Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тема исключительно для энтузиастов тихоокеанского проа


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2855

#2626 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 15 сентября 2013 - 19:12

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Бару[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Я - то все думаю, в чем тут дело ? Цитата:[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Смотрел как-то фильм с характерным названием: "Тупой. Еще тупее". [/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Чую я, заразная[/color] это штука !


Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 сентября 2013 - 19:13

  • 0

#2627 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2013 - 19:18

 [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Бар[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Смотрел как-то фильм с характерным названием: "Тупой. Еще тупее". [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Бамбула[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Чую я, заразная[/color] это штука !

Именно поэтому и стараюсь общаться не с Вами, а с другими посетителями темы. Предохраняюсь. :P


  • 3

#2628 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 сентября 2013 - 19:59

Как будто если я сделаю то ты приедешь со своим погоняться???,- не смеши публику.....

Конечно не буду ибо именно ты приедешь если конечно построишь, а почему приедешь - сам знаешь - это я озвучил тему - так что милости просим ;)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 15 сентября 2013 - 21:39

  • 0

#2629 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 сентября 2013 - 20:51

Это не так. Подветренный поплавок одинаковых размеров, сделанный из бревна, создаст, на вскидку, такой же восстанавливающий момент, как наветренный. А пустотелый - даже больший.

Больший восстанавливающий момент позволит нести больше парусов.

Насчет жесткости - может быть. Усилия будут одинаковые, но направлены по-разному. С растяжением бороться легче. 

Со швертами вопрос тоже не однозначный. Смоченная поверхность растет, но боковая сила растет быстрее. Будет профит или нет можно оценить только расчетом. Думаю - будет. Но Юданов - против швертов. Поэтому я не настаиваю.

Кстати, подветренный поплавок, поскольку он все время в воде, тоже можно сделать асимметричным, что прибавит боковую силу. 

Серёга, (а с ним согласны и многие другие  любители многокорпусных парусных судов :D ) не любит погружаемые поплавки, кроме может быть некоторых случаев тримаранов. Погружаемые поплавки, это минус безопасности и плюс сопротивлению.

И потом, какие могут быть преимущества у атлантического проа, по сравненнию с так любимыми нами катамаранами и тримаранами. :)


  • 0

#2630 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:01

Бамбула! Полистайте книжку Д. Курбатова "15 проектов для самостоятельной постройки". Там автор-корабел описал основы судостроения. Даже назвал основные проекции судна на теоретическом чертеже, основные сведения о сопротивлении воды. Там даже немного про  паруса. До этого очём либо говорить бессмысленно - не поймём один другого. То же касается другого оппонента - так и не научившись русскому в школе, про "инженерные задачи" трепаться не стоит - рано. .

 

В Ваших хотелках стоит чётко определиться: то ли скорость 22 узла, на просторах Океана, то ли трахать и бухать на  Байкале. Но в любом случае - гребите самостоятельно

Успехов!


  • 1

#2631 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:01

Погружаемые поплавки, это минус безопасности и плюс сопротивлению.

И потом, какие могут быть преимущества у атлантического проа, по сравненнию с так любимыми нами катамаранами и тримаранами. :)

С сопротивлением понятно. А про безопасность - расшифруйте.

Те же, что у проа с наветренным поплавком, когда он движется в безотрывном или предотрывном режиме.

Но Вы опять поднимаете вопрос "что лучше". Не боитесь неадекватной реакции? Подождите до поры. Вроде решили обсуждать проект проа. А если он, несмотря на все усилия, окажется хуже катамарана или тримарана при испытаниях в широком диапазоне условий, которые перечислил Сергей, значит вопрос закроется сам собой.


  • 0

#2632 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:32

БАР^у: есть конструкторы, которые считают, что поплавки многокорпусников ЦЕЛЕСООБРАЗНО делать с запасом водоизмещения менее 100% общего водоизмещения суда.Тогда легче контролировать потерю остойчивости: палуба подветренного ушла или почти ушла под воду, и пора рифиться.

 

Бамбуле:

Некоторые суда и даже яхты из Ленинграда и Москвы целиком или секциями отправляли по железной дороге. Для этого делается расчёт креплений и предельно допустимой скорости, который согласовали в Управлении ЖДТ (Министерстве). Моя жена-корабел успешно выполняла такую работу. Сегодня ленинградцы корят метал, а из этих выкроек в К-на -Амуре собирают мотолодки.


  • 0

#2633 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:33

Бамбула! Полистайте книжку Д. Курбатова "15 проектов для самостоятельной постройки". Там автор-корабел описал основы судостроения. Даже назвал основные проекции судна на теоретическом чертеже, основные сведения о сопротивлении воды. Там даже немного про  паруса. До этого очём либо говорить бессмысленно - не поймём один другого. То же касается другого оппонента - так и не научившись русскому в школе, про "инженерные задачи" трепаться не стоит - рано. .

 

В Ваших хотелках стоит чётко определиться: то ли скорость 22 узла, на просторах Океана, то ли трахать и бухать на  Байкале. Но в любом случае - гребите самостоятельно

Успехов!

я в вашем зеркале себя увидел... увидте и вы... (кстати так и не научившийся рускому языку инженнер) - тема была озвучена - вы можете спроектировать и построить проа которое обгонит те многокорпусники (не говорю мултихулы - вдруг неправильно по русски чегото сказал)которые Вы же спроектировали?


Сообщение отредактировал Serg-IF: 15 сентября 2013 - 21:37

  • 0

#2634 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:36

БАР^у: есть конструкторы, которые считают, что поплавки многокорпусников ЦЕЛЕСООБРАЗНО делать с запасом водоизмещения менее 100% общего водоизмещения суда.Тогда легче контролировать потерю остойчивости: палуба подветренного ушла или почти ушла под воду, и пора рифиться.

 

Бамбуле:

Некоторые суда и даже яхты из Ленинграда и Москвы целиком или секциями отправляли по железной дороге. Для этого делается расчёт креплений и предельно допустимой скорости, который согласовали в Управлении ЖДТ (Министерстве). Моя жена-корабел успешно выполняла такую работу. Сегодня ленинградцы корят метал, а из этих выкроек в К-на -Амуре собирают мотолодки.

Мы ксти не рассматриваем подветренные поплавки - только наветренные...


  • 0

#2635 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:42

 

 

А вот это давайте и обсудим - мое предложение было озвучено - гонка треугольника плюс маршрутная по реке против ветра и течения - но могут быть и варианты...

дальше о проа - судно имеющее один водоизмещающий корпус, поплавок с наветренной стороны и делающее поворот шунтируя, через галфвинд, меняя нос и корму - ну вобщем по проавски...

Добавим еще по просьбе зрителей пункт"при близком водоизмещении"

 

Пусть даже у проа будет шверт,и паруса позволяющие ему идти также круто к ветру как кат и трим,

В слабый и средний ветер победит трим с легкими поплавками небольшого объема.обгоняя проа на поворотах,а кат за счет большей длинны.

В сильный ветер первым придет катамаран,т.к.его будет легче откренивать,и повороты он будет проходить быстрее трима за счет меньшей длинны.Проа проиграет при любом ветре из за частых поворотов (река течение) :sad2:


Сообщение отредактировал Александр Юданов: 15 сентября 2013 - 21:48

  • 0

#2636 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:46

Добавим еще по просьбе зрителей пункт"при близком водоизмещении"

 

Пусть даже у проа будет шверт,и паруса позволяющие ему идти также круто к ветру как кат и трим,В слабый и средний ветер победит трим с легкими поплавками небольшого объема.обгоняя проа на поворотах,а кат за счет большей длинны.

В сильный ветер первым придет катамаран,т.к.его будет легче откренивать,и повороты он будет проходить быстрее трима за счет меньшей длинны.Проа проиграет при любом ветре из за частых поворотов (река течение) :sad2:

Вот оно инженерное решение - нарисуйте проа которое всетаки сделает всех - ну? или вы расписываетесь в своей - ну как бы сказать....


  • 0

#2637 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:47

Конечно не буду ибо ты приедеш если конечно построиш а почему приедеш - сам знаеш - я озвучил тему - так что милости просим ;)

Мне есть на чём кататься, так что делать смысла не вижу и ехать тоже...

------------------------------------------------------------

а главный корпус можно сделать из двух янтарей откинув одну кормовую секцию - вака7м два шверта с навеской рулевых вёсел.....


  • 0

#2638 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:48

я в вашем зеркале себя увидел... увидте и вы... (кстати так и не научившийся рускому языку инженнер) - тема была озвучена - вы можете спроектировать и построить проа которое обгонит те многокорпусники (не говорю мултихулы - вдруг неправильно по русски чегото сказал)которые Вы же спроектировали?

 См. № 2580


  • 0

#2639 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:51

Мне есть на чём кататься, так что делать смысла не вижу и ехать тоже...

------------------------------------------------------------

а главный корпус можно сделать из двух янтарей откинув одну кормовую секцию - вака7м два шверта с навеской рулевых вёсел.....

Ну и как хотите - только трындеть теперь не надо ничего в этой теме отрицательного и в мой адрес так же - если есть желание поговорить не о чем - для Вас есть специально созданная тема...


  • 0

#2640 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:53

Добавим еще по просьбе зрителей пункт"при близком водоизмещении"

 

Пусть даже у проа будет шверт,и паруса позволяющие ему идти также круто к ветру как кат и трим,

В слабый и средний ветер победит трим с легкими поплавками небольшого объема.обгоняя проа на поворотах,а кат за счет большей длинны.

В сильный ветер первым придет катамаран,т.к.его будет легче откренивать,и повороты он будет проходить быстрее трима за счет меньшей длинны.Проа проиграет при любом ветре из за частых поворотов (река течение) :sad2:

Если на проа команда гребцов и парус в помощь......


  • 0

#2641 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:54

 См. № 2580

Таки Вы можете спроектировать и построить проа которое обгонит Вами же спроектированный и построгенный тримаран? (кстати можно и тортилу взять за базу)

Если на проа команда гребцов и парус в помощь......

В безмоментность...


  • 0

#2642 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:57

Ну и как хотите - только трындеть теперь не надо ничего в этой теме отрицательного и в мой адрес так же - если есть желание поговорить не о чем - для Вас есть специально созданная тема...

Пока Вами ничего не сделано то и говорить не чем, то бишь тема трындёжная,

а вот когда сделаете чё, тогда и будет о чём....


  • 0

#2643 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 сентября 2013 - 22:01

Пока Вами ничего не сделано то и говорить не чем, то бишь тема трындёжная,

а вот когда сделаете чё, тогда и будет о чём....

в безмоментность...


  • 0

#2644 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 сентября 2013 - 22:09

Вот оно инженерное решение - нарисуйте проа которое всетаки сделает всех - ну? или вы расписываетесь в своей - ну как бы сказать....

 

 На "В5" от теперешнего Ленэкспо до Петергофа прошли с матросом в бейдевинд на одном поплавке (для интересу!), подсчитывая касния наветренным поплавком воды, за 40 минут. Катая девушку в  свистодуй на "В57" (с острой кормой), прошёл весь Галерный фарватер на однм поплавке, задрав другой на пару метров.  Пижонил. Это по силам любому, спросите sr277.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 15 сентября 2013 - 22:16

  • 0

#2645 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 сентября 2013 - 22:10

в безмоментность...

Ну как у Вас с проа,А?


  • 0

#2646 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 сентября 2013 - 22:23

Таки Вы можете спроектировать и построить проа которое обгонит Вами же спроектированный и построгенный тримаран? (кстати можно и тортилу взять за базу)

В безмоментность...

 Если бы Вы разбирались в судостроении...., то знали, что у "Тортиллы" предельная конструктивная скорость не более 5.5 узлов. Но однажды на гладкой воде в свежий ветер на бакштаге, с риском для вооружения, получилось что-то около 7.5 - 8.


  • 0

#2647 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 сентября 2013 - 22:27

В слабый и средний ветер победит трим с легкими поплавками небольшого объема.обгоняя проа на поворотах,а кат за счет большей длинны.

 

У меня вчера поплавок на янтаре хорошо зарылся, чуть чуть до кувырка не хватило, один без живого баласта и румпель без удлинителя...

Но ТС взялся сделать проа для погоняться с проа...


  • 0

#2648 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 15 сентября 2013 - 22:43

Я предупреждал, что у Бара тяжелейшее поражение логики?

 

1. Он начал "считать" :lol: момент от бревна с наветра и пустотелого поплавка с подветра. Начнем с того, что на проа момент от бревна м. обеспечить ЛЮБОЙ. Мало тебе конкретного момента, возьми бревно потяжелее и успокойся. 

БАР еще по скромничал .Бревно весом в тонну с подветра может дать три тонны восст.момента, ежели сосна :shuffle: А есть еще и бальза :nugget: Набери "удельный вес дерева " в яндексе.Ну, если ты в курсе,что такое "удельный вес"

Так что бревно с подветра начнет реально мешать,когда проа с бревном с наветра уже на боку лежать будет,и тебя тем бревном прибьет :sad2: Точно успокоишься :D


Сообщение отредактировал Александр Юданов: 15 сентября 2013 - 22:47

  • 1

#2649 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 сентября 2013 - 22:47

Если бы у проа была возможность вкрячивать катамараны и тримараны, такие проа уже бы существовали. Но так сложилось исторически и технически, что все ниши быстроходных парусных судов уже заняты и для проа места в них нет. Пока же, наш энтузиаст шерстит всемирную паутину и нигде не находит примеров того чтобы проа били соперников других типов и одной весовой категории.

Быть может наш трЁп и общие потуги, помогут родить какой нибудь концепт. Способный претендовать на звание немного больше чем, экстровагантный.


  • 1

#2650 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 сентября 2013 - 22:57

Напоследок ...

Не будет дополнительной, самолет упадет !

У нас при старте беспилотника с катапульты, если закрылки не опущены, он просто падает и разбивается. А выпуливать его быстрее мы [color=#800000;]не можем[/color], поскольку он испытывает при старте слишком сильные перегрузки

 

Все правельно. Называются Зкрылки Фулера. Даже среди Аэродинамиков нет единого мнения по "как они работают".

В Соседней теме http://forum.katera....rossiiskom-for/ Новозелландцы за счет увеличения этого ЗФ бъют Оракл постоянно.

"... Лапы, Хвост, Тактики, Стратеги... главное -КРЫЛЬЯ!..." из мф.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей