Сообщение отредактировал DmitryK: 11 июня 2013 - 10:41
Самовосстанавливающиеся предохранители ...
#2
Отправлено 11 июня 2013 - 11:17
#3
Отправлено 11 июня 2013 - 12:19
#4
Отправлено 11 июня 2013 - 13:04
....Сомневаюсь, что в этих автомобильных предохранителях есть такие счетчики. А без них при коротыше будет включать-выключать, пока предохранитель не превратится в плавкий.
Точно. Про это может быть в теме (она пока не создана): "Бюджетные низковольтные автоматические предохранители для маломерного судна со счетчиком числа срабатываний".
#5
Отправлено 11 июня 2013 - 13:09
Там скорее всего просто кусок спрессованной "земли". Термосопротивление, грубо говоря. При большом токе нагреавается тем больше , чем выше сопротивление, а оно увеличивается с температурой до тех пор пока ток не ослабнет настолько , что нагрев практически прекратиться.Сомневаюсь, что в этих автомобильных предохранителях есть такие счетчики. А без них при коротыше будет включать-выключать, пока предохранитель не превратится в плавкий.
#6
Отправлено 11 июня 2013 - 17:39
....что-то здесь не так. Ну какое повторное включение? Пока сопротивление изоляции не замерят, включать не должны, этож не машина и не лодка, там токи повыше, не говоря о напряжении, а если коротнуло и в таком состоянии осталось?На подстанциях похожие устройства давно применяются, называются "автомат повторного включения". Ветер дунул, дерево зацепилось за провода, коротнуло, автомат сработал, через некоторое время назад включился. Чтоб электрику не ехать. Ещё там вроде как счётчик стоит, сколько попыток делать. Если определенное число попыток приводит к повторному срабатыванию защиты, отключается совсем. Сомневаюсь, что в этих автомобильных предохранителях есть такие счетчики. А без них при коротыше будет включать-выключать, пока предохранитель не превратится в плавкий.
#7
Отправлено 11 июня 2013 - 17:42
....что-то здесь не так. Ну какое повторное включение? Пока сопротивление изоляции не замерят, включать не должны, этож не машина и не лодка, там токи повыше, не говоря о напряжении, а если коротнуло и в таком состоянии осталось?
Фича повторного включения на подстанциях нужна в основном потому, что туда добираться долго, чтоб руками включить. Провода ветром качнуло, коротнуло, и несколько часов без света, пока электрик не приедет. А так первый раз обратно само включится. Зачем это надо на машине или на лодке - не совсем понимаю. Ну щёлкнул предохранитель, так пошёл, назад включил. Щёлкнул ещё раз - лезь, ковыряйся...
#9
Отправлено 11 июня 2013 - 23:13
Действительно интересней. Вот только сомневаюсь в их надежной работе в таком габарите - опыт применения известен?Вот эти интересней http://www.12v.ru/si...2056048124.html
Ну и общее соображение. Не нравится мне на воде контакты такого типа, с ними и в авто часто неприятности. Хотя стоят у меня подобные, но из глубокого социализьма, такие, что пасатижами еле выдергиваю. Тоже восстанавливаемые - проволочка сгорела, но на корпус ея запас намотан еще на пару десятков срабатываний При этом способ восстановления не способствует бездумному включению без выяснения причин срабатывания как это обычно на Руси принято
Сообщение отредактировал Трибун: 11 июня 2013 - 23:20
#10
Отправлено 12 июня 2013 - 04:09
Себе на лодку я такие точно не поставлюДействительно интересней. Вот только сомневаюсь в их надежной работе в таком габарите
Я вот на самолетные АЗС посматриваю http://www.nemz.ener...zs30-62594.html
Как Ваше мнение?
#11
Отправлено 12 июня 2013 - 04:18
Что интересно, на опеле постоянно были проблемы с контактоми в предохранителях, от владельцев российских пародий тоже слышу жалобы на предохранители. Но не в одной япошке не сталкивался с окислениями контактов. Видно влажный молрской климат заставляет их применять нормальные материалы и покрытия для контактов. Так что панель предохранителей от япошки можно смело ставить на лодку.Ну и общее соображение. Не нравится мне на воде контакты такого типа, с ними и в авто часто неприятности.
Сообщение отредактировал kaa39518: 12 июня 2013 - 04:18
#12
Отправлено 13 июня 2013 - 01:41
За АЗС не скажу, не юзал, а вот подобные тумблеры-переключатели у меня на катере исправно трудятся с середины 80-х. Узнаю родство по светящемуся глазку. Кроме того у них контакт под винт.Я вот на самолетные АЗС посматриваю http://www.nemz.ener...zs30-62594.html
Как Ваше мнение?
#13
Отправлено 14 июня 2013 - 21:24
Что-то сомневаюсь я. Переключатели с биметаллическим элементом со временем срабатывания более 20с и током КЗ более 1000А?Я вот на самолетные АЗС посматриваю
От перегрузки - защитят, а от КЗ (что более актуально) - сомнительно. Боюсь, что провода быстрее задымятся, чем они сработают.
А миниатюрные по ссылке (на 12V.ru), скорее всего, устроены аналогично. Вряд ли в такие габариты втиснули что-то более серьезное.
Хотя - конечно, заманчиво.
И АЗС на 27В рассчитано, а надо - 12/24.
#14
Отправлено 14 июня 2013 - 22:12
Бред. Правила технической эксплуатации запрещаеют включение ВЛ без устранения ппричины сработки защиты.Фича повторного включения на подстанциях нужна в основном потому, что туда добираться долго, чтоб руками включить. Провода ветром качнуло, коротнуло, и несколько часов без света, пока электрик не приедет. А так первый раз обратно само включится. Зачем это надо на машине или на лодке - не совсем понимаю. Ну щёлкнул предохранитель, так пошёл, назад включил. Щёлкнул ещё раз - лезь, ковыряйся...
#16
Отправлено 15 июня 2013 - 00:57
А чем авиационные автоматы плохи?
На рынке по 100 руб дарят, а качество далеко не китай.
Очень надежные!
А 100р(3$) - это хорошая цена, правда я еще дешевше прикупил в свое время лет 10 назад на рынке - по 1.5$/шт - на 5, 10, 30, 50, 100, 150а!!!
Просто нужно знать их характеристики - автомат на 20а, при токе 30а вырубается через минут 5-10, при токе 50а - через 45сек. - это примерно - есть у меня список, лет 5 назад составлял, на компе не нашел пока.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 15 июня 2013 - 01:12
#17
Отправлено 15 июня 2013 - 01:02
Что-то сомневаюсь я. Переключатели с биметаллическим элементом со временем срабатывания более 20с и током КЗ более 1000А?
От перегрузки - защитят, а от КЗ (что более актуально) - сомнительно. Боюсь, что провода быстрее задымятся, чем они сработают.
А миниатюрные по ссылке (на 12V.ru), скорее всего, устроены аналогично. Вряд ли в такие габариты втиснули что-то более серьезное.
Хотя - конечно, заманчиво.
И АЗС на 27В рассчитано, а надо - 12/24.
АЗС рассчитано на ток... И не важно там 3-6-12-24-36-48в или 27в... Там все с запасом сделано по напряжению. На Ту-134 -154 ставились же и ставятся!
Сообщение отредактировал VikingLiner: 15 июня 2013 - 01:10
#18
Отправлено 15 июня 2013 - 19:24
---------------
Самовосстанавливающийся предохранитель — полимерное устройство с положительным температурным коэффициентом сопротивления, применяемое в защите электронной аппаратуры. Принцип действия основан на резком увеличении сопротивления с долей ом до нескольких мегаом при превышении порогового тока, протекающего через него. После отключения питания (отключения нагрузки, уменьшения напряжения и т. д.) по истечении некоторого времени вновь уменьшает своё внутреннее сопротивление — самовосстанавливается. Увеличение сопротивления сопровождается нагревом предохранителя примерно до 80 градусов по Цельсию.
Полимерный самовосстанавливающийся предохранитель представляет собой матрицу из непроводящего ток полимера, смешанного с техническим углеродом. В холодном состоянии полимер кристализован, а пространство между кристаллами заполнено частицами углерода, образующими множество проводящих цепочек. Если через предохранитель начинает протекать слишком большой ток, он начинает нагреваться, и в какой-то момент времени полимер переходит в аморфное состояние, увеличиваясь в размерах. Из-за этого увеличения углеродные цепочки начинают разрываться, что вызывает рост сопротивления, и предохранитель нагревается еще быстрее. В конце-концов сопротивление предохранителя увеличивается настолько, что он начинает заметно ограничивать протекающий ток, защищая таким образом внешнюю цепь.
------------------
Немного огорчу.
1. Работают на напряжении не более 40В, и то не все, внимательно документацию читайте на конкретный тип предохранителя. При превышении допустимого напряжения просто выходят из строя (взрываются). Есть на 220-600В, но, как правило, на низкие токи (до 3,5А) и купить их не так легко. А на токи более 0,5А вообще не нашел.
2. Ограниченное кол-во срабатываний. По моему, нормируется не более 100. Смотреть конкретно в доке.
3. Скорость срабатывания очень разная в зависимости от скорости нарастания тока - если КЗ, то быстрее, если плавно увеличивать ток до немного более номинального - очень долго (до минуты). И в любом случае срабатывание не быстрое (в пределах 1-10 секунд). Ваши транзисторы "улетят" раньше.
-----------------
Главная проблема, похоже - инерционность. От перегрузки - защитит, а от КЗ...
#19
Отправлено 15 июня 2013 - 19:55
Хорошая, но сейчас-то их предлагают по (250-500)р за штуку. На каждую цепь - не больно-то поставишь,только на группы потребителей, или вообще как общий выключатель. Но тогда, видимо, правильнее ставить нормальные DC автоматы (например, Schneider Electric C32H-DC, C60H-DC - см. тут), но они еще в разы дороже (1-2т.р.).А 100р(3$) - это хорошая цена
#21
Отправлено 16 июня 2013 - 08:29
Безусловно. Но не настолько же инерционно! Для АЗС-(20-30), например, при 2-х кратном превышении тока нормируется время срабатывания 20-60сек.Инерционность характерна для любой защиты, кроме чисто электронной (там она мизерная). Даже плавкие вставки не горят вгновенно, это зависит от тока и приведено в характеристиках.
#22
Отправлено 19 июля 2013 - 15:30
Последние годы использую для недорогих заказов "маритимовские" по 4.40 евро за штуку кнопочные автоматические предохранители от 3 до 30А совместно с подсвеченными клавишными выключателями с базара, с успехом заменяю ими отвратительного качества (для водного применения) панели под автомобильные предохранители.
http://www.fordewind...tim2013-04.html страница 47 второй сверху.
Авиационные слишком громоздкие по нынешним временам но работают хорошо, кажется на всех "картерах30" в панелях они и стоят.
В 12 вольтовой яхтенной сети не возникает токов способных быстро сжечь проводку, эти автоматы справляются со своей задачей, рекомендую.
Сообщение отредактировал odisej: 19 июля 2013 - 15:33
#23
Отправлено 19 июля 2013 - 16:02
Бред. Правила технической эксплуатации запрещаеют включение ВЛ без устранения ппричины сработки защиты.
Справедливости ради...
ПУЭ:
3.3.2. Устройства АПВ должны предусматриваться для быстрого восстановления питания потребителей или межсистемных и внутрисистемных связей путем автоматического включения выключателей, отключенных устройствами релейной защиты.
Должно предусматриваться автоматическое повторное включение:1) воздушных и смешанных (кабельно-воздушных) линий всех типов напряжением выше 1 кВ. Отказ от применения АПВ должен быть в каждом отдельном случае обоснован. На кабельных линиях 35 кВ и ниже АПВ рекомендуется применять в случаях, когда оно может быть эффективным в связи со значительной вероятностью повреждений с образованием открытой дуги (например, наличие нескольких промежуточных сборок, питание по одной линии нескольких подстанций), а также с целью исправления неселективного действия защиты. Вопрос о применении АПВ на кабельных линиях 110 кВ и выше должен решаться при проектировании в каждом отдельном случае с учетом конкретных условий;
#24
Отправлено 19 июля 2013 - 22:08
Безусловно. Но не настолько же инерционно! <...>
В теме уже писали.
Вставка плавкая и другие, более современные прерыватели тока защищают не приборы подключенные к сети, а провода которыми подключены эти приборы и саму сеть.
Двадцать секунд перегрузки для, даже, самой скрытой проводки - пустяк.
С уважением.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей