31 декабря скоропостижно ушел из жизни Олег Ларионов - один из виднейших яхтенных конструкторов страны. Ему было всего 53. Выпускник Кораблестроительного института 1982 г., он, как и многие из нас, начинал деятельность в стенах студенческого КБ "Океан". С 1988 он начал активно сотрудничать с кооперативом "Мобиле" (сейчас производственная компания "Мобиле Груп"). Вот полный список проектов, в которых Олег принимал участие: 1978 -1988 г.г. Проектно-конструкторские работы в рамках «Группы проектирования яхт» СКБ «Океан» Ленинградского кораблестроительного института, в том числе проекты серии «СТ» (спортивно-туристский). СТ31, 1982 г. - проект яхты «полутонного» класса из стеклопластика. Опытный образец - «Скандал». На базе проекта и технологической оснастки c 1983г. на Ленинградской экспериментальной судоверфи выпускалась серийная яхта композитной конструкции (корпус из дерева, палуба - стеклопластик). Построено более 20 судов. СТ25, 1983 г. - проект серийной яхты «четвертьтонного» класса из стеклопластика для Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения, впервые в СССР. Построено более 100 судов. Серебряная медаль ВДНХ 1987г. по судостроению («золото» не присуждалось). Эта лодка значительно превосходила по всем характеристикам «Конрад-25» (польский «Петерсон»), который в это время был основным крейсерско-гоночным судном в СССР. СТ36, 1983 г. - проект яхты «однотонного» класса композитной конструкции для Ленинградской экспериментальной судоверфи. Яхта успешно эксплуатируется в гонках до настоящего времен. СТ27, 1985 г. - проект яхты «полутонного» класса композитной конструкции, для Ленинградской экспериментальной судоверфи. СТ30, 1986 г. - проект яхты «полутонного» класса композитной конструкции для Ленинградской экспериментальной судоверфи. СТ26, 1986 г. - проект яхты «четвертьтонного» класса для самостоятельной постройки из дерева. СТ26, 1987 г. - проект круизной серийной яхты «четвертьтонного» класса из стеклопластика для Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Наступившая перестройка «заморозила» работу предприятия. Постоянно велись работы по модернизации проектов и исследовательские работы по заказу Таллинской и Ленинградской верфей. Проектно-конструкторские работы в рамках «Мобиле» (1988...2004гг.): М83, 1988 г. - проект «Макси» яхты для кругосветной гонки «Whitbread Round the World Race» 1889-1990гг. из алюминия, впервые в СССР (см. фото). Яхта была построена в г. Поти. Результат в общем зачете 13-е . Несмотря на отсутствие на борту профессиональных спортсменов, на первом этапе яхта «Фазиси» пришла 6-ой из 16. В неофициальном «кубке конструкторов» заняла третье место. М47, 1989 г. - проект 47-футовой круизно-гоночной яхты из алюминия для Таллинского мореходного училища. Яхта успешно эксплуатируется. М75, 1991 г. - проекты яхт для синдиката «Red Star» для участия в «Кубке Америки» 1992 г. Тренировочное судно из алюминия продано в Швецию. Основное судно в силу ряда политических причин на старт гонки не вышло. В 1999 г. были выполнены работы по модернизации проекта. М177, 1992 г. – концепция интерьера, оборудования и элементов вооружения для проекта серийной яхты класса «Микро» из стеклопластика. Построено более 10 судов. В Кубке Мира 1993г. Сергей Бородинов занял на ней 2 место. В 1994 на выставке в Дюссельдорфе яхта получила высокую оценку (см. фото: на Кубке Мира 1993 года С.Бородинов, на выставке в Дюссельдорфе 1994 год). М517, 1993 г. - проект яхты из стеклопластика. Корпус построен компанией «Мобиле» в 1994, достраивался «Флинтом». Судно успешно эксплуатируется (рекламный проспект на английском языке, статья в журнале «Капитан-Клуб» № 4 2001). М217, 1993 г. – концепция интерьера, оборудования и элементов вооружения для проекта небольшой крейсерской яхты из стеклопластика. М487, 1995 г. – проект яхты -швертбота для самостоятельной постройки из фанеры (длина – 4.9м). Заказ Магнитогорского Лицея. Построено несколько штук, успешно эксплуатируются. М637, 1995 г. – проект стальной яхты. Корпус сварен в Магнитогорске в 1996г. М85, М107, 1994-1999 г. - проекты 85, 107, круизных яхт, получившие освидетельствование в Английском Регистре Ллойда. М115, 1999 г. – проект 35м круизной яхты с неограниченным районом плавания, сертифицирован в Английском Регистре Ллойда. В нем реализованы новейшие технические решения, соответствует мировым требованиям строительства суперяхт, осуществлен на 30%. Остановлен из-за отсутствия финансирования. М-ЛЭС-35, 1999 г. – Проект перестройки ЛЭС-35 в комфортабельную круизную яхту. ЛЭС-35 при неплохих ходовых качествах отличается крайне неудовлетворительными условиями обитаемости, неудобством расположения палубного оборудования. При сохранении корпуса и набора данный проект придал яхте классические очертания и очень хорошую обитаемость. Вооружение яхты заменено на топовое. Бакштаги упразднены. Получилась удобная в управлении, комфортабельная и мореходная яхта. С 2002 года яхта успешно эксплуатируется на Балтике. Проекты моторных яхт 1999 -2001 г. Построено более 15 судов размерам от 13 до 21 метров. Все суда поставлены в Голландию. М53, 2001 г. - проект 53-футовой круизно-гоночной яхты из алюминия. Судно построено и успешно эксплуатируется в международных регатах на Балтийском, Северном морях и Атлантике . Конструкция разрабатывалась в соответствии с требованиями Английского Регистра Ллойда и американского ABS. М47 2002 г. - проект 47-футовой круизной яхты из углепластика. Судно построено компанией «Мобиле», спущено на воду осенью 2005г. (см. статьи А.Лавровского и А.Гроховского в «КиЯ»). Конструкция разрабатывалась в соответствии с требованиями американского ABS и яхта подготовлена для сертифицирования представительством Английского Регистра Ллойда в Германии на соответствие требованиям СЕ. 3.Проектно-конструкторские работы 2005-2012 г. М117, 2008 г. – проект 36м круизной яхты с неограниченным районом плавания, сертифицирован в Английском Регистре Ллойда. Это перестройка корпуса яхты М115 в соответствии с пожеланиями нового владельца яхты. В настоящее время яхта обстраивается в Польше. М63, 2009 г. - проект 19м стальной круизной яхты с неограниченным районом плавания. Проект речного трамвайчика, 2010 г. – в настоящее время судно успешно эксплуатируется на реках и каналах Санкт-Петербурга. ПР.33, 2011 г. – проект 10 метровой стальной крейсерской с неограниченным районом плавания. Корпус с обводами «шарпи» имеет два скуловых фальшкиля (Twin keel) и два пера руля. Салон яхты приподнят (Pilot.-house). Парусное вооружение организовано таким образом, чтобы яхтой мог управлять один человек, не испытывая при этом затруднения. Яхта строится.
Ушел яхтенный конструктор
Автор
Danev
, 11 янв 2013 17:32
Сообщений в теме: 37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей