Перейти к содержимому

Фотография

Не могу разогнать фрегат М-390


Сообщений в теме: 25

#1 Одиссей1976

Одиссей1976

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: пвх
  • Название: фрегат-м390

Отправлено 27 декабря 2012 - 13:44

Не могу разогнать фрегат М-390 больше 30 км/ч под ямахой 25BMHS (винт заводской стандартный). При наборе скорости свыше 30 км/ч происходит какой-то "срыв", лодка заметно резко рывком затормаживается, немного менят курс(начинает рыскать). Как бы не вылетеь из лодки. При разной загрузке - от минимальной до почти полной. При большой загрузке просто нехватает мощности мотора для разгона свыше 30. На воде полный штиль. Менял углы мотора. Поднимал мотор до 5 см.- результат тот же. Накачивали до предела (ножной носос) - то же. У мотора есть запас по мощности а разогнаться (больше 30)не могу. Иногда нужна скорость побольше. Кто сталкивался с подобной проблемой помогите!
  • 0

#2 dendiver

dendiver

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB 650 Патруль
  • Название: Тапка

Отправлено 27 декабря 2012 - 21:17

Нет ощущения, что винт прохватывает воздух? Если отпустить газ резко на пару секунд и дать опять обороты, только более плавно - опять лодка "упирается"?
  • 0

#3 Одиссей1976

Одиссей1976

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: пвх
  • Название: фрегат-м390

Отправлено 28 декабря 2012 - 11:01

Нет ощущения, что винт прохватывает воздух? Если отпустить газ резко на пару секунд и дать опять обороты, только более плавно - опять лодка "упирается"?

Винт воздух не прохватывает это точно. От киля до кавитационной пластины 5-6 сантиметров. Тут другая природа этого эффекта. Я предполагаю либо какую-то деформацию дна, либо что-то типа авиационного штопора или ухода в некий резонанс или перехода в турбулентный режим или что-то типа того, природу чего я немогу пока определить.
У меня есть еще версия с неравномерностью давления в 4-х отсеках лодки. Купил насос с манометром. Жду воды для проверки этой версии, но верю в это слабо. Т.к. на "глаз" все было равномерно, и до предела ножного насоса.

Сообщение отредактировал Одиссей1976: 28 декабря 2012 - 11:04

  • 0

#4 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 декабря 2012 - 12:04

Надувное дно мешает. На нем сопротивление просто огромное.....У меня риб Зодиак 310. С Ямахой 15 л/с 4 такта скорость около 47. Была :) до того как утопил мотор в соленой воде на полных оборотах. Мотор запустили! 5 раз поменяли масло, пришлось поменять тросы на которых он повис....кажется не набирает мощьность. Но 90% есть...надо будет точно по ГПС замерить.....

Сообщение отредактировал тарантул: 28 декабря 2012 - 12:07

  • 0

#5 Одиссей1976

Одиссей1976

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: пвх
  • Название: фрегат-м390

Отправлено 28 декабря 2012 - 12:19

Надувное дно мешает. На нем сопротивление просто огромное.....У меня риб Зодиак 310. С Ямахой 15 л/с 4 такта скорость около 47. Была :) до того как утопил мотор в соленой воде на полных оборотах. Мотор запустили! 5 раз поменяли масло, пришлось поменять тросы на которых он повис....кажется не набирает мощьность. Но 90% есть...надо будет точно по ГПС замерить.....

Дно не надувное. Надувной киль и фанерные пайолы. Пол собирается довольно жестко.
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 декабря 2012 - 12:39

Возможно, у днища выпуклый профиль, его "присасывает". Симптомы похожи. Вот лежат две лодки "Solar", одна за другой. Та, что ближе, бежит больше 40 под "пятнашкой" Suzuki. (которая, конечно, мощнее 15 л.с., но все равно). Днище прямое. Конструкторы долго добивались формы.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3696.jpg

  • 0

#7 dendiver

dendiver

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB 650 Патруль
  • Название: Тапка

Отправлено 28 декабря 2012 - 16:36

Странная "природа явления", у меня была лодка 430 под 25 Меркури, страшно было на полную ручку выкручивать. Никогда не заморачивался идеальной накачкой баллонов, днище тоже было - фанерные пайолы. Может мотор не выходит на заданную мощьность или обороты? Если повесить его на другую лодку - эффект пропадает?
  • 0

#8 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 декабря 2012 - 16:48

Дно не надувное. Надувной киль и фанерные пайолы. Пол собирается довольно жестко.

У приятеля было нечно похожее.Долго не могли понять в чем дело.
Выяснилось что киль был слабо накачан.Докачали и лодка нормально пошла.
  • 0

#9 Одиссей1976

Одиссей1976

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: пвх
  • Название: фрегат-м390

Отправлено 28 декабря 2012 - 20:35

У приятеля было нечно похожее.Долго не могли понять в чем дело.
Выяснилось что киль был слабо накачан.Докачали и лодка нормально пошла.

Эта версия имеет право на жизнь. Насос летом был не очень и без манометра. Хотя балоны от щелчка пальца "звенели" и пальцем не продавливались. На данный момент приобретен насос с манометром, будем качать до максимума с докачкой на воде после остывания. Ждем навигации. (1 мая примерно у нас). Хочу спросить до какой степени у вас был недокачен киль?
  • 0

#10 Одиссей1976

Одиссей1976

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: пвх
  • Название: фрегат-м390

Отправлено 28 декабря 2012 - 20:51

Странная "природа явления", у меня была лодка 430 под 25 Меркури, страшно было на полную ручку выкручивать. Никогда не заморачивался идеальной накачкой баллонов, днище тоже было - фанерные пайолы. Может мотор не выходит на заданную мощьность или обороты? Если повесить его на другую лодку - эффект пропадает?

Мотор не переставляли. Но дело мне кажется не в нем. С места он подрывает как болид, в том числе и груженый. Но дело обстоит так: при переходе за 30км/ч в течении не более 5 секунд (а если один и быстрее) происходит вышеописанный "срыв". Если едешь 1 или вдвоем (налегке) и даешь полный газ, то в момент "срыва" можно и вылететь за борт. Еще ситуация: медленый разгон, едем 30 все ОК, потихоньку добавляем 31,32-лодку начинает медлено "колбасить" т.н. "срыв". Чуть сбрасываем 30- идем опять ровно. Чем больше ускорение при разгоне (т.н. полный кокс), тем "срыв" более расколбасней и опасней. И возникает реальный шанс улететь за борт.

Сообщение отредактировал Одиссей1976: 28 декабря 2012 - 20:55

  • 0

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 декабря 2012 - 21:08

Эта версия имеет право на жизнь. Насос летом был не очень и без манометра. Хотя балоны от щелчка пальца "звенели" и пальцем не продавливались. На данный момент приобретен насос с манометром, будем качать до максимума с докачкой на воде после остывания. Ждем навигации. (1 мая примерно у нас). Хочу спросить до какой степени у вас был недокачен киль?

Если честно то лодка была не моя.Друг купил ее новую и позвал меня прокатиться похвастаться.Ну до магазина замучались ехать.
Разгон нормальный а быстрее мотор ревет а лодка вообще не едет.
Ну я ему давай советовать мотор переставлять. Все бестолку.
Смотрю на следующий день он нормально едет .Рассказал что накачал киль сильнее и все.
Видимо когда киль плохо накачан лодка своим днещем просто липнет к воде.
У меня давно была отличная лодка надувная Гриф.На ней сам киль был деревянный .Он плотно прижимался из нутри к обшивке.
Так мне равных небыло.Я спокойно обгонял на нем Казанку с 30кой а у меня был вихрь 20 .
  • 0

#12 Одиссей1976

Одиссей1976

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: пвх
  • Название: фрегат-м390

Отправлено 28 декабря 2012 - 21:16

Если честно то лодка была не моя.Друг купил ее новую и позвал меня прокатиться похвастаться.Ну до магазина замучались ехать.
Разгон нормальный а быстрее мотор ревет а лодка вообще не едет.
Ну я ему давай советовать мотор переставлять. Все бестолку.
Смотрю на следующий день он нормально едет .Рассказал что накачал киль сильнее и все.
Видимо когда киль плохо накачан лодка своим днещем просто липнет к воде.
У меня давно была отличная лодка надувная Гриф.На ней сам киль был деревянный .Он плотно прижимался из нутри к обшивке.
Так мне равных небыло.Я спокойно обгонял на нем Казанку с 30кой а у меня был вихрь 20 .

Спасибо, при дальнейших разбирательствах учтем этот фактор.
  • 0

#13 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 03 января 2013 - 05:50

У меня есть еще версия с неравномерностью давления в 4-х отсеках лодки.


давление в отсеках одинаковое (ну почти всегда) потому-что перегородки между отсеками имеют вид конуса или полусферы. Если воздуха в одном отсеке больше, то перегородка выпучивается в сторону соседнего отсека поддерживая равенство давлений, специально думать об этом не надо :)
  • 0

#14 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 13 января 2013 - 21:43

Мотор не переставляли. Но дело мне кажется не в нем. С места он подрывает как болид, в том числе и груженый. Но дело обстоит так: при переходе за 30км/ч в течении не более 5 секунд (а если один и быстрее) происходит вышеописанный "срыв". Если едешь 1 или вдвоем (налегке) и даешь полный газ, то в момент "срыва" можно и вылететь за борт. Еще ситуация: медленый разгон, едем 30 все ОК, потихоньку добавляем 31,32-лодку начинает медлено "колбасить" т.н. "срыв". Чуть сбрасываем 30- идем опять ровно. Чем больше ускорение при разгоне (т.н. полный кокс), тем "срыв" более расколбасней и опасней. И возникает реальный шанс улететь за борт.

вот форум, тоже фрегат, почти аналогичная проблема, в глис выйти не мог.
http://kaliningrad-f...opic.php?t=4596

Скорее всего, у вас проблема в недостаточной жесткости стингеров, днище выгибает. Получается, что то похожее на второй катамаранный горб сопротивления.
Вам поможет:
1. Дополнительная жесткость днище+киль, это будет лучший вариант.
2. Винт большего диаметра или более лопухастый, или 4 лопасти, такой винт даст больше упора.
3. Гидрокрыло в виде буквы "П"

Прикрепленные изображения

  • Lite_154 - копия.JPG

  • 0

#15 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 15 января 2013 - 10:29

У вас с мотором все в порядке.Вы можете убедиться в этом,переставляя его на другой лодке,с жестким днищем.Ваша версия верна.Нарушается ламинарное обтекание дна при повышении скорости/трение.Резина начинает "играть"и срыв.Весной можете посмотреть насколько плотно и неподвижно прилегают пайолы к резине,нет ли там между ними мусора,песчинки,неровностей,воздуха и тд.А так же и сами пайолы насколько деформируются - сверху солнце,снизу влага и прохлада.То, что двигатель с избыточной мощностью для этой лодки,хорошо для него-дольше будет жить.А так...кардинально надо ужесточать днище.

Сообщение отредактировал георгиевич: 15 января 2013 - 10:32

  • 0

#16 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 15 января 2013 - 12:43

Еще причина может быть очень банальна:наличие воды меж дно и пайолы.Посмотрите на кожу лица парашутиста в свободном полете,как она морщится.Наверное что то такое и здесь происходит свыше 30 км/ч.Можно подумать ставить что нибудь липкое меж пайола и резины.Типа продольные липучки.И сверху пайолы соединить по длине стрингерами.

Сообщение отредактировал георгиевич: 15 января 2013 - 13:10

  • 0

#17 Одиссей1976

Одиссей1976

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: пвх
  • Название: фрегат-м390

Отправлено 19 января 2013 - 15:08

всем спасибо у нас -44С. ждем тепла. :rolleyes:
  • 0

#18 Любитель воды

Любитель воды

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Санкт-петербург
  • Судно: Круизный катер
  • Название: Trident 720СТ

Отправлено 19 января 2013 - 22:36

Надувное дно мешает. На нем сопротивление просто огромное.....У меня риб Зодиак 310. С Ямахой 15 л/с 4 такта скорость около 47. Была :) до того как утопил мотор в соленой воде на полных оборотах. Мотор запустили! 5 раз поменяли масло, пришлось поменять тросы на которых он повис....кажется не набирает мощьность. Но 90% есть...надо будет точно по ГПС замерить.....

никогда не поверю что задиак 310 по пятнашкой пойдет 47 км. это нереально.а фрегат сам по себе не быстрый и если не свежий то лодки этого класса со временем все помедленней начинают ходить. геометрия уже не та и жесткость конструкции меньше.
  • 0

#19 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 061 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 19 января 2013 - 22:56

никогда не поверю что задиак 310 по пятнашкой пойдет 47 км. это нереально.а фрегат сам по себе не быстрый и если не свежий то лодки этого класса со временем все помедленней начинают ходить. геометрия уже не та и жесткость конструкции меньше.


А 50км.ч на 380К Ротане с 15л.с.?
  • 0

#20 Любитель воды

Любитель воды

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Санкт-петербург
  • Судно: Круизный катер
  • Название: Trident 720СТ

Отправлено 19 января 2013 - 23:00

А 50км.ч на 380К Ротане?

у ротана другая технология. он сам по себе побыстрей.
  • 0

#21 Steven

Steven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман

Отправлено 20 января 2013 - 21:51

никогда не поверю что задиак 310 по пятнашкой пойдет 47 км. это нереально.а фрегат сам по себе не быстрый и если не свежий то лодки этого класса со временем все помедленней начинают ходить. геометрия уже не та и жесткость конструкции меньше.


330 - й Кайман, новый, с новым Мерком М-15, без улучшений, надутый до "дуба", с одним организмом в 89 кг,по штилю на Московском море - 46,5 км/час. Могу поискать фото GPSа.
  • 0

#22 Любитель воды

Любитель воды

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Санкт-петербург
  • Судно: Круизный катер
  • Название: Trident 720СТ

Отправлено 20 января 2013 - 21:58

330 - й Кайман, новый, с новым Мерком М-15, без улучшений, надутый до "дуба", с одним организмом в 89 кг,по штилю на Московском море - 46,5 км/час. Могу поискать фото GPSа.

не вериться мне в это . у меня есть кайман 380 под 15 ямахой, так я чтото таких скоростей на своем не видел как и на других и винты меняли при этом. а что по короче глиссерует гораздо хуже.
  • 0

#23 Steven

Steven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман

Отправлено 20 января 2013 - 21:58

Если честно то лодка была не моя.Друг купил ее новую и позвал меня прокатиться похвастаться.Ну до магазина замучались ехать.
Разгон нормальный а быстрее мотор ревет а лодка вообще не едет.
Ну я ему давай советовать мотор переставлять. Все бестолку.
Смотрю на следующий день он нормально едет .Рассказал что накачал киль сильнее и все.
Видимо когда киль плохо накачан лодка своим днещем просто липнет к воде.
У меня давно была отличная лодка надувная Гриф.На ней сам киль был деревянный .Он плотно прижимался из нутри к обшивке.
Так мне равных небыло.Я спокойно обгонял на нем Казанку с 30кой а у меня был вихрь 20 .


Да. Киль - очень важный элемент. Мои знакомые на покатухах показывали лодку, с приклеенными кусками пористой резины (мм 30 толшиной - что бы киль еще пущще выдавить (вроде как килеватость увеличивается) - лодка реально по другому ходит. А Гриф - и прям - Вещщщщь, тяжел дюже, только. Со спущенным килем под мотор пролезает воздух и происходит... Подхват винта... Как умные люди объясняли. По-моему так.
  • 0

#24 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 061 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 21 января 2013 - 01:48

у ротана другая технология. он сам по себе побыстрей.

У него РИБ Зодиак,а не надуван обычный.
Я на 285 СкайБоте(РИБчик),на Х20-56км.ч. легко..
  • 0

#25 Водолей 007

Водолей 007

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 января 2013 - 10:32

Мы за счет,некоторой модернизации , разогнали "Фрегат" до 60 км/ч на 40л.с. :D С этим мотором он ехал не больше 35 км/ч. Покупайте лодки РИБ ;) Высота внутреннего борта получилась 700.

Прикрепленные изображения

  • ф1.jpg
  • ф5.jpg
  • ф2.jpg
  • ф3.jpg
  • ф4.jpg

Сообщение отредактировал Водолей 007: 25 января 2013 - 10:39

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей