Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фары на катере ночью. Практика.


Сообщений в теме: 146

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 декабря 2012 - 00:33

Обычный туман.Я слишком плотно этой проблемой занимался,вешал разные,и танковые с решёткой на стекле квадратной и фару ИК-подсветки в комплекте,а самолётную закреплял чтоб навесу за кокпитом была прям где форштевень,иначе ближний блик слишком яркий,просто столб настолько мощный что на 25-30 метров видно прекрасно,у меня проблема стояла чтоб её съёмной сделать ну и подсказали использовать шаровой с авто,от дачи Рихтера на Оке свет достаёт до д.о.Егнышевка,это правый берег тульский уже,у мига их штатных 3 шт.,просто так штоль эту оптику на них ставят.
Вот поискал,это танковые,подарил такие недавно одному.

Практики фиговы. :D
Нет, чтобы теоретиЦки подойти. Что такое туман? Капельки воды. А что будет с каплей, если на нее посветить? Она преломляет и рассеивает свет. Поэтому имеем впереди вместо луча просто светящееся облако. Чем ярче светим - тем оно больше. И нифига не видно.
Когда-то давно читал, что автомобильные противотуманные фары рекомендовали ставить как можно ниже. Чтобы они светили под туман. У отца они были желтые (говорят контрастность больше) и вообще стояли под бампером. Правда большого эффекта не помню.
  • 0

#52 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 11 декабря 2012 - 01:31

Считаю установку фар на катер вредной идеей. Если она овладеет массами, любая встреча на воде будет сбивать ночное зрение коллег и увеличит вероятность нештатных ситуаций.
  • 1

#53 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 декабря 2012 - 01:38

Считаю установку фар на катер вредной идеей. Если она овладеет массами, любая встреча на воде будет сбивать ночное зрение коллег и увеличит вероятность нештатных ситуаций.

Вот тут с Вами не соглашусь, если речь идет о тумане, хоть нечего нам и не видно, зато мы лучше видемся с других судов, а ослепление в этой ситуации практически исключенно.

Сообщение отредактировал YURY K: 11 декабря 2012 - 01:39

  • 0

#54 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 11 декабря 2012 - 01:41

Считаю установку фар на катер вредной идеей. Если она овладеет массами, любая встреча на воде будет сбивать ночное зрение коллег и увеличит вероятность нештатных ситуаций.

При нормальной видимости(без туманов) однозначно только вред.
  • 0

#55 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 869 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 11 декабря 2012 - 01:50

Вред эт согласен,только в 2-3 ночи спят у нас все нормальные,а я охоч на бильярде погонять ну и допоздна порой,вот и ночью а то и под утро приходилось добираться... <_<
  • 0

#56 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2012 - 01:55

Вообще конечно , нечего на воде ночью делать.Всё таки это лотерея своего рода,рыбачков прям так и тянет на форватер.......правда и свиделей не густо. :innocent:
  • 0

#57 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 декабря 2012 - 08:53

Вообще конечно , нечего на воде ночью делать.Всё таки это лотерея своего рода,рыбачков прям так и тянет на форватер.......правда и свиделей не густо. :innocent:

Зря Вы так думаете ;)
Нормальные люди, ночью не СВЕТЯТ а СМОТРЯТ.
  • 0

#58 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 декабря 2012 - 09:31

Считаю установку фар на катер вредной идеей. Если она овладеет массами, любая встреча на воде будет сбивать ночное зрение коллег и увеличит вероятность нештатных ситуаций.

Кнопкодавы-то не знают, что и без тумана, фары ночью на воде только мешают - самому и окружающим.
Проблема в том, что чтобы это узнать - нужно ночью выехать на воду. :D :D :D
  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 декабря 2012 - 10:23

Кнопкодавы-то не знают, что и без тумана, фары ночью на воде только мешают - самому и окружающим.
Проблема в том, что чтобы это узнать - нужно ночью выехать на воду. :D :D :D

Пожалуй тема исчерпана.
Продолжать далее в сторону флуда не вижу смысла.
  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 декабря 2012 - 00:41

Тему открыл, по просьбе автора. Кто не удержится от флуда, того и закрою, отдельно-персонально.
  • 1

#61 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 16 декабря 2012 - 01:22

Пока тему не закрыли вновь, или меня "отдельно-персонально", все-таки напишу, что фары на катере необходимость - как та же аптечка, конец Александрова или огнетушитель, при определенных обстоятельствах они могут сильно выручить, а в некоторых ситуациях даже уберечь от беды, другое дело что надо ими пользоваться так, что бы не причинять неудобства другим. Как нас учили в ГИМСе - фара направляется на правый берег (по ходу движения), и потихонечку ... :shuffle: .
  • 1

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 декабря 2012 - 01:27

... Как нас учили в ГИМСе - фара направляется на правый берег (по ходу движения), и потихонечку ... :shuffle: .

Незаметно подсмотреть как девки ночью голышом купаются? Или ещё какая надобность?
  • 0

#63 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 16 декабря 2012 - 01:42

Незаметно подсмотреть как девки ночью голышом купаются? Или ещё какая надобность?

Что бы приблизительно знать свое местоположение на воде и не "рубануться" в берег, ведь не всегда ночью на небе есть звезды и луна, вот я и пишу что фара на катере необходимость для определенных ситуаций, так сказать для непредвиденных или же, если угодно, форс-мажерных.
  • 0

#64 mrak71

mrak71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: катер каютный
  • Название: Николь-Фаворит

Отправлено 16 декабря 2012 - 02:07

Тему открыл, по просьбе автора.
Кто не удержится от флуда, того и закрою, отдельно-персонально.

Спасибо, а вот голосование бы еще вернуть. Тему просмотрело около 1000 человек и если из них 80% люди не пользуются фарами, то тоже о многом говорит.
  • 0

#65 M.SHUSTOV

M.SHUSTOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Чайка

Отправлено 16 декабря 2012 - 03:56

Посчитал что надо высказаться: грамотный прожектор -искатель вещь дельная, подсветка кормы при швартовке -дельная, прожектор рассеяного света по правому борту -дельная. Радар-картплоттер и умение (практика, привычка) ими пользоваться -важно. ФАРЫ, ПОДСВЕТКИ и прочая требуха, используемая чайниками во время движения - ВРЕД и бред. Тюненгеры, или как вас там, практикой и законодательно установлено несение огней ( беленький сверху, и красненький слева и зелененький справа, также они изготовлены так что бы вас ( вашу лодку) можно было понять - куда Вы движите своё судно. Всякие дополнительные фары мешают двигаться вам и принимать решения другим судоводителям. ТАААААК ! Наверно важно доводить до "чайников" что бегать с фонариком -"моветон" и пользы "0". Как в истории с кранцами -мы сами часто виноваты -молчим( - а они часто и не знают. Уже не первый раз слышу "НИЗЯ" ночью ходить ! Кто и на каком основании так уверенно говорит ?! Почему, зачем? Последний островок свободы и разумной практики зас-т ! Мы пришли на воду "по любви" и мой крик прошу рассматривать как проявление любви и заботы к "фонарикам" и юнгам, те кто останется на воде будут сами смеяться над своими "приблудами", "низя" и тп). И дай бог, в тч мой крик заставит кого то задуматься... 7ф всем)
  • 0

#66 krokodil_51

krokodil_51

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Venezia Doral

Отправлено 16 декабря 2012 - 08:21

Что бы приблизительно знать свое местоположение на воде и не "рубануться" в берег, ведь не всегда ночью на небе есть звезды и луна, вот я и пишу что фара на катере необходимость для определенных ситуаций, так сказать для непредвиденных или же, если угодно, форс-мажерных.


Из личного опыта, я сделал такие выводы:

Фара ночью сама по себе ничего не дает.
Прожектор кроме воды еще подсвечивает релинги и палубу, все бликует, переотражается, от этого видимость становится только хуже....
В дождь и туман такое расположение фары - это вообще глупость, кроме столба света ничего не видно. Мне кажется, что нужно делать фары как противотуманки на машинах, возможно тогда будет получше...

Пришлось все дополнительные источники света заглушить (спидометр, пульты управления и т.д.), т.к. от них идет сильная паразитная засветка сетчатки глаза, мешает адаптации.
Картплоттер в сильный дождь, на медленной скорости и на стоянке, тоже не помошник в определении направления движения. Показания скачут в любую сторону.
И только магнитный компас помогает правильно ориентироваться.

Фара помогает только при швартовке у берега, чтобы береговую кромку посмотреть, и все.
Но тогда свет д.б. широким и плоским, а не направленным пучком.

С тем же успехом можно использовать при швартовке фонарик помощнее :)
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 декабря 2012 - 13:52

Что бы приблизительно знать свое местоположение на воде и не "рубануться" в берег, ведь не всегда ночью на небе есть звезды и луна, вот я и пишу что фара на катере необходимость для определенных ситуаций, так сказать для непредвиденных или же, если угодно, форс-мажерных.

Какие-же это непредвиденные обстоятельства? Место для швартовки подыскать, вполне нормальная ситуация, никаких форсмажоров. Нужен прожектор, или фара-искатель. Или просто фонарь. Якорь отыскать и приготовить к отдаче, тоже фонарь не помешает.
Все эти осветительные приборы, не имеют ничего общего с фарами.
  • 0

#68 M.SHUSTOV

M.SHUSTOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Чайка

Отправлено 16 декабря 2012 - 14:19

Крокодилу: "Пришлось все дополнительные источники света заглушить (спидометр, пульты управления и т.д.), т.к. от них идет сильная паразитная засветка сетчатки глаза, мешает адаптации." - оч рекомендую не заглушать подсветку " температуры воды" и "давления масла", за этими показаниями надо внимательно следить. "Картплоттер в сильный дождь, на медленной скорости и на стоянке, тоже не помошник в определении направления движения. Показания скачут в любую сторону." - у КП в настройках есть "линия измерениявремени" ( пунктирная линия указывающая направление движения (курс)), эта функция должна Вам помочь. Оч недорого и полезно добавить радар, Р1 стоит менее 1 т долл, я в свое время заморочился "электроникой", теперь привык и в любую погоду хожу с радаром и плоттером. Помехи радара снимаю "дальностью". Просто надо разобраться в настройках и "попривыкать". Наши лодки маленькие и на малых ходах не стоят на курсе ровно, отсюда возникновение "блуда".

Сообщение отредактировал M.SHUSTOV: 16 декабря 2012 - 14:23

  • 0

#69 krokodil_51

krokodil_51

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Venezia Doral

Отправлено 16 декабря 2012 - 14:46

- оч рекомендую не заглушать подсветку " температуры воды" и "давления масла", за этими показаниями надо внимательно следить.
- у КП в настройках есть "линия измерениявремени" ( пунктирная линия указывающая направление движения (курс).


У меня двигатель вольво пента с электронным контролем, при превышении температуры воды и падении давления - электроника верещит, все прекрасно слышно. А на родных, стрелочных приборах контроля давления и температуры - подсветки нет вообще.

В КП (раймарин с120) линия курса активирована. Проблема в медленном движении катера и неточном GPS, а также в запаздывании отображения на КП. Я уже повернул, а стрелка еще стоит на месте :( В темноте нервирует :(
  • 0

#70 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 декабря 2012 - 15:04

Крокодилу:

"Пришлось все дополнительные источники света заглушить (спидометр, пульты управления и т.д.), т.к. от них идет сильная паразитная засветка сетчатки глаза, мешает адаптации."
- оч рекомендую не заглушать подсветку " температуры воды" и "давления масла", за этими показаниями надо внимательно следить.
"Картплоттер в сильный дождь, на медленной скорости и на стоянке, тоже не помошник в определении направления движения. Показания скачут в любую сторону."
- у КП в настройках есть "линия измерениявремени" ( пунктирная линия указывающая направление движения (курс)), эта функция должна Вам помочь. Оч недорого и полезно добавить радар, Р1 стоит менее 1 т долл, я в свое время заморочился "электроникой", теперь привык и в любую погоду хожу с радаром и плоттером. Помехи радара снимаю "дальностью". Просто надо разобраться в настройках и "попривыкать". Наши лодки маленькие и на малых ходах не стоят на курсе ровно, отсюда возникновение "блуда".

Поставьте в подсветку приборов синие светодиоды,которые не яркие,а слабо-светящие...-не будут мешать глазу в темноте.
  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 декабря 2012 - 16:18

Делаю напоминание коллегам, что тема не про подсветку приборов. А исключительно про фары на катере ночью и практический опыт их использования.
  • 0

#72 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 16 декабря 2012 - 16:35

Крайне интересно, что можно обсасывать изо дня в день? Или через "месяц" какой то новый опыт будет?
  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 058 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 декабря 2012 - 16:43

Крайне интересно, что можно обсасывать изо дня в день? Или через "месяц" какой то новый опыт будет?

Коллега - автор темы, именно на это и надеется.
Если нового опыта нет, достаточно просто не писать, и не разводить флуд.
  • 0

#74 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 16 декабря 2012 - 16:45

Коллега - автор темы, именно на это и надеется.
Если нового опыта нет, достаточно просто не писать, и не разводить флуд.



Так ведь конкурс же идет. :nugget:
  • 0

#75 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 16 декабря 2012 - 17:44

Из опыта :Для своей Казанки5М4(давно это было)купил противотуманки,желтые,эмиратовские,конечно автомрбильные и был в восторге ,когда попользовал их ночью-лунная дорожка,только желтого цвета видно все.Продал вместе с лодкой-О ЧЕМ Жутко ЖАЛЕЮ- 10 лет не могу найти такие же.Пробовал ХЕЛЛу-не то!Ручной или какой-то другой фароискатель-при швартовке,заходе в протоку,поиска определенного места(допустим балберки)-очень в помощь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей