Перейти к содержимому

Фотография

Бензогенератор на 12 вольт


Сообщений в теме: 117

#26 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 17 января 2013 - 13:31

да их полно, например http://market.yandex...4323&hid=226667
и значительно удобнее и дешевле использовать стандартные блоки питания на 220В,
а еще лучше, если уж хочится по рукодельничать, сделать бензогенератор на топливном элементе, КПД будет существенно выше, размер меньше и бесшумный, подумайте, есть даже элементю которые на дровах могут работать, помоему это тема поинтереснее.

Дешевые БГ не все имеют выход 12В да и ток там не большой, хотя как вариант.
Блоки питания 220/12 большой мощности по цене больше самого БГ ,а в топливных элементах я не разбираюсь, да и не хочу разбираться.
  • 0

#27 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 17 января 2013 - 14:36

Дешевые БГ не все имеют выход 12В да и ток там не большой, хотя как вариант.
Блоки питания 220/12 большой мощности по цене больше самого БГ ,а в топливных элементах я не разбираюсь, да и не хочу разбираться.

ваша затея экономически не выгодна, обшеизвестно, что КПД преобразователя повышается с ростом оборотов и напряжения, просто металлоемкость у этих систем меньше.
еще лучше использовать ветро-солнечную энергию, а если задача стоит в зарядке аккумуляторов- то их можно и параллельно заряжать от 220В через простой выпрямитель, например БП от компьютера, те же 100А,
  • 0

#28 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 17 января 2013 - 16:22

ваша затея экономически не выгодна, обшеизвестно, что КПД преобразователя повышается с ростом оборотов и напряжения, просто металлоемкость у этих систем меньше.
еще лучше использовать ветро-солнечную энергию, а если задача стоит в зарядке аккумуляторов- то их можно и параллельно заряжать от 220В через простой выпрямитель, например БП от компьютера, те же 100А,

вы наверное не поняли ход моих мыслей, повторяю
у меня на яхте два 190 аккумулятора(по совместительству выполняющих роль балласта) и электрический ПЛМ по идее мне этих аккумуляторов хватит на долго много-много часов непрерывной работы но если вдруг они разрядятся и ветра не будет то я завожу агрегат и пойду дальше(этакий гибрид получается). Хотите я вам расскажу почему мне не подойдет дешевый бензо-агрегат? и почему я не смогу зарядить по аккумуляторы от компьютерного блока питания? :rolleyes:

Сообщение отредактировал peseni: 17 января 2013 - 16:23

  • 1

#29 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 17 января 2013 - 16:38

вы наверное не поняли ход моих мыслей, повторяю
у меня на яхте два 190 аккумулятора(по совместительству выполняющих роль балласта) и электрический ПЛМ по идее мне этих аккумуляторов хватит на долго много-много часов непрерывной работы но если вдруг они разрядятся и ветра не будет то я завожу агрегат и пойду дальше(этакий гибрид получается). Хотите я вам расскажу почему мне не подойдет дешевый бензо-агрегат? и почему я не смогу зарядить по аккумуляторы от компьютерного блока питания? :rolleyes:



Очень интересно. Чем плох маленький генератор в паре с вполне себе компактной зарядкой?
  • 0

#30 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 января 2013 - 16:47

....
еще лучше использовать ветро-солнечную энергию, а если задача стоит в зарядке аккумуляторов- то их можно и параллельно заряжать от 220В через простой выпрямитель, например БП от компьютера, те же 100А,


1. Вы невнимательно читаете сообщения, у автора электрический ПЛМ.
2. Иметь 220 В на небольшом судне в работающем на палубе генераторе (даже если мощность не отбирать), на мой взгляд опасно. Зачем вообще 220 В, если все, что нужно, работает от 12?
3. Ветро-солнечная энергия может обеспечить в лучшем случае, только потребители малой мощности.
Автору. Если на берегу устанавливать генератор на удалении (чтобы шум не мешал; как на Балтике видел), продумайте вопрос передачи энергии метров на 30 по кабелю. Не аккумуляторы же по 190АЧ таскать на берег? :(
  • 0

#31 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 января 2013 - 16:50

вы наверное не поняли ход моих мыслей, повторяю
у меня на яхте два 190 аккумулятора(по совместительству выполняющих роль балласта) и электрический ПЛМ по идее мне этих аккумуляторов хватит на долго много-много часов непрерывной работы но если вдруг они разрядятся и ветра не будет то я завожу агрегат и пойду дальше(этакий гибрид получается). Хотите я вам расскажу почему мне не подойдет дешевый бензо-агрегат? и почему я не смогу зарядить по аккумуляторы от компьютерного блока питания? :rolleyes:


А не проще и экономичней присобачить дейдвуд с винтом к бензокосилке - есть дешёвые модели бензокосилок со сменными "коаксиальными" насадками? Можно поставить шпульку с леской, дискорез, можно цепной кусторез, а можно - гребной винт...



4990 руб

Сообщение отредактировал Фора: 17 января 2013 - 16:58

  • 0

#32 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 января 2013 - 16:53

Хотите я вам расскажу почему мне не подойдет дешевый бензо-агрегат? и почему я не смогу зарядить по аккумуляторы от компьютерного блока питания? :rolleyes:


Нет, не надо. Мы знаем. Вы правы на все 100%. :D
Делайте так, как задумали (маленький, легкий, безопасный), как бы Вас здесь не сбивали в сторону, что по весне будет традиционно. Вам просто коллеги завидуют.
А если от мотора отбор мощности возьмете на ногу от "Салюта" или напрямки на винт (коса), появиться "модульность".
  • 0

#33 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 января 2013 - 17:01

Нет, не надо. Мы знаем. Вы правы на все 100%. :D
Делайте так, как задумали (маленький, легкий, безопасный), как бы Вас здесь не сбивали в сторону, что по весне будет традиционно. Вам просто коллеги завидуют.
А если от мотора отбор мощности возьмете на ногу от "Салюта" или напрямки на винт (коса), появиться "модульность".




И здесь тоже модульность.
Вернулись домой, сменили насадку - и коси траву!!!
  • 0

#34 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 17 января 2013 - 18:37

Автору. Если на берегу устанавливать генератор на удалении (чтобы шум не мешал; как на Балтике видел), продумайте вопрос передачи энергии метров на 30 по кабелю. Не аккумуляторы же по 190АЧ таскать на берег? :(

Зарядить такие аккумуляторы от генератора нереально это либо сутки по 19А либо 12ч по 38А заводить мотор только для того чтобы заряжать аккумуляторы нереально, если и запускать мотор, то только для питания ПЛМ, а зарядка это так за одно. Мне вообще лодочный электромотор нравиться я его планирую с ноги снять и на транце закрепить, чтобы откидывался в воду его и видно то не будет кабели от аккумуляторов в каюте, а агрегат так на крайний случай. У меня все таки парусник.
  • 2

#35 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 17 января 2013 - 18:49

Зарядить такие аккумуляторы от генератора нереально это либо сутки по 19А либо 12ч по 38А заводить мотор только для того чтобы заряжать аккумуляторы нереально, если и запускать мотор, то только для питания ПЛМ, а зарядка это так за одно. Мне вообще лодочный электромотор нравиться я его планирую с ноги снять и на транце закрепить, чтобы откидывался в воду его и видно то не будет кабели от аккумуляторов в каюте, а агрегат так на крайний случай. У меня все таки парусник.



Это вам ни какого триммера и бензопилы не хватит, а уж экономичность вообще сомнительная. Получается гонять не экономичный, не приспособленный к этому двыхтактник выгодно, а четырехтактник мало мальски подходящий, не выгодно?
  • 0

#36 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 18 января 2013 - 10:22

Это вам ни какого триммера и бензопилы не хватит, а уж экономичность вообще сомнительная. Получается гонять не экономичный, не приспособленный к этому двыхтактник выгодно, а четырехтактник мало мальски подходящий, не выгодно?

Давайте немного в цифрах
у дешевых серийных бензо-агрегатов есть выход 12В допустим 10 Ампер, хотя в реальности меньше это 120 Ватт
а мне надо для питания электро ПЛМ мощностью 0.5 ЛС не менее 367 Ватт
а для зарядки одного 190-го аккумулятора минимум 228 Ватт

искомый мною генератор в сочетании с мотором в 1 лс может выдать до 735 Ватт

Я надеюсь теперь понятно что меня не устраивает в серийных дешевых аппаратах. А про экономичность - ну сожрет он у меня на литр больше бензина + 30 руб
  • 0

#37 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 18 января 2013 - 10:41

Давайте немного в цифрах
у дешевых серийных бензо-агрегатов есть выход 12В допустим 10 Ампер, хотя в реальности меньше это 120 Ватт
а мне надо для питания электро ПЛМ мощностью 0.5 ЛС не менее 367 Ватт
а для зарядки одного 190-го аккумулятора минимум 228 Ватт

искомый мною генератор в сочетании с мотором в 1 лс может выдать до 735 Ватт

Я надеюсь теперь понятно что меня не устраивает в серийных дешевых аппаратах. А про экономичность - ну сожрет он у меня на литр больше бензина + 30 руб



Цифры понятны. Подобные системы сначала генератором подбивают батареи а потом питают двигатель. У Вас получается не гибрид а фактически дизель-электрическая установка, генератор на прямую питает ПЛМ. В чем фишка? А если задача агрегата и подбивать и питать ПЛМ, то опять же нафига эта тарахтелка. Тихий китаец с приличной зарядкой. Вам же тишина нужна. При этом у Вас добавляется 220 вольт. Можно для балласта ещё пару батарей добавить. :)
  • 0

#38 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 18 января 2013 - 10:52

Представьте еще как вибрация будет, вактически он будет прыгать по яхте. :lol:
  • 0

#39 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 января 2013 - 10:58

Давайте немного в цифрах
........


Точно. Выход фирменных генераторов "заточенных" для 220 В на 12 В является второстепенным их применением (для 12 В соотношение "мощность/масса" не вдохновляют). Если же брать синхронный генератор на 220 В и трансформатор к нему, то общая масса для нужных целей так же удручает.
---------------------------------------------------------------------
Когда я закончу свой ветряк, то все наработки с неодимовыми магнитами конвертирую для похожего на ваш проект.
  • 0

#40 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 18 января 2013 - 11:35

Точно. Выход фирменных генераторов "заточенных" для 220 В на 12 В является второстепенным их применением (для 12 В соотношение "мощность/масса" не вдохновляют). Если же брать синхронный генератор на 220 В и трансформатор к нему, то общая масса для нужных целей так же удручает.
---------------------------------------------------------------------
Когда я закончу свой ветряк, то все наработки с неодимовыми магнитами конвертирую для похожего на ваш проект.


А трансформатор зачем?

Сообщение отредактировал Vladimir SPB: 18 января 2013 - 11:36

  • 0

#41 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 января 2013 - 12:12

Давайте немного в цифрах
у дешевых серийных бензо-агрегатов есть выход 12В допустим 10 Ампер, хотя в реальности меньше это 120 Ватт
а мне надо для питания электро ПЛМ мощностью 0.5 ЛС не менее 367 Ватт
а для зарядки одного 190-го аккумулятора минимум 228 Ватт

искомый мною генератор в сочетании с мотором в 1 лс может выдать до 735 Ватт

Я надеюсь теперь понятно что меня не устраивает в серийных дешевых аппаратах. А про экономичность - ну сожрет он у меня на литр больше бензина + 30 руб

Конечно, если заряжать от выхода 12 В. А если от 220В небольшим современным импульсным зарядным устройством?
  • 0

#42 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 18 января 2013 - 12:22

И ваще не понятно зачем на маленьких лодках это нагромождение устройств? Подвесник на транец и всё, что ещё нужно?
  • 0

#43 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 18 января 2013 - 12:36

http://gik.fordak.ru...p?topic=8258.10 Гена на 12 Вольт уже изобретен и опробовано,сам видел :)
  • 0

#44 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 18 января 2013 - 15:05

И ваще не понятно зачем на маленьких лодках это нагромождение устройств? Подвесник на транец и всё, что ещё нужно?

Вы безусловно правы. Я думал над этим, но проблема, в том, что "Креветка 2" очень маленькая яхта, да еще швертбот а подвесник пусть и небольшой, но место занимает, и в рундук его не спрячешь, а на транце, да еще и с боку, он будет здорово мешать работать и разбалансировать лодку. Это я по своим ощущениям говорю. А в искомой комбинации я решаю все вопросы сам мотор очень малогабаритный места на транце практически не займет, а в опущенном положении даже не виден, балласт он же аккумуляторы тоже на своем месте. А БГ получиться не большим, я его планирую разместить под кокпитом под герметичной крышкой. А использоваться будет как резервный источник. Как то так.

Про серийные устройства, во первых они все таки денег стоют по самым скромным меркам БГ - 4000 ЗУ - 3600, не то , что мне жалко денег, просто все необходимые компоненты у меня уже есть. к тому же они не решают главную проблему резервного источника питания, а только зарядки. Подкупает только то, что они уже готовы, и ничего мудрить самому не надо.
  • 0

#45 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 18 января 2013 - 15:22

Вы безусловно правы. Я думал над этим, но проблема, в том, что "Креветка 2" очень маленькая яхта, да еще швертбот а подвесник пусть и небольшой, но место занимает, и в рундук его не спрячешь, а на транце, да еще и с боку, он будет здорово мешать работать и разбалансировать лодку. Это я по своим ощущениям говорю. А в искомой комбинации я решаю все вопросы сам мотор очень малогабаритный места на транце практически не займет, а в опущенном положении даже не виден, балласт он же аккумуляторы тоже на своем месте. А БГ получиться не большим, я его планирую разместить под кокпитом под герметичной крышкой. А использоваться будет как резервный источник. Как то так.

Про серийные устройства, во первых они все таки денег стоют по самым скромным меркам БГ - 4000 ЗУ - 3600, не то , что мне жалко денег, просто все необходимые компоненты у меня уже есть. к тому же они не решают главную проблему резервного источника питания, а только зарядки. Подкупает только то, что они уже готовы, и ничего мудрить самому не надо.


А на сколько часов хватает батарей?
  • 0

#46 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 18 января 2013 - 15:45

на максимальной мощности до 6 часов от одного аккумулятора.
  • 0

#47 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 18 января 2013 - 15:53

на максимальной мощности до 6 часов от одного аккумулятора.



Нифига себе. Зачем Вам этот резервный инсточник? Вопрос риторический. Вам как раз таки нужен хороший заряд.
  • 0

#48 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 21 января 2013 - 13:24

А почему не повесить ПЛМ 4 такта без всех этих генераторных приблуд? В итоге меньше и вес и топлива сожрет меньше. Эти двухтактники от бензопил обожрут бензином, маслом. Шум от них большой. Мне это напоминает "...купил тролейбус, надо линии везде проложить, а то на машину денег жалко". Вы очень все усложняете. Вот нужные Вам движетели http://forum.katera....ogii-podvesnik/ http://forum.katera....l-4-taktav-spb/ http://www.moto-mark...onda_bf_2.shtml

Сообщение отредактировал motoras: 21 января 2013 - 13:31

  • 0

#49 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 января 2013 - 14:56

А почему не повесить ПЛМ 4 такта без всех этих генераторных приблуд?.....


Потому. Еще раз смотрите название темы. Автор темы наверняка проработал в голове все остальные варианты и хочет сделать именно компактный генератор на 12 В. Он же не спросил: "Хочу выкинуть электромотор и на его место купить ДВС. Помогите выбрать."
А Вы на не заданный им вопрос уже готовы дать аргументированный ответ. Напоминает одну вечернюю "говорильню" по первому каналу.
  • 0

#50 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 30 января 2013 - 03:55

Да однозначно,двухтактник не выгоден для данной цели,шум,расход,морока со смесью.В таком случае-4х тактник с горизонтальным валом(для примера http://agrozakaz.ru/...&category_id=82) и гену,только гену не от классики,а камазовский 80-100А http://elektrom.ru/r...4001-40v1-1.pdf ,он вашу пару 190 аккумов будет заряжать в штатном,последовательном режиме,вы же их не включаете в парралель для движка.То есть при более высоком напряжении(28V) вы не потеряете в токе заряда.Это самый оптимальный вариант для двух одинаковых батарей.Да и с топливом выйдет намного экономичней. Это моё мнение.

Сообщение отредактировал bummer728: 30 января 2013 - 04:03

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей