Корсар Флинт
#1
Отправлено 09 февраля 2005 - 08:49
#3
Отправлено 09 февраля 2005 - 23:59
Если можно, объясните, как "необременительно" изменить килеватость на транце? Или есть способ получения ходовых характеристик лодки с развитой килеватостью на базе "плоскодонного" корпуса?
Буду благодарен за интересную информацию.
#5
Отправлено 15 февраля 2005 - 03:24
Хотелось бы услышать информацию от Stiv'а - ведь наверняка производитель тестировал все свои лодки в разных режимах...
Да и данные по килевотасти у производителя просто обязаны быть...
В модели Flint изменение килеватости от 4 гр. на транце до 25 гр. на штевне.
Общая килеватость влияет на скорость и мореходность лодки. Эта модель большую скорость будет иметь на спокойной воде.
Испытания проводились на Лосевских порогах (на фото), что под Питером; лодка легко идет как вверх по порогам, так и вниз. Скорость с мотором 15 л.с. около 40 км в час.
Испытания на надежность лодка проходила в кругосветном плавании на яхте Апостол Андрей, где она выполняла роль Тузика. След. фото.
Сообщение отредактировал Stiv: 15 февраля 2005 - 03:27
#6
Отправлено 15 февраля 2005 - 03:30
Испытания на надежность лодка проходила в кругосветном плавании на яхте Апостол Андрей, где она выполняла роль Тузика. След. фото.
Станция Беллинсгаузен
Сообщение отредактировал Stiv: 15 февраля 2005 - 03:32
#7
Отправлено 15 февраля 2005 - 03:39
Хотелось бы услышать информацию от Stiv'а - ведь наверняка производитель тестировал все свои лодки в разных режимах...
Далее, испытания на живучесть проводились в "Маркизовой луже"; в лодке уверенно себя чувствуешь при сдутом носовом отсеке...
#8
Отправлено 15 февраля 2005 - 03:40
Далее, испытания на живучесть проводились в "Маркизовой луже"; в лодке уверенно себя чувствуешь при сдутом носовом отсеке...
... или боковом.
Сообщение отредактировал Stiv: 15 февраля 2005 - 03:41
#9
Отправлено 15 февраля 2005 - 07:12
#10
Отправлено 15 февраля 2005 - 11:28
Интересует всЁ-таки как же будет вести себя данная лодка под 25-кой при одном ездоке??? Надо ли будет доп балласт или ездуну придЁтся смещаться как можно ближе к носу???
Как пойдЁт аппарат при массе пассажиров+груза (не учитывая движка) около 450 кг по спокойной воде???
Скорость с 25-кой по спокойной воде будет около 50 км в час (1 чел.), управляя лодкой следует смещаться ближе к носу, доп. баласт не нужен.
Скорость загруженной лодки (450 кг) будет на 3-4 км/час меньше, чем незагруженной, при этом крайне важно правильно разместить груз в лодке (опытным путем). Вести она себя будет уверенно.
#11
Отправлено 15 февраля 2005 - 13:10
Боюсь, что Stiv несколько ошибается - при загрузке в 450 кг (это 4-5 человек в зависимости от комплекции..... ) скорость упадёт значительней - на 10-12 км/ч и расчитывать надо реально на скорость длительного перехода в 30-35 км/ч (держать двигатель на полном газу всё время - не эффективно с точки зрения расхода топлива, оптимум - 75% мощности).
Для иллюстрации представляю данные по изменению скорости в зависимости от загрузки М-360ФМ (мотор "Ямаха-15", винт 11" с шагом 9,5"):
Нагрузка: Скорость:
1 чел.(85 кг) 45 км/ч.
2чел.(170 кг) 36,5 км/ч.
3 чел.(255 кг) 35 км/ч.
4 чел.(340 кг) 32 км/ч.
5 чел.(425 кг) 27 км/ч.
#13
Отправлено 15 февраля 2005 - 14:25
А Вы не преувеличили???
Скорость замерялась по GPS за два прохода, бралось среднее арифметическое, проверял сам и в результатах уверен на 100% (округлял в "-").
По теории, обороты Вашего мотора должны находиться в пределах 7000 об/мин.
Представьте, пожалуйста, Ваши расчёты оборотов мотора, интересно.....
Или М-360ФМ Обладает замечательным свойством = отрицательным сопротивлением движению ???
Отрицательное сопротивление - это вряд ли, минимальное для "надувнушек" -это возможно...
При эксплуатации лодок серии ФМ с минимальной загрузкой (1-2 чел.) штатные винты, поставляемые с моторами меняли на более "тяжёлые" (на одну ступень), иначе двигатели ощутимо "перекручивали". Плюс это дало прибавку максимальной скорости на 1,5-2 км/ч.
Сообщение отредактировал Pilot: 15 февраля 2005 - 14:25
#14
Отправлено 15 февраля 2005 - 19:35
2Stiv:
Как пойдЁт аппарат при массе пассажиров+груза (не учитывая движка) около 450 кг по спокойной воде???
Проверив прошлогодние результаты тестов, выяснил, что скорость лодки Flint 360 с 6 чел. на борту, и с мотором 30 л.с. была 35 км в час.
Пардон за ошибку.
Исходя из того, что 1 л.с. выводит на глиссирование 20-25 кг груза, полагаю, что скорость с мотором 25 л.с. будет такая же.
#15
Отправлено 15 февраля 2005 - 19:40
Ну, замеряли и замеряли.
Представьте, пожалуйста, Ваши расчёты оборотов мотора, интересно.....
Я тоже любознательный....
обороты двигателя=скорость*1000*редуктор/(шаг*дюйм*0,001*60)
45км/час*1000*2.08/(9,5'*25,4*0,001*60)=6465 об/мин
И это без учета потерь (скольжения и т.д.). Если предположить, что потери только 5%, то и реальные обороты будут выше на 5%.
И наоборот если предположить, что обороты паспортные 5500, то потери составят -17.5%. Т.Е. Сама лодка должна двигаться без двигателя.
#16
Отправлено 15 февраля 2005 - 20:48
Я не вижу других доступных способов фиксации скорости, можно конечно поприкалыватся, но мы ведь конкретный вопрос обсуждаем....
Представьте, пожалуйста, Ваши расчёты оборотов мотора, интересно.....
Завтра посмотрю ещё раз маркировку на винте, если не ошибаюсь - штатный.
Лодки с подвесными моторами ходят далеко за 60 км/ч и никого это не удивляет. М-420ФМ с "Ямаха-30" ходила 58-60 км/ч (штатный винт), вряд ли там мотор крутился 8000 об/мин. Вы уверены в передаточном отношение редуктора?
#17
Отправлено 16 февраля 2005 - 07:31
А где полностью можно посмотреть эти прошлогодние тесты???Проверив прошлогодние результаты тестов, выяснил, что скорость лодки Flint 360 с 6 чел. на борту, и с мотором 30 л.с. была 35 км в час.
#18
Отправлено 16 февраля 2005 - 11:50
Посмотрите сами на сайтах продавцов в Питере (на большом) или Москве. Ссылок не даю.
с "Ямаха-30" ходила 58-60 км/ч (штатный винт)
Расчеты те же, но с винтом 14 дюймов (по данным производителя, это максимальный шаг, который поставляется ямахой) обороты двигателя при потерях 5% = 5900-6100 об/мин. Мотор работает выше допустимых оборотов.
Продавцы Ямахи дают разную информацию. Один сказал что штатный винт с шагом 12 дюймов, другой 13 дюймов. А это означает, что обороты двигателя будут соответственно 7100 и 6600 об/мин.
Опять неувязочка?
#19
Отправлено 16 февраля 2005 - 12:01
Опять неувязочка?
Весной, с открытием воды с удовольствием приглашу Любознательного на любой из регулярно проводимых тестов, сможете самостоятельно проверить достоверность предлогаемой мной информации.
#20
Отправлено 16 февраля 2005 - 12:20
Тахометр не ставил
И зря. Это первое, что необходимо было сделать.
Весной, с открытием воды с удовольствием приглашу Любознательного на любой из регулярно проводимых тестов
Спасибо за приглашение, но я и так, периодически посещаю БОТ ШОУ в Питере и вижу как ведут себя лодки на воде.
сможете самостоятельно проверить достоверность предлагаемой мной информации.
Я не сомневаюсь в достоверности замеров скорости. Я просто хотел показать, что полученные скорости достигнуты за счет работы двигателя на режимах где понятия "гарантия" - утрачивает свою силу. Для "обычного" пользователя, например "меня", это не приемлемо.
#21
Отправлено 16 февраля 2005 - 12:21
#22
Отправлено 16 февраля 2005 - 13:17
Понятие "максимальная скорость" вообще редко применяется в контексте повседневной эксплуатации, подобный режим долговременно также не используется (не слишком комфортно, поведение любой "надувахи" с одним водителем и мотором на верхнем разрешенном пределе излишне спортивно). Но "максимальная скорость" во время проведения тестовых заездов позволяет достаточно достоверно судить о оправдонности внесимых в обводы корпуса изменений. Любой производительподтвердит, что даже выпускаемые годами модели время от времени модернизируются (хотя сторонний человек может и не заметить вносимых изменений).
#23
Отправлено 16 февраля 2005 - 15:42
Громко сказано!
И с какой, простите, точность Вы судите?
Вы учитываете, то, что изменение атмосферного давления может менять мощность двигателя в пределах 10%, а значит и скорость будет тоже меняться.
Вы учитываете, то, что характеристика двигателя "мощность-обороты" есть величина нелинейная и в зависимости от того, в какой точке вы находитесь Вы будете получать одну и туже скорость, но одна точка может находиться до максимума мощности, а вторая после прохода максимума мощности?
Этак по-Вашему поставь реактивный двигатель на письменный стол, и он будет самой быстрой лодкой. Идеальная глиссирующая пластина + двигатель практически с нулевым сопротивлением движению. К Вашей лодке это замечание не относится. Ваша лодка хорошая и к тому же быстрая.
#24
Отправлено 16 февраля 2005 - 17:20
В и-нете где-нить размещЁн этот каталог???В новом каталоге...
Как вообще его можно увидеть???
Горим... В сбт надо пару лодок заказывать, а с выбором ещЁ не определились...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей