Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Несколько вопросов по картопу


Сообщений в теме: 80

#51 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 08 января 2013 - 18:17

Еще для рыболовной лодки развал бортов можно уменьшить, увеличив ширину по скуле. Остойчивость лодки в статическом состиоянии возрастет. Так-же для ходовых качеств глиссирующей лодки, в журнале КиЯ, рекомендуется немного уменьшить ширину скулы в корме для т.н. срыва потока (это КиЯ №5 или №7 точно не помню). Там написано что нужно уменьшить ширину скулы на транце до 0,95-0,98 от общей ширины по скуле.

Спасибо! Сижу прорабатываю варианты....Скажите, а стоит ли продлить днище за транец (не знаю как это правильно называется) на 100-150 мм как на Москвичке или Янтаре? Что это даст на такой лодке?
Увеличил ширину на миделе до 1.20м., ширина в корме - 1.14м, угол развала бортов - 80 градусов, угол форштевня - 40 градусов. Общая ширина лодки уменьшилась на 100 мм а площадь ватерлинии выросла с 1.851м2 до 2.308м2.

в "Carene", нельзя сделать переменний развал бортов, поэтому все-же рекомендую проектировать лодку во фришипе...

Фришип для меня еще дремучий лес, сижу параллельно и в нем разбираюсь. Сначала делаю макет в Carene, потом импортирую во фришип и уже там довожу.
Пробую нарисовать во фришипе банки, получается, но с большими потугами.... По нему еще куча вопросов, а поиски ответов занимают много времени.
Еще пробую разобраться как перенести размеры разверток на фанеру. Для примера, вкратце: развернул днище, взял одну его половину, сохранил в .тхт (как я понял размеры), распечатал и получил 2 столбца цыферь, + распечатал 1:14 эту половину.... и не могу понять, что куда и как... :wacko:
Вот такие пироги...

Сообщение отредактировал Errai: 08 января 2013 - 18:30

  • 0

#52 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 января 2013 - 18:34

Теперь берёшь эти точки и на лист фанеры,в строке х и у точки,весь столбец это твоя деталь.
  • 0

#53 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 08 января 2013 - 18:47

Теперь берёшь эти точки и на лист фанеры,в строке х и у точки,весь столбец это твоя деталь.

Тоесть столбец 1 это Х, а столбец 2 это У? Я правильно понял?
Потренируюсь... :shuffle:
  • 0

#54 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 января 2013 - 19:25

Тоесть столбец 1 это Х, а столбец 2 это У? Я правильно понял?
Потренируюсь... :shuffle:

Народ как то эти точки в солид переводит,я в компасе забил,отдал на плазму,всё сошлось.
  • 0

#55 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 08 января 2013 - 20:07

Спасибо! Сижу прорабатываю варианты....Скажите, а стоит ли продлить днище за транец (не знаю как это правильно называется) на 100-150 мм как на Москвичке или Янтаре? Что это даст на такой лодке?
Увеличил ширину на миделе до 1.20м., ширина в корме - 1.14м, угол развала бортов - 80 градусов, угол форштевня - 40 градусов. Общая ширина лодки уменьшилась на 100 мм а площадь ватерлинии выросла с 1.851м2 до 2.308м2.


Сделать продолжение днища за транец, я считаю правильное решение, только оно снижает практичность лодки и усложняет конструкцию, поэтому не многие так делают. Вообще это продолжение играет роль транцевых плит, создавая дополнительную подъемную силу под двигателем, что облегчает выход на глиссирование и опять-же уменьшает дельфинирование. Так-же при этом возможно отказатся от всяческих гидрокрыльев на мотор.

Еще пробую разобраться как перенести размеры разверток на фанеру. Для примера, вкратце: развернул днище, взял одну его половину, сохранил в .тхт (как я понял размеры), распечатал и получил 2 столбца цыферь, + распечатал 1:14 эту половину.... и не могу понять, что куда и как... :wacko:
Вот такие пироги...


Проще, наверное, экспортировать файлы разверток в в формат dxf и распечатать выкройки на большом плоттере. Во многих городах есть фирмы которые этим занимаются. Можно конечно купить "миллимитровки" и переносить все по точкам.

Еще если делаете развертки во фришипе рекомендую проверить, чтобы все поверхности лодки разворачивались на плоскость без сжатий и растяжений...
  • 1

#56 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 08 января 2013 - 20:37

Проще, наверное, экспортировать файлы разверток в в формат dxf и распечатать выкройки на большом плоттере.

Сначала тоже так думал, прозвонил несколько фирм, начали мне что-то про спецподготовку файлов втирать, с ценой никак не могут определиться... Наверное буду на миллиметровку переносить, или прямо не фанеру...

Еще если делаете развертки во фришипе рекомендую проверить, чтобы все поверхности лодки разворачивались на плоскость без сжатий и растяжений...

Проверял на развертываемость. В районе изгиба форштевня появляются зоны с красными пятнами, но небольшие. А они что, могут сильно усложнить постройку?

Сделать продолжение днища за транец, я считаю правильное решение, только оно снижает практичность лодки и усложняет конструкцию, поэтому не многие так делают. Вообще это продолжение играет роль транцевых плит, создавая дополнительную подъемную силу под двигателем, что облегчает выход на глиссирование и опять-же уменьшает дельфинирование. Так-же при этом возможно отказатся от всяческих гидрокрыльев на мотор.

Вот и я так думаю, кормой вперед тяжеловато будет маневрировать, да и крылья не особо охота колхозить. Вобщем еще сомневаюсь... :unsure:
Еще вопрос, что лучше использовать эпоксидную или полиэфирную смолы?

Сообщение отредактировал Errai: 08 января 2013 - 20:53

  • 0

#57 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 января 2013 - 21:08

Еще для рыболовной лодки развал бортов можно уменьшить

Вообще то, нужно просто посчитать -- при стандартном тесте со смещением пассажиров (по ГОСТ или ISO) не должен достигаться угол заливания, и вообще, угол заливания не должен быть менее 30 градусов. Это нормативные требования.

для ходовых качеств глиссирующей лодки, в журнале КиЯ, рекомендуется немного уменьшить ширину скулы в корме для т.н. срыва потока (это КиЯ №5 или №7 точно не помню). Там написано что нужно уменьшить ширину скулы на транце до 0,95-0,98 от общей ширины по скуле.

Не нужно этого делать.

Акватория вблизи "мегаполиса" по имени Запорожье, изобилует очень большим количеством гонщиков на "кроссовках" и других больших катерах, на невероятных скоростях вблизи маленьких лодок.

Где Вы их там нашли?! ;)

Килеватость днища сделал 5 градусов, с волной ему должно быть легче чем плоскому

На практике -- всё едино.

Что это даст на такой лодке?

Почти ничего: если к ведру соляного раствора добавить ложку соли -- насколько солонее станет?

Увеличил ширину на миделе до 1.20м., ширина в корме - 1.14м

Зачем на миделе шире? Зачем в корме сужение?

Почему такая малая ширина?

Если есть задача вывести на глиссирование 2чел. ПЛМ 8л.с., то нужно увеличить ширину по скуле, т.к. для создания достаточной подъёмной силы нужна вполне определённая площадь днища (с учетом реальных углов атаки, т.е. с конкретной центровкой), желательны развитые отгибы скулы.

Фришип для меня еще дремучий лес, сижу параллельно и в нем разбираюсь. Сначала делаю макет в Carene, потом импортирую во фришип и уже там довожу.

Не изобретайте велосипед -- работайте по готовым проектам...

Еще пробую разобраться как перенести размеры разверток на фанеру

Распечатайте развёртки деталей (обшивка, шпангоуты и т.д.) в М1:1 и пользуйтесь получившимися лекалами.
  • 0

#58 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 08 января 2013 - 21:35

Если есть задача вывести на глиссирование 2чел. ПЛМ 8л.с., то нужно увеличить ширину по скуле, т.к. для создания достаточной подъёмной силы нужна вполне определённая площадь днища (с учетом реальных углов атаки, т.е. с конкретной центровкой), желательны развитые отгибы скулы.

А можно, для тех кто в танке, попроще и желательно с примерами, если не затруднит... :wacko:

Распечатайте развёртки деталей (обшивка, шпангоуты и т.д.) в М1:1 и пользуйтесь получившимися лекалами.

Спасибо :beer:, учту!

Не изобретайте велосипед -- работайте по готовым проектам...

А учиться на чем? Как показывает практика, пока сам 100 раз на грабли не наступишь - не усвоишь.

Где Вы их там нашли?!

На нижнем бъефе, по выходным, хоть в .опу засовывай!
  • 0

#59 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 08 января 2013 - 21:46

Проверял на развертываемость. В районе изгиба форштевня появляются зоны с красными пятнами, но небольшие. А они что, могут сильно усложнить постройку?
Еще вопрос, что лучше использовать эпоксидную или полиэфирную смолы?

1. Скинь файл, я тебе его озеленю, иначе щель будет.
2. Только эпоксидка. Лень приводить доказательства.

Сообщение отредактировал lionbob: 08 января 2013 - 21:48

  • 0

#60 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 08 января 2013 - 21:46

Вообще то, нужно просто посчитать -- при стандартном тесте со смещением пассажиров (по ГОСТ или ISO) не должен достигаться угол заливания, и вообще, угол заливания не должен быть менее 30 градусов. Это нормативные требования.


Если человек новичек, вряд ли он сможет все расчитать по ГОСТ, да и это ни к чему он же простенький картоп строит. Зачем ему все это.

На практике -- всё едино.


Не совсем согласен, конечно при килеватости в 5 градусов ударные нагрузки от волнения на днище снизятся не более, чем на 10-15% (согласно различной литературе) но килеватую лодку меньше сносит в поворотах, чем плоскодонную, хотя конечно можно применить различные "плавники" на днище. Тут бОльшую роль играет килеватость в носовой части.

Почти ничего: если к ведру соляного раствора добавить ложку соли -- насколько солонее станет?


Я эксперементировал с транцевыми плитами, от них эффект точно есть, даже если их поставить параллельно днищу. Я думаю и от продления днища за транец эффект тоже будет.

Еще вопрос, что лучше использовать эпоксидную или полиэфирную смолы?


Однозначно только эпоксидную.

Проверял на развертываемость. В районе изгиба форштевня появляются зоны с красными пятнами, но небольшие. А они что, могут сильно усложнить постройку?


Во фришипе от этих красных зон полностью не избавится, попробуйте уменьшить точность модели, если краснота исчезает, то ничего страшного.

На планах развертки также есть функция показа сжатых и растянутых граней.

Сообщение отредактировал Самопальщик: 08 января 2013 - 21:47

  • 0

#61 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 08 января 2013 - 22:13

А вообще, лучше не грузитесь всеми этими ньюансами и не пытайтесь сделать идеальную лодку, все равно во всех параметрах надо идти на компромисы. Главное, чтобы лодка была красивой, а красивая лодка и ходит хорошо. Проанализируйте схожие проекты, сделайте простенькие "усредненные" обводы и начинайте строить. Даже если лодка окажется не очень удачной, все равно без рыбы вы не останетесь...

Сообщение отредактировал Самопальщик: 08 января 2013 - 22:14

  • 0

#62 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 08 января 2013 - 22:48

А вообще, лучше не грузитесь всеми этими ньюансами и не пытайтесь сделать идеальную лодку, все равно во всех параметрах надо идти на компромисы. Главное, чтобы лодка была красивой, а красивая лодка и ходит хорошо.

Проанализируйте схожие проекты, сделайте простенькие "усредненные" обводы и начинайте строить.

Даже если лодка окажется не очень удачной, все равно без рыбы вы не останетесь...

Спасибо! :beer:

Только эпоксидка. Лень приводить доказательства.

Вопрос от незнания. Чего не знаю - спрашиваю. С полиэфиркой работал, когда делал формы, для отливки из полиуретана манекенов животных. Да и в цене разница в 2 раза тоже подтолкнула к этому вопросу.

Скинь файл, я тебе его озеленю, иначе щель будет.

Буду признателен. :beer: В архиве - .fbm Понимаю, криворуко конечно, но я только учусь :shuffle:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Borisfen.rar   37,28К   248 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Errai: 08 января 2013 - 23:01

  • 0

#63 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 09 января 2013 - 00:53

Ну вот мое примерное видение "остроносого" картопа на основе борисфена от Errai, набросал навскидку, модель сырая, надо выставить все углы и "озеленить"...

Прикрепленный файл  Borisfen2.rar   25,47К   275 Количество загрузок:
  • 0

#64 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 09 января 2013 - 01:09

Вопрос от незнания. Чего не знаю - спрашиваю. С полиэфиркой работал, когда делал формы, для отливки из полиуретана манекенов животных. Да и в цене разница в 2 раза тоже подтолкнула к этому вопросу.


Все знают про эпоксидные клеи, типа всяких ЭДП на основе смолы ЭД-20 и прочих.
А вы когда нибудь видели полиэфирный клей? Сомневаюсь. У полиэфирной смолы хуже адгезия к другим материалам, поэтому в качестве склеивания деревянных изделий и оклеивания корпусов полиэфирку не используют, да и вообще с ней более геморройно работать новичку.
  • 0

#65 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 09 января 2013 - 01:20

Ну вот мое примерное видение "остроносого" картопа на основе борисфена

Красиво получилось! Спасибо!

А вы когда нибудь видели полиэфирный клей? Сомневаюсь.

Согласен. Не видел.

поэтому в качестве склеивания деревянных изделий и оклеивания корпусов полиэфирку не используют

Буду знать. Я же в самострое ноль :oops:
Но делать формы, которые мне приходилось, из стекломата и полиэфирки легче чем с эпоксидки. :shuffle:


ЗЫ. Лазил рачки по миллиметровке, разобрался наконец-то с этими столбами цыфер :w00 Если бы я мог представить, что оно отсчет начинает с миделя!!! yyy Но все получилось, даже один пояс днища точками нарисовал! :rolleyes:

Сообщение отредактировал Errai: 09 января 2013 - 01:28

  • 0

#66 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 09 января 2013 - 01:53

Хотя можно даже нос чутка заузить для придания "стремительности" Прикрепленный файл  Borisfen3.rar   43,87К   230 Количество загрузок:
  • 1

#67 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 января 2013 - 01:54

А можно, для тех кто в танке, попроще и желательно с примерами, если не затруднит...

"Ходкость и мореходность глиссирующих судов" Егоров, Буньков, расчёт по Савитскому (или Войнаровскому).

А учиться на чем?

Вы много .dll написали, когда к Win привыкали?

Не нужно проектировать -- нужно строить! ;) Если хотите лодку для Днепра -- это из бесплатных "Утка-2" и, допустим, катамаранчик Синильщикова из КиЯ №33 (стр.33). Катамаранчик можно и удлинить на 200-250мм.

Главное тут -- не углубляться в рисование.

Если человек новичек, вряд ли он сможет все расчитать по ГОСТ

Угол заливания в FS прикинуть несложно... в принципе, и разместить основные массы по длине, ширине и высоте -- задача посильная. Для этого FS и сделан.

Точность тут нужна весьма относительная -- запас не повредит, важнее получить представление.

да и это ни к чему он же простенький картоп строит. Зачем ему все это

Что бы не кувырнуться, например. Микро-нано-лодки в этом отношении особенно критичны.

Не совсем согласен

Есть сформулированная задача -- её нужно решить. Все решения должны быть подчинены именно этому. Сочетание конкретного угла внешней килеватости и ширины по скуле, изменение килеватости по длине -- выбираются исходя из условий задачи.

Я эксперементировал с транцевыми плитами, от них эффект точно есть, даже если их поставить параллельно днищу. Я думаю и от продления днища за транец эффект тоже будет

Фактически, всё это изменяет взаимоположение ЦТ и ЦД. Но транцевые плиты и т.п. -- это способы лечения. При проектировании лучше попробовать изначально создать условия, когда лечить будет нечего.
  • 0

#68 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 09 января 2013 - 02:10


Не нужно проектировать -- нужно строить! ;) Если хотите лодку для Днепра -- это из бесплатных "Утка-2" и, допустим, катамаранчик Синильщикова из КиЯ №33 (стр.33). Катамаранчик можно и удлинить на 200-250мм.

Главное тут -- не углубляться в рисование.


Полностью согласен, все хорошее уже придумано до нас, тем более если речь идет о микромотолодках. Уж какие только обводы не придумывали. А сколько времени уходит на детализацию чертежей, продумывание всяческих мелочей. А по готовому проекту, особенно популярному и с исправленными косяками одно удовольствие работать, как конструктор лего собирать.
  • 0

#69 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 января 2013 - 02:43

все хорошее уже придумано до нас

На самом деле всё немного не так, и множество задач ещё ждут своего решения. В том числе -- и в микролодках.

А сколько времени уходит на детализацию чертежей, продумывание всяческих мелочей

В проектах для любителей обычно множество типовых узлов и решений не детализируют -- строитель сам может выбрать подходящий ему по возможностям вариант из книг или статей, например, из "15 проектов...".

Я больше имел в виду, что если нужна лодка -- её нужно строить. Это принципиально отличается от желания проектировать, что тоже возможно на любительском уровне (в смысле -- не профессионально, не как источник основного дохода).
  • 0

#70 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 09 января 2013 - 11:20

Позеленил все версии "Borisfen(а)". Там всего-то точку надо поставить, а где, увидите сами, и программа сама тянет линию киля к этой точке и закрывает щель. Так-же осмелюсь предложить свой картопчик на основе "Утки", только чуть килеватее. Ну не лежит у меня душа к плоскодонкам, уж больно сильно их волна бьёт. Выкладываю по длине в вашем размере, но для прицепа я бы сделал 3,5м. Весу прибавится чуть, но на таких малютках в кокпите каждый сантиметр на счету. Высоту борта я тоже чуть-чуть прибавил.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Archive.rar   81,93К   315 Количество загрузок:

  • 1

#71 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 09 января 2013 - 15:00

Мужики, спасибо ОГРОМНОЕ!!! Все выложенные вами проекты это то, что мне по душе и именно то, что я хотел. Все таки чувствуется опыт, а не мое дилетантство. Но я рад, что затронул эту тему, может еще кто почерпнет для себя кое-что полезное. Ну а я в свою очередь, после постройки, выложу отчет о проделанной работе и ходовых испытаниях. :coffee: 2Самопальщик: ваш Borisfen3 просто красавчик :rolleyes: , очень понравилась линия скулы. 2lionbob: Прекрасные проекты! Утка чудесна! :w00 А какая у нее килеватость на транце? Кстати, именно ваши посты на мотолодке помогли мне хоть немного разобраться во фришипе. За это отдельное сэнкью!
  • 0

#72 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 09 января 2013 - 18:51

Утка чудесна! :w00 А какая у нее килеватость на транце?

Рад, что этот вариант картопа понравился. Угол килеватости на транце 9гр. Стат остойчивость, по сравнению с плоскодонкой, компенсируется развалом бортов, от кормы до миделя он одинаков. Зато при такой килеватости точно не будет проскальзывания кормы при резких поворотах, ну и волна будет ощущаться намного слабее. Так-же и нос обладает хорошей всхожестью, да и брызги без всяких брызгоотбойцников не полетят в кокпит.

Кстати, именно ваши посты на мотолодке помогли мне хоть немного разобраться во фришипе. За это отдельное сэнкью!

Спасибо на добром слове. Да-а-а, ностальжи. Тогда нам, всем коллективом заинтересованных мотолодочников, изучать ФриШип было проще и веселее, чем вам сейчас одному. Тогда-же и Петр Чекалин(petr-Kenig) сваял своего "Тунца" сначала в программе, а потом и в натуре. Хорошая лодка у него получилась. Да и не безызвестная "АКЛ" тоже из "ФриШипа" выросла.

Сообщение отредактировал lionbob: 09 января 2013 - 18:57

  • 0

#73 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 января 2013 - 20:16

Петр Чекалин(petr-Kenig) сваял своего "Тунца" сначала в программе, а потом и в натуре

Я, когда Пётру мозги пудрили, после операции валялся... до сих пор жалею.

Хорошая лодка у него получилась

Только вот пришлось "хорошую лодку" лечить: добавлять в корме больше метра наделки -- ибо тонула, рецесс уходил под воду, т.к. советчики (их там, на "мотолодке", пруд пруди!) не удосужились подумать о положении ЦТ и массе двигателя, а Петру не хватило опыта.

Пётр, конечно, переделал, и уже сезон отходил на удлинённом корпусе... Но пример поучительный. Или 100 000 леммингов не могут ошибаться? ;)

P.S. "Утка-2" -- полуглиссер, и килеватость в корму от миделя почти ни на что не влияет, а вот подъёмную силу в корме желательно получить достаточно высокую. Такие корпуса не выпрыгивают с волны, и вообще, ходят на очень умеренных скоростях, отсюда и выбор распределения килеватости по длине.
  • 1

#74 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 09 января 2013 - 20:46

Дааа, АКЛ конечно красава! Я к ней долго приглядывался, все темы на мотолодке перечитал, но моторчик мой для нее слабоват. Вот может даст Бог, разживусь деньгами, со временем, куплю иномотор 20ку, вот тогда и построю АКЛ. Это я для себя решил уже давно.
  • 0

#75 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 09 января 2013 - 21:30

Так АКЛ можно уменьшить и получится что нибудь типа этого: 750193_74289.jpg Правда, откуда фотка не помню...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей