Электронно-механический спидометр
#1
Отправлено 01 декабря 2012 - 23:14
#2
Отправлено 02 декабря 2012 - 00:50
Проблему утилизации завалявшихся приборов так решить можно. Пропорциональность под большим сомнением, что подразумевает линеризацию переградуировкой шкалы или пересчетное устройство. В этом плане предпочтительна открытая вертушка в невозмущенном потоке. Но коли влияние рядом расположенных поверхностей не сильно смущает (как в расходомере), есть чисто электронный вариант магнито-электрический без механики вообще, например http://www.profelsic...cht.php?chp=155 Ранее применение такого лага ограничивалось определенной соленость воды, но современная элементная база вполне может расширить диапазон.Долго ковырял темы про спидометры на лодку.Покупать заводской манометр-дороговато,да и трубку тащить-не то.Погрешность у них великовата.Хочется посовременнее и поточнее.Значит нужно что-то электронное.Прибор-понятно,должен быть счётчиком импульсов,ну например всё тот же тахометр от 06 или спидометр от BMW,коих у меня ещё завалялось штук несколько.Долго ломал голову с чего сделать датчик импульсов,пока в руки не попал старый водомер,а именно нижняя,водяная часть с крыльчаткой и магнитом.Появилась задумка:если в область действия магнита поставить датчик Холла,хоть с компьютерного кулера,можно получить прекрасные импульсы для спидометра.То есть опускаем входную трубку от водомера за борт и получаем прямую зависимость частоты импульсов от скорости потока воды через крыльчатку водомера.Поиграв с диаметром трубки и(или)с делителем частоты-можно получить довольно таки точный прибор скорости катера(если точнее скорости потока воды).Вот такая есть задумка.Не пинайте строго,просто хочеться попробовать.
#3
Отправлено 02 декабря 2012 - 01:18
Вы на верном пути. Только крыльчатку ставьте под днищем. Между магнитом и датчиком (Холла, катушкой индуктивности, герконом) может быть водонепроницаемая перегородка. Т.е. вертушка снаружи, а датчик - внутри корпуса. А дальше - считайте импульсы, чем вздумается.Прибор-понятно,должен быть счётчиком импульсов
Долго ломал голову с чего сделать датчик импульсов,пока в руки не попал старый водомер,а именно нижняя,водяная часть с крыльчаткой и магнитом.
Только на очень маленьких скоростях (на веслах) работать не будет.
#5
Отправлено 02 декабря 2012 - 13:10
Чего ждать? Сделайте модельку из фанеры и подуйте пылесосом или вентилятором. Можно - феном.Жаль настраивать приёдётся только в следующем году,хотя и сейчас ещё тепло,и можно сойти на воду.
Зависимость частоты от скорости сохранится. А летом только уточните коэффициенты пересчета.
#7
Отправлено 02 декабря 2012 - 15:29
Ежели конь, тады взнуздать надо!А может у буммера не Пелла под веслами, а катер красный конь. Не хватит фена. Впрочем для коня и трубка Пито сгодится. А крыльчатка может развалиться.
Развалиться, естественно, может. Смотря как сделать. Кривая тарировочная там близка к линейной, поэтому можно хотя бы получить представление. Летом все равно придется снова тарировать для надежности.
На больших скоростях трубка Пито пойдет. Только с нее электрический сигнал снимать надо. И там, как раз, зависимость квадратичная, что не есть хорошо.
#8
Отправлено 02 декабря 2012 - 18:51
Ну не красный конь,а Ямаха в 140 кобыл на корме для 200 килограммового корпуса,так летает,низенько Крыльчатка,там,приличная и установлена на камнях,как в часах.А поток можно и ограничить диаметром жиклёра по входу.А может у буммера не Пелла под веслами, а катер красный конь. Не хватит фена. Впрочем для коня и трубка Пито сгодится. А крыльчатка может развалиться.
#16
Отправлено 09 декабря 2012 - 03:25
Сообщение отредактировал StrangerM: 09 декабря 2012 - 13:02
#17
Отправлено 09 декабря 2012 - 12:47
#18
Отправлено 09 декабря 2012 - 14:29
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 09 декабря 2012 - 14:50
#19
Отправлено 09 декабря 2012 - 15:41
В корпусе делается небольшая прорезь, тут же заклеиваемая изнутри наглухо.Дырявить корпус из-за такой игрушки ?
По прикидкам , при скорости 50км/ч турбинка будет жужжать с частотой 8-9 тыс. об/мин . Кто из них первый спасует ?
У меня получилось около 6. Но это зависит от выбранного диаметра крыльчатки. А помпа водяная на подвесном моторе намного медленнее крутится? И ничего, годами живет.
Я не ратую за эту систему. Просто она вполне доступна для самостоятельного изготовления.
А контакты из воды вытаскивать необязательно. Просто залить смолой и будут они жить долго и счастливо.
#20
Отправлено 09 декабря 2012 - 17:47
Крыльчатка,там,приличная и установлена на камнях,как в часах.
Тоже с часовым подвесом?А помпа водяная на подвесном моторе намного медленнее крутится? И ничего, годами живет.
Не надо ничего в днище уродовать. Из комплекта взять только подвес, турбинку и датчик вращения, оправу всю сделать самому в виде откидной-подъемной навески на транец. Так чтобы в поток только края лопаток попадали, остальное экранировать. Получится классика с линейной шкалой. Впрочем все это продается. Любое дросселирование даст нелинейность.
Я бы еще и подвес как то подпружинил, чтобы турбинка пряталась в корпус при встрече с пляжем.
#23
Отправлено 09 декабря 2012 - 19:00
Вот ультразвуковой лаг:А ссылку ?
http://www.fordewind...hopilot/USL.htm
Еще некоторые эхолоты умеют измерять скорость.
#25
Отправлено 09 декабря 2012 - 22:10
Вот такой комлект дисплея с вертушечным лагом стоит 230 фунтов.Весчь зачетная. Видимо дорогая. Судя по "кобре" на фото потерпевшего, 27 уз может не хватить.
http://www.fordewind.spb.ru/Infof.htm
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей