Не могу разогнать фрегат М-390
#1
Отправлено 27 декабря 2012 - 13:44
#3
Отправлено 28 декабря 2012 - 11:01
Винт воздух не прохватывает это точно. От киля до кавитационной пластины 5-6 сантиметров. Тут другая природа этого эффекта. Я предполагаю либо какую-то деформацию дна, либо что-то типа авиационного штопора или ухода в некий резонанс или перехода в турбулентный режим или что-то типа того, природу чего я немогу пока определить.Нет ощущения, что винт прохватывает воздух? Если отпустить газ резко на пару секунд и дать опять обороты, только более плавно - опять лодка "упирается"?
У меня есть еще версия с неравномерностью давления в 4-х отсеках лодки. Купил насос с манометром. Жду воды для проверки этой версии, но верю в это слабо. Т.к. на "глаз" все было равномерно, и до предела ножного насоса.
Сообщение отредактировал Одиссей1976: 28 декабря 2012 - 11:04
#4
Отправлено 28 декабря 2012 - 12:04
Сообщение отредактировал тарантул: 28 декабря 2012 - 12:07
#5
Отправлено 28 декабря 2012 - 12:19
Дно не надувное. Надувной киль и фанерные пайолы. Пол собирается довольно жестко.Надувное дно мешает. На нем сопротивление просто огромное.....У меня риб Зодиак 310. С Ямахой 15 л/с 4 такта скорость около 47. Была до того как утопил мотор в соленой воде на полных оборотах. Мотор запустили! 5 раз поменяли масло, пришлось поменять тросы на которых он повис....кажется не набирает мощьность. Но 90% есть...надо будет точно по ГПС замерить.....
#6
Отправлено 28 декабря 2012 - 12:39
#7
Отправлено 28 декабря 2012 - 16:36
#9
Отправлено 28 декабря 2012 - 20:35
Эта версия имеет право на жизнь. Насос летом был не очень и без манометра. Хотя балоны от щелчка пальца "звенели" и пальцем не продавливались. На данный момент приобретен насос с манометром, будем качать до максимума с докачкой на воде после остывания. Ждем навигации. (1 мая примерно у нас). Хочу спросить до какой степени у вас был недокачен киль?У приятеля было нечно похожее.Долго не могли понять в чем дело.
Выяснилось что киль был слабо накачан.Докачали и лодка нормально пошла.
#10
Отправлено 28 декабря 2012 - 20:51
Мотор не переставляли. Но дело мне кажется не в нем. С места он подрывает как болид, в том числе и груженый. Но дело обстоит так: при переходе за 30км/ч в течении не более 5 секунд (а если один и быстрее) происходит вышеописанный "срыв". Если едешь 1 или вдвоем (налегке) и даешь полный газ, то в момент "срыва" можно и вылететь за борт. Еще ситуация: медленый разгон, едем 30 все ОК, потихоньку добавляем 31,32-лодку начинает медлено "колбасить" т.н. "срыв". Чуть сбрасываем 30- идем опять ровно. Чем больше ускорение при разгоне (т.н. полный кокс), тем "срыв" более расколбасней и опасней. И возникает реальный шанс улететь за борт.Странная "природа явления", у меня была лодка 430 под 25 Меркури, страшно было на полную ручку выкручивать. Никогда не заморачивался идеальной накачкой баллонов, днище тоже было - фанерные пайолы. Может мотор не выходит на заданную мощьность или обороты? Если повесить его на другую лодку - эффект пропадает?
Сообщение отредактировал Одиссей1976: 28 декабря 2012 - 20:55
#11
Отправлено 28 декабря 2012 - 21:08
Если честно то лодка была не моя.Друг купил ее новую и позвал меня прокатиться похвастаться.Ну до магазина замучались ехать.Эта версия имеет право на жизнь. Насос летом был не очень и без манометра. Хотя балоны от щелчка пальца "звенели" и пальцем не продавливались. На данный момент приобретен насос с манометром, будем качать до максимума с докачкой на воде после остывания. Ждем навигации. (1 мая примерно у нас). Хочу спросить до какой степени у вас был недокачен киль?
Разгон нормальный а быстрее мотор ревет а лодка вообще не едет.
Ну я ему давай советовать мотор переставлять. Все бестолку.
Смотрю на следующий день он нормально едет .Рассказал что накачал киль сильнее и все.
Видимо когда киль плохо накачан лодка своим днещем просто липнет к воде.
У меня давно была отличная лодка надувная Гриф.На ней сам киль был деревянный .Он плотно прижимался из нутри к обшивке.
Так мне равных небыло.Я спокойно обгонял на нем Казанку с 30кой а у меня был вихрь 20 .
#12
Отправлено 28 декабря 2012 - 21:16
Спасибо, при дальнейших разбирательствах учтем этот фактор.Если честно то лодка была не моя.Друг купил ее новую и позвал меня прокатиться похвастаться.Ну до магазина замучались ехать.
Разгон нормальный а быстрее мотор ревет а лодка вообще не едет.
Ну я ему давай советовать мотор переставлять. Все бестолку.
Смотрю на следующий день он нормально едет .Рассказал что накачал киль сильнее и все.
Видимо когда киль плохо накачан лодка своим днещем просто липнет к воде.
У меня давно была отличная лодка надувная Гриф.На ней сам киль был деревянный .Он плотно прижимался из нутри к обшивке.
Так мне равных небыло.Я спокойно обгонял на нем Казанку с 30кой а у меня был вихрь 20 .
#13
Отправлено 03 января 2013 - 05:50
У меня есть еще версия с неравномерностью давления в 4-х отсеках лодки.
давление в отсеках одинаковое (ну почти всегда) потому-что перегородки между отсеками имеют вид конуса или полусферы. Если воздуха в одном отсеке больше, то перегородка выпучивается в сторону соседнего отсека поддерживая равенство давлений, специально думать об этом не надо
#14
Отправлено 13 января 2013 - 21:43
вот форум, тоже фрегат, почти аналогичная проблема, в глис выйти не мог.Мотор не переставляли. Но дело мне кажется не в нем. С места он подрывает как болид, в том числе и груженый. Но дело обстоит так: при переходе за 30км/ч в течении не более 5 секунд (а если один и быстрее) происходит вышеописанный "срыв". Если едешь 1 или вдвоем (налегке) и даешь полный газ, то в момент "срыва" можно и вылететь за борт. Еще ситуация: медленый разгон, едем 30 все ОК, потихоньку добавляем 31,32-лодку начинает медлено "колбасить" т.н. "срыв". Чуть сбрасываем 30- идем опять ровно. Чем больше ускорение при разгоне (т.н. полный кокс), тем "срыв" более расколбасней и опасней. И возникает реальный шанс улететь за борт.
http://kaliningrad-f...opic.php?t=4596
Скорее всего, у вас проблема в недостаточной жесткости стингеров, днище выгибает. Получается, что то похожее на второй катамаранный горб сопротивления.
Вам поможет:
1. Дополнительная жесткость днище+киль, это будет лучший вариант.
2. Винт большего диаметра или более лопухастый, или 4 лопасти, такой винт даст больше упора.
3. Гидрокрыло в виде буквы "П"
#15
Отправлено 15 января 2013 - 10:29
Сообщение отредактировал георгиевич: 15 января 2013 - 10:32
#16
Отправлено 15 января 2013 - 12:43
Сообщение отредактировал георгиевич: 15 января 2013 - 13:10
#18
Отправлено 19 января 2013 - 22:36
никогда не поверю что задиак 310 по пятнашкой пойдет 47 км. это нереально.а фрегат сам по себе не быстрый и если не свежий то лодки этого класса со временем все помедленней начинают ходить. геометрия уже не та и жесткость конструкции меньше.Надувное дно мешает. На нем сопротивление просто огромное.....У меня риб Зодиак 310. С Ямахой 15 л/с 4 такта скорость около 47. Была до того как утопил мотор в соленой воде на полных оборотах. Мотор запустили! 5 раз поменяли масло, пришлось поменять тросы на которых он повис....кажется не набирает мощьность. Но 90% есть...надо будет точно по ГПС замерить.....
#19
Отправлено 19 января 2013 - 22:56
никогда не поверю что задиак 310 по пятнашкой пойдет 47 км. это нереально.а фрегат сам по себе не быстрый и если не свежий то лодки этого класса со временем все помедленней начинают ходить. геометрия уже не та и жесткость конструкции меньше.
А 50км.ч на 380К Ротане с 15л.с.?
#21
Отправлено 20 января 2013 - 21:51
никогда не поверю что задиак 310 по пятнашкой пойдет 47 км. это нереально.а фрегат сам по себе не быстрый и если не свежий то лодки этого класса со временем все помедленней начинают ходить. геометрия уже не та и жесткость конструкции меньше.
330 - й Кайман, новый, с новым Мерком М-15, без улучшений, надутый до "дуба", с одним организмом в 89 кг,по штилю на Московском море - 46,5 км/час. Могу поискать фото GPSа.
#22
Отправлено 20 января 2013 - 21:58
не вериться мне в это . у меня есть кайман 380 под 15 ямахой, так я чтото таких скоростей на своем не видел как и на других и винты меняли при этом. а что по короче глиссерует гораздо хуже.330 - й Кайман, новый, с новым Мерком М-15, без улучшений, надутый до "дуба", с одним организмом в 89 кг,по штилю на Московском море - 46,5 км/час. Могу поискать фото GPSа.
#23
Отправлено 20 января 2013 - 21:58
Если честно то лодка была не моя.Друг купил ее новую и позвал меня прокатиться похвастаться.Ну до магазина замучались ехать.
Разгон нормальный а быстрее мотор ревет а лодка вообще не едет.
Ну я ему давай советовать мотор переставлять. Все бестолку.
Смотрю на следующий день он нормально едет .Рассказал что накачал киль сильнее и все.
Видимо когда киль плохо накачан лодка своим днещем просто липнет к воде.
У меня давно была отличная лодка надувная Гриф.На ней сам киль был деревянный .Он плотно прижимался из нутри к обшивке.
Так мне равных небыло.Я спокойно обгонял на нем Казанку с 30кой а у меня был вихрь 20 .
Да. Киль - очень важный элемент. Мои знакомые на покатухах показывали лодку, с приклеенными кусками пористой резины (мм 30 толшиной - что бы киль еще пущще выдавить (вроде как килеватость увеличивается) - лодка реально по другому ходит. А Гриф - и прям - Вещщщщь, тяжел дюже, только. Со спущенным килем под мотор пролезает воздух и происходит... Подхват винта... Как умные люди объясняли. По-моему так.
#25
Отправлено 25 января 2013 - 10:32
Сообщение отредактировал Водолей 007: 25 января 2013 - 10:39
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей