Перейти к содержимому

Фотография

Самовосстанавливающиеся предохранители ...


Сообщений в теме: 25

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 июня 2013 - 10:41

На хорошо известном в узких кругах сайте появились предохранители, которые точно просятся на борт. Получил рассылку, но у меня пока таких нет. Кто-нибудь уже использует?

Сообщение отредактировал DmitryK: 11 июня 2013 - 10:41

  • 0

#2 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 11 июня 2013 - 11:17

По службе применял только на токи до 200мА. Порог срабатывания еще и от температуры зависит. Восстанавливается менее, чем за минуту. Удобно применил в тестере в цепи измерения тока, там плавкий стоял и устал его менять :shuffle: Проходное сопротивление побольше, чем у плавкого. ИМХО такому место там, где КЗ появляется почти штатно. Если в авто многократно будет восстанавливаться коротнувшая цепь, то не случится ли неприятное? А вообще это интересно.
  • 0

#3 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 июня 2013 - 12:19

На подстанциях похожие устройства давно применяются, называются "автомат повторного включения". Ветер дунул, дерево зацепилось за провода, коротнуло, автомат сработал, через некоторое время назад включился. Чтоб электрику не ехать. Ещё там вроде как счётчик стоит, сколько попыток делать. Если определенное число попыток приводит к повторному срабатыванию защиты, отключается совсем. Сомневаюсь, что в этих автомобильных предохранителях есть такие счетчики. А без них при коротыше будет включать-выключать, пока предохранитель не превратится в плавкий.
  • 1

#4 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 июня 2013 - 13:04

....Сомневаюсь, что в этих автомобильных предохранителях есть такие счетчики. А без них при коротыше будет включать-выключать, пока предохранитель не превратится в плавкий.


Точно. Про это может быть в теме (она пока не создана): "Бюджетные низковольтные автоматические предохранители для маломерного судна со счетчиком числа срабатываний". :D
  • 0

#5 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 июня 2013 - 13:09

Сомневаюсь, что в этих автомобильных предохранителях есть такие счетчики. А без них при коротыше будет включать-выключать, пока предохранитель не превратится в плавкий.

Там скорее всего просто кусок спрессованной "земли". Термосопротивление, грубо говоря. При большом токе нагреавается тем больше , чем выше сопротивление, а оно увеличивается с температурой до тех пор пока ток не ослабнет настолько , что нагрев практически прекратиться.
  • 0

#6 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 11 июня 2013 - 17:39

На подстанциях похожие устройства давно применяются, называются "автомат повторного включения". Ветер дунул, дерево зацепилось за провода, коротнуло, автомат сработал, через некоторое время назад включился. Чтоб электрику не ехать. Ещё там вроде как счётчик стоит, сколько попыток делать. Если определенное число попыток приводит к повторному срабатыванию защиты, отключается совсем. Сомневаюсь, что в этих автомобильных предохранителях есть такие счетчики. А без них при коротыше будет включать-выключать, пока предохранитель не превратится в плавкий.

:blink: ....что-то здесь не так. Ну какое повторное включение? Пока сопротивление изоляции не замерят, включать не должны, этож не машина и не лодка, там токи повыше, не говоря о напряжении, а если коротнуло и в таком состоянии осталось?
  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 июня 2013 - 17:42

:blink: ....что-то здесь не так. Ну какое повторное включение? Пока сопротивление изоляции не замерят, включать не должны, этож не машина и не лодка, там токи повыше, не говоря о напряжении, а если коротнуло и в таком состоянии осталось?


Фича повторного включения на подстанциях нужна в основном потому, что туда добираться долго, чтоб руками включить. Провода ветром качнуло, коротнуло, и несколько часов без света, пока электрик не приедет. А так первый раз обратно само включится. Зачем это надо на машине или на лодке - не совсем понимаю. Ну щёлкнул предохранитель, так пошёл, назад включил. Щёлкнул ещё раз - лезь, ковыряйся...
  • 0

#8 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 июня 2013 - 18:24

Вот эти интересней http://www.12v.ru/si...2056048124.html
  • 0

#9 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 11 июня 2013 - 23:13

Вот эти интересней http://www.12v.ru/si...2056048124.html

Действительно интересней. Вот только сомневаюсь в их надежной работе в таком габарите - опыт применения известен?

Ну и общее соображение. Не нравится мне на воде контакты такого типа, с ними и в авто часто неприятности. Хотя стоят у меня подобные, но из глубокого социализьма, такие, что пасатижами еле выдергиваю. Тоже восстанавливаемые - проволочка сгорела, но на корпус ея запас намотан еще на пару десятков срабатываний :shuffle: При этом способ восстановления не способствует бездумному включению без выяснения причин срабатывания как это обычно на Руси принято :rolleyes:

Сообщение отредактировал Трибун: 11 июня 2013 - 23:20

  • 0

#10 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 июня 2013 - 04:09

Действительно интересней. Вот только сомневаюсь в их надежной работе в таком габарите

Себе на лодку я такие точно не поставлю :)

Я вот на самолетные АЗС посматриваю http://www.nemz.ener...zs30-62594.html

Как Ваше мнение?
  • 0

#11 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 июня 2013 - 04:18

Ну и общее соображение. Не нравится мне на воде контакты такого типа, с ними и в авто часто неприятности.

Что интересно, на опеле постоянно были проблемы с контактоми в предохранителях, от владельцев российских пародий тоже слышу жалобы на предохранители. Но не в одной япошке не сталкивался с окислениями контактов. Видно влажный молрской климат заставляет их применять нормальные материалы и покрытия для контактов. Так что панель предохранителей от япошки можно смело ставить на лодку.

Сообщение отредактировал kaa39518: 12 июня 2013 - 04:18

  • 0

#12 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 13 июня 2013 - 01:41

Я вот на самолетные АЗС посматриваю http://www.nemz.ener...zs30-62594.html

Как Ваше мнение?

За АЗС не скажу, не юзал, а вот подобные тумблеры-переключатели у меня на катере исправно трудятся с середины 80-х. Узнаю родство по светящемуся глазку. Кроме того у них контакт под винт.
  • 0

#13 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 14 июня 2013 - 21:24

Я вот на самолетные АЗС посматриваю

Что-то сомневаюсь я. Переключатели с биметаллическим элементом со временем срабатывания более 20с и током КЗ более 1000А?
От перегрузки - защитят, а от КЗ (что более актуально) - сомнительно. Боюсь, что провода быстрее задымятся, чем они сработают.
А миниатюрные по ссылке (на 12V.ru), скорее всего, устроены аналогично. Вряд ли в такие габариты втиснули что-то более серьезное.
Хотя - конечно, заманчиво.
И АЗС на 27В рассчитано, а надо - 12/24.
  • 0

#14 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 14 июня 2013 - 22:12

Фича повторного включения на подстанциях нужна в основном потому, что туда добираться долго, чтоб руками включить. Провода ветром качнуло, коротнуло, и несколько часов без света, пока электрик не приедет. А так первый раз обратно само включится. Зачем это надо на машине или на лодке - не совсем понимаю. Ну щёлкнул предохранитель, так пошёл, назад включил. Щёлкнул ещё раз - лезь, ковыряйся...

Бред. Правила технической эксплуатации запрещаеют включение ВЛ без устранения ппричины сработки защиты.
  • 1

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 июня 2013 - 22:59

А чем авиационные автоматы плохи? На рынке по 100 руб дарят, а качество далеко не китай.
  • 0

#16 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 15 июня 2013 - 00:57

А чем авиационные автоматы плохи?
На рынке по 100 руб дарят, а качество далеко не китай.


Очень надежные!
А 100р(3$) - это хорошая цена, правда я еще дешевше прикупил в свое время лет 10 назад на рынке - по 1.5$/шт - на 5, 10, 30, 50, 100, 150а!!!

Просто нужно знать их характеристики - автомат на 20а, при токе 30а вырубается через минут 5-10, при токе 50а - через 45сек. - это примерно - есть у меня список, лет 5 назад составлял, на компе не нашел пока.

Сообщение отредактировал VikingLiner: 15 июня 2013 - 01:12

  • 0

#17 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 15 июня 2013 - 01:02

Что-то сомневаюсь я. Переключатели с биметаллическим элементом со временем срабатывания более 20с и током КЗ более 1000А?
От перегрузки - защитят, а от КЗ (что более актуально) - сомнительно. Боюсь, что провода быстрее задымятся, чем они сработают.
А миниатюрные по ссылке (на 12V.ru), скорее всего, устроены аналогично. Вряд ли в такие габариты втиснули что-то более серьезное.
Хотя - конечно, заманчиво.
И АЗС на 27В рассчитано, а надо - 12/24.


АЗС рассчитано на ток... И не важно там 3-6-12-24-36-48в или 27в... Там все с запасом сделано по напряжению. На Ту-134 -154 ставились же и ставятся! B)

Сообщение отредактировал VikingLiner: 15 июня 2013 - 01:10

  • 0

#18 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 июня 2013 - 19:24

Про самовосстанавливающиеся предохранители - см тут и в других местах.

---------------
Самовосстанавливающийся предохранитель — полимерное устройство с положительным температурным коэффициентом сопротивления, применяемое в защите электронной аппаратуры. Принцип действия основан на резком увеличении сопротивления с долей ом до нескольких мегаом при превышении порогового тока, протекающего через него. После отключения питания (отключения нагрузки, уменьшения напряжения и т. д.) по истечении некоторого времени вновь уменьшает своё внутреннее сопротивление — самовосстанавливается. Увеличение сопротивления сопровождается нагревом предохранителя примерно до 80 градусов по Цельсию.

Полимерный самовосстанавливающийся предохранитель представляет собой матрицу из непроводящего ток полимера, смешанного с техническим углеродом. В холодном состоянии полимер кристализован, а пространство между кристаллами заполнено частицами углерода, образующими множество проводящих цепочек. Если через предохранитель начинает протекать слишком большой ток, он начинает нагреваться, и в какой-то момент времени полимер переходит в аморфное состояние, увеличиваясь в размерах. Из-за этого увеличения углеродные цепочки начинают разрываться, что вызывает рост сопротивления, и предохранитель нагревается еще быстрее. В конце-концов сопротивление предохранителя увеличивается настолько, что он начинает заметно ограничивать протекающий ток, защищая таким образом внешнюю цепь.
------------------
Немного огорчу.
1. Работают на напряжении не более 40В, и то не все, внимательно документацию читайте на конкретный тип предохранителя. При превышении допустимого напряжения просто выходят из строя (взрываются). Есть на 220-600В, но, как правило, на низкие токи (до 3,5А) и купить их не так легко. А на токи более 0,5А вообще не нашел.

2. Ограниченное кол-во срабатываний. По моему, нормируется не более 100. Смотреть конкретно в доке.

3. Скорость срабатывания очень разная в зависимости от скорости нарастания тока - если КЗ, то быстрее, если плавно увеличивать ток до немного более номинального - очень долго (до минуты). И в любом случае срабатывание не быстрое (в пределах 1-10 секунд). Ваши транзисторы "улетят" раньше.

-----------------


Главная проблема, похоже - инерционность. От перегрузки - защитит, а от КЗ...
  • 0

#19 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 июня 2013 - 19:55

Покопался тут насчет АЗС. Та же проблема - инерционность. Нормальные автоматы имеют, кроме теплового расцепителя, еще и мгновенный (магнитный или электронный). Здесь же - только биметаллическая пластинка (см. картинку). В то же время, очень заманчиво их использовать еще и из-за того, что они совмещены с тумблером. В случае КЗ - будут реагировать медленно, и аппаратура или проводка может успеть сгореть. Похоже, надо их все-таки соединять последовательно с плавким предохранителем номиналом побольше (обычный автомобильный флажковый). Насколько я понял, на самолетах так и делают (АЗС+СП).

А 100р(3$) - это хорошая цена

Хорошая, но сейчас-то их предлагают по (250-500)р за штуку. На каждую цепь - не больно-то поставишь,только на группы потребителей, или вообще как общий выключатель. Но тогда, видимо, правильнее ставить нормальные DC автоматы (например, Schneider Electric C32H-DC, C60H-DC - см. тут), но они еще в разы дороже (1-2т.р.).

Прикрепленные изображения

  • avtomat-196.png

  • 0

#20 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 15 июня 2013 - 21:37

Инерционность характерна для любой защиты, кроме чисто электронной (там она мизерная). Даже плавкие вставки не горят вгновенно, это зависит от тока и приведено в характеристиках. Плавкие имеют право вообще не срабатывать на короткие импульсы до 1,6Iном
  • 0

#21 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 16 июня 2013 - 08:29

Инерционность характерна для любой защиты, кроме чисто электронной (там она мизерная). Даже плавкие вставки не горят вгновенно, это зависит от тока и приведено в характеристиках.

Безусловно. Но не настолько же инерционно! Для АЗС-(20-30), например, при 2-х кратном превышении тока нормируется время срабатывания 20-60сек.
  • 0

#22 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 19 июля 2013 - 15:30

Последние годы использую для недорогих заказов "маритимовские" по 4.40 евро за штуку кнопочные автоматические предохранители от 3 до 30А совместно с  подсвеченными клавишными выключателями с базара, с успехом заменяю ими отвратительного качества (для водного применения) панели под автомобильные предохранители.

http://www.fordewind...tim2013-04.html страница 47 второй сверху.

Авиационные слишком громоздкие по нынешним временам но работают хорошо, кажется на всех "картерах30" в панелях они и стоят.

В 12 вольтовой яхтенной сети не возникает токов способных быстро сжечь проводку, эти автоматы справляются со своей задачей, рекомендую.


Сообщение отредактировал odisej: 19 июля 2013 - 15:33

  • 0

#23 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2013 - 16:02

Бред. Правила технической эксплуатации запрещаеют включение ВЛ без устранения ппричины сработки защиты.

 

Справедливости ради...

 

 

ПУЭ:

 

3.3.2. Устройства АПВ должны предусматриваться для быстрого восстановления питания потребителей или межсистемных и внутрисистемных связей путем автоматического включения выключателей, отключенных устройствами релейной защиты.

Должно предусматриваться автоматическое повторное включение:
1) воздушных и смешанных (кабельно-воздушных) линий всех типов напряжением выше 1 кВ. Отказ от применения АПВ должен быть в каждом отдельном случае обоснован. На кабельных линиях 35 кВ и ниже АПВ рекомендуется применять в случаях, когда оно может быть эффективным в связи со значительной вероятностью повреждений с образованием открытой дуги (например, наличие нескольких промежуточных сборок, питание по одной линии нескольких подстанций), а также с целью исправления неселективного действия защиты. Вопрос о применении АПВ на кабельных линиях 110 кВ и выше должен решаться при проектировании в каждом отдельном случае с учетом конкретных условий;

  • 0

#24 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 июля 2013 - 22:08

Безусловно. Но не настолько же инерционно! <...>

В теме уже писали.

Вставка плавкая и другие, более современные прерыватели тока защищают не приборы подключенные к сети, а провода которыми подключены эти приборы и саму сеть.

Двадцать секунд перегрузки для, даже, самой скрытой проводки - пустяк.

 

С уважением.


  • 1

#25 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 20 июля 2013 - 09:27

2 XW: Вы ссылку с ПУЭ привели. Они регламентируют как " строить". А я ссылался на ПТЭ. Они регламентируют как " эксплуатировать" Сильно дискуутировать считаю не совсем этично (V группа выше 1000 В.)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей