Сообщение отредактировал Roman11: 20 декабря 2012 - 10:56
Движение СВП по волне
#1
Отправлено 20 декабря 2012 - 10:54
#2
Отправлено 20 декабря 2012 - 11:35
Хорош пепелацВесьма заботящий меня вопрос. Как ведут себя различные СВП на волне, которая бывает речной короткой, морской длиной и еще знает хрен какой? Смотрю на видео своего пепелаца
и пытаюсь осмыслить - вот такие пируэты это так и должно быть у мягко-скеговых аппаратов или здесь у меня имеется некоторым образом недоработки конструкции? Что может сказать по этому поводу Сергей Смирнов на личном опыте эксплуатации Жуков? Может быть не нужно было моему пилоту сбрасывать газ, а наоборот выдавить гашетку на полную? Там был запас, - ходили почти весь день на 4000RPM мотора, имеея в запасе еще 500 RPM. Но это могло бы привести к возрастанию амплитуды продольных колебаний каркаса с возможностью смачного пикирования машины носом в воду. Я так думаю...
Волны бывают самые разные и на видео как раз короткая урезанная волна примерно период в размер катера , такое на нашем озере часто и по высоте повыше , по причине небольшой глубины . Вот резонансное явление и получилось.
Тут пилоту как раз двигаться медленнее изначально надо и лучше под углом к волне... просто опыт надо набирать.
У нас также из речки в озеро на полном ходу вылетаешь и не важно на чем на СВП или просто мотолодке скрость сбрасывать приходится иначе носом с следующею волну запросто зарыться можно. У меня на Казанке 5 так до ветрового стекла накрыло, вылетел на полном и душ холодной воды сверху лобового стекла ...Жуть .... дальше медленно и под углом к волне пополз
Сообщение отредактировал Edi: 20 декабря 2012 - 11:36
#5
Отправлено 20 декабря 2012 - 18:00
На одной подкидывает, на другую носом приземляешься-это как на машине по кочкам...Т.е хлопцы, вы хочете сказать, что так оно должно было быть, - машина повела себя нормально, по другому быть и не могло? Хорошо раз так . Cпишем на недостаток опыта пилотирования
Просто на мягком ГО не так заметны мелкие волны-крупные уже ощущаются на всех свп.
#6
Отправлено 20 декабря 2012 - 20:04
Полностью согласен. Таким образом мне удавалось идти на "Хивусе" со скоростью около 35 км/час по волне высотой примерно 1,6м
На сколько мне известно и подтверждено личной многолетней практикой, в условиях пресных водоёмов, таких как Ладога и Онега волна 1,6 м. всегда является короткой и предельно жёсткой. Такая волна образуется в условиях ветров порядка 15 м/сек с порывами до 20-ти и более. Могу предположить, что подобное имеет место на Байкале, других больших реках.
Т.е. это условия, при которых объявляется шторм-прогноз и судоходство должно быть прекращено для судов определённого класса. Для примера, Метеор на подводных крыльях пассажировместимостью ок. 120 чел. при всём желании идти уже технически не приспособлен. На своих катерах, мощность моторов которых 250 л.с. с высотой борта 1,2 -1,5 м. при таких погодных условиях выхожу только в случаях самой крайней необходимости. И если происходит такое, то при всём желании скорость, что по волне, что против, не может превышать где-то 20-30 км/ч., причём крайне важна постоянная и точная работа рулём, тримом, оборотами двигателя и транцевыми плитами.
К чему это написал ? Долго искал смайлик, где можно преклониться перед столь крутым СВП, которое способно вообще управляться не только по такой волне, но и по такому ветру.
Увы, нашёл только такой для автора предыдущего поста -
Очень хотелось бы, чтобы некоторые коллеги не принимали присутствующих за дураков.
Сообщение отредактировал SergKap: 20 декабря 2012 - 21:02
#7
Отправлено 20 декабря 2012 - 21:48
Тут видимо имеется некоторое преувеличение. У волны 1.6м выстой, ещё впадина 1.6 м глубиной, итого, размах волны получается 3.2м. Что несколько превышает габаритный размер Хивуса по высотеПолностью согласен. Таким образом мне удавалось идти на "Хивусе" со скоростью около 35 км/час по волне высотой примерно 1,6м
#8
Отправлено 20 декабря 2012 - 22:02
Нормально пилот среагировал. До выяснения всех обстоятельств, сбросил газ, и дал возможность спокойно рассуждать об особенностях хода СВП по волне. Вместо того, чтобы ковыряться в куче мятых труб и рваных тряпок.Т.е хлопцы, вы хочете сказать, что так оно должно было быть, - машина повела себя нормально, по другому быть и не могло? Хорошо раз так . Cпишем на недостаток опыта пилотирования
По опыту покатушек на Жуке, могу сказать, что СВП по волне ходит плохо принципиально. До определённой высоты волны, подушка сохраняется, и ход комфортнее чем на обычной лодке. При дальнейшем увеличении волны, СВП превращается в не очень удачную лодку, с лишними деталями в виде вентиляторов и винтов. Но есть и ещё одна особенность. СВП имеет большие размеры, в сравнении с лодками аналогичной грузоподъёмности. И мореходность СВП получается пропорциональной размерам. По крайней мере на 2-х местном Жуке, на волне я себя чувствовал гораздо спокойнее и увереннее, чем обычные лодочники на 2-х местной лодке.
При определенном сочетании высоты и длины волны, на Жуке с большим мотором удавалось перелетать с одной волны на другую по воздуху. Однако, прежде чем пытаться повторить это на других СВП, нужно постепенно изучать особенности движения по волнам разной высоты, под разными углами и с разной скоростью.
#10
Отправлено 21 декабря 2012 - 05:12
Для пессимистов поясняю: волна была накатная, ветер к этому времени был не больше 5м/с. Выходил на эту волну не с целью судоходства, а проверить возможности катера в таких условиях и отработать алгоритм действий в случае попадания в подобную ситуацию.На сколько мне известно и подтверждено личной многолетней практикой, в условиях пресных водоёмов, таких как Ладога и Онега волна 1,6 м. всегда является короткой и предельно жёсткой. Такая волна образуется в условиях ветров порядка 15 м/сек с порывами до 20-ти и более. Могу предположить, что подобное имеет место на Байкале, других больших реках.
Т.е. это условия, при которых объявляется шторм-прогноз и судоходство должно быть прекращено для судов определённого класса. Для примера, Метеор на подводных крыльях пассажировместимостью ок. 120 чел. при всём желании идти уже технически не приспособлен. На своих катерах, мощность моторов которых 250 л.с. с высотой борта 1,2 -1,5 м. при таких погодных условиях выхожу только в случаях самой крайней необходимости. И если происходит такое, то при всём желании скорость, что по волне, что против, не может превышать где-то 20-30 км/ч., причём крайне важна постоянная и точная работа рулём, тримом, оборотами двигателя и транцевыми плитами.
К чему это написал ? Долго искал смайлик, где можно преклониться перед столь крутым СВП, которое способно вообще управляться не только по такой волне, но и по такому ветру.
Увы, нашёл только такой для автора предыдущего поста -
Очень хотелось бы, чтобы некоторые коллеги не принимали присутствующих за дураков.
Однажды мне это помогло, когда в истоке Ангары внезапно налетел шквал около 20 м/с. Мне удалось добраться по воде до кромки льда только поймав склон волны, как на серфе. Высоту волны в этот раз определять не получилось - внимание было на другое направлено.
Может кому пригодится такой опыт. Лучше, конечно, избегать попадания в такие ситуации, но нужно быть готовыми к ним.
Сообщение отредактировал Комвен: 21 декабря 2012 - 05:21
#11
Отправлено 21 декабря 2012 - 05:19
Высоту волны точно замерить не было возможности, просто когда катер был во впадине вершина волны была на уровне крыши рубки.Тут видимо имеется некоторое преувеличение. У волны 1.6м выстой, ещё впадина 1.6 м глубиной, итого, размах волны получается 3.2м. Что несколько превышает габаритный размер Хивуса по высоте
А высота волны, как правильно заметил коллега БАР, от подошвы до вершины.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей