файл  58097639.jpg   19,18К   48 Количество загрузок:
  • 0

#12 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 ноября 2012 - 08:40

Кстати, пароход, на который публика грузится на фотографии в посте №7, носил название "Отважный" и фигурирует на других фотографиях той эпохи. Вот он крупным планом: Прикрепленный файл  6af95d87e295.jpg   113К   54 Количество загрузок: Вот еще: Прикрепленный файл  glavmore-old-gelendzhik-75.jpg   131,92К   51 Количество загрузок:
  • 0

#13 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 ноября 2012 - 08:45

По поводу вышеуказанного парохода, в интернете удалось найти информацию:

Параход "Отважный" - капитан бумажный
В селе возле приморской площади был сооружен причал. К нему ежедневно приходил летом из Новороссийска катер. Работала контора "Русского общества пароходства и торговли", пассажирские пароходы общества один-два раза в неделю заходили из Одессы и на обратном пути — из Батуми. Но в Геленджикской бухте они из-за мелководья останавливались на рейде. К ним подходили шлюпки и перевозили пассажиров.

Учительница Н.Д. Захарова-Важинская впоминала: "...До войны 1914 г. ходил здесь пароход "Отважный", с мая по октябрь. Был он изящный, беленький, быстроходный, любимый наш пароходик. Мы, дети, заслышав его гудок, кричали: "Пароход "Отважный" — капитан бумажный!" И бежали встречать приехавших на курорт. У каждого из нас по букетику цветов — 5 копеек, это наш заработок! Мы же и провожали прибывших в гостиницу "Кордеса" (теперь это здание горисполкома). Ходил еще один пароходик "Князь Оболенский" (50 копеек на палубе).

В Гражданскую войну наш "Отважный" мобилизовали, и он погиб на войне. Его заменил "Дооб", какой-то пузатый, как черепаха, закопченный. А между тем "Дооб" ходил в Новороссийске еще очень долго, почти до конца 30-х годов".

Писатель А. Дергачев добавлял: "Между Геленджиком и Новороссийском ходил еще грузопассажирский экспресс "Сандриш". Это был обыкновенный баркас с дизельным мотором и парусом. Он брал грузы в трюм, пассажиров — на палубу, где не было даже скамеек. Вмещал он до 30 человек".


Взято отсюда: http://www.vgel.ru/c...istory/p2_1.htm
  • 1

#14 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 ноября 2012 - 09:12

Еще один рассказ, найденный в интернете: http://www.sea.ru/dz...g.php?view=1158

Прогулка въ Джанхотъ

Туристическая фирма «Ильтан» любезно предоставила нам для публикации материал из своего архива об одной увеселительной прогулке на пароходе «Отважный» в Джанхот, опубликованный в газете «Черноморское побережье» 1903 года. Думается, читатели с интересом прочтут этот фельетон с колоритом легкого южного юмора.

Я не участвовал в прогулке, устроенной Обществом благоустройства курорта Геленджик в имение Джанхот в прошлом году, но мне известно было, что тогда она удалась на славу. Слух о прелестях и увеселениях прошлой прогулки с особой настойчивостью распространился накануне воскресного гулянья, и многие, в том числе и я, соблазнились приятной перспективой провести свыше 12 часов при экстраординарной обстановке.

Общественные прогулки у нас почти не устраиваются, обыватели так индифферентно относятся к окружающим их красотам природы, и проблеск в этом направлении мне был очень симпатичен.

Пароход «Отважный», согласно широковещательной рекламе, имел сняться из Новороссийска в Джанхот в 10 часов утра с оркестром музыки, для вящего увеселения публики. Погода выдалась прекрасная, утро солнечное, на небе ни облачка, воздух неподвижен. Публика, дама, очевидно, очень доверчивая, полагая, что пароход на сей раз отойдет согласно расписанию, своевременно переполнила палубу, тщетно стараясь укрыться от начинавших все более и более припекать солнечных лучей. В 10 часов утра на «Отважном» нельзя было усмотреть никаких признаков близкого отхода, и некоторые наиболее предусмотрительные пассажиры решили отказаться от своего намерения увидеть в сей день Джанхот и оставили пароход.

Только в начале 12-го часа дня пароход отдал концы и отправился в плаванье… под звуки оркестра музыки. Устроители гулянья были очень скромны и не пожелали, очевидно, спозаранку подготовить публику к тому сюрпризу, что уготовили для нее.

Оркестр музыки оказался не обыкновенным оркестром, а соединением двух оркестров, симфонических, конечно, мужского и дамского. Дама водила смычком по контрабасу, дама пиликала на скрипке, трое мужчин тоже усердно возились со скрипками, а четвертый соловьем залетным заливался на флейте. И гармония сильных и мощных звуков получалась до того полная, что часть публики, занявшая место на той палубе, где разместился «оркестр», зажимая уши, бросилась искать спасения от избытка ощущений на палубу первого класса.

Оркестр тем временем исполнил одну арию из ярмарочного репертуара, сменил ее другою из того же репертуара и умолк к вящему удовольствию начинающих приходить в опасное раздражение пассажиров. Но я оставлю пока пассажиров любоваться видами под страшным солнцепеком и перенесусь в Геленджик, где курсовые и не курсовые с огромным нетерпением ожидали пароход «Отважный» в надежде при его содействии попасть в Джанхот.

На геленджикских улицах царило необычное оживление. Масса дам в сопровождении мужчин, весело болтая, стремилась на пристань, чтобы не опоздать на имевший сняться в час дня пароход. Ждать пришлось недолго. Ровно в два дня «Отважный» под звуки оркестра отшвартовался у геленджикской пристани. Местная публика мгновенно атаковала пароход, рассыпалась по палубе и довольно энергично стала отвоевывать себе места. Это сделать было не совсем-то легко, ибо новороссийские пассажиры успели уже укрепиться на своих позициях. Пришлось расположиться на раскаленной железной крышке трюма, на незащищенном от палящих лучей солнца капитанском мостике.

Публика рассчитывала утолить свой голод в обещанном устроителями гулянья буфетом – в Джанхоте, но по независящим от них причинам сделать этого никак не могла. В 2 1/2 часа дня (вместо часа) «Отважный» отправился в дальнейшее плавание, ведя на буксире фелюгу, имевшую специальное назначение. От Геленджика пароход сопровождал легкий ветерок, приведший его в довольно основательное колебание. Лица многих пассажиров, особенно дам, мгновенно пожелтели, и настроение их было совершенно испорчено предвкушением удовольствия съездить «в Остзейский край». Открывавшиеся виды не представляли ничего занимательного. Огромные, совершенно оголенные от растительности хребты горных громад между Геленджиком и Джанхотом отличаются заметным однообразием, и такими же особенностями отличается высокий, песчаного цвета каменистый берег.

Уже вблизи цели нашего путешествия картина мгновенно изменилась и заставила залюбоваться собою тех, кто устоял от действия морской качки. У Джанхота берег подымается выше и выше и, наконец, достигает размеров огромной горной громады, обрывающейся почти отвесно гладкими каменными пластами. Громада эта, также не богатая растительностью, сразу обрывается и образует очень глубокое ущелье, граничащее с другой стороны с еще более высоким горным хребтом. По странному капризу природы именно это ущелье и весь огромный откос хребта сверху донизу покрыт густой растительностью со свеже-зелеными листьями. Вид на ущелье, сдавленное со всех сторон живописнейшими горами, с палубы парохода очарователен, и пассажиры не могли оторвать от него восхищенных взоров.
Тем временем оглушительный гудок известил публику о благополучном прибытии к цели путешествия. Вздох облегчения вырвался у многих, лица повеселели, но ненадолго. «Отважный» бросил якорь на рейде, и его здесь особенно сильно стало покачивать - испытывали и килевую, и боковую трепку. В виду берега пассажирам пришлось пережить еще много тяжелых минут, пока на двух фелюгах их не доставили на обетованный берег. Но лишь публика почувствовала под ногами твердую почву, как из памяти у нее, очевидно, испарились все пережитые невзгоды. На чистом воздухе, в тени дерев и вдали от пьяной пароходной палубы аппетиты разыгрались в сильной мере у всех, и взоры многих стали блуждать вдоль берега, проникать в чащу дерев, все отыскивали спасительный буфет, обещанный любезными устроителями гулянья.

Но тщетно жадные взоры блуждали. На двух-трех сколоченных на скорую руку столах было совсем, совсем пусто. Сердца пассажиров сжались от недоброго предчувствия, да и было отчего. Голод и жажда давали себя все ощутительнее и ощутительнее чувствовать, и пассажиры очутились в положении потерпевших крушение и выброшенных на пустынный берег. Повеселевшие было глаза померкли, и в воздухе стали раздаваться беспомощные стенания: «хлеба, хлеба, где достать».

Присутствовавший на берегу владелец имения Джанхот г.Щербина, которому посыпались просьбы о хлебе, о молоке для детей, был бессилен что-либо сделать. В воздухе то и дело проносились восклицания: «где распорядители? да что же за безобразие?...», но распорядители морской прогулки бесследно исчезли. Тем временем из подвалов имения Джанхот к услугам голодавших, в буквальном смысле, пассажиров, предоставлено было несколько ящиков с вином. Стаей налетели пассажиры на это вино, и в один миг около сотни бутылок было приобретено за солидную цену. Стаканчиков не оказалось. Но что долго думать тут?! Ловкими ударами о камни отбивались горлышки бутылок, и к острому стеклу присасывались воспаленные губы горе-экскурсантов.

Вопли о хлебе насущном сделались еще ощутительнее. Наконец, на сцене появились деликатесы с пароходного буфета. Саранча не в состоянии была опустошить поле с тою быстротою, с какою злосчастные пассажиры расправились с запасами. Но известно ведь, что несчастье одного составляет счастье другого. И справедливость этого мудрого изречения испытал пароходный буфетчик. Голод не тетка, и предприимчивому ресторатору платили по 30 и больше копеек за ломтик колбасы и столько же хлеба. Коробка сардин отпускалась по рублю, и по таким же скромным ценам приобретались бисквиты (когда запасы хлеба исчезли) и пр. Добро все же было тем, кто обладал запасом презренного металла, и худо, очень худо пришлось не обладавшим таковым. Нарекания на устроителей такой увеселительной прогулки не прекращались, да и права была публика. Нельзя же, в самом деле, преследовать единственную цель – материальный успех прогулки и совершенно игнорировать тех, кто обеспечил этот успех. Краснеют распорядители прогулки на Джанхот!..

Не успели пассажиры сколько-нибудь «заморить червячка» и насладиться природой, как с «Отважного» стали подавать гудки, приглашавшие публику на борт. Небо к этому времени обложило тучами, на горизонте полосы указывали на приближение дождя, ветер крепчал, и обратная прогулка не предвещала ничего приятного. С трудом пересажены были измаявшиеся пассажиры из фелюг на сильно раскачивавшийся пароход. Снова пожелтели лица, снова раздались подозрительные покрякиванья пассажиров. Прогудел третий свисток, и пароход стал отчаливать от берегов Джанхота, настигаемый дождевыми тучками. Пассажиры хлынули было в каюты, но их в интересах безопасности дальнейшего плавания попросили оставаться на палубе. Волей-неволей пришлось быть благонравными и послушными. Но вот хлынул дождь. Пассажиры не знали, как и благословлять спасительный тент, протянутый над палубами, но напрасно они утруждали себя, рассыпаясь в благословениях. По мановению магического жезла спасительный тент был моментально скатан, и струйки холодной воды потекли по натерпевшимся уже до того пассажирам. Невесело плавалось нам, иззябшим и промокшим до последней нитки. Только немногие чувствовали себя превосходно под прикрытием дамских зонтов, или укрывались под одними с дамами пледами. Уже подходя к Геленджику, дождик смилостивился, закрылись зонты, и экскурсанты стали оправлять свои промокшие туалеты. Хоть с фелюг и жгли бенгальские огни, хоть распинался образцовый оркестр, но настроение экскурсантов бесследно исчезло, и вернуть его не в силах были никто и ничто.

Наконец мы ошвартовались у геленджикской пристани. Местные обыватели стремительно поспешили отправиться восвояси, и только мы, новороссийцы, по пальцам высчитывали, когда и на нашу долю падет такое же счастье. Неожиданно по пароходу пронеслась тревожная весть: «Отважный» до утра останется в Геленджике. Скептики не поверили этому обстоятельству и склонны были усмотреть в этом маневр предпринимательской цели пароходовладельца. Пассажиры настойчиво требовали отхода в Новороссийск согласно расписанию, т. е. немедленно, а капитан наотрез отказывался от исполнения этого требования. Поднялся шум, раздались довольно внушительные протесты, стали подаваться свистки, призывающие полицию, и только после длинных парламентских переговоров капитан сдался и в 11 часу ночи отчалил в Новороссийск, куда прибыл около часу ночи без особых приключений. Так-то мы совершили увеселительную прогулку в имение Джанхот и обратно.

ЭМЕФЪ - Газета «Черноморское побережье», 1903 год.


  • 2

#15 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 ноября 2012 - 09:33

Интересно как в те времена именовались "отдыхающие" - "курсовые" и "не курсовые". :)
  • 0

#16 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 ноября 2012 - 09:44

Нашел фотографию упомянутого в первой статье парохода "Князь Оболенский" и маленькую заметку про него:

Прикрепленный файл  1022553.jpg   30,35К   50 Количество загрузок:

(на заднем плане все тот же "Отважный")

06 апреля (24 марта) 1907 года

ОДЕССА, 23 марта. Шедший из Одессы пароход Князь Оболенский близ Большого Фонтана наскочил на пароход Министерства Путей Сообщения Одесский Порт и нанес ему сильный удар в левый борт. Через пять минут Одесский Порт пошел ко дну. Команда успела перескочить на пароход Князь Оболенский. Повреждения Оболенского незначительны.


http://starosti.ru/article.php?id=752
  • 0

#17 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 ноября 2012 - 10:31

...Мы, дети, заслышав его гудок, кричали: "Пароход "Отважный" — капитан бумажный!" И бежали встречать приехавших на курорт. У каждого из нас по букетику цветов — 5 копеек, это наш заработок! Мы же и провожали прибывших в гостиницу "Кордеса" (теперь это здание горисполкома).


Фотографии здания гостинницы:

Прикрепленный файл  2.jpg   112,98К   46 Количество загрузок:Прикрепленный файл  002i1.jpg   492,29К   41 Количество загрузок:Прикрепленный файл  al_oldotkr10_1214.jpg   39,39К   37 Количество загрузок:
  • 1

#18 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2012 - 15:42

Интересно! Спасибо!
  • 0

#19 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 ноября 2012 - 16:38

О старых картах. Буквально вчера по ТВ-3 была передача про "Великую Абхазскую стену". Показали, среди прочего, древнюю карту Черного моря, на которой наше побережье буквально изрезано бухтами. Ведущий авторитетно так заявил, что дескать, кавказский берег опускается, раньше береговые очертания были совсем другими. Стало интересно, так это, или очередные журналистские выдумки. Такой карты, которую показывали по телевизору в инете не нашел, но нашел другую: (не знаю, получится рассмотреть или нет, мне перед отправкой пришлось ее пожать) Прикрепленный файл  u03b-sm.jpg   206,66К   47 Количество загрузок: Действительно, береговая линия заметно сильнее изрезана, чем в настоящее время. Сравните (если получится) размеры Новороссийской и Геленджикской бухты. По размеру они примерно одинаковы, причем Геледжикская сильно врезается в сушу. Вопрос: это ошибка картографа или действительно за 150 лет так значительно изменилась береговая линия? Поискал информацию в интернете. Да, Кавказский берег опускается, но всего лишь на несколько десятков милиметров в год. Огромные участки суши за такой непродолжительный срок "потонуть" в море просто не успели бы, даже с учетом естественной эррозии. Ответ был получен после нахождения другой карты: Прикрепленный файл  780px-Karte_des_Kaukasischen_Isthmus_-_Entworfen_und_gezeichnet_von_J-Grassl_-_1856.jpg   155,93К   51 Количество загрузок: На ней очертание берега уже практически совпадает с современным, хотя разница между датой издания карт всего 6 лет.
  • 1

#20 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 20 ноября 2012 - 10:58

История одной аварии. На старых фотографиях Геленджика прослеживается история одной аварии. Прикрепленный файл  fc7d3a1d57fa.jpg   113,29К   55 Количество загрузок: На фотографии гафельная шхуна неизвестного происхождения (названия ни на одной из фотографий прочитать невозможно), которую выбросило на берег. Место аварии - Толстый мыс (со стороны бухты). Жертва норд-оста. На это указывает положение судна (нос смотрит на северо-восток) и вывернутый руль. Садилось на мель судно кормой. На этой фотографии запечатлено недавнее событие, скорее всего произошедшее накануне. На переднем плане городовой - представитель власти, следящий за порядком, ребятня и группа мужчин. Экипаж вывесил с правого борта сходню и видимо оценивает степень повреждений. От стоящего на рейде парохода идет шлюпка. Можно предположить что собираются завести буксир. Вторая фотография сделана какое-то время спустя. Прикрепленный файл  3aa92957e921.jpg   137,33К   63 Количество загрузок: Видно, что уже успело намыть песчаную отмель за корпусом шхуны. На берегу - толпа зевак. Возможно предпринималась очередная попытка вызволить судно (хотя слабо представляю как), вот народ и собрался посмотреть. На третьей фотографии, шхуна уже видимо примелькалась, и не вызывает ажиотажа у местной публики, превратилась в предмет интерьера на фоне которого рыбак забрасывает свои сети. :) Прикрепленный файл  6451d4094a39.jpg   221,43К   50 Количество загрузок: Хотя возможно, что третья фотография была сделана раньше второй, так как песчаная отмель между корпусом шхуны и берегом отсутствует, а съемка производилась ранним утром, когда на берегу слоняются только неопохмелившиеся "курсовые", фотографы и рыбаки.
  • 2

#21 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 21 ноября 2012 - 11:09

Анапа: Прикрепленный файл  1.jpg   56,76К   44 Количество загрузок: На переднем плане лодки местных рыбаков, можно рассмотреть кое-какие подробности. Гуляние на пристани Прикрепленный файл  7.jpg   51,32К   42 Количество загрузок: Прикрепленный файл  47.jpg   119,34К   41 Количество загрузок: Похоже, что эти две фотографии сделаны в один день. Гуляние вызвано, скорее всего, заходом в порт военных кораблей, которые видны на рейде. Скорее всего миноносцы. Но, честно говоря, не являюсь знатоком военных кораблей той эпохи. Может кто-нибудь сможет изложить свою версию что это за корабли?
  • 1

#22 zesta

zesta

    Самый незлобный флудер 2012

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 2 альбатроса в стоке
  • Название: Пупс и Изя

Отправлено 21 ноября 2012 - 11:22

такие фото уютные... так и хочется в ваш край... да еще и в то время..
  • 0

#23 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 21 ноября 2012 - 11:29

такие фото уютные... так и хочется в ваш край... да еще и в то время..

Да, тихо так, провинциально. Мне кажется, не так много изменилось. Только людей стало больше и пароходы другие, а парусников намного меньше стало, тем более больших. А люди те же :)
  • 0

#24 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 21 ноября 2012 - 11:45

Древние ворота в Анапе (они же Генуэзские, они же развалины Османской крепости): Прикрепленный файл  276fdfe0768d.jpg   69,04К   37 Количество загрузок: Сохранились до сих пор, находятся в центральном парке города, правда теперь известны под названием "Русские ворота".
  • 0

#25 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 22 ноября 2012 - 11:03

Туапсе, порт, шторм: Прикрепленный файл  530279594_20.jpg   101,24К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  150912738_20.jpg   120,44К   24 Количество загрузок:Прикрепленный файл  185121268_20.jpg   85,1К   24 Количество загрузок:Прикрепленный файл  c5e6905f9837.jpg   117,75К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  284972296_20.jpg   83,56К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  973233684_20.jpg   104,64К   21 Количество загрузок:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей