Преимущество в чём именно?При прочих равных, у круглоскулого 120кг, будет преимущество перед остроскулым 120кг.
F16
#453
Отправлено 27 октября 2015 - 07:56
Конечно помогают. По мере своих скромных возможностей. То есть, противостоять кувырку лучше с ними, чем без них. А ещё лучше - с более объёмными "кусочками пластика".НЕлюбителям острых носов. Вот для примера. Вы реально думаете эти кусочки пластика помогут помогают в восстанавливающем моменте???
#455
Отправлено 27 октября 2015 - 10:43
И что? У вполне спортивных мотов с ПК многие гонщики предпочитают корпус с прямоугольными шпангоутами, соотношение L/B у них близко к катамаранам. Такие шпангоуты при фиксированных длине и водоизмещении позволяют уменьшить максимальную ширину корпуса. А от неё, при прочих равных, зависит волновое сопротивление.Ну так катамаран то спортивный.
У спортивных это не главная задача. Там можно жертвовать, до некоторой степени, растущим риском кувырнуться в угоду большей, до некоторой степени и в некоторых условиях, скорости. Но тут спортсмены в основном виртуальные, и мне такая жертва представляется лишней. Строить формульный катамаран в качестве катального... ну, это как городить из трёхметровой лодки шхуну с гафелями и топселями. Нравится строителю, чувствует он в душе себя настоящим крутым гонщиком, вот и строит себе подобающее судно, шоб гармония была, кто же против? Просто не следует приписывать своей лодке достоинств, которых она не имеет, хоть бы она и соответствовала, по его мнению, "целому миру нынешнего катамараностроения". Случись ему кататься на волне, будет на бакштаге кувыркаться, как "целый мир". Мне, после швертботов, катамаран показался очень устойчивым и остойчивым, даже в свежий ветер. И поначалу сформировалась убеждённость, что для того, чтобы его положить, нужно либо специально прилагать к этому усилия, либо совершать совсем уж не мыслимые для мало-мальски опытного экипажа действия. Это моё убеждение поколебала ситуация, когда в свежий ветер пришлось идти по волне в бакштаг: на скорости катамаран догоняет волну и подветренный поплавок плавно зарывается в наветренный склон волны. Причём никакой тенденции всплывать он не обнаруживает. Это ситуация, когда сделать, по большому счёту, рулевой ничего уже не может: руля катмаран с наполовину воткнутым в волну поплавком уже не слушается, ни привестись, ни увалиться уже не получится, травить грот бесполезно, так как стравленный до ванты он скорее увеличит опрокидывающий момент на замедлившуюся лодку, экипаж уже и так полностью на корме с наветра. Всё, что остаётся - уповать на то, что плавучести носа хватит, чтобы удержать лодку от кувырка через нос до тех пор, пока скорость лодки не снизится настолько, что настигнутая волна начнёт убегать от неё вперёд. Мне тогда повезло - объёма в носу хватило. Будь нос такой же, как у "целого мира" - мог бы занять место в одном из подобных клипов.Главная задача - противостоять кувырку?
#457
Отправлено 27 октября 2015 - 16:17
#458
Отправлено 27 октября 2015 - 18:46
Случись ему кататься на волне, будет на бакштаге кувыркаться, как "целый мир". Мне, после швертботов, катамаран показался очень устойчивым и остойчивым, даже в свежий ветер. И поначалу сформировалась убеждённость, что для того, чтобы его положить, нужно либо специально прилагать к этому усилия, либо совершать совсем уж не мыслимые для мало-мальски опытного экипажа действия. Это моё убеждение поколебала ситуация, когда в свежий ветер пришлось идти по волне в бакштаг: на скорости катамаран догоняет волну и подветренный поплавок плавно зарывается в наветренный склон волны. Причём никакой тенденции всплывать он не обнаруживает. Это ситуация, когда сделать, по большому счёту, рулевой ничего уже не может: руля катмаран с наполовину воткнутым в волну поплавком уже не слушается, ни привестись, ни увалиться уже не получится, травить грот бесполезно, так как стравленный до ванты он скорее увеличит опрокидывающий момент на замедлившуюся лодку, экипаж уже и так полностью на корме с наветра. Всё, что остаётся - уповать на то, что плавучести носа хватит, чтобы удержать лодку от кувырка через нос до тех пор, пока скорость лодки не снизится настолько, что настигнутая волна начнёт убегать от неё вперёд. Мне тогда повезло - объёма в носу хватило. Будь нос такой же, как у "целого мира" - мог бы занять место в одном из подобных клипов.
Коллега, на каком катамаране вы ходили?
#459
Отправлено 27 октября 2015 - 18:53
Beach Catamaran, не означает пляжная игрушка. Beach Catamaran - катамаран хранимый на берегу.
Катамараны класса А, катамараны класса С, flying phantom тоже относятся к пляжным катамаранам, но в первую очередь это спортивные снаряды. Хотя при легком ветерке можно и девок покатать.
#461
Отправлено 27 октября 2015 - 23:14
#462
Отправлено 28 октября 2015 - 00:31
lop, без обид))) виртуальным базаром занимаешься пока только ты. Я строю катамаран и делюсь с людьми своими размышлениями на эту тему. С какого припеку ты выдумал, что я собираюсь гоняться на несуществующем в нашей стране классе я тоже не понял. От себя объясню, что есть такие вещи, как BMW m3 для людей, которым нравится водить автомобили и они получают от этого наслаждение. Они гонщики?))) А ребята тихо играющие на Gibson les paul? что тоже рокеры недоделанные и плавно возвращаюсь к парусной теме http://www.catsailin...-foiler-by.html вот мужик кат построил из фанеры и угля. По твоей логике получается зря строил)))) Просто есть люди которым интересно заниматься техническим творчеством и самореализацией тебе по всей видимости незнакомые. И наконец, если у тебя кат начинает зарываться в воду на бакштаге возьми другой галс, ок?))) этим постом ты выдал себя, как незадачливого "морехода". может тогда перестанешь поливать говном то, чего не понимаешь.
Сообщение отредактировал Евгений 2005: 28 октября 2015 - 00:32
#464
Отправлено 28 октября 2015 - 00:41
Вспомнилась тема "широкая корма - узкая корма" Противникам шарпи, вы можете сказать с какого радуса сопротивление от скулы будет играть хоть сколько значимую роль?)) Сделаю я галтель радиусом 50мм она все еще недостаточно кругла???))))
#466
Отправлено 28 октября 2015 - 01:30
Ну, если один из двух существующих строителей гоняться не собирается, то можно считать, что, хотя бы частично, формульные катамарану у нас строят не только для гонок и спорта, как уверял ТС. А для простопокататься и получить удовольствие. О чем я и говорил. Будем считать, что с этим вопросом разобрались?Я строю катамаран и делюсь с людьми своими размышлениями на эту тему. С какого припеку ты выдумал, что я собираюсь гоняться на несуществующем в нашей стране классе я тоже не понял.
Люди, которым нравится водить автомобили и получать от этого удовольствие, могут сделать это с любым автомобилем.BMW m3 покупают скорее для того, чтобы утвердиться в собственных глазах, повысить собственный статус, хотя получать удовольствие от вождения это не мешает. Наверное и гонщики на таких тоже ездят, почему нет? Но, думаю, чаще на них ездят именно виртуальные шумахеры-слаломисты, воображающие себя гонщиками. Ну что же, он будет плестись в серой толпе, никого не обгоняя? На такой-то машине? Не смешите меня.От себя объясню, что есть такие вещи, как BMW m3 для людей, которым нравится водить автомобили и они получают от этого наслаждение. Они гонщики?)))
Почему недоделанные? В душе-то они и доделанные, и каждый первый - гениальные. Просто непризнанные, пока.А ребята тихо играющие на Gibson les paul? что тоже рокеры недоделанные
Да где я говорил, что зря строил? Модель для катания выбрал неудачную, это да. Ну, ему же не кататься главное, а строить. Можт продаст какому-нибудь гонщику, не виртуальному, человеку с лодкой поможет и бабки частично отобьёт от приятного занятия, чего ж тут зря? Ну а кувырнётся, так в другой раз умнее будет, опыт - он дорогого стоит.и плавно возвращаюсь к парусной теме http://www.catsailin...-foiler-by.html вот мужик кат построил из фанеры и угля. По твоей логике получается зря строил))))
Почему ж незнакомые? Знакомые. Я и сам в молодости строил, правда тогда купить почти ничего нельзя было готового.Просто есть люди которым интересно заниматься техническим творчеством и самореализацией тебе по всей видимости незнакомые.
Технология взятия другого галса опытным мореходом заинтересовала. Хотелось бы услышать последовательность действий с момента, когда вы скатываетесь с подветренного склона на полной скорости, подветренный нос уже прошёл ложбину и въехал в предыдущую волну, естественно, идёте на лапе, перо руля находится на гребне. Ваши действия?И наконец, если у тебя кат начинает зарываться в воду на бакштаге возьми другой галс, ок?))) этим постом ты выдал себя, как незадачливого "морехода". может тогда перестанешь поливать говном то, чего не понимаешь.
#467
Отправлено 28 октября 2015 - 01:37
И наконец, если у тебя кат начинает зарываться в воду на бакштаге возьми другой галс, ок?)))
От смены галса бакштаг не меняется. Как зарывался на одном, так зароется и на другом.
А насчет того, что галс еще сменить надо - lop уже написал.
Противникам шарпи, вы можете сказать с какого радуса сопротивление от скулы будет играть хоть сколько значимую роль?)) Сделаю я галтель радиусом 50мм она все еще недостаточно кругла???))))
Детский лепет какой-то. Что значит "сколько значимую роль"? Для гонок - с любого. Для покатушек - ни с какого.
Вопрос состоит в том есть ребро (турбулизатор) или его нет.
Может рисунок поможет понять, о чем речь. Правда его рисовали для боковой силы. Но обтекание корпуса с углом дрейфа он иллюстрирует правильно.
#468
Отправлено 28 октября 2015 - 02:19
У меня поплавки 5300 ни туда ни сюда)))) мне все равно на гонки. Суть - быстро перемещаться под действием ветра. Ок, с м3 и гипсон комплексы)) фраза "модель для катанья выбрал неудачную" фантом видел???? и А класс??? что там неудачного. Уже просто лень приводить примеры. Ну да неважно народ ходит и им нравится. Далее по тексту....в вашей молодости....открою возможно тайну, но и в моей молодости так же нельзя купить того, чего хочешь. Лям с лишним за кат на крыльях я платить из принципа не буду. Все еще хочу посмотреть на лоха который купит Котлин кат за эти деньги))) Странно это писать мне казалось в здравом уме народ не будет доводить до крайностей. Пути недоведения различны. От использования меньшей парусины до невыхода на воду если не можешь справиться. И наконец если ветер дует строго параллельно вектору волны, напиши где такой водоем. Хочу там погонять. Для справки на иваньковском и рыбинке такого нет. lop, напиши пожалуйста суть, угу? Что конкретно не нравится в моем кате??? Я подумаю и если это реально имеет место быть соглашусь и переделаю. Я же не враг себе и хочу только, как лучше БАР, т.е. решающим фактором является ребро?????????? а не скорость?))))))))) Т.е. на скорости 1 узел один фиг будет срыв на острой кромке??
Сообщение отредактировал Евгений 2005: 28 октября 2015 - 02:21
#469
Отправлено 28 октября 2015 - 13:17
Галтель/композитная скула, ребро будут сглаживать, срыв потока оттягивать. Дизайнеры/конструкторы экспериментируют с заквадраченными обводами лодок вынимаемых из матрицы (см последние лодки кубков америки, бич рэйсеры). На тех эскизах с которых начиналась тема такая же история: стыковка фанерных панелей под углом, галтель/композитная скула.
#471
Отправлено 29 октября 2015 - 00:01
Случись ему кататься на волне, будет на бакштаге кувыркаться, как "целый мир". Мне, после швертботов, катамаран показался очень устойчивым и остойчивым, даже в свежий ветер... Это моё убеждение поколебала ситуация, когда в свежий ветер пришлось идти по волне в бакштаг: на скорости катамаран догоняет волну и подветренный поплавок плавно зарывается в наветренный склон волны. Причём никакой тенденции всплывать он не обнаруживает. Это ситуация, когда сделать, по большому счёту, рулевой ничего уже не может: руля катмаран с наполовину воткнутым в волну поплавком уже не слушается, ни привестись, ни увалиться уже не получится, травить грот бесполезно, так как стравленный до ванты он скорее увеличит опрокидывающий момент на замедлившуюся лодку, экипаж уже и так полностью на корме с наветра. Всё, что остаётся - уповать на то, что плавучести носа хватит, чтобы удержать лодку от кувырка через нос до тех пор, пока скорость лодки не снизится настолько, что настигнутая волна начнёт убегать от неё вперёд. Мне тогда повезло - объёма в носу хватило. Будь нос такой же, как у "целого мира" - мог бы занять место в одном из подобных клипов.
Я катался на Dart 18.
Технология взятия другого галса опытным мореходом заинтересовала. Хотелось бы услышать последовательность действий с момента, когда вы скатываетесь с подветренного склона на полной скорости, подветренный нос уже прошёл ложбину и въехал в предыдущую волну, естественно, идёте на лапе, перо руля находится на гребне. Ваши действия?
Описываемая вами ситуация возникает при определенных ветро-волновых условиях, когда ветер достаточный чтобы начать обгонять волну, а высота/длина волны такова, что катамаран имеет относительно короткую фазу "скатывания" с волны (в отличии например от "прорезания" волн, "скакания" по волнам или "серфинга" по длинным волнам, когда эффекта "втыкания" не наблюдается).
По моему скромному мнению, если при данных условиях допустить зарывания носа поплавка в наветренный склон волны, то его объем (в разумных пределах конечно) уже не будет существенно влиять на дальнейшее развитие ситуации. Основной вклад будут вносить геометрия катамарана по отношению к длине/высоте волны и ускорение замедления. Кстати, быстроходные шверботы, способные обгонять волну, в подобных условиях также будут "зарываться" палубой.
Как с этим бороться? Отрабатывать волну так, чтобы не допускать втыкания
Из практики, в зависимости от скорости и волны, можно приводиться на каждом гребне чтобы догонять следующую волну под более тупым углом, или постоянно идти острее к ветру (сменить галс если волна не совсем совпадает с направлением ветра). Как это не странно звучит, но можно и увалиться, тем самым снизить скорость, и бежать вместе с волной, вместо того чтобы летать на трапециях по всему катамарану и попадать на ю-тьюб
Сообщение отредактировал Navigator: 29 октября 2015 - 00:07
#473
Отправлено 29 октября 2015 - 01:29
Галтель/композитная скула, ребро будут сглаживать, срыв потока оттягивать. Дизайнеры/конструкторы экспериментируют с заквадраченными обводами лодок вынимаемых из матрицы (см последние лодки кубков америки, бич рэйсеры).
Ход мыслей правильный. Еще чуть-чуть и вернутся к круглоскулым обводам. На худой конец - скругленным.
Последние лодки КА на крыльях ходят. Там другие подходы и критерии.
Предметом исследования может быть поиск минимального радиуса скругления. Только надо критерии сформулировать.
Это как ограничения на радиус носика профиля. Не менее, чем.
#474
Отправлено 29 октября 2015 - 01:34
Navigator, спасибо за грамотный комментарий. Согласен почти во всём, кроме момента
...если при данных условиях допустить зарывания носа поплавка в наветренный склон волны, то его объем (в разумных пределах конечно) уже не будет существенно влиять на дальнейшее развитие ситуации.
У меня не было возможности сравнить поведение катамаранов с разной формой носов в подобной ситуации. Но было много возможностей сравнивать поведение в той же ситуации парусных досок с разными обводами. В результате анализа поведения различных досок я (и не только я) пришёл к выводу, что форма носа, его полнота, оказывает большое влияние на склонность аппарата к катапультированию. Где-то в средине 90-х годов "мировой досочный опыт" пришёл к специфической форме слаломных досок, названной "no-nose".
На моей утрированной картинке (L/B сильно уменьшено) она изображена под нумером 3. Ничего не напоминает? Если принять за базу "классику" (№ 1) с почти симметричными относительно миделя обводами в плане, "безносые" имели сравнительно узкий нос, да и всю переднюю половину, и приполненную заднюю. С точки зрения скорости это имело смысл, так как на высокой скорости передняя половина корпуса всегда находится в воздухе, объём её не имеет значения, а вес - имеет, и, чтобы снизить вес, уменьшали объём. Длина при этом считалась "священной коровой", уменьшать её, до времени, не поднималась рука. В ходе "экспериментов" выяснилось однако, что №3 довольно отвратно ведёт себя, когда нужно проходить гребни волн, как встречных, так и попутных. Ещё мелкие гребешки этот узкий нос способен был протыкать с переменным успехом, во всяком случае, его не так подкидывало вверх на гребне, как слаломного предшественника № 2, но на гребнях покруче доска временами просто въезжала всем корпусом в воду, и тогда небольшое преимущество в скорости превращалось в полную той скорости потерю со сбрасыванием экипажа. Следующий шаг "мирового опыта", который в досках произошёл лет 15 назад, а в катамаранах ещё не сделан (хотя в минитонниках уже двинулись) привёл к нумеру 4, причём длина уменьшилась процентов на 20: полный закруглённый нос. На волне ведёт себя гораздо комфортнее всех предшественников, вне зависимости от соотношений длины корпуса, длины и высоты волны и курса.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей