Перейти к содержимому

Фотография

Корсар Флинт


Сообщений в теме: 29

#1 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 09 февраля 2005 - 08:49

Имеется желание приобрести Корсар Флинт 360 для использования под 25-кой, но тут посмотрел их вживую - показалось что килеватость на транце нулевая... На сайте производителя данных по килеватости не нашЁл... Кто имел опыт хождения на Флинтах - как она курс держит с малой загрузкой???
  • 0

#2 клюет

клюет

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Косар
  • Название: Флинт 360

Отправлено 09 февраля 2005 - 22:24

ПРивет! что точно, то точно... килеватость на транце для корсаров - проблема, но есть варианты ее решения, причем - крайне необременительные, а лодка - отличная и надежная... ты видел!

#3 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 09 февраля 2005 - 23:59

килеватость на транце для корсаров - проблема, но есть варианты ее решения, причем - крайне необременительные
Если можно, объясните, как "необременительно" изменить килеватость на транце? Или есть способ получения ходовых характеристик лодки с развитой килеватостью на базе "плоскодонного" корпуса? :blink:
Буду благодарен за интересную информацию. :shuffle:
  • 0

#4 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 14 февраля 2005 - 16:13

Хотелось бы услышать информацию от Stiv'а - ведь наверняка производитель тестировал все свои лодки в разных режимах... Да и данные по килевотасти у производителя просто обязаны быть...
  • 0

#5 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 февраля 2005 - 03:24

Хотелось бы услышать информацию от Stiv'а - ведь наверняка производитель тестировал все свои лодки в разных режимах...
Да и данные по килевотасти у производителя просто обязаны быть...

<{POST_SNAPBACK}>


В модели Flint изменение килеватости от 4 гр. на транце до 25 гр. на штевне.
Общая килеватость влияет на скорость и мореходность лодки. Эта модель большую скорость будет иметь на спокойной воде.
Испытания проводились на Лосевских порогах (на фото), что под Питером; лодка легко идет как вверх по порогам, так и вниз. Скорость с мотором 15 л.с. около 40 км в час.
Испытания на надежность лодка проходила в кругосветном плавании на яхте Апостол Андрей, где она выполняла роль Тузика. След. фото.

Прикрепленные изображения

  • Flint5.jpg

Сообщение отредактировал Stiv: 15 февраля 2005 - 03:27

  • 0

#6 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 февраля 2005 - 03:30

Испытания на надежность лодка проходила в кругосветном плавании на яхте Апостол Андрей, где она выполняла роль Тузика. След. фото.

<{POST_SNAPBACK}>


Станция Беллинсгаузен

Прикрепленные изображения

  • FlintAAA.JPG

Сообщение отредактировал Stiv: 15 февраля 2005 - 03:32

  • 0

#7 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 февраля 2005 - 03:39

Хотелось бы услышать информацию от Stiv'а - ведь наверняка производитель тестировал все свои лодки в разных режимах...

<{POST_SNAPBACK}>


Далее, испытания на живучесть проводились в "Маркизовой луже"; в лодке уверенно себя чувствуешь при сдутом носовом отсеке...

Прикрепленные изображения

  • Flint.jpg

  • 0

#8 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 февраля 2005 - 03:40

Далее, испытания на живучесть проводились в "Маркизовой луже"; в лодке уверенно себя чувствуешь при сдутом носовом отсеке...

<{POST_SNAPBACK}>


... или боковом.

Прикрепленные изображения

  • Flint2.jpg

Сообщение отредактировал Stiv: 15 февраля 2005 - 03:41

  • 0

#9 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 15 февраля 2005 - 07:12

2Stiv: За данные по килеватости - блэгэдэ... Ваш сайт я изучил полностью, поэтому про пороги, кругосветки и непотопляемость был в курсе... Интересует всЁ-таки как же будет вести себя данная лодка под 25-кой при одном ездоке??? Надо ли будет доп балласт или ездуну придЁтся смещаться как можно ближе к носу??? Как пойдЁт аппарат при массе пассажиров+груза (не учитывая движка) около 450 кг по спокойной воде???
  • 0

#10 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 февраля 2005 - 11:28

Интересует всЁ-таки как же будет вести себя данная лодка под 25-кой при одном ездоке??? Надо ли будет доп балласт или ездуну придЁтся смещаться как можно ближе к носу???
Как пойдЁт аппарат при массе пассажиров+груза (не учитывая движка) около 450 кг по спокойной воде???

<{POST_SNAPBACK}>


Скорость с 25-кой по спокойной воде будет около 50 км в час (1 чел.), управляя лодкой следует смещаться ближе к носу, доп. баласт не нужен.

Скорость загруженной лодки (450 кг) будет на 3-4 км/час меньше, чем незагруженной, при этом крайне важно правильно разместить груз в лодке (опытным путем). Вести она себя будет уверенно.
  • 0

#11 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 15 февраля 2005 - 13:10

Скорость загруженной лодки (450 кг) будет на 3-4 км/час меньше, чем незагруженной

Боюсь, что Stiv несколько ошибается - при загрузке в 450 кг (это 4-5 человек в зависимости от комплекции..... ;) ) скорость упадёт значительней - на 10-12 км/ч и расчитывать надо реально на скорость длительного перехода в 30-35 км/ч (держать двигатель на полном газу всё время - не эффективно с точки зрения расхода топлива, оптимум - 75% мощности).
Для иллюстрации представляю данные по изменению скорости в зависимости от загрузки М-360ФМ (мотор "Ямаха-15", винт 11" с шагом 9,5"):
Нагрузка: Скорость:
1 чел.(85 кг) 45 км/ч.
2чел.(170 кг) 36,5 км/ч.
3 чел.(255 кг) 35 км/ч.
4 чел.(340 кг) 32 км/ч.
5 чел.(425 кг) 27 км/ч.
  • 0

#12 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 февраля 2005 - 14:00

Pilot, По поводу скорости: А Вы не преувеличили??? По теории, обороты Вашего мотора должны находиться в пределах 7000 об/мин. Или М-360ФМ Обладает замечательным свойством = отрицательным сопротивлением движению ???

#13 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 15 февраля 2005 - 14:25

По поводу скорости:
А Вы не преувеличили???


Скорость замерялась по GPS за два прохода, бралось среднее арифметическое, проверял сам и в результатах уверен на 100% (округлял в "-").

По теории, обороты Вашего мотора должны находиться в пределах 7000 об/мин.

Представьте, пожалуйста, Ваши расчёты оборотов мотора, интересно.....

Или М-360ФМ Обладает замечательным свойством = отрицательным сопротивлением движению ???

Отрицательное сопротивление - это вряд ли, минимальное для "надувнушек" -это возможно... ;)
При эксплуатации лодок серии ФМ с минимальной загрузкой (1-2 чел.) штатные винты, поставляемые с моторами меняли на более "тяжёлые" (на одну ступень), иначе двигатели ощутимо "перекручивали". Плюс это дало прибавку максимальной скорости на 1,5-2 км/ч.

Сообщение отредактировал Pilot: 15 февраля 2005 - 14:25

  • 0

#14 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 февраля 2005 - 19:35

2Stiv:
Как пойдЁт аппарат при массе пассажиров+груза (не учитывая движка) около 450 кг по спокойной воде???

<{POST_SNAPBACK}>


Проверив прошлогодние результаты тестов, выяснил, что скорость лодки Flint 360 с 6 чел. на борту, и с мотором 30 л.с. была 35 км в час.
Пардон за ошибку.
Исходя из того, что 1 л.с. выводит на глиссирование 20-25 кг груза, полагаю, что скорость с мотором 25 л.с. будет такая же.
  • 0

#15 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 февраля 2005 - 19:40

Скорость замерялась по GPS

Ну, замеряли и замеряли.

Представьте, пожалуйста, Ваши расчёты оборотов мотора, интересно.....

Я тоже любознательный....

обороты двигателя=скорость*1000*редуктор/(шаг*дюйм*0,001*60)

45км/час*1000*2.08/(9,5'*25,4*0,001*60)=6465 об/мин

И это без учета потерь (скольжения и т.д.). Если предположить, что потери только 5%, то и реальные обороты будут выше на 5%.
И наоборот если предположить, что обороты паспортные 5500, то потери составят -17.5%. Т.Е. Сама лодка должна двигаться без двигателя.

#16 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 15 февраля 2005 - 20:48

Ну, замеряли и замеряли.

Я не вижу других доступных способов фиксации скорости, можно конечно поприкалыватся, но мы ведь конкретный вопрос обсуждаем....
Представьте, пожалуйста, Ваши расчёты оборотов мотора, интересно.....
Завтра посмотрю ещё раз маркировку на винте, если не ошибаюсь - штатный.
Лодки с подвесными моторами ходят далеко за 60 км/ч и никого это не удивляет. М-420ФМ с "Ямаха-30" ходила 58-60 км/ч (штатный винт), вряд ли там мотор крутился 8000 об/мин. Вы уверены в передаточном отношение редуктора?
  • 0

#17 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 16 февраля 2005 - 07:31

Проверив прошлогодние результаты тестов, выяснил, что скорость лодки Flint 360 с 6 чел. на борту, и с мотором 30 л.с. была 35 км в час.

<{POST_SNAPBACK}>

А где полностью можно посмотреть эти прошлогодние тесты???
  • 0

#18 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 февраля 2005 - 11:50

Вы уверены в передаточном отношение редуктора?

Посмотрите сами на сайтах продавцов в Питере (на большом) или Москве. Ссылок не даю.

с "Ямаха-30" ходила 58-60 км/ч (штатный винт)

Расчеты те же, но с винтом 14 дюймов (по данным производителя, это максимальный шаг, который поставляется ямахой) обороты двигателя при потерях 5% = 5900-6100 об/мин. Мотор работает выше допустимых оборотов.

Продавцы Ямахи дают разную информацию. Один сказал что штатный винт с шагом 12 дюймов, другой 13 дюймов. А это означает, что обороты двигателя будут соответственно 7100 и 6600 об/мин.

Опять неувязочка?

#19 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 16 февраля 2005 - 12:01

Тахометр не ставил, про обороты могу судить только органолептически (на слух), ощущение что двигатель "перекручивает" - есть. Как я уже писал выше, рекомендую применять винты с увеличенным шагом.

Опять неувязочка?

Весной, с открытием воды с удовольствием приглашу Любознательного на любой из регулярно проводимых тестов, сможете самостоятельно проверить достоверность предлогаемой мной информации.
  • 0

#20 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 февраля 2005 - 12:20

Pilot
Тахометр не ставил

И зря. Это первое, что необходимо было сделать.

Весной, с открытием воды с удовольствием приглашу Любознательного на любой из регулярно проводимых тестов

Спасибо за приглашение, но я и так, периодически посещаю БОТ ШОУ в Питере и вижу как ведут себя лодки на воде.

сможете самостоятельно проверить достоверность предлагаемой мной информации.

Я не сомневаюсь в достоверности замеров скорости. Я просто хотел показать, что полученные скорости достигнуты за счет работы двигателя на режимах где понятия "гарантия" - утрачивает свою силу. Для "обычного" пользователя, например "меня", это не приемлемо.

#21 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 февраля 2005 - 12:21

А где полностью можно посмотреть эти прошлогодние тесты???

<{POST_SNAPBACK}>


В новом каталоге...
  • 0

#22 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 16 февраля 2005 - 13:17

Я просто хотел показать, что полученные скорости достигнуты за счет работы двигателя на режимах где понятия "гарантия" - утрачивает свою силу. Для "обычного" пользователя, например "меня", это не приемлемо.

Понятие "максимальная скорость" вообще редко применяется в контексте повседневной эксплуатации, подобный режим долговременно также не используется (не слишком комфортно, поведение любой "надувахи" с одним водителем и мотором на верхнем разрешенном пределе излишне спортивно). Но "максимальная скорость" во время проведения тестовых заездов позволяет достаточно достоверно судить о оправдонности внесимых в обводы корпуса изменений. Любой производительподтвердит, что даже выпускаемые годами модели время от времени модернизируются (хотя сторонний человек может и не заметить вносимых изменений).
  • 0

#23 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 февраля 2005 - 15:42

Но "максимальная скорость" во время проведения тестовых заездов позволяет достаточно достоверно судить о оправдонности внесимых в обводы корпуса изменений.

Громко сказано!
И с какой, простите, точность Вы судите?
Вы учитываете, то, что изменение атмосферного давления может менять мощность двигателя в пределах 10%, а значит и скорость будет тоже меняться.
Вы учитываете, то, что характеристика двигателя "мощность-обороты" есть величина нелинейная и в зависимости от того, в какой точке вы находитесь Вы будете получать одну и туже скорость, но одна точка может находиться до максимума мощности, а вторая после прохода максимума мощности?

Этак по-Вашему поставь реактивный двигатель на письменный стол, и он будет самой быстрой лодкой. Идеальная глиссирующая пластина + двигатель практически с нулевым сопротивлением движению. К Вашей лодке это замечание не относится. Ваша лодка хорошая и к тому же быстрая.

#24 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 16 февраля 2005 - 17:20

В новом каталоге...

<{POST_SNAPBACK}>

В и-нете где-нить размещЁн этот каталог???
Как вообще его можно увидеть???
Горим... В сбт надо пару лодок заказывать, а с выбором ещЁ не определились...
  • 0

#25 Местный Водяной

Местный Водяной

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 февраля 2005 - 17:52

2 Пилот: Вы рекомендуете ставить тяжёлый винт даже с минимальной нагрузкой?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей