Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

«Сом» — мотолодка, сшитая из фанеры


Сообщений в теме: 13

#1 k-smirnov

k-smirnov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 февраля 2005 - 09:49

Есть желание обзавестись каютной мотолодкой метра в четыре с лопопиной для трех-четырех человек. Посему очень пондравился проект мотолодки "Сом" из КиЯ N 83 под авторством Д.Антонова http://www.motolodka.ru/som.htm.
Отсюда вопросы:

1. Как уважаемые судостроители оценивают технологию изготовления небольших мотолодок способом "сшей и склей" - насколько она хороша или нет по результатам эксплуатации судов?
2. Если есть судостроители, реализовавшие именно этот проект - что следует доработать (форштевень, реданы, транц. плита и т.д.), какие нюансы нужно учесть, каковы мореходные качества готового парохода?
3. Если таковых не найдется, то хотелось бы услышать мнение о проекте тех, кто морскую собаку съел на этих проектах. Поскольку опыта судостроения нет, но руки на месте и время для неторопливого творчества присутствует.
4. Чудесно было бы связаться с автором проекта господином Антоновым. Мож близкие к редакционным сливкам журнала помогут?

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 февраля 2005 - 10:11

Технология как технология, используется достаточно давно, строят от тузиков до 10-метровых яхт. За рубезом при любительской постройке из готовых наборов она буквально "царит". Из крупных недостатков - нужна более толстая, чем для традиционной, фанера, и то, что должны быть очень точно вырезаны заготовки. Впрочем - первый недостаток у "Сома" частично нивелирован наличием набора, почти как в классической технологии. Что бы я доработал - всетаки сделал реданы из треугольных реек по днищу и скулам и усилил транец дополнительными кницами, как у Прогресса-4. Моторы-то сейчас стали посерьезнее. Ну и люк приличный в палубе не помешает, чтобы можно было якорь отдавать, стоя не на палубе, а в нем. А с автором связаться, увы, уже не удастся :cry: .
  • 0

#3 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 18 февраля 2005 - 13:51

А еще на базе "Сома" ИМХО можно сделать парусно-моторный вариант. Для этого слегка подкорректировав кормовые обводы и уточнив выкройки на картонном макете.
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 февраля 2005 - 14:01

Чтобы сделать именно парусно-моторный (с упором на парусность) придется изменить до такой неузнаваемости, что это просто будет совершенно другой проект. Либо его убогость как парусника превысит самые грустные фантазии. Ну а вспомогательную парусность можно примостить почти на что угодно. В КиЯ был проект глиссирующего моторного парусника - этакий уменьшенный McGregor.
  • 0

#5 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 18 февраля 2005 - 14:11

Ну в данных размерениях особо и ждать нечего в парусном смысле. Я имел в виду нечто моторное водоизмещающее с вспомогательным парусным вооружением. Типа водоизмещающей мотолодки простой и доступной в постройке.
  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 февраля 2005 - 14:20

Водоимещающая с этими обводами тоже будет не подарок. Либо опять же - очень серьезная переделка, либо неоправданный расход топлива.
  • 0

#7 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 18 февраля 2005 - 15:51

1. Прекрасная технология. Получаются надежные легкие и прочные лодки. 2. Построил уменьшенный до 3.8 м и открытый. Проблемы есть. Этот проект, по всей видимости, перед публикацией не был воплощен на реальном судне. Проблемы со сложностью обшивки в носу. Работа там продвигалась буквально ползком, с применением зверских средств. 3. Если бы не сложности с обшивкой носа - все бы было пучком. 4. Учитывая изложенное в П.2, общение с автором проекта вряд-ли бы помогло.

Прикрепленные изображения

  • P5050005.jpg

Сообщение отредактировал Иван: 18 февраля 2005 - 15:55

  • 0

#8 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 18 февраля 2005 - 15:57

Еще фото по обшивке носа.

Прикрепленные изображения

  • P8200192.jpg

  • 0

#9 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 18 февраля 2005 - 15:59

Вспомогательное парусное вооружение.

Изображение
  • 0

#10 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 18 февраля 2005 - 16:02

Ну а мореходность - вполне, необитаемые острова Японского моря очень даже неплохо посещать.

Изображение
  • 1

#11 k-smirnov

k-smirnov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 февраля 2005 - 17:54

Спасибо, друзья, за столь скорые ответы. Понял, что проект реален. Выбор пал на "Сома" потому, что для лодки с такими размерениями иметь практически полноценную каюту - это впечатляет. Согласен с BotsmanJ - об укреплении транца лучше сразу подумать. Из фотографий, любезно присланных Иваном, видна необходимость в скуловых брызгоотбойниках, а для лодки в 4,5 м - наверное, и в реданах. Касательно парусного вооружения - скорее всего думать пока рановато. Мне бы пока с мотоходом совладать. А вот Иван, с Вашим опытом постройки подобной лодки, - Вы просто кладезь для скромного новичка. Славно то, что аналогичный проект реализован в родном Владивостоке. Пока я изучаю теорию, матчасть и пр. - стандартное начало, но море зовет... К тому времени, когда буду готов морально и материально, надеюсь на знакомство с корыстной целью поучиться уму-разуму. Вопрос по существу. Иван, Вы свели борта к форштевню, не сделали нос острым. Полагаю, не из эстетических соображений? Наверняка из гидродинамических? И жгучий вопрос для всех самодельщиков - как складывались отношения с местным ГИМСом?

#12 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 февраля 2005 - 18:14

Если перед постройкой приносишь инспектору на подпись чертежи со ссылкой на КиЯ - обычно проблем не возникает.
  • 0

#13 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 19 февраля 2005 - 04:13

К тому времени, когда буду готов морально и материально, надеюсь на знакомство с корыстной целью поучиться уму-разуму.
Вопрос по существу. Иван, Вы свели борта к форштевню, не сделали нос острым. Полагаю, не из эстетических соображений? Наверняка из гидродинамических?
И жгучий вопрос для всех самодельщиков - как складывались отношения с местным ГИМСом?

<{POST_SNAPBACK}>


Можно и раньше познакомиться. В начале апреля, например, как навигацию открою.
На стоянке встретимся, расскажу о всех нюансах. В общалках обо всем рассказать сложно.

Насчет носа - полнота обводов очень желательна при ходе на большой попутной волне.

Для ГИМС я подготовил и распечатал вот это.
Кроме того, принес с собой номер "КиЯ" с исходным проектом "Сома", справочник с описанием "Немана-2", и этого хватило для результативного общения.

Сообщение отредактировал Иван: 19 февраля 2005 - 04:14

  • 0

#14 k-smirnov

k-smirnov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 февраля 2005 - 11:57

Ну раз для ГИМСа достаточно чертежей из КиЯ, то прекрасно! :w00 Теперь главное - инструмент в руках удержать. Ивану - я был бы рад позвонить Вам или получить ваш звонок в апреле. Свои координаты направлю Вам на e-mail.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей