Перейти к содержимому

Фотография

Какой якорный крюк используете?


Сообщений в теме: 53

Опрос: Якорный крюк (19 пользователей проголосовало)

Какой тип "якорного крюка" используете(нравится)?

  1. Креплю канат к цепи узлом (7 голосов [36.84%] - Просмотр)

    Процент голосов: 36.84%

  2. EyeGrabHook (4 голосов [21.05%] - Просмотр)

    Процент голосов: 21.05%

  3. CaptainHook (1 голосов [5.26%] - Просмотр)

    Процент голосов: 5.26%

  4. Mantus (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  5. HomeMadeChainGrab (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. ABIChainGrabber (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  7. ULTRAChainGab (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  8. SeaDogChainGripper (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  9. VictoryChainHook (3 голосов [15.79%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.79%

  10. WichardChainGripHook (1 голосов [5.26%] - Просмотр)

    Процент голосов: 5.26%

  11. WichardKeyShakles (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  12. Не использую ничего (3 голосов [15.79%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.79%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 19 января 2013 - 19:48

Коллеги, а какой Вы используете "якорный крюк" для разгрузки якорной лебедки? Что крепите к якорной цепи? Я - VictoryChainHook (наших названий не знаю). GrabHook.jpg CaptainHook.jpg MantusChainHook.jpg HomemadeChainGrabber.jpg SeaDogChainGrabber.jpg ULTRAChainGrab.jpg SeadogChainGripper.jpg VictoryChainHook.jpg WichardChainHook.jpg WinchardKeyShackle.JPG
  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 января 2013 - 20:10

...(наших названий не знаю)...


По русски КАРГА. Спасибо Юрию Кровавому, подсказал в своё время!
  • 0

#3 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 20 января 2013 - 09:55

Илья, хай! Спасибо Кровавому, КАРГА мне нравится.
  • 0

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 января 2013 - 10:19

Илья, хай!
Спасибо Кровавому, КАРГА мне нравится.

Спасибо и Вам.
Там еще и абгалдырь есть,тоже красивое слово...
Сам пользовал три из перечисленных,ну и вязать частенько приходилось.Так что большого смысла в голосовании за что-то одно не вижу.А за несколько пунктов низзззья...
  • 0

#5 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 21 января 2013 - 16:36

Коллеги, а какой Вы используете "якорный крюк" для разгрузки якорной лебедки?
Что крепите к якорной цепи?

Я - VictoryChainHook (наших названий не знаю).


GrabHook.jpg CaptainHook.jpg MantusChainHook.jpg HomemadeChainGrabber.jpg SeaDogChainGrabber.jpg ULTRAChainGrab.jpg SeadogChainGripper.jpg VictoryChainHook.jpg WichardChainHook.jpg WinchardKeyShackle.JPG

А если нет в списке? Например глаголь-гак?
Да еще есть обычный стопор цепи. Бывают разные: винтовые рычажные просто вилка на палубе. Это если лебедку разгрузить.
А вот если клюз , под якорную цепь, мощный можно обычным штырем обойтись. Если ненадолго.

Прикрепленные изображения

  • 3-26.jpg
  • 3-27.jpg

Сообщение отредактировал kokin96: 21 января 2013 - 16:41

  • 0

#6 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 21 января 2013 - 16:50

Спасибо и Вам.
Там еще и абгалдырь есть,тоже красивое слово...
Сам пользовал три из перечисленных,ну и вязать частенько приходилось.Так что большого смысла в голосовании за что-то одно не вижу.А за несколько пунктов низзззья...

Народ, Абгалдырь это крюк которым в цепном ящике растаскивают якорную цепь, при выборке якоря шоб по всему ящику равномерно разошлась а не горой посеред легла. Это такая железяка с одной стороны загнута а с другой крепкая рукоятка, обычно делают из прута подходящего и вместо ручки просто кольцом загибают. Работа грязная, тяжелая. И когда моряк вылазит на палубу, после выборки якоря с этим самым абгалдырем в руках, да злющий, грязный и усталый как собака - дразнить его уж точно не стоит.
Есть и веревка с гаком - но тоже из серии оборудования к цепному ящику - шоб эту самую якорную цеп из ящика на палубу достать - ну там - покрасить, ревизию произвести.
Как по мне термин из большого флота - хотя слово конечно-же сочное-звучное.

Сообщение отредактировал kokin96: 21 января 2013 - 16:54

  • 0

#7 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 22 января 2013 - 09:37

За Абгалдырь спасибо, не представлял что это. Глаголь-гак думаю применяется в яхтинге, Glagol_gak.jpg а вот остальные удел в основном большого флота и прошлых времен яхтинга?
  • 0

#8 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 января 2013 - 11:34

Я по самый жвака-галс пользуюсь двумя кюками :) На килевой яхте таким как на первой картинке. Он снимается и ставится лучше всех (легко и держит здорово). На кате надо маленький карабин. В штате стоит такой, как используют на спинакер-фалах (похож на защелку на релинге). Он должен спокойно пройти в клюз (или полуклюз...уточните) вместе с цепью. Если не понятно попробую найти картинку. Из перечисленных нормальные варианты только - краб, капитан и грип хуки (1-я, 2-я и предпоследняя картинки) остальное самодеятельность...imho Думаю что через клюз на палубу пройдет только капитан хук (из перечисленных) - и похоже он наиболее удобен...

Сообщение отредактировал тарантул: 22 января 2013 - 11:38

  • 0

#9 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 22 января 2013 - 12:15

За Абгалдырь спасибо, не представлял что это.
Глаголь-гак думаю применяется в яхтинге,
Glagol_gak.jpg
а вот остальные удел в основном большого флота и прошлых времен яхтинга?

Конечно пользуется глаголь в яхтинге.
Даже если не считать того что коренной конец якорной цепи, по правильному, по морскому, должен крепиться именно глаголем. Это чтоб наверняка и без особых усилий отдать цепь при форс-мажоре.
Очень удобно крепить леера, дополнительные, временные, ванты-штаги, плот спасательный - обязательно глаголем! - да масса применений- уж больно простая, удобная и надежная штука.
А абгалдырем еще и дополнительные паруса растягивали - лисели например.
Сам я пользуюсь веревочным абгалдырем постоянно. Если каменистое дно, у Крыма уж точно и обязательно, от якоря до якорного конца у меня стоит пара метров цепи. Вот при выборе якоря весьма удобно - шоб не хвататься за грязную якорную цепку руками весьма удобно перехватить якорь, за рым, гачком с "веревочкой". И тянуть удобнее чем цепку, и руки чистые.

Сообщение отредактировал kokin96: 22 января 2013 - 12:26

  • 0

#10 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 января 2013 - 12:37

По русски КАРГА. Спасибо Юрию Кровавому, подсказал в своё время!

А что "стопор" уже отменили :unsure: Жаль, хорошее слово было. А вот "якорный крюк" и КАРГу - не слышал. Мало плавал, наверно :shuffle:
  • 0

#11 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 22 января 2013 - 13:17


Думаю что через клюз на палубу пройдет только капитан хук (из перечисленных) - и похоже он наиболее удобен...


Сам им пользуюсь, правда у моей лодки нет клюзов - просто две петли на носовые утки надеваю. Но, даже если бы был клюз - что мешает натянуть цепь, скинуть одну петлю, скинуть крюк, а потом удерживая его снять вторую петлю и вытащить из клюза?
  • 0

#12 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 января 2013 - 14:28

Вспомнил Имелось в виду - якорный роулс :) не клюз... На кате у меня проблемы. Роулс и брашпиль стоят на корпусе (в метре от мачты). "Усы" (веревки к гаку) идут к носам из под алл. балки. Та балка на которой штаг. Якорь бегает под сеткой. Дело в том, что такая схема хороша только тем, что роулс закреплен очень надежно. А не удобно то, что вставая к пирсу кормой я не могу пользоваться этими "усами" с гаком т.к. невозможно точно определить куда его вешать, а без усов кат стоит явно неустойчиво. Хоть ныряй и вешай крюк (гак) на цепь после окончания швартовки. В бухте всё работает отлично, а в портах с якорной стоянкой пока не нашел оптимального решения. Дополнительный стопор для разгрузки брашпиля есть.

Сообщение отредактировал тарантул: 22 января 2013 - 14:31

  • 0

#13 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 января 2013 - 20:26

А что "стопор" уже отменили :unsure: Жаль, хорошее слово было. А вот "якорный крюк" и КАРГу - не слышал. Мало плавал, наверно :shuffle:

Да ладно прибедняться-то.
Стопор он и есть стопор,солидное сооружение.
А карга-это на цепном стопоре на пароходах было.Кусок цепочки крепится к обуху намертво а на другом конце такой крюк раздвоенный,как птичья лапа чтоли.Чтобы цепт за звено хватать.Вот это и есть карга,крючок этот.Видел на *ярославце*живьем в молодости.Да и в клубе юных моряков учили.Понятное дело что не спец.яхтенный термин,с флота.Но применять по моему уместно.
  • 0

#14 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 января 2013 - 20:31

Вспомнил
Имелось в виду - якорный роулс :) не клюз...


. Хоть ныряй и вешай крюк (гак) на цепь после окончания швартовки.

В бухте всё работает отлично, а в портах с якорной стоянкой пока не нашел оптимального решения. Дополнительный стопор для разгрузки брашпиля есть.

Можно и без ныряния-потравил кормовые и подобрал цепь.Потом завести на нее усы,или шпринг типа-концы только брать придется на носовые утки,и даем обратно к бону подтягиваемся на кормовых швартовах.
Повозиться конечно придется,но на то и катамаран-посудина серьезная,не то что эти монохульщики,тут соображать надо типа
  • 0

#15 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 января 2013 - 20:35

Конечно пользуется глаголь в яхтинге.
Даже если не считать того что коренной конец якорной цепи, по правильному, по морскому, должен крепиться именно глаголем. Это чтоб наверняка и без особых усилий отдать цепь при форс-мажоре.
.

Обычно коренной конец цепи тупа привязывают веревочкой к обуху в цепном ящике.Длина правда нужна чтобы выходил конец на палубу,на мой вкус.И не надо ни кувалды ни молотка при форсмажоре-чик ножичком и всех делов.
Дешевле,надежнее и практичнее.
  • 0

#16 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 23 января 2013 - 10:29

Обычно коренной конец цепи тупа привязывают веревочкой к обуху в цепном ящике.Длина правда нужна чтобы выходил конец на палубу,на мой вкус.И не надо ни кувалды ни молотка при форсмажоре-чик ножичком и всех делов.
Дешевле,надежнее и практичнее.


Я тоже узел оставил.

А вот зачем надо, чтобы конец на палубу выходил, - не понятно (если не используете канат для удлинения цепи).
  • 0

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 января 2013 - 10:55

Я тоже узел оставил.

А вот зачем надо, чтобы конец на палубу выходил, - не понятно (если не используете канат для удлинения цепи).

Чтобы можно было с палубы его ножиком чик. У меня так сделано.
  • 0

#18 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 23 января 2013 - 22:41

Чтобы можно было с палубы его ножиком чик. У меня так сделано.

При правильном, их есть несколько стандартных типов и масса произвольных, глаголь гаке молоток не нужен. Направление тяги тоже, правда, должно быть - скажем так по оси. Длинный такой. Нашел чертеж - тип 2.

Прикрепленные изображения

  • images (2).jpg
  • shop-cTSAvl4sf8.jpg

Сообщение отредактировал kokin96: 23 января 2013 - 22:41

  • 0

#19 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 24 января 2013 - 13:00

Чтобы можно было с палубы его ножиком чик. У меня так сделано.


Пожалуй.

Тоже так сделаю, а то под палубой резать собирался.
  • 0

#20 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 января 2013 - 09:52

При правильном, их есть несколько стандартных типов и масса произвольных, глаголь гаке молоток не нужен. Направление тяги тоже, правда, должно быть - скажем так по оси. Длинный такой. Нашел чертеж - тип 2.

А ежели заржавеет и прикипит насмерть на дне цепного ящика?Вы часто туда заглядываете?
  • 0

#21 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 января 2013 - 10:52

Пожалуй.

Тоже так сделаю, а то под палубой резать собирался.

Тут надо с длиной аккуратнее.Важно чтобы при полностью вытравленной якорной цепи(как говориться,до жвака-галса) конец цепи оставался на звездочке брашпиля,в зацеплении
  • 0

#22 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 26 января 2013 - 13:05

А ежели заржавеет и прикипит насмерть на дне цепного ящика?Вы часто туда заглядываете?

Обычно на яхтах цепь, а уж глаголь-то и подавно, нержавеющий. И даже если черная цепка обычно достаточно "белого" Глаголь-гака. То что вы не заглядываете в свой цепной ящик, хотя бы раз в год, звыняйте - ваша забота. Я заглядывал регулярно.
Периодически нанимаюсь на рыбацкие "параходы", СЧСы, ПТСы, водолазы. Если нанялся капитанить ревизию якорному устройству устрою полную. Видел сам как отданная, до жвака, цепь стряхнула изрядный слой ржавчины. Но заржавел жвака галс это примерно как заржавел якорь. Там такие зазоры конструктивные - оно не может прикипеть по определению!
  • 0

#23 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 января 2013 - 16:30

Обычно на яхтах цепь, а уж глаголь-то и подавно, нержавеющий. И даже если черная цепка обычно достаточно "белого" Глаголь-гака.

Вы уж не пишите того,чего не знаете.Тем более обычно...
  • -1

#24 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 27 января 2013 - 21:42

Тут надо с длиной аккуратнее.Важно чтобы при полностью вытравленной якорной цепи(как говориться,до жвака-галса) конец цепи оставался на звездочке брашпиля,в зацеплении


Да, пожалуй.
  • 0

#25 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 января 2013 - 10:08

Надо поддержать. Никаких глаголей я лично не видел на яхтах меньше 30 метров размера. Вред это большой. Не выбрасывайте деньги на лишнее железо, лучше потратьте "на ветер" :) Вы всё себе сломаете этим барахлом и упустите цепь - а это совсем плохо.... Самое правильное уже написали - пару метров веревки, чтобы её ножичком за пару минут рубануть и не сломать шпиль (брашпиль) при отдачи якоря с застопоренным фрикционом. У меня на одной лодке тонкая веревочка привязана (10 мм бывший немецкий фал тонны 3 должен держать :) ), а на второй нормальная веревка (18-20 не помню) с огоном, без коуша.... а лучше в цепь заплести....
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей