Перейти к содержимому

Фотография

На Викендере из Грег в Варяги


Сообщений в теме: 447

#276 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 03 июля 2013 - 23:22

Затра выхожу рано, погода до ночи спокойная будет. Легкие попутные ветра.

Планирую маршбросок до Рокухулы 78миль, как запасной порт на расстоянии 40-ка миль есть Витсу.


Сообщение отредактировал shkiper_ko: 03 июля 2013 - 23:23

  • 0

#277 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 04 июля 2013 - 10:33

Добрый день. Если пойдете в Таллинн успеете на морские дни: http://www.tallinnam...evad.ee/uus/ru/
  • 1

#278 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 04 июля 2013 - 10:39

В Летную гавань прибудет «Крузенштерн»

 

Добрый день. Если пойдете в Таллинн успеете на морские дни: http://www.tallinnam...evad.ee/uus/ru/

 

Володя надо срочно включать двигателя с форсажем.. Сам легендарный джедаевский "звездный" корабль прибудет.. сфоткать Вирго на фоне  "дедушки" парусного флота..


  • 0

#279 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 04 июля 2013 - 14:55

Я в пяти милях от порта Витсу.Время есть, пойду дальше в порт Рохукюла. Еще 28 миль.


  • 2

#280 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 04 июля 2013 - 21:58

Зашел в порт Рохокула, получилось 65миль и 13ч 30мин времени.


  • 1

#281 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 04 июля 2013 - 23:28

паруса поднимали?


  • 0

#282 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 05 июля 2013 - 00:16

паруса поднимали?

 

шел только на двигателе.. .


  • 0

#283 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 352 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 июля 2013 - 00:38

http://ru.mapsofall.com/-37716960.htm


  • 0

#284 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 05 июля 2013 - 16:01

вести с орбиты:

 

14.20 космический челнок Вирго-2 прилунился в Хаапслау.. 


  • 0

#285 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 05 июля 2013 - 16:53

паруса поднимали?

Весь день полный штиль. Чтоб Рижский залив был как зеркало, я еще не видел

Последние 2 часа задуло с кормы, скинул обороты до 4-х узлов, развернул стаксель вернул свои 5.5,уз

Но на викендере идти с попутной волной, это как родео.Лучше в бейдевид пробиваться. Да еще в этом месте сложная навигационная обстановка, буквально узкие кридоры. почти все яхты под моторами шли.


Сообщение отредактировал shkiper_ko: 05 июля 2013 - 16:57

  • 0

#286 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 352 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 июля 2013 - 17:34

Дальше вообще безлюдные места.Едешь по России понимаешь как мало народа на огромной территории проживает.А в Эстонии то же самое.Леса вокруг и маленькие хутора.Народа почти нет.Кто разъехался по миру.кто в нескольких Эстонских городах живет.Сельское хозяйство уничтожили.В хуторах просто нечего делать.Рыбаков Евросоюз тоже прижал.Платили деньги за то что люди уничтожали свои лодки на которых профессионально рыбачили . причем поколениями.Жалко смотреть на это уничтожение страны.

За что боролись на то и напоролись......


  • 0

#287 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 05 июля 2013 - 17:39

Ура Беларуский флаг в Эстонских водах!!!


  • 0

#288 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 05 июля 2013 - 18:51

Дальше вообще безлюдные места.Едешь по России понимаешь как мало народа на огромной территории проживает.А в Эстонии то же самое.Леса вокруг и маленькие хутора.Народа почти нет.Кто разъехался по миру.кто в нескольких Эстонских городах живет.Сельское хозяйство уничтожили.В хуторах просто нечего делать.Рыбаков Евросоюз тоже прижал.Платили деньги за то что люди уничтожали свои лодки на которых профессионально рыбачили . причем поколениями.Жалко смотреть на это уничтожение страны.

За что боролись на то и напоролись......

Ну латыши похоже сохранили, я замучился от сетей уваорачиваться. А в эстонии даже не встретил. Но в клубе где стою, сохранили детскую парусную секцию, есть оптимисты, кадеты, 470ки. Правда капитан клуба, говорил что несколько раз чуть не закрыли, но находили деньги. Затра тут прмежуточный финиш регаты, идут с Таллина.


  • 0

#289 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 05 июля 2013 - 19:13

Теперь впереди перенход доДирхами , а ветра на эти дни обещают свежие и западные.


  • 0

#290 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 352 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 июля 2013 - 19:22

Ну латыши похоже сохранили, я замучился от сетей уваорачиваться. А в эстонии даже не встретил. Но в клубе где стою, сохранили детскую парусную секцию, есть оптимисты, кадеты, 470ки. Правда капитан клуба, говорил что несколько раз чуть не закрыли, но находили деньги. Затра тут прмежуточный финиш регаты, идут с Таллина.

Если возможно. сделайте побольше фотографий.Очень интересно.

Удачного Вам путешествия.

Хотел спросить...На самом побережье много частных домов? Есть ли среди них новые?Мне говорили что в Прибалтике .практически всюду запрещено строительство вблизи моря.водоохранная зона. и этот закон тщательно соблюдается.


  • 0

#291 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 05 июля 2013 - 19:47

Если возможно. сделайте побольше фотографий.Очень интересно.

Удачного Вам путешествия.

Хотел спросить...На самом побережье много частных домов? Есть ли среди них новые?Мне говорили что в Прибалтике .практически всюду запрещено строительство вблизи моря.водоохранная зона. и этот закон тщательно соблюдается.

ну с этим туго, я на воде не фоткаю, викенденр не допускает отвлечения от управления. да и иду далеко от берега 3-5миль


Сообщение отредактировал shkiper_ko: 05 июля 2013 - 19:48

  • 0

#292 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 352 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 июля 2013 - 20:21

ну с этим туго, я на воде не фоткаю, викенденр не допускает отвлечения от управления. да и иду далеко от берега 3-5миль

Я понимаю в  сильное волнение и ветер нельзя отвлечься.Что идя под мотором  в штиль Вы все время на румпеле?

Я на своей гулянке лазил по всей лодке изредка подруливая.Со скуки и от ничегонеделания  чуть не помер.

Море. что там рулить ?Зафиксировал румпель и наблюдай изредка что происходит.

Вот в темноте это кошмар.Рулил пару раз.Без приборов и паршивым фонариком.Больше никогда  .Зарекся.


  • 0

#293 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 05 июля 2013 - 22:44

Хотелось бы узнать,что Вы подразумевали под словом РОДЕО при фордаке?Почему труднее,чем в бейдевинд?..


  • 0

#294 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 06 июля 2013 - 00:44

Я понимаю в  сильное волнение и ветер нельзя отвлечься.Что идя под мотором  в штиль Вы все время на румпеле?

Я на своей гулянке лазил по всей лодке изредка подруливая.Со скуки и от ничегонеделания  чуть не помер.

Море. что там рулить ?Зафиксировал румпель и наблюдай изредка что происходит.

Вот в темноте это кошмар.Рулил пару раз.Без приборов и паршивым фонариком.Больше никогда  .Зарекся.

Скорее всего из за того что мотор сбоку, лодка довольно легкая, настроишь, но стоит шевельнутся. или в каюту заглянуть, сразу уход с курса. Вобщем постоянная рулежка.

Видео понемного снимаю одной рукой а фоткать, на ходу как то и нечего.


Сообщение отредактировал shkiper_ko: 06 июля 2013 - 00:50

  • 0

#295 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 06 июля 2013 - 00:47

Хотелось бы узнать,что Вы подразумевали под словом РОДЕО при фордаке?Почему труднее,чем в бейдевинд?..

Лодка начинает серфить, но волна немного быстрее и скидывает, яхту кидает в брочинг, надо одерживать, хуже когда волна немного под углом догоняет.. А  в бейдевинд идет легко, режет волну, ну бывает спрыгнет..


  • 0

#296 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 06 июля 2013 - 14:30

Из Кувиджи до [font="calibri, sans-serif;"]Хаапсал[/font]у.

Ну раз получился большой перерыв в дневнике, надо восполнить пробел.

Начну с Кувиджи. В принципе неплохой яхт-клуб., но пустынный, стоит две яхты, хотя причальных мест на пару десятков. В здании клуба никого нет. Взяли с меня 21 евро в сутки. Дороговато.

Зато можно пользоваться душем. и интернетом. Но вайфай  до причала не достает, халявный инет отпадает, пользуюсь 3G. Замечаю , что возле душа стоит стиральная машина, спрашиваю на ресепшене в рядом стоящей гостинице, (там с меня и взяли оплату за стоянку) входит ли пользование стиралкой в оплату. Да входит, но она не работает. Хорошо, пошел вечером в душ, смотрю на стиральной машине горит огонек  дежурного режима. Решаю попробовать. Закинул белье, залил стирающее средство, запустил, работает. Спрашивается, с какой целью было говорить, что не работает?

 С зарядкой аккумулятора проблема не решена, надо что-то делать. Штормит, у меня есть еще один день. На причале стоят колонны с розетками. Хм, вот было бы обычное зарядное устройство, зарядил бы и не мучился. А в чем собственно проблема, рядом в 4-х км Салацрива. Уточняю, есть автобус каждый час, решаю съездить купить зарядное и удлинитель. Через пару часов вернулся, подключаю, ура, работает. Я теперь я с электричеством.  Подключил к батарее, в предусмотрительно купленный тройник сетевые зарядки рации и ноутбука. Пока ковырялся, услышал рокот дизельного мотора, выглянул, к причалу подходит яхта метров 12-14, на борту пожилые мужчина и женщина, выскакиваю, принимаю их швартовы, помогаю закрепить. На кормовом флагштоке финский флаг. Мужчина говорит, спасибо. Начинаю спрашивать, говорит, не понимаю. Вспоминаю все что знаю из английского, у него похоже познания английского чуть больше моего. Но удалось рассказать о своем походе, узнать что то о них. Их яхте 20 лет, путешествуют вместе по Балтике.  И тоже собираются идти на о.Кихну. Говорю что буду уходить в 3 часа. О тогда вместе будем выходить, тоже в 3 часа собираются. (но как потом оказалось, они имели ввиду 3 часа дня)

 Утро, на улице тихо,  делаю кофе, и отдаю швартовы. Выхожу в залив, штиль, идет крупная зыбь.

Мотор рокочет оставляя за кормой тающий след. Но прямо по курсу  буи рыбацких сетей, обхожу.

 Чуть дальше, опять сети. Видимо срезать угол не получится, продолжаю уходить в море по судовому ходу. Ну вот и разделительный буй, беру  курс на Кину, впереди на большом расстоянии два буя обозначающих сети, рядом с ними еще по одному. Решаю что это стоят разные сети и иду между этими парами. И вдруг на поверхности замечаю маленькие поплавки, беру от них в сторону. Курс опять пересекает ряд поплавков, и они тянуться в обе стороны. Попался. Глушу и поднимаю мотор, поднимаю перо руля, яхта по инерции медленно проползает ряд поплавков. Прошел.

 Иду дальше, солнце поднимается над берегом, потихоньку тянет ветерок, глушу мотор, поднимаю паруса, ветер начинает дуть 3-4 м/с. Иду 4 узла  в бакштаг.

 Замечаю интересное поведение птиц, не знаю как их называют, но меньше чаек, хотя выглядят так же. Они то летят с большой скоростью, то зависают против ветра, парят находясь над одним и тем же местом, и вдруг пикируют вниз выхватывая рыбу из воды.

 Прошло несколько часов, на горизонте о. Кихну.  Зашел не входные знаки, ветер стал нервным, опустил паруса, запустил мотор.  Зашел в небольшую гавань. Сразу у входа причал парома. Чуть в глубине яхтенная стоянка. Все пришвартованы на муринги и носом или кормой к причалу. Ищу свободное место, чтоб стать бортом. На самом дальнем причале стоит пришвартованная бортом огромная яхта, Beneteau Cyclades 50.5, с другой стороны, причал свободен, иду туда. Приготовил швартовы, подхожу самым малым ходом. С большой яхты выбегает девушка и мужчина, машут чтоб им кидал швартовы. Причалил. Говорю спасибо, девушка мотает головой что не понимает, повторяю по английски. Мужчина на английском спрашивает откуда я пришел. Отвечаю, что из Кувиджи, а вообще их Белоруссии, и забыв нужное слово, что то говорю по руски. О Русский, восклицает он. И уже на довольно хорошем русском языке, рассказывает, что  у него в германии есть друг из Белоруссии и с ним он практикуется в русском языке. Знакомимся. Его зовут Штефан, он профессиональный яхтенный капитан, его яхта – это его предприятие. Занимается катанием туристов. Летом по Балтике, на зиму переходит на средиземное море. Управляются с яхтой вдвоем с женой.  Живо интересуется моей Вирго.  Записывает мои контактные данные, сказал что на мне на емаил сбросит свои. Настаивает, если когда соберусь идти в Германию, чтоб обязательно сообщил.

 Решаю сходить на остров. До поселка чуть больше полтора километра. можно взять в аренду велосипед или автомобиль, решаю идти пешком чтоб размять ноги. И правильно сделал. Природа очень красивая. Сосновый лес. И чистота буквально стерильная, не решаюсь кинуть окурок на землю но далеко нести не пришлось, на дороге через 500м стоят мусорницы.  Поселок произвел странное впечатление  выглядел как ненастоящий. во дворах аккуратные газоны, все домики свеже покрашены. Нахожу маленький магазинчик. Покупаю сим-карты эстонского сотового оператора, банку холодного пива и сигареты.

 Возвращаюсь на яхту.  Сажусь изучать предстоящий маршрут.  Прогноз обещает слабый попутный ветер, решаю проложить мимо острова Витсу прямо до Рохукюлы. По предварительной прокладке получается 78миль. Решаю игнорировать Хаапсалу из за сложности захода, и как оказалось зря.

  13 часовой переход скучный и незапоминающийся. Вода как зеркало, палит солнце. До 10 часов утра еще загораю, после одеваюсь чтоб под солнцем не оставалось открытых участков кожи.

 Миль за 10 до Витсу, в бинокль замечаю лопасти ветряков, довольно много.  Перед самым островом небольшая проблема, Курсируют на встречу друг другу два парома, и самое интересное, что не понятно где нос, а где корма, приходится засекать по береговому ориентиру, чтоб понять в какую сторону они движутся. Курсируют через каждые пол-часа. Подходя вплотную с к их маршруту, стараюсь так рассчитать свою скорость чтоб пройти им по корме. Получается. Примерно за час до подхода к Рохукюлы, Появляется ветер с кормы, разворачиваю стаксель и снижаю обороты мотора. Грот поднимать не хочу, через час спускать, а места там опасные и узкий судовой ход, негде крутится. Захожу в порт. Ищу место для стоянки. Ого, тут нет яхтенного причала, только высокая стенка метра полтора высотой. Потихоньку подхожу бортом, Закидываю швартовы,  вывешиваю кранцы. По информации, тут есть неплохое кафе, и душ. К тому же, пару часов назад кончились сигареты. Иду к зданию, порта, все закрыто, кроме туалетов. Начинаю злится. Уже жалею что не пошел в Хаапсалу. До темноты еще три часа, но ветер разошёлся, начинают срываться шквалы. Смотрю погодные карты, утром есть погодное окно. Решаю встать часа в 3 ночи и перейти в Хаапсалу.

 Ночью ветер зашел к западу, яхту стало сильно качать и бить о причал, хотел встать проверить швартовы, но попытку встать пресекает сильная головная боль и тошнота. Видимо сказался переход под солнцем, похоже на  тепловой удар. Буквально сразу выключаюсь. часов в 10 утра все стихло, мне становится гораздо лучше. Ветер стих до 4-х м/с. Отдаю швартовы и выхожу в сторону Хаапсалу. Разметка как на автомагистрали, по карте вокруг обозначены обсыхающие камни и мели, срезать углу не решаюсь. Через два часа подошел к яхтенным причалам. Яхт очень много под разными флагами. Причалил к ближайшему причалу. Узнал цену за стоянку, 30 евро, многовато.  Узнал что тут три стоянки, пошел смотреть, самая дальняя оказалась самая дешевая, да и капитан клуба хорошо говорит по-русски. Выделил мне место по удобнее, протянул электропровод. На берегу хорошее кафе, до город рядом. В общем мне тут понравилось.

 Хаапсалу очень морской город с богатой историей . Люди доброжелательные и общительные.

Единственное, это плохо запоминающиеся эстонские имена, а переспрашивать как то неудобно.

 Работники клуба один за одними подходят рассматривают яхту, расспрашивают о походе и дальнейших планах. Все рекомендуют не сходить с размеченного фарватера, даже для моей яхты за его пределами много опасностей.  Больше всего шокирует белорусский флаг. Это первый белорусский флаг на мачте яхты в их порту. Примерно часов в 8 вечера подошел мужчина лет 70, фотографирует яхту, меня. Знакомимся. Валерий Ларионов: яхтенный капитан еще советской парусной школы, автогонщик, путешественник, фотограф. Очень живой и активный человек. Буквально усаживает к себе в машину и везет показывать город.  Не думал что такой красивый городок  Хаапсалу, с богатой историей связанной с Россией и Скандинавией. Не буду рассказывать тут, о городе много написано в интернете. Часам к 22-м, возвращаемся в яхт-клуб.  Обмениваемся контактами. Включил ноутбук, зашел на свою страничку в фэйсбук, Валерий уже нашел меня там.

  Смотрю погоду, на 6-е июля есть небольшое окно с ночи до 10 утра, появляется мысль выйти ночью на Дирхами, но чувствую себя уставшим и решаю отложить выход.

 Ночью дул сильный шквалистый ветер, прекратился только к 6-ти утра. Я решил рано не вскакивать, проспал до 10. Сделал кофе. и решил написать отчет за прошедшие дни.

 Сегодня уже начали финишировать яхты идущие с Таллина.  Ветер сильный. Сегодня и завтра обещают сильные западные и северо-западные ветра в районе Дирхами. к понедельнику утихнет и у меня будет окно часов до 13 дня, можно выходить с 7-го на 8-е ночью.


  • 5

#297 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 07 июля 2013 - 17:07

На Дирхами буду выходить сегодня примерно в 21.00, тогда до 12.00  завтрашнего дня у меня погодное окно с ветрами 2-4м/с. Можно будет спокойно идти под парусами в галфинд.


Сообщение отредактировал shkiper_ko: 07 июля 2013 - 17:08

  • 1

#298 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 07 июля 2013 - 20:02

Вот удалось еще ролик загрузить.


  • 3

#299 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 июля 2013 - 21:44

На Дирхами буду выходить сегодня примерно в 21.00, тогда до 12.00  завтрашнего дня у меня погодное окно с ветрами 2-4м/с. Можно будет спокойно идти под парусами в галфинд.

Удачного перехода.


  • 0

#300 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 08 июля 2013 - 05:27

Ну вот. В 3 часа ночи пришвартовался в порту Дирхами

Плавание вобщем-то прошло обыденно. Часа два выходил из пролива под мотором, расчитывая позже поднять паруса.

Миновал остров Сеаасар, начала чувствоваться Балтийская волна. и к 23.00 раздуло до 8 м/с. поднимать паруса при таком ветре нечего было и думать, тем более что волна стала выше. Временами приходили группы по 3-5 волн высотой значительно более метра с довольно отвесными склонами, некоторые обрушивались. Хоть яхта их хорошо отыгровала, но чтоб оставаться сухим приходилось как на качелях помогать перенося вес тела с одного борта на другой и подруливать рулем. Когда даже довольно высокие волны подходили с борта, достаточно было немного сместится к подветренному борту, и волна скрывалась под днищем. Вирго переваливалась на ней и встречала следующую, главное надо было поймать амплитуду качки так, чтобы к подходу следующей волны яхта начала крен под ветер. Вобщем в качели играл почти до самых входных знаков Дирхами Заход был с попутной волной, но длинная морская волна не доставляла таких неудобств, как короткая в заливе, хоть была нораздо выше. Только перед самым входом, когда стало значительно мельче, волна стала короткй и постоянно обрушивающейся. Зашел легко, сначала по навигатору, потом стали видны вехи, и открылся створ. Так как было уже довольно не плохо видно, увидел по обоим сторонам хода, обилие камней торчащих из воды. Днем схожу сфотографирую.  Бустро нашел место, пришвартовался между двумя финскими яхтами. Теперь можно спать. Днем схожу в управление, узнаю сколько мне обойдется стоянка. 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей