Нужна ли тема "Кубок Америки-34" на российском форуме?
#151
Отправлено 28 августа 2013 - 21:35
#152
Отправлено 29 августа 2013 - 00:08
А что не так с этими Правилами? Вы не можете прочитать их однозначно? И, если честно,не понял про жить или не жить...
Есть наши правила и правила Кубка Америки. И там и там гоняют одни и те же гонщики, с одной школой. Почему же правила существенно отличаются? Почему в Кубке Америки нет перечисленных мною пунктов правил и изменены определения, изменяющие трактование=смысл..?
Чтобы понять однозначно - надо прочесть, сравнить и разобраться в логике. Не всем удается...
Ну а кто не согласен подстраиваться под правила игры - тому не играть, т.е., "не жить с ними". :sad2:
#155
Отправлено 29 августа 2013 - 14:22
В поддержку темы подкину вопросик - почему они в отличии от "старших братьев" (или правильнее сказать "младших"? ) обходятся без стакселя?
Потому, что в С-классе ограничена общая парусность, а в АС72 нет.
Пара красивых фоток С-класса:
А это что за лодка?
#157
Отправлено 30 августа 2013 - 10:36
В поддержку темы подкину вопросик - почему они в отличии от "старших братьев" (или правильнее сказать "младших"? ) обходятся без стакселя? ну, или по другому - почему те (АС-72) от него не отказываются?
Самый напрашивающийся вопрос, имхо.
Как одиночнику (с одним парусом) мне всегда приходилось терпеть ущербность парусной центровки финна.
На Торнадо же маленький стаксель с трудом, но все же позволял осуществлять необходимый баланс сил и моментов в сильный ветер.
Для яхты, как и для планера с крыльями большого удлинения (весьма качественными), всегда пригодится устройство, выполняющее функцию стабилизатора. А где беспроблемно разместить хвостовое оперение? - Пока только спереди...
На КА-13 мы не видим больших стакселей (на слабый ветер). У тримарана БМВОраклРейсинг он был задуман, чтобы невзначай не опустить в воду корпус и наветренный поплавок, т.е. для крена, прежде всего. Как показала практика, он не понадобился. Практическая эффективность одиночного грота-крыла превзошла все опасения на этот счет...
По поводу размеров.
Закон перехода количества в качество не отменяется. Другой размер кэта - другая работа функций, другое их обеспечение.
Отбалансировать маленький кэт можно вручную, не боясь возможных механических перегрузок конструкции. А что произойдет, если потеряется стаксель на монстре - описал Д.Баркер: возникла повышенная, на грани ЧП, нагрузка на рули, появился дискомфорт по управлению кэтом.
Стаксель традиционно позволяет сгладить рост аэросилы на парусах и сопутствующих проблем, имхо. Не думаю, что он рассматривается парусными конструкторами как ... предкрылок, формирующий поток. В этом смысле особая конструктивная секционность самого винг-крыла играет гораздо большую роль, имхо...
Сообщение отредактировал vskipper: 30 августа 2013 - 10:38
#158
Отправлено 30 августа 2013 - 11:46
В поддержку темы подкину вопросик - почему они в отличии от "старших братьев" (или правильнее сказать "младших"? ) обходятся без стакселя? ну, или по другому - почему те (АС-72) от него не отказываются?
По поводу ограничений на площадь уже сказали.
Еще одна причина ИМХО, что для маленького экипажа забот с рулежкой, подводными крыльями и триммером хватает с лихвой.
Что касается стакселя, то он, несомненно, улучшает тягу грота. Но беда в том, что на очень острых курсах к вымпельному ветру, на которых ходят эти машины, нормально установить стаксель удается не всегда. Он плохо работает в районе передней шкаторины и его эффективность падает.
#159
Отправлено 30 августа 2013 - 12:15
Но беда в том, что на очень [color=#ff0000;]острых курсах[/color] к вымпельному ветру, на которых ходят эти машины, нормально установить стаксель удается не всегда. Он плохо работает в районе передней шкаторины и его эффективность падает.
Т.е., с отрицательными углами [color=#ff0000;]АОА[/color] (угла атаки) к передней секции крыла имеете ввиду? Это штатный режим?
Погон стакселя, полагаете, уже невозможно поджать к диаметрали (про лавировку речь)?
А какой штатный угол расхождения кэтов КА в лавировку - традиционный или особый?
Плиз, порисуйте.
#160
Отправлено 30 августа 2013 - 14:48
1. Т.е., с отрицательными углами [color=#ff0000;]АОА[/color] (угла атаки) к передней секции крыла имеете ввиду? Это штатный режим?
2. Погон стакселя, полагаете, уже невозможно поджать к диаметрали (про лавировку речь)?
3. А какой штатный угол расхождения кэтов КА в лавировку - традиционный или особый?Плиз, порисуйте.
1. А зачем нужен отрицательный угол атаки, уменьшающий тягу? Нет, конечно. Угол положительный, но маленький, поскольку при этом качество максимальное. Хотя, если рассматривать систему крыло-триммер, возможно основное крыло и может оказаться установленным с малым отрицательным углом атаки. Но - сомневаюсь. Тут надо смотреть результаты продувок для конкретной геометрии.
2. Может и можно. Но при этом стаксель будет задувать на основное крыло, ухудшая поле скорости вокруг него, а значит и тягу.
3. Что такое "угол расхождения" не понял. А лавировочный угол - традиционный: оптимальный для получения максимальной проекции скорости на направление на знак.
#162
Отправлено 30 августа 2013 - 19:16
Условно. Крыло построил на трех профилях, стаксель практически плоский, два одинаковых треугольника скоростей (скорость кэта взята в 1.5 раза больше скорости истинного ветра, угол к истинному ветру взят в 40 градусов) приложил так, чтобы был виден угол атаки (входа вымпельного ветра).
Видно, что тройной скорости добиться сложно со стакселем. Если винг-крыло еще сможет работать на отрицательных к первой секции углах, то стаксель - уже нет. Будет только тормозить.
Угол расхождения яхт - угол между правым и левым галсом на лавировке и на полном курсе. Весьма стабильный и показательный (тактический) параметр.
По полярным диаграммам он чуть ли не 60 (30vmg) градусов в лавировку и 40 (160vmg) - на бакштаге.
Ролики же демонстрируют другое - в пределах традиционных 80-90. Видимо, оптимум еще не устаканен.
#163
Отправлено 30 августа 2013 - 19:40
Видно, что тройной скорости добиться сложно со стакселем. Если винг-крыло еще сможет работать на отрицательных к первой секции углах, то стаксель - уже нет. Будет только тормозить.
Об этом я и пишу в 158 сообщении. И на фотографии хорошо видно, что передняя шкаторина стакселя уже не работает.
Это соответствует и Вашему рисунку.
А откуда цифра именно тройной скорости?
#165
Отправлено 01 сентября 2013 - 12:46
14 фактов о катамаранах АС72: http://4ekel.blogspo...3/09/14-72.html
#167
Отправлено 01 сентября 2013 - 23:02
Мне видится, что в п. [color=rgb(51,51,51);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]* It is faster to find the strongest adverse current going downwind because the stronger apparent that is then generated translates into more speed than if you were sailing in slack water.... говорится про течение Воды. Вероятно Встречное Теч. обеспечит более быстрый выход на Крыло... именно на Попутном ветре.[/color]
#169
Отправлено 02 сентября 2013 - 13:34
Раньше я подозревал, что судну безразлично направление течения для выбора режима плавания..Ну, там волна, ветровая щель на берегу или скала, лес.... Но относительно грунта....?Мне видится, что в п. [color=#333333;][font="'Open Sans', sans-serif;"]* It is faster to find the strongest adverse current going downwind because the stronger apparent that is then generated translates into more speed than if you were sailing in slack water.... говорится про течение Воды. Вероятно Встречное Теч. обеспечит более быстрый выход на Крыло... именно на Попутном ветре.[/size][/color][/font]
#171
Отправлено 02 сентября 2013 - 16:24
14 фактов о катамаранах АС72: http://4ekel.blogspo...3/09/14-72.html
п.13 читается как-то неоднозначно. Там крылья на рулях не создают подъемную силу в нашем понимании, а наоборот - топят корму. Поэтому сила на швертах даже больше веса ката.
#172
Отправлено 02 сентября 2013 - 20:26
С таким трудом подняли судно на крыло, чтобы потом топить корму (по управлению), выполнять обратную задачу? Это не разумно. Думаю, можно и нужно управлять балансом через положительное лифтование кормы (как по оригин. тексту). Уверены, что у них задумано по-вашему?
#173
Отправлено 02 сентября 2013 - 21:23
Так написано и в классической литературе. У вас сомнения на этот счет?
Предлагаю выбрать цвет кривой вашей яхты. Заодно угадайте - мою (интересующую меня).
Желтая чево-то оборвалось... толи Перевернулись, толи Взлетели? как-то "по средине куплета Пестню прервали".
#175
Отправлено 03 сентября 2013 - 15:46
Если во Фразе "[color=rgb(51,51,51);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]* Gennakers are only used below about 8 knots; the jibs only provide about 3% of the lift, up wind"... поставить Запятую, то Про Стаксель будет звучать как: " Стаксель обеспечивает на Острых Курсах не более 3% тяги".[/color]
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей