Какой якорный крюк используете?
#4
Отправлено 20 января 2013 - 10:19
Спасибо и Вам.Илья, хай!
Спасибо Кровавому, КАРГА мне нравится.
Там еще и абгалдырь есть,тоже красивое слово...
Сам пользовал три из перечисленных,ну и вязать частенько приходилось.Так что большого смысла в голосовании за что-то одно не вижу.А за несколько пунктов низзззья...
#5
Отправлено 21 января 2013 - 16:36
А если нет в списке? Например глаголь-гак?Коллеги, а какой Вы используете "якорный крюк" для разгрузки якорной лебедки?
Что крепите к якорной цепи?
Я - VictoryChainHook (наших названий не знаю).
Да еще есть обычный стопор цепи. Бывают разные: винтовые рычажные просто вилка на палубе. Это если лебедку разгрузить.
А вот если клюз , под якорную цепь, мощный можно обычным штырем обойтись. Если ненадолго.
Сообщение отредактировал kokin96: 21 января 2013 - 16:41
#6
Отправлено 21 января 2013 - 16:50
Народ, Абгалдырь это крюк которым в цепном ящике растаскивают якорную цепь, при выборке якоря шоб по всему ящику равномерно разошлась а не горой посеред легла. Это такая железяка с одной стороны загнута а с другой крепкая рукоятка, обычно делают из прута подходящего и вместо ручки просто кольцом загибают. Работа грязная, тяжелая. И когда моряк вылазит на палубу, после выборки якоря с этим самым абгалдырем в руках, да злющий, грязный и усталый как собака - дразнить его уж точно не стоит.Спасибо и Вам.
Там еще и абгалдырь есть,тоже красивое слово...
Сам пользовал три из перечисленных,ну и вязать частенько приходилось.Так что большого смысла в голосовании за что-то одно не вижу.А за несколько пунктов низзззья...
Есть и веревка с гаком - но тоже из серии оборудования к цепному ящику - шоб эту самую якорную цеп из ящика на палубу достать - ну там - покрасить, ревизию произвести.
Как по мне термин из большого флота - хотя слово конечно-же сочное-звучное.
Сообщение отредактировал kokin96: 21 января 2013 - 16:54
#8
Отправлено 22 января 2013 - 11:34
Сообщение отредактировал тарантул: 22 января 2013 - 11:38
#9
Отправлено 22 января 2013 - 12:15
Конечно пользуется глаголь в яхтинге.За Абгалдырь спасибо, не представлял что это.
Глаголь-гак думаю применяется в яхтинге,
а вот остальные удел в основном большого флота и прошлых времен яхтинга?
Даже если не считать того что коренной конец якорной цепи, по правильному, по морскому, должен крепиться именно глаголем. Это чтоб наверняка и без особых усилий отдать цепь при форс-мажоре.
Очень удобно крепить леера, дополнительные, временные, ванты-штаги, плот спасательный - обязательно глаголем! - да масса применений- уж больно простая, удобная и надежная штука.
А абгалдырем еще и дополнительные паруса растягивали - лисели например.
Сам я пользуюсь веревочным абгалдырем постоянно. Если каменистое дно, у Крыма уж точно и обязательно, от якоря до якорного конца у меня стоит пара метров цепи. Вот при выборе якоря весьма удобно - шоб не хвататься за грязную якорную цепку руками весьма удобно перехватить якорь, за рым, гачком с "веревочкой". И тянуть удобнее чем цепку, и руки чистые.
Сообщение отредактировал kokin96: 22 января 2013 - 12:26
#11
Отправлено 22 января 2013 - 13:17
Думаю что через клюз на палубу пройдет только капитан хук (из перечисленных) - и похоже он наиболее удобен...
Сам им пользуюсь, правда у моей лодки нет клюзов - просто две петли на носовые утки надеваю. Но, даже если бы был клюз - что мешает натянуть цепь, скинуть одну петлю, скинуть крюк, а потом удерживая его снять вторую петлю и вытащить из клюза?
#12
Отправлено 22 января 2013 - 14:28
Сообщение отредактировал тарантул: 22 января 2013 - 14:31
#13
Отправлено 22 января 2013 - 20:26
Да ладно прибедняться-то.А что "стопор" уже отменили Жаль, хорошее слово было. А вот "якорный крюк" и КАРГу - не слышал. Мало плавал, наверно
Стопор он и есть стопор,солидное сооружение.
А карга-это на цепном стопоре на пароходах было.Кусок цепочки крепится к обуху намертво а на другом конце такой крюк раздвоенный,как птичья лапа чтоли.Чтобы цепт за звено хватать.Вот это и есть карга,крючок этот.Видел на *ярославце*живьем в молодости.Да и в клубе юных моряков учили.Понятное дело что не спец.яхтенный термин,с флота.Но применять по моему уместно.
#14
Отправлено 22 января 2013 - 20:31
Можно и без ныряния-потравил кормовые и подобрал цепь.Потом завести на нее усы,или шпринг типа-концы только брать придется на носовые утки,и даем обратно к бону подтягиваемся на кормовых швартовах.Вспомнил
Имелось в виду - якорный роулс не клюз...
. Хоть ныряй и вешай крюк (гак) на цепь после окончания швартовки.
В бухте всё работает отлично, а в портах с якорной стоянкой пока не нашел оптимального решения. Дополнительный стопор для разгрузки брашпиля есть.
Повозиться конечно придется,но на то и катамаран-посудина серьезная,не то что эти монохульщики,тут соображать надо типа
#15
Отправлено 22 января 2013 - 20:35
Обычно коренной конец цепи тупа привязывают веревочкой к обуху в цепном ящике.Длина правда нужна чтобы выходил конец на палубу,на мой вкус.И не надо ни кувалды ни молотка при форсмажоре-чик ножичком и всех делов.Конечно пользуется глаголь в яхтинге.
Даже если не считать того что коренной конец якорной цепи, по правильному, по морскому, должен крепиться именно глаголем. Это чтоб наверняка и без особых усилий отдать цепь при форс-мажоре.
.
Дешевле,надежнее и практичнее.
#16
Отправлено 23 января 2013 - 10:29
Обычно коренной конец цепи тупа привязывают веревочкой к обуху в цепном ящике.Длина правда нужна чтобы выходил конец на палубу,на мой вкус.И не надо ни кувалды ни молотка при форсмажоре-чик ножичком и всех делов.
Дешевле,надежнее и практичнее.
Я тоже узел оставил.
А вот зачем надо, чтобы конец на палубу выходил, - не понятно (если не используете канат для удлинения цепи).
#18
Отправлено 23 января 2013 - 22:41
При правильном, их есть несколько стандартных типов и масса произвольных, глаголь гаке молоток не нужен. Направление тяги тоже, правда, должно быть - скажем так по оси. Длинный такой. Нашел чертеж - тип 2.Чтобы можно было с палубы его ножиком чик. У меня так сделано.
Сообщение отредактировал kokin96: 23 января 2013 - 22:41
#20
Отправлено 25 января 2013 - 09:52
А ежели заржавеет и прикипит насмерть на дне цепного ящика?Вы часто туда заглядываете?При правильном, их есть несколько стандартных типов и масса произвольных, глаголь гаке молоток не нужен. Направление тяги тоже, правда, должно быть - скажем так по оси. Длинный такой. Нашел чертеж - тип 2.
#22
Отправлено 26 января 2013 - 13:05
Обычно на яхтах цепь, а уж глаголь-то и подавно, нержавеющий. И даже если черная цепка обычно достаточно "белого" Глаголь-гака. То что вы не заглядываете в свой цепной ящик, хотя бы раз в год, звыняйте - ваша забота. Я заглядывал регулярно.А ежели заржавеет и прикипит насмерть на дне цепного ящика?Вы часто туда заглядываете?
Периодически нанимаюсь на рыбацкие "параходы", СЧСы, ПТСы, водолазы. Если нанялся капитанить ревизию якорному устройству устрою полную. Видел сам как отданная, до жвака, цепь стряхнула изрядный слой ржавчины. Но заржавел жвака галс это примерно как заржавел якорь. Там такие зазоры конструктивные - оно не может прикипеть по определению!
#25
Отправлено 28 января 2013 - 10:08
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей