Перейти к содержимому

Фотография

Варианты привода нагнетателей


Сообщений в теме: 87

#76 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 01 декабря 2013 - 18:26

У Алекса от генератора работал 12 вольтового.


  • 0

#77 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2013 - 18:37

У Алекса от генератора работал 12 вольтового.

12В хватит на мощность порядка 1кВт. При большей мощности, токи и потери в проводах начнут принимать безобразные значения.


  • 0

#78 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 01 декабря 2013 - 18:46

А зачем аккумулятор? С генератора напряжение напрямую подается на контроллер, который питает бесколлекторный электродвигатель. К сожалениию, про мотор-генератор на 20кВт только где-то случайно читал упоминание про 20кВт на 3000об. А на нагнетатель я использовал 10кВт бесколлекторный мотор. При 3200 он развивает около 3кВт, при 5000 7кВт. Т.е вполне подходит для использования в нагнетателе.

Это не я писал.


  • 0

#79 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:12

Это не я писал.

 

Задача какая стоит? При заглушенном маршевом двигателе иметь подруливающее устройство?!  Ну значит - через аккумулятор... Какие собственно говоря проблемы поставить самый простой свинцовый 10 кг весом и от него запитывать электромотор?


  • 0

#80 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:19

Да проблем нет, надо только нужный двигатель  где-то прикупить.


  • 0

#81 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:27

Задача какая стоит? При заглушенном маршевом двигателе иметь подруливающее устройство?!  Ну значит - через аккумулятор... Какие собственно говоря проблемы поставить самый простой свинцовый 10 кг весом и от него запитывать электромотор?

Проблема только в низком напряжении одного аккумулятора. На мотор 10кВт, нужно хотя-бы 50В, или даже чуть больше.


  • 0

#82 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:32

Проблема только в низком напряжении одного аккумулятора. На мотор 10кВт, нужно хотя-бы 50В, или даже чуть больше.

Для решения этой проблемы предусмотрен инвертор с регулируемым напряжением. Мотор, представленный по ссылке имеет рабочий диапазон напряжений 30-70В.

 

Вот он: http://www.hobbyking..._15s_opto_.html


Сообщение отредактировал Roman11: 01 декабря 2013 - 19:44

  • 0

#83 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:33

Это не я писал.

Там нигде не написано про питание 5кВт от 12В


  • 0

#84 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 078 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:44

Для решения этой проблемы предусмотрен инвертор с регулируемым напряжением. Мотор, представленный по ссылке имеет рабочий диапазон напряжений 30-70В.

Если имеется в виду контроллер мотора, то он не может поднять напряжение, и будучи ограниченным по входному напряжению ограничит мощность.

 

У бесколлекторных моторов, есть характеристика Kv, сколько об/мин он может дать на каждый вольт питающего напряжения. Максимальную мощность мотор может выдать только при максимальных оборотах, и соответствующем максимальном питающем напряжении. При понижении напряжения от максимального, мощность и обороты будут соответственно понижаться. С мотора 10кВт на 70В, при 30В можно будет получить 4,3кВт, при 12В - 1,7кВт


  • 0

#85 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 01 декабря 2013 - 20:17

Ваша правда. Там был генератор от Мазды 80 вольт


  • 0

#86 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 декабря 2013 - 21:39

Да я видел эти маторы там еще приблуды нужны.  AlexTim69 с ними рукоблудил. Его мнение нужно услышать и стоимость.

 

По стоимости собственно электродвигателя Роман уже ответил - в районе $450. Для управления этим бесколлекторным двигателем еще нужен контроллер(я брал на том же hobbyking-е вот такой http://www.hobbyking..._15S_OPTO_.html). Ну и для задания оборотов еще нужен какой-нибудь servo-tester(не могу с ходу найти какой именно я брал, но цена его по сравнению со всем остальным сущие копейки - что-то в районе $5). Для питания можно использовать и свинцовые аккумуляторы, только как уже предложил Сергей Смирнов, их действительно надо заряжать в параллель, а для питания электродвигателя переключать последовательно. Чем выше напряжение, тем большие обороты(и соответственно мощность) получится снять с электродвигателя. Но свинцовые аккумуляторы изрядно весят, да и чтобы они долше служили держать их надо постоянно заряженными. Лично я "влюбился"  в LiFePo4 аккумуляторы, сборку из которых уже второй год использую даже в качестве стартерной батареи на Стрекозе. Емкость сборки 6Ач, вес ~1кг, пусковой ток 360А, этого мне хватает чтобы легко запускать 2.5 литровый EJ-25. При этом они не подвержены старению от времени как обычные литиевые аккумуляторы, поддерживают быстрый заряд(за 15 минут), пожаробезопасные, могут храниться в полуразряженном состоянии, и в довершение работать до -20 градусов.

Сделать электрическую вспомогательную установку очень даже реально(хоть и не совсем бюджетно), только надо делать ее в тянущем варианте, т.е. электродвигатель должен обдуваться воздухом от винта.


  • 0

#87 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 декабря 2013 - 21:50

Для решения этой проблемы предусмотрен инвертор с регулируемым напряжением. Мотор, представленный по ссылке имеет рабочий диапазон напряжений 30-70В.

 

Вот он: http://www.hobbyking..._15s_opto_.html

 

К сожалению этот контроллер не повышает напряжение, указан просто допустимый диапазон входных напряжений. При этом на обмотках двигателя напряжение не будет превышать того напряжения, которое подано на вход.


  • 0

#88 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 01 декабря 2013 - 22:11

К сожалению этот контроллер не повышает напряжение, указан просто допустимый диапазон входных напряжений. При этом на обмотках двигателя напряжение не будет превышать того напряжения, которое подано на вход.

Да, я плохо разбираюсь в электричестве и его особенностях.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей