Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каноэ из "пенопласта"


Сообщений в теме: 25

#1 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 26 марта 2013 - 22:59

Здравия всем! Каноэ из рейки обсуждали и обсуждаем, а вот такой материал как "пенопласт" или ЭППС обходим в обсуждениях стороной или затрагиваем вскользь! Предлагаю всем, кто когда нибудь использовал этот материал для постройки каноэ, поделиться приобретенным опытом. Дело в том, что я начал постройку каноэ типа Chemaunis (3600). Нашел ЭППС где-то 50-й плотности, напилил на циркулярке рейку (1200х40х13) и приступил к работе. Сомнения порождают вопросы: сколько слоев стеклоткани использовать, придаст ли окончательная шпаклевка прочности и жесткости... В общем опишите пожалуйста трудности которые могут возникнуть в процессе работы. У меня на данный момент заламинирован наружный слой "скорлупы" (т.к. стеклоткань ложил внахлест по 100 мм. то к-во слоев получилось от 4-х до 6-и)

Прикрепленные изображения

  • Общ_Страница_1.jpg
  • Фото0548.jpg
  • Фото0586.jpg
  • Фото0585.jpg

  • 0

#2 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 27 марта 2013 - 08:11

Так потому и не обсуждают, коллега, что мало кто любит бессмысленный и беспощадный труд сам по себе. Вы провели с пенопластом те же операции, что провели бы и с деревом, а потом наклеили 6 (!) слоев ткани (при выклейке в матрице обычно укладывают три). Теперь ещё и внутри предстоит. Форма красивая и видно, что у строителя руки растут из плеч. Но смысл концепции непонятен. Вы выиграли четыре килограмма на пенопласте и потом щедрой рукой добавили восемь, более дорогих, трудоёмких и грязных в работе.
  • 1

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 марта 2013 - 08:23

Здравия всем!
Каноэ из рейки обсуждали и обсуждаем, а вот такой материал как "пенопласт" или ЭППС обходим в обсуждениях стороной или затрагиваем вскользь! Предлагаю всем, кто когда нибудь использовал этот материал для постройки каноэ, поделиться приобретенным опытом.
Дело в том, что я начал постройку каноэ типа Chemaunis (3600). Нашел ЭППС где-то 50-й плотности, напилил на циркулярке рейку (1200х40х13) и приступил к работе. Сомнения порождают вопросы: сколько слоев стеклоткани использовать, придаст ли окончательная шпаклевка прочности и жесткости... В общем опишите пожалуйста трудности которые могут возникнуть в процессе работы. У меня на данный момент заламинирован наружный слой "скорлупы" (т.к. стеклоткань ложил внахлест по 100 мм. то к-во слоев получилось от 4-х до 6-и)

Вы каноэ во льдах антарктики собираетесь использовать?
  • 0

#4 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 27 марта 2013 - 10:15

то к-во слоев получилось от 4-х до 6-и)

А каков сейчас вес конструкции?
  • 0

#5 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2013 - 11:20

К сожалению весы на даче не имеем, но на вытянутых руках держу спокойно (каноэ лежит дном на руках). По слоям: 6-ь слоёв - это нахлест по бортам шириной 100 мм., остальные 5-ь 800 мм. шириной, на "носах" по бокам по 4-е слоя ну и нахлест на кромке носа составляет 8 слоев. Слои набирал так: слой вдоль, затем набор длинны поперек с нахлестом до 100 мм. Получилось 3-и продольных и 2-а поперечных.Так вот, чтобы не переборщить со слоями стекла на внутреннюю часть "скорлупы", решил спросить людей:)

Прикрепленные изображения

  • IMG_1983_1.jpg

  • 0

#6 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 27 марта 2013 - 11:35

Так вот, чтобы не переборщить со слоями стекла на внутреннюю часть "скорлупы", решил спросить людей:)

Вес маленький - хорошо.
Внутри. На борта можно положить поменьше (2-3) слоя. А на днище побольше, вам по нему ходить, чтобы не продавить ногами, оринтируйтесь по локальной жёсткости.
Внутри лучше укладывать ткань по диагонали, корпус будет жёстче. Ну не все слои, а те что идут на борт.
Начинать с оклейки днища, потом общим полотном на борт.
  • 0

#7 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 марта 2013 - 11:56

...Сомнения порождают вопросы: сколько слоев стеклоткани использовать...

Правильно говорить не сколько слоев, а какая толщина. Для сэндвичевых конструкций считается оптимальным соотношение 1:10. Причём это толщина обеих внешних оболочек. Если Вы используете, на пример, ткань Т11, следует считать, что при ручной формовке каждый слой даёт примерно 0,5 мм.

Пример:

Если мы имеем толщину пенопласта 13 мм, то толщина каждого слоя стекла должна быть не менее 0,65 мм. Для успокоения берём два слоя Т11 на каждую сторону. Для увеличения местной прочности, на внутреннюю часть днища (где топчемся ногами) кладем дополнительный слой ткани. Дополнительного усиления так же потребуют места приформовки подуключин, рымов, уток.
  • 2

#8 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 27 марта 2013 - 21:19

Сама по себе идея не нова и не плоха. Для сэндвича действительно достаточно тонких обложек. И если есть материал, то и труда не жалко - результат-то будет очень даже. Единственное что лично меня останавливало и продолжает останавливать, отсутствие достаточно твердых пенопластов. Даже не столько полное отсутствие, а непомерная цена. Дерево в разы дешевле, если не забиваться на экзотику. Прочность на сжатие у строительных пенопластов приводится при 10% сжатии. Т.е. прочности как таковой, без потери формы, не рассматривают, видимо, ее нет. Вот это и смущает. Тонкий пластик за счет упругости пропустит к пенопласту поперечную нагрузку, пенопласт деформируется, и не упруго, а механически. Пластик отыграет, пенопласт нет. Сэндвич расслоится. В итоге рискуем получить пластиковый мешок, заполненный пенопластовой крошкой. Вот такая мысль меня и останавливает. Чтобы этого избежать, необходимо набирать приличную толщину пластика, теряется вся привлекательность технологии, проще сразу пластиковое лепить. У меня пластиковое 4,15 длины по борту толщина 1,5, по дну 2,5, по килю 3,5. Временами пластик упруго отыгрывает на борту, если нагрузка нештатная, но все пучком... А вот если бы надыбать на халяву ПС-100, 150 или что-то подобное, у которого прочность приводится как у нормальных материалов, тогда все было бы в силе... Для справки, кило ПС-100 стоило в прошлом году где-то 800 руб. Лист, не помню размеров, но не очень большой, 12кг... Будет интересен ваш результат. Какая точно марка пенопласта?
  • 2

#9 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2013 - 22:15

Стеклоткань использовал Э3-200 (понимаю что электроизоляционная и возможно не подходит). Раньше пользовал Т-13 (оклеивал фанерный каяк) но она мне как-то не понравилась, решил попробовать Э3-200. Кстати на дно можно использовать стеклорогожу ТР-0,7-30А. Из смолы использовал Epoxy-520 отвердитель Hardener P-11 - 5 литров пошло снаружи. На нутрянку купил смолу CHS-EPOXY 531 и отвердитель Telalit 0492. Ещё вопрос назрел - если шпаклевать, то шпаклевка даст дополнительную жесткость али нет? И какой наполнитель для шпаклевки применять - тальк не рекомендуют, древесную пыль можно нашлифовать, аллюминиевую пудру купить, аэросил - дорогой однако, да и найти в Минске сложно!

Сообщение отредактировал Dimagid: 27 марта 2013 - 22:20

  • 0

#10 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 27 марта 2013 - 22:26

Стеклоткань использовал Э3-200... Раньше пользовал Т-13...можно использовать стеклорогожу ТР-0,7-30А...шпаклевка даст дополнительную жесткость али нет? И какой наполнитель для шпаклевки применять - тальк не рекомендуют, древесную пыль можно нашлифовать, аллюминиевую пудру купить, аэросил - дорогой однако да и найти в Минске сложно

Э3-200 используется вовсю... Т-11 понравилась больше, чем Т-13. Ровингом ТР-0,7 набирал как раз толщину на пластиковом, не очень удобно, ложится неважно, если радиусы гиба маленькие (штевни). Шпаклевка прочности добавит. В качестве наполнителя для галтелей использовал сначала древесную, накопилось литров 5-6 по объему, а когда ее внук распылил, обычную муку. Цвет дерь... не очень, но держит. Ее, как и древесную муку, полезно выдержать в смоле минут 10-15 перед использованием шпаклевки. Она смолой пропитывается. А так, по уму, аэросил, микросферы. Дорогие они за вес, но, учитывая, что плотность у них маленькая...
  • 0

#11 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2013 - 22:34

Будет интересен ваш результат. Какая точно марка пенопласта?

Марку "пенопласта" не знаю, клейма к сожалению не было. Продавец сказал что из старых запасов, плотность 50. На прощупь плотнее раза в 2-а самого плотного из современных с плотностью 35, причем не снаружи, а даже по распилу - сердцевина тоже плотная! Похож на старый совдеповский желтый, но тот был еще плотнее (есть образец: легкий, плотный и струна с трудом берет), кстати этот тоже на циркулярке распускал, струна 0,8 мм рвалась хотя 35-ю плотность резала на ура!!!
  • 0

#12 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2013 - 22:47

Да, кстати на дно вынужденно положил 35-ю плотность (видно по фото), блин желтый закончился. Думаю на дно можно положить ровинг ТР-0,7 в принципе поверхность ровная, проблем с укладкой не должно быть. Да и мысля была вклеить полоску фанеры 3-ки в виде лепестка:) Кусок пенопласта лежит - это я банку сзади хочу вклеить (жесткости добавит)

Прикрепленные изображения

  • Фото0587.jpg
  • Фото0512.jpg

Сообщение отредактировал Dimagid: 27 марта 2013 - 22:49

  • 0

#13 rudi55

rudi55

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:кривой рог
  • Судно: каноэ
  • Название: ARK

Отправлено 28 марта 2013 - 01:29

Марку "пенопласта" не знаю, клейма к сожалению не было. Продавец сказал что из старых запасов, плотность 50. На прощупь плотнее раза в 2-а самого плотного из современных с плотностью 35, причем не снаружи, а даже по распилу - сердцевина тоже плотная! Похож на старый совдеповский желтый, но тот был еще плотнее (есть образец: легкий, плотный и струна с трудом берет), кстати этот тоже на циркулярке распускал, струна 0,8 мм рвалась хотя 35-ю плотность резала на ура!!!

Сделайте весовой анализ ЭППС (экструдированный пенополистирол).....Берете пластину определяете обьем и взвешиваете на электронных весах, с последующими математическими вычислениями....Визуальный анализ и "пальцевый на сжатие" дают смутное представление о плотности.....
Скажу одно что современные пенопласты не соответствуют своим маркам по плотности (т.е. ЭппС-35, имеет вес в лучшем случае 25-27 кг\м3, бывает и ниже 25 кг\м3 что вообще не соответствует требованиям ГОСТ)...Но зато цена устраивает потребителя :huh:
А пенополистирол ваш строительный, и не из таких уж и старых запасов, на месте сращивания видно что панель шпунтованая, для исклучения "мостиков холода" при утеплении.....Продавашки любые истории выдумаю только продать что либо :D
Старый совдеповский желтый это пенополиуретан , терморезка для него не используется......
При терморезке пенополистирола струна вообще не касается пенопласта, и резка различных плотностей регулируется не толщиной струны а температурой накала, я режу нихромом 0,3 мм......0,8мм это очень толстая струна.....
  • 1

#14 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 28 марта 2013 - 18:33

...на дно вынужденно положил 35-ю плотность... Думаю на дно можно положить ровинг ТР-0,7 ... полоску фанеры 3-ки в виде лепестка:)

Тем более дно придется защищать. И изнутри, от топотушек-ударов, и снаружи, от коряг-камней. Ровинг с фанерой должны смягчить проблему. Ровинг тоже лепестком.
  • 0

#15 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2013 - 20:52

Тем более дно придется защищать. И изнутри, от топотушек-ударов, и снаружи, от коряг-камней. Ровинг с фанерой должны смягчить проблему. Ровинг тоже лепестком.

Вот блин работы себе подкинул:( Снаружи фанерку ложить поздно, но думаю шпатлевка укрепит, а вот изнутри буду долго думать и отмерять. Но ничего - наука будет!!! Вообще-то вложу все недостающие материалы которые буду использовать в каноэ и попробую подержать, а может и весы напольные свожу на дачу. Боюсь только что "пенопластовое" каноэ будет не подъемным:)

Прикрепленные изображения

  • Фото0589.jpg

  • 0

#16 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 28 марта 2013 - 21:14

А сама по себе лодка должна хорошая получиться. И непотопляемая. Банки (сидушки) из пенопласта в этом проекте очень гармоничны по-моему. Можно целиковыми блоками, можно из панелей. С оклейкой. Ну придется побережней к ней относиться. По крайней мере пока не привыкните.

Сообщение отредактировал Grig1: 28 марта 2013 - 21:16

  • 0

#17 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2013 - 21:51

А сама по себе лодка должна хорошая получиться. И непотопляемая. Банки (сидушки) из пенопласта в этом проекте очень гармоничны по-моему. Можно целиковыми блоками, можно из панелей. С оклейкой.
Ну придется побережней к ней относиться. По крайней мере пока не привыкните.

Благодарю за моральную поддержку и советы. А знал я что каноэ получится потому-что после прорисовки в 3D каноэ сразу появилось без редактирования и подтяжки в идеальном виде. Благодаря автору проекта конечно (жаль не знаю как его звать величать).

Прикрепленные изображения

  • IMG_2001_1.jpg
  • IMG_1995_1.jpg
  • IMG_2011_1.jpg
  • Chemaunis (3600).JPG

  • 0

#18 Denis79

Denis79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: каноэ 36 кг
  • Название: Вульф

Отправлено 28 марта 2013 - 22:24

Благодарю за моральную поддержку и советы. А знал я что каноэ получится потому-что после прорисовки в 3D каноэ сразу появилось без редактирования и подтяжки в идеальном виде. Благодаря автору проекта конечно (жаль не знаю как его звать величать).

Привет, коллега! Очень хорошо у вас получается и дюже интересен окончательный результат. И если потом сможете, то отпишитесь вот сюда Моя ссылка - как реальное воплощение проекта спёртого позаимствованного у канадцев, а то скачали многие, но никто не отписался, что в итоге получилось и нет ли ошибок в проекте. :rolleyes:
  • 0

#19 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2013 - 22:55

Привет, коллега! Очень хорошо у вас получается и дюже интересен окончательный результат. И если потом сможете, то отпишитесь вот сюда Моя ссылка - как реальное воплощение проекта спёртого позаимствованного у канадцев, а то скачали многие, но никто не отписался, что в итоге получилось и нет ли ошибок в проекте. :rolleyes:

ААААА попался:). Примите мою благодарность за столь качественно проработанный проект и низкий поклон! Как раз был в поиске небольшого но вместительного каноэ соло и нашел. Еще раз благодарю. Ну и конечно обещаюсь выложить фото отчет по ключевым местам, и надеюсь видео летних испытаний.
И кстати по этому проекту уже есть фото отчет и видео испытания, и тоже из "пенопласта". Вот ссылка https://plus.google....173654055/posts посмотрите, там почти в конце списка должно быть.

Сообщение отредактировал Dimagid: 28 марта 2013 - 22:56

  • 0

#20 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 марта 2013 - 23:06

Здравия всем!
Каноэ из рейки обсуждали и обсуждаем, а вот такой материал как "пенопласт" или ЭППС обходим в обсуждениях стороной или затрагиваем вскользь! Предлагаю всем, кто когда нибудь использовал этот материал для постройки каноэ, поделиться приобретенным опытом.
Дело в том, что я начал постройку каноэ типа Chemaunis (3600). Нашел ЭППС где-то 50-й плотности, напилил на циркулярке рейку (1200х40х13) и приступил к работе. Сомнения порождают вопросы: сколько слоев стеклоткани использовать, придаст ли окончательная шпаклевка прочности и жесткости... В общем опишите пожалуйста трудности которые могут возникнуть в процессе работы. У меня на данный момент заламинирован наружный слой "скорлупы" (т.к. стеклоткань ложил внахлест по 100 мм. то к-во слоев получилось от 4-х до 6-и)


Нет - шпаклевка нисколько не придаст!

И вообще ваш подход не ясен - ("я его слепила из того что было" (С)) - для того чтобы смола использовала все приемущества армирования стеклотканью, стеклонитью или стеклоровингом - коэффыциент удинения до разрушения (или как там это правильно называется) получаемой затвердевшей эпоксидной смолы должен быть близок к таковому стеклонити - ~2.5%, лучше чуть больше - 3.5% (ИМХО) - т.к. много встречал информации - для ручного формования порядка 5%, но я ыомовал под давлением - мне 5% показались завышенными. Слишком мягкая смола не даст жесткости, более того - возможны отслоения слоев друг от друга стеклопластика при нагрузках, ударах... Еще очень желательно, а точнее сказать необходимо использовать стеклоткань с замасливателем под эпоксидные смолы - это еще +20-30% прочности. А вот неправильно отожженная стеклоткань, не предназначеннная для этого (недожженная или пережженная) может снизить прочность полученного стеклопластика легко в 3-5 и более раз - в самос худшем случает до прочности смолы - 50-70кг/см2 для обычной смолы холодного отверждения и 120-210кг/см2 для высокопрочных смол (обычно горячего отверждения 80-180С)...

Я вообще хочу уйти от эпоксидки и стеклоткани - первая холодного отвекржения двольна капризная и непредсказуемая, вторая слишком тяжелая.

Как будет время соберу каноэ на полиуретане из 1 листа 4мм фанеры 2500х1250, грунтованном, и окрашенном также полиуретановой краской. - экономия веса, упрощение технологии, и др.

Сообщение отредактировал VikingLiner: 28 марта 2013 - 23:21

  • 0

#21 Denis79

Denis79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: каноэ 36 кг
  • Название: Вульф

Отправлено 29 марта 2013 - 08:45

ААААА попался:). Примите мою благодарность за столь качественно проработанный проект и низкий поклон! Как раз был в поиске небольшого но вместительного каноэ соло и нашел. Еще раз благодарю. Ну и конечно обещаюсь выложить фото отчет по ключевым местам, и надеюсь видео летних испытаний.
И кстати по этому проекту уже есть фото отчет и видео испытания, и тоже из "пенопласта". Вот ссылка https://plus.google....173654055/posts посмотрите, там почти в конце списка должно быть.

:shuffle: Спасибо, рад что пригодился проект, аж на душе приятно! :)
  • 0

#22 rudi55

rudi55

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:кривой рог
  • Судно: каноэ
  • Название: ARK

Отправлено 29 марта 2013 - 19:09

- как реальное воплощение проекта спёртого позаимствованного у канадцев, а то скачали многие, но никто не отписался, что в итоге получилось и нет ли ошибок в проекте. :rolleyes:

Ни америкосы ни канадцы с проэктами, как платными так и бесплатными не шутят....
Т.е. их проекты сходятся до миллиметра, если вырисовывается косяк , то это ошибка при масштабировании или копировании самого проекта исполнителем т.е. того кто "спер проект" :)
Каноэ получилось симпотное, респект автору........
  • 0

#23 Denis79

Denis79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: каноэ 36 кг
  • Название: Вульф

Отправлено 29 марта 2013 - 22:00

Ни америкосы ни канадцы с проэктами, как платными так и бесплатными не шутят....
Т.е. их проекты сходятся до миллиметра, если вырисовывается косяк , то это ошибка при масштабировании или копировании самого проекта исполнителем т.е. того кто "спер проект" :)

Всё это верно коллега, но гляньте вот это на досуге Моя ссылка :offTopic: от ошибок никто не застрахован :shuffle:

Сообщение отредактировал Denis79: 29 марта 2013 - 22:02

  • 0

#24 rudi55

rudi55

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:кривой рог
  • Судно: каноэ
  • Название: ARK

Отправлено 31 марта 2013 - 03:13

Всё это верно коллега, но гляньте вот это на досуге Моя ссылка :offTopic: от ошибок никто не застрахован :shuffle:

От негодяи :) ,еще и пишут "спасибо вам зоркие строители"......
Человеческий фактор...Согласен....
  • 0

#25 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 01 апреля 2013 - 11:12

Нет - шпаклевка нисколько не придаст!
...

Зачем же так... Любое утолщение конструкционного материала повышает прочность. Придаст, только роль ее другая и на общем фоне прирост прочности мизерный. Чтобы влияние шпаклеки на прочность стало заметным, слой ее должен в разы превышать толщину слоя, армированного стеклом. Точно не скажу, но на порядок, не меньше. Точнее, в кратное отношению предельных прочностей шпаклевки и стеклопластика раз. Зачем оно нам? Нагонять вес материалом со сравнительно низкой прочностью.
Роль шпаклевки - выровнять поверхность. Об упрочнении в данном случае серьезно говорить не приходится. Но упрочнит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей