Перейти к содержимому

Фотография

Нужна ли тема "Кубок Америки-34" на российском форуме?


Сообщений в теме: 911

Опрос: Кубок Америки. Гоночные катамараны. (89 пользователей проголосовало)

Нужна ли тема Кубок Америки-34 на российском форуме?

  1. Проголосовал Нет. (6 голосов [6.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.67%

  2. Да. (67 голосов [74.44%] - Просмотр)

    Процент голосов: 74.44%

  3. Проголосовал Все равно. (17 голосов [18.89%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.89%

Голосовать Гости не могут голосовать

#151 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 августа 2013 - 21:35

"После испорченного начала все желали бы посмотреть финальное сражение между Давидом и Голиафом: командой Новой Зеландии и командой США Oracle. «Американцы с их толстым кошельком имеют возможность подобрать для себя лодку», говорит судостроитель Cookson. „Но даже если Oracle выиграла бы на бумаге, всё равно имеется еще регата, на которой всё и прояснится.. Вероятно, они опрокинутся ещё один раз, как это уже произошло однажды. В любом случае, у команды Новой Зеландии имеется реальный шанс разгромить Oracle в борьбе за КУБОК» Даже если это высказывание следует из местечкового патриотизма, победа новозеландцев была бы чрезвычайно важной во всех отношениях для этого островного государства. Не в последнюю очередь она бы вернула назад огромные затраты, нужные для более важных целей, чем гонки в Сан-Франциско, и этот полученный результат невозможно предъявить в испорченном виде." Авторы: Lars Bolle и Dieter Loibner Всё, что здесь и раньше помещено - перевод из журнала "Yacht" Есть ещё и беседа с Tim Smyth, на верфи которого в Новой Зеландии строились оба ката. Замечу, что АМИ - высокооплачиваемые виртуозы от паруса, а новозеландцы - морские волки жёсткие, натасканные в гонках последних недель, отступать которым уже просто некуда. В 18 номере журнала очередная серия статей про КУБОК; "Что дал КУБОК парусному спорту?" На снимке скорость лодки более 40 узлов. (Правда, по телеку журналюги от евроспорта говорят "морские узлы".)

Прикрепленные изображения

  • КУБОК2.jpg

  • 0

#152 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 29 августа 2013 - 00:08

А что не так с этими Правилами? Вы не можете прочитать их однозначно? И, если честно,не понял про жить или не жить...

Есть наши правила и правила Кубка Америки. И там и там гоняют одни и те же гонщики, с одной школой. Почему же правила существенно отличаются? Почему в Кубке Америки нет перечисленных мною пунктов правил и изменены определения, изменяющие трактование=смысл..?

Чтобы понять однозначно - надо прочесть, сравнить и разобраться в логике. Не всем удается...

 

Ну а кто не согласен подстраиваться под правила игры - тому не играть, т.е., "не жить с ними". :sad2:


  • 0

#153 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 29 августа 2013 - 12:15

Пара красивых фоток С-класса:

Прикрепленные изображения

  • hydro-4.jpg
  • hydro-51.jpg

  • 0

#154 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 29 августа 2013 - 13:43

Пара красивых фоток С-класса:

 

В поддержку темы подкину вопросик - почему  они в отличии от "старших братьев" (или правильнее сказать "младших"? ;) ) обходятся без стакселя? ну, или по другому - почему те (АС-72) от него не отказываются?


  • 0

#155 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2013 - 14:22

В поддержку темы подкину вопросик - почему  они в отличии от "старших братьев" (или правильнее сказать "младших"? ;) ) обходятся без стакселя?

 

Потому, что в С-классе ограничена общая парусность, а в АС72 нет.

Пара красивых фоток С-класса:

 

А это что за лодка?


  • 0

#156 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2013 - 16:53

Пара красивых фоток С-класса:

Интересно, на первой фотографии ракурс такой или у него действительно основная (передняя) часть крыла закручена по высоте? Похоже им этот твист нечем контролировать.


  • 0

#157 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 30 августа 2013 - 10:36

В поддержку темы подкину вопросик - почему  они в отличии от "старших братьев" (или правильнее сказать "младших"? ;) ) обходятся без стакселя? ну, или по другому - почему те (АС-72) от него не отказываются?

Самый напрашивающийся вопрос, имхо.

Как одиночнику (с одним парусом) мне всегда приходилось терпеть ущербность парусной центровки финна.

На Торнадо же маленький стаксель с трудом, но все же позволял осуществлять необходимый баланс сил и моментов в сильный ветер.

 

Для яхты, как и для планера с крыльями большого удлинения (весьма качественными), всегда пригодится устройство, выполняющее функцию стабилизатора. А где беспроблемно разместить хвостовое оперение? - Пока только спереди...

 

На КА-13 мы не видим больших стакселей (на слабый ветер). У тримарана БМВОраклРейсинг он был задуман, чтобы невзначай не опустить в воду корпус и наветренный поплавок, т.е. для крена, прежде всего. Как показала практика, он не понадобился. Практическая эффективность одиночного грота-крыла превзошла все опасения на этот счет...

 

По поводу размеров.

Закон перехода количества в качество не отменяется. Другой размер кэта - другая работа функций, другое их обеспечение. 

Отбалансировать маленький кэт можно вручную, не боясь возможных механических перегрузок конструкции. А что произойдет, если потеряется стаксель на монстре - описал Д.Баркер: возникла повышенная, на грани ЧП, нагрузка на рули, появился дискомфорт по управлению кэтом.

 

Стаксель традиционно позволяет сгладить рост аэросилы на парусах и сопутствующих проблем, имхо. Не думаю, что он рассматривается парусными конструкторами как ... предкрылок, формирующий поток. В этом смысле особая конструктивная секционность самого винг-крыла играет гораздо большую роль, имхо... 


Сообщение отредактировал vskipper: 30 августа 2013 - 10:38

  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2013 - 11:46

В поддержку темы подкину вопросик - почему  они в отличии от "старших братьев" (или правильнее сказать "младших"? ;) ) обходятся без стакселя? ну, или по другому - почему те (АС-72) от него не отказываются?

По поводу ограничений на площадь уже сказали. 

Еще одна причина ИМХО, что для маленького экипажа забот с рулежкой, подводными крыльями и триммером хватает с лихвой.

Что касается стакселя, то он, несомненно, улучшает тягу грота. Но беда в том, что на очень острых курсах к вымпельному ветру, на которых ходят эти машины, нормально установить стаксель удается не всегда. Он плохо работает в районе передней шкаторины и его эффективность падает.

AC4s.jpg


  • 1

#159 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 30 августа 2013 - 12:15

Но беда в том, что на очень [color=#ff0000;]острых курсах[/color] к вымпельному ветру, на которых ходят эти машины, нормально установить стаксель удается не всегда. Он плохо работает в районе передней шкаторины и его эффективность падает.

ИзображениеAC4s.jpg

Т.е., с отрицательными углами [color=#ff0000;]АОА[/color] (угла атаки) к передней секции крыла имеете ввиду? Это штатный режим?

Погон стакселя, полагаете, уже невозможно поджать к диаметрали (про лавировку речь)?
А какой штатный угол расхождения кэтов КА в лавировку - традиционный или особый?  :achtung:

Плиз, порисуйте.


  • 0

#160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2013 - 14:48

1. Т.е., с отрицательными углами [color=#ff0000;]АОА[/color] (угла атаки) к передней секции крыла имеете ввиду? Это штатный режим?

2. Погон стакселя, полагаете, уже невозможно поджать к диаметрали (про лавировку речь)?
3. А какой штатный угол расхождения кэтов КА в лавировку - традиционный или особый?   :achtung:

Плиз, порисуйте.

1. А зачем нужен отрицательный угол атаки, уменьшающий тягу? Нет, конечно. Угол положительный, но маленький, поскольку при этом качество максимальное. Хотя, если рассматривать систему крыло-триммер, возможно основное крыло и может оказаться установленным с малым отрицательным углом атаки. Но - сомневаюсь. Тут надо смотреть результаты продувок для конкретной геометрии.

2. Может и можно. Но при этом стаксель будет задувать на основное крыло, ухудшая поле скорости вокруг него, а значит и тягу.

3. Что такое "угол расхождения" не понял. А лавировочный угол - традиционный: оптимальный для получения максимальной проекции скорости на направление на знак.


  • 0

#161 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 30 августа 2013 - 16:29

А какой штатный угол расхождения кэтов КА в лавировку - традиционный или особый?

Траектории пересекаются под углом около 90о. При этом скорость примерно в 1,8 раза быстрее истинного ветра.


  • 0

#162 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 30 августа 2013 - 19:16

оракл Треугольник.png

 

Условно. Крыло построил на трех профилях, стаксель практически плоский, два одинаковых треугольника скоростей (скорость кэта взята в 1.5 раза больше скорости истинного ветра, угол к истинному ветру взят в 40 градусов) приложил так, чтобы был виден угол атаки (входа вымпельного ветра).

 

Видно, что тройной скорости добиться сложно со стакселем. Если винг-крыло еще сможет работать на отрицательных к первой секции углах, то стаксель - уже нет. Будет только тормозить.

 

Угол расхождения яхт - угол между правым и левым галсом на лавировке и на полном курсе. Весьма стабильный и показательный (тактический) параметр.

 

По полярным диаграммам он чуть ли не 60 (30vmg) градусов в лавировку и 40 (160vmg) - на бакштаге. 

Ролики же демонстрируют другое - в пределах традиционных 80-90. Видимо, оптимум еще не устаканен.


  • 0

#163 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2013 - 19:40

 

Видно, что тройной скорости добиться сложно со стакселем. Если винг-крыло еще сможет работать на отрицательных к первой секции углах, то стаксель - уже нет. Будет только тормозить.

Об этом я и пишу в 158 сообщении. И на фотографии хорошо видно, что передняя шкаторина стакселя уже не работает.

Это соответствует и Вашему рисунку.

А откуда цифра именно тройной скорости?


  • 1

#164 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 30 августа 2013 - 20:28

С КА-33 (смотреть с 3м.18сек.)


  • 1

#165 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 01 сентября 2013 - 12:46

14 фактов о катамаранах АС72: http://4ekel.blogspo...3/09/14-72.html


  • 1

#166 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 01 сентября 2013 - 22:15

Ответил там, от греха.  :)

Чуть добавлю тут про стаксель. Есть подозрение, что он сильно нужен в критических ситуациях (при маневрировании на малых скоростях) - скажем, для более быстрого выхода из левентика (в дуэли борт-в-борт) и для набора скорости.


  • 0

#167 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 сентября 2013 - 23:02

Мне видится, что в п. [color=rgb(51,51,51);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]* It is faster to find the strongest adverse current going downwind because the stronger apparent that is then generated translates into more speed than if you were sailing in slack water.... говорится про течение Воды. Вероятно Встречное Теч. обеспечит более быстрый выход на Крыло... именно на Попутном ветре.[/color]


  • 0

#168 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 02 сентября 2013 - 11:06

Молодёжный кубок, гонка 1,2:

 


  • 0

#169 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2013 - 13:34

Мне видится, что в п. [color=#333333;][font="'Open Sans', sans-serif;"]* It is faster to find the strongest adverse current going downwind because the stronger apparent that is then generated translates into more speed than if you were sailing in slack water.... говорится про течение Воды. Вероятно Встречное Теч. обеспечит более быстрый выход на Крыло... именно на Попутном ветре.[/size][/color][/font]

Раньше я подозревал, что судну безразлично направление течения для выбора режима плавания..Ну, там волна, ветровая щель на берегу или скала, лес.... Но относительно грунта....?
  • 0

#170 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 02 сентября 2013 - 14:53

Раньше я подозревал, что судну безразлично направление течения для выбора режима плавания..

Так написано и в классической литературе. У вас сомнения на этот счет?

Предлагаю выбрать цвет кривой вашей яхты. Заодно угадайте - мою (интересующую меня).

зависимости скоростей.png


  • 0

#171 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 02 сентября 2013 - 16:24

14 фактов о катамаранах АС72: http://4ekel.blogspo...3/09/14-72.html

п.13 читается как-то неоднозначно. Там крылья на рулях не создают подъемную силу в нашем понимании, а наоборот - топят корму. Поэтому сила на швертах даже больше веса ката.


  • 0

#172 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 02 сентября 2013 - 20:26

С таким трудом подняли судно на крыло, чтобы потом топить корму (по управлению), выполнять обратную задачу? Это не разумно. Думаю, можно и нужно управлять балансом через положительное лифтование кормы (как по оригин. тексту). Уверены, что у них задумано по-вашему?


  • 0

#173 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 сентября 2013 - 21:23

Так написано и в классической литературе. У вас сомнения на этот счет?

Предлагаю выбрать цвет кривой вашей яхты. Заодно угадайте - мою (интересующую меня).

Изображениезависимости скоростей.png

Желтая чево-то оборвалось... толи Перевернулись, толи Взлетели? как-то "по средине куплета Пестню прервали".


  • 0

#174 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 02 сентября 2013 - 22:39

Молодёжные гонки 3,4 в прямом эфире:

 


  • 0

#175 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 сентября 2013 - 15:46

Если во Фразе "[color=rgb(51,51,51);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]* Gennakers are only used below about 8 knots; the jibs only provide about 3% of the lift, up wind"... поставить Запятую, то Про Стаксель будет звучать как: " Стаксель обеспечивает на Острых Курсах не более 3% тяги".[/color]


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей