Устройство рулей катамарана
Автор
сссд
, 01 фев 2005 07:21
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 01 февраля 2005 - 07:21
Всем привет
Строю катамаран, пока просмотрел весь форум по многокорпусникам много уже чего написали
А устройством рулей никто не поделиться - зарисовочки или классно если чертежик. У нас многокорпусников раз, два... да и два нет. Мое детище 8*4,2 ассиметричные корпуса, вес 1050/1850кг, крейсер, неразборный, без швертов, стекело. Зона плавания водохранилище и шторма на Байкале. Постройка на улице, только летом 3 месяца, а зимой изготовление деталей на площади 2,2*3,5м (дома короче...) поэтому строимся долго, на стапель поставил в агусте 2003 нынешним летом собираюсь начать сборку корпусов.
Если есть добрые люди, то на форум или вот адрес ccctop@pochta.ru
Александр
#3
Отправлено 12 февраля 2005 - 11:46
Ответ на вопрос состоит из двух частей:
1. Конструкция собственно рулей - коробки и пера - тут действительно лучше посмотреть аналоги навесных рулей с поворотными перьями используемые на швертботах.
2. Кинематическая схема соединения рулей - самая простая - соединить коробки поперечной тягой, можно ещё сделать две тяги которые приходят на маленький баллер на который и ставят румпель, есть и др. схемы.
#4
Отправлено 14 февраля 2005 - 05:11
наиболее оптимальное решение - обычные коробки с поднимающимися перьями, как на всех швертботах. удачи!
Я прикидывал систему - надо поворотные делать, кат расчитывается для подхода к берегу,у на с в Посольском мелко и песчаные косы за 500м до берега. Дак вот вопрос: чем восстанавливается вертикальное положение перьев руля, ведь не швертбот, пера то два, а в свежий ветер при отходе побегай ка между ними. А при горизонтальном положении перьев сильно не повернешь. Получается в коробке должна быть ось для поворота пера и две оттяжки: одна для подьема другая для возврата в вертикальное положение. И какоето расстояние между оттяжкой и осью...??? Расмеры перьев предварительно 0,95*0,17м = 0,16 м кв. Сверить аналогичные нет возможности у нас только мания на килевые яхты, а там зачем поворотный.
Сообщение отредактировал сссд: 14 февраля 2005 - 05:14
#5
Отправлено 15 февраля 2005 - 09:59
Рули реально разделить на 4 категории
1.Фиксированные - не обсуждаются
2.Поворотные в коробке
3.Откидные
4.Подъемные
ПОворотные в коробке. Существует несколько конструкций.
Типа Hobie(Патентованная)
Перо вращается в коробке, но румпель крепится к перу, к задней его части. В поднятом состоянии достаточно потянуть за румпель, и перо поднимается. Толкнуть румпель назад - перо опускается. КОгда перо в самом нижнем положении специальная защелка фиксирует румпель и коробку.
Вот страница каталога с частями
http://www.hobiecat..../pdfs/32_33.pdf
Дотан рули (Кстати, основатель компании наш соотчественник, по слухам)
http://www.dotan.com
Обычные, "как у швертботов" с двумя оттяжками...
Ну и масса всяческих промежуточных и перекрестных вариантов
У всех главный недостаток - в поднятом/полуподнятом состоянии очень большие нагрузки на перо, и соответственно на коробку/румпель...
У всех достоинство - откидываются при наезде на препятствие.
Откидные рули
Идею можно посмотреть вот на этох картинках
Если вдруг не получились, то они в середине этой страницы
http://www.glen-l.co...bletter19c.html
Подчеркиваю, на картинках только идея, воплощений может быть много и разных. Суть идеи в том, что руль продолжает "рулить" даже в откинутом состоянии... Баллер откидывается, но нагрузки на "поворот" на руле не растут.
Достоинства - возможность "руления" на мелководье
Недостатки - довольно сложная конструкция, сложно будет связать два руля вместе...
Подъемные рули
Рулевое устройство представляет собой коробку, в коротую втыкается перо руля (аналогично шверту). Так устроены рули у практически всех скифов, включая 49-р
Вот фото коробки
Достоинства очевидны - простота, возможность менять площадь погруженной части, быстрая взаимозаменяемость/ремпригодность...
Недостатки - надо следить за глубиной, легко сломать рули при наезде на препятствие...
Какую конструкцию применять - это не нам решать :-)
А при отходе обычно один руль только втыкаешь, а потом уже, когда время есть, вторым занимаешься :-)
1.Фиксированные - не обсуждаются
2.Поворотные в коробке
3.Откидные
4.Подъемные
ПОворотные в коробке. Существует несколько конструкций.
Типа Hobie(Патентованная)
Перо вращается в коробке, но румпель крепится к перу, к задней его части. В поднятом состоянии достаточно потянуть за румпель, и перо поднимается. Толкнуть румпель назад - перо опускается. КОгда перо в самом нижнем положении специальная защелка фиксирует румпель и коробку.
Вот страница каталога с частями
http://www.hobiecat..../pdfs/32_33.pdf
Дотан рули (Кстати, основатель компании наш соотчественник, по слухам)
http://www.dotan.com
Обычные, "как у швертботов" с двумя оттяжками...
Ну и масса всяческих промежуточных и перекрестных вариантов
У всех главный недостаток - в поднятом/полуподнятом состоянии очень большие нагрузки на перо, и соответственно на коробку/румпель...
У всех достоинство - откидываются при наезде на препятствие.
Откидные рули
Идею можно посмотреть вот на этох картинках
Если вдруг не получились, то они в середине этой страницы
http://www.glen-l.co...bletter19c.html
Подчеркиваю, на картинках только идея, воплощений может быть много и разных. Суть идеи в том, что руль продолжает "рулить" даже в откинутом состоянии... Баллер откидывается, но нагрузки на "поворот" на руле не растут.
Достоинства - возможность "руления" на мелководье
Недостатки - довольно сложная конструкция, сложно будет связать два руля вместе...
Подъемные рули
Рулевое устройство представляет собой коробку, в коротую втыкается перо руля (аналогично шверту). Так устроены рули у практически всех скифов, включая 49-р
Вот фото коробки
Достоинства очевидны - простота, возможность менять площадь погруженной части, быстрая взаимозаменяемость/ремпригодность...
Недостатки - надо следить за глубиной, легко сломать рули при наезде на препятствие...
Какую конструкцию применять - это не нам решать :-)
А при отходе обычно один руль только втыкаешь, а потом уже, когда время есть, вторым занимаешься :-)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей