Перейти к содержимому

Фотография

Переделка валолинии на пластиковой яхте


Сообщений в теме: 56

#1 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 22 апреля 2013 - 06:17

Добрый день всем. Достала меня вибрация и я твердо решил от нее избавиться! Лодка Ямаха 30, двигатель Yanmar 2GM20. С рождения на лодке конструкция валолинии простая как три копейки. Редуктор, фланец с зажатым валом, дейдвудная труба с двумя пластиковыми втулками на входе и на выходе (одна втулка на шланге сидит и заодно узел с сальниковой набивкой) и подшипник Гудрича на ножке снаружи лодки. Весь упор винта передается на двигатель! Решил избавится от этого при помощи упорного подшипника и ШРУСА. По результатам отпишусь!
  • 0

#2 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 22 апреля 2013 - 17:26

Так было. Разобрал

Прикрепленные изображения

  • 388330316.699335.jpg
  • 388330389.916720.jpg

  • 0

#3 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 22 апреля 2013 - 21:39

Дело Ваше конечно, но то что на фото классика провереная временем. Может причина в другом: не отбалансирован винт или не удачно расположен, кривой вал, неравномерность подачи топлива, плохая центровка, не правильно подобраны аксы. Причин может быть много. Японские инженеры это голова, и переделывать что-то за ними ни к чему хорошему ни приведёт. С ув. А.В.
  • 2

#4 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 22 апреля 2013 - 23:10

Может быть просто износилась пластмассовая втулка, так заменить еЁ на гудрич,организовать промывку и все. Лучше схемы нет.
  • -1

#5 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 23 апреля 2013 - 00:31

Очевидно, что это эконом-монтаж, японцы и не такое умеют! Упорный подшипник ничему не навредит, а нагрузку с редуктора уберет и вероятно снизит вибрации. Самое большое кол-во вибрации из "ноги", где втулка, скорее всего, уже износилась....
  • 0

#6 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 23 апреля 2013 - 03:45

Дело Ваше конечно, но то что на фото классика провереная временем. Может причина в другом: не отбалансирован винт или не удачно расположен, кривой вал, неравномерность подачи топлива, плохая центровка, не правильно подобраны аксы. Причин может быть много. Японские инженеры это голова, и переделывать что-то за ними ни к чему хорошему ни приведёт. С ув. А.В.

Все отбалансировано! Втулки новые. Гудрич тоже. эту систему не возможно отбалансировать. Усилия с винта воспринимают Подушки двигателя. Никогда идеально во всем диапазоне оборотов не будет.

Может быть просто износилась пластмассовая втулка, так заменить еЁ на гудрич,организовать промывку и все. Лучше схемы нет.

Это откуда умозаключение? Это дешевая схема. Дешевле не придумаешь. Откройте каталог ветуса к примеру! Опорный подшипник рулит.
У нас несколько японских лодок. Одинаковые валолинии. Все мучаются! Меня достало!
  • 2

#7 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 апреля 2013 - 06:07

Питона будете ставить?
  • 1

#8 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 23 апреля 2013 - 06:11

Питона будете ставить?

Ага. Он оказался самый доступный по цене. Были еще претенденты, но все отпали. Ценник не гуманный. У питона то цена 25 с копейками.
  • -1

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 апреля 2013 - 10:10

А у нас многие с валов на сейлдрайв переходят. В этом направлении не думали?
  • -1

#10 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 23 апреля 2013 - 10:20

А у нас многие с валов на сейлдрайв переходят. В этом направлении не думали?

Рука не поднимается дырку резать в лодке. Да еще винт нужен новый. Дороже сильно!
  • 1

#11 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 23 апреля 2013 - 14:07

Это откуда умозаключение? Это дешевая схема. Дешевле не придумаешь. Откройте каталог ветуса к примеру! Опорный подшипник рулит.
У нас несколько японских лодок. Одинаковые валолинии. Все мучаются! Меня достало!

На очень многих редукторах, в том числе и на «ZF»,подшипниковый узел выходного вала рассчитан на полную осевую нагрузку .Вряд ли японцы этого не учли и на вашем редукторе сделано по- другому. В отношении опор тоже самое. Могли просесть-деформироваться от времени, ну так это легко «лечится». Зачем ставить второй упорный, тем более имеющим эластичное крепление да еще объединённым со шрусом. Логичней муфту типа BULLFLEX.
Металла-резиновый, полиуретановый подшипник Гудрича с водяной смазкой это не «пластмассовая втулка» ,совсем иные эксплуатационные показатели.
Вот такие «умозаключения» ,блин.
  • 2

#12 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 23 апреля 2013 - 14:30

На очень многих редукторах, в том числе и на «ZF»,подшипниковый узел выходного вала рассчитан на полную осевую нагрузку .Вряд ли японцы этого не учли и на вашем редукторе сделано по- другому. В отношении опор тоже самое. Могли просесть-деформироваться от времени, ну так это легко «лечится». Зачем ставить второй упорный, тем более имеющим эластичное крепление да еще объединённым со шрусом. Логичней муфту типа BULLFLEX.
Металла-резиновый, полиуретановый подшипник Гудрича с водяной смазкой это не «пластмассовая втулка» ,совсем иные эксплуатационные показатели.
Вот такие «умозаключения» ,блин.

1. Конечно рассчитан редуктор.
2. Вы меняли подушки на яхтенном двигателе? Цену знаете?
3. Вы пользовались муфтой резиновой? Я вот пользовался.
4. Гудрич у меня стоит и никуда не собирается уезжать со своего места!
  • 1

#13 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 апреля 2013 - 15:32

1. Конечно рассчитан редуктор.
2. Вы меняли подушки на яхтенном двигателе? Цену знаете?
3. Вы пользовались муфтой резиновой? Я вот пользовался.
4. Гудрич у меня стоит и никуда не собирается уезжать со своего места!


Хоть и не хотел влезать в разговор, но всеже...

У меня, была похожая проблема. Вибрации чувствовались ногами на палубе.

В процессе первого ремонта после покупки, заменил подушки. (Старые были: 3 просевших, 4я провалилась вовсе. Не знаю сколько лет они стояли - лодке 30 лет)
Поставил новые, точно такие же - Вольво Пента. Вибрации исчезли.
Да, цены не гуманные. Но оно того стоит.

А вот подобная затея может и по деньгам выйти значительно дороже замены подушек, и результат непредсказуем.
А уж работы с переделкой - только начни.... будет одно за другое цепляться, выскакивать дополнительные проблемы не взятые в рассчет...
Как бы не пришлось потом сожалеть о содеянном.
Но назад уже дороги не будет.
  • 1

#14 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 23 апреля 2013 - 17:25

Цена подушек для нашей лодки ровна цене упорного подшипника и шруса. На точно такой же лодке меняли подушки. Настрагивают валолинию каждый год. Ничего хорошего. Чуть лучше чем у нас! Хуже не будет точно. В этом я уверен. Подушки я поменяю на более мягкие. С упорным подшипником и шрусом пофиг как прыгает двигатель...
  • 0

#15 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 28 апреля 2013 - 16:18

Разобрал все и приготовил К разметке под пластины для установки упорного подшипника. Пластины будут вдоль комингсов и поперек - полоса 100х10 дюраль.

Прикрепленные изображения

  • 388844809.171438.jpg

Сообщение отредактировал WalkMan: 28 апреля 2013 - 16:19

  • 0

#16 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 01 мая 2013 - 03:11

Пришла посылочка... Вообще кому нибудь интересно?

Прикрепленные изображения

  • 389056719.041802.jpg

  • 0

#17 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 мая 2013 - 04:53

Пришла посылочка...
Вообще кому нибудь интересно?

Да, коллега, интересно. Жду Ваших испытаний.
Для себя еще не решил - ставить, или обойтись классической схемой.
  • 0

#18 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 мая 2013 - 08:10

Пришла посылочка...
Вообще кому нибудь интересно?

Конечно интересно!
Подписался на тему, слежу, переживаю, болею за успешное завершение!
Непременно продолжайте!
  • 0

#19 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 02 мая 2013 - 12:00

Первая примерка... Снял для удобства кожух который закрывает двигатель. Выводы. Двигатель сдвигаем вперед на 9-10 см. Придется делать переходные пластины под подушки двигателя так как под старые места крепления есть закладные с резьбой. Положу на подиум для двигателя пластины из люминия, их зафиксирую старыми болтами в старые места крепления подушек и в пластине нарежу резьбу под новые места крепления подушек. Вроде все элементарно.... Поднятие двигателя на 1 см (толщину пластины) можно легко компенсировать резьбой на ножках подушек. P.S. Снял для удобства кожух-подиум который закрывает двигатель.

Прикрепленные изображения

  • 389174879.988450.jpg

  • 0

#20 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 02 мая 2013 - 12:03

Сдвинул для примерки двигатель. Теперь все в норме. Места везде хватает!

Прикрепленные изображения

  • 389175048.526955.jpg

  • 0

#21 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 02 мая 2013 - 13:19

Удачи!
  • 0

#22 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 мая 2013 - 14:51

Более чем интересно. Жду продолжения. Спасибо.
  • 0

#23 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 02 мая 2013 - 15:42

Лодочка такая же. Двигатель только одноцилиндровый - 1GM10. По идее вибрация сильнее должна быть за счет единственного цилиндра. Но все в предела разумного, на ходу на прогретом движке никакой трясучки. Лодке лет немало, но переделывать, считаю, рано.
  • 1

#24 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 02 мая 2013 - 18:15

Лодочка такая же. Двигатель только одноцилиндровый - 1GM10. По идее вибрация сильнее должна быть за счет единственного цилиндра. Но все в предела разумного, на ходу на прогретом движке никакой трясучки. Лодке лет немало, но переделывать, считаю, рано.

Я не скажу что трясучка была прямо из ряда вон... Нет. Но вибрация была и это меня напрягало...
Ну и оф топ. Коллега у вас есть фото проводки файлов рифов и оттяжек от мачты на гитару?
  • 0

#25 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 03 мая 2013 - 21:14

Сегодня сделано немного. Узел выхода вала из дейдвудной трубы. Стояла капрал основная втулка. Потом сальниковая набивка. Теперь подшипник гудрича и сальниковая набивка.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей