Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Востановление Швертбот Т-22


Сообщений в теме: 62

#1 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 16 июля 2013 - 13:10

Добрый день, Уважиемые форумчане!!!

 

Мне в наследство достался Швертбот Т-22, 1964 года постройки.

Решил дать ему вторую жизнь.

Терминов ещё не изучил, поэтому опишу своими словами:

Корпус выполнен из бакфанеры, шверт перенесен вниз под корпус лодки и выполнен в виде компромиса. Ниже ватерлинии все обклеено стеклотканью. Кокпит был отремонтирован с помощью обычной фанеры (поэтому требует полной замены на бак фанеру).

Планирую перевернуть лодку, зачистить, ещё раз полностью проклеить стеклотканью, потом перевернуть обратно и заменить кокпит.

Вот как то так.

 

Жду советов и коментов, спасибо.  


  • 0

#2 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 16 июля 2013 - 13:29

Добрый день, Уважиемые форумчане!!!

 

Мне в наследство достался Швертбот Т-22, 1964 года постройки.

Решил дать ему вторую жизнь.

Терминов ещё не изучил, поэтому опишу своими словами:

Корпус выполнен из бакфанеры, шверт перенесен вниз под корпус лодки и выполнен в виде компромиса. Ниже ватерлинии все обклеено стеклотканью. Кокпит был отремонтирован с помощью обычной фанеры (поэтому требует полной замены на бак фанеру).

Планирую перевернуть лодку, зачистить, ещё раз полностью проклеить стеклотканью, потом перевернуть обратно и заменить кокпит.

Вот как то так.

 

Жду советов и коментов, спасибо.  

А мы ждём фотографий.


  • 0

#3 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 16 июля 2013 - 14:47

Фото

Прикрепленные изображения

  • 15.JPG
  • 14.JPG
  • 13.JPG
  • 12.JPG

  • 0

#4 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 16 июля 2013 - 14:50

ещё...

Прикрепленные изображения

  • 16.jpg

  • 0

#5 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 16 июля 2013 - 16:16

Добрый день, Уважиемые форумчане!!!

 

Мне в наследство достался Швертбот Т-22, 1964 года постройки.

Решил дать ему вторую жизнь.

Терминов ещё не изучил, поэтому опишу своими словами:

Корпус выполнен из бакфанеры, шверт перенесен вниз под корпус лодки и выполнен в виде компромиса. Ниже ватерлинии все обклеено стеклотканью. Кокпит был отремонтирован с помощью обычной фанеры (поэтому требует полной замены на бак фанеру).

Планирую перевернуть лодку, зачистить, ещё раз полностью проклеить стеклотканью, потом перевернуть обратно и заменить кокпит.

Вот как то так.

 

Жду советов и коментов, спасибо.  

 

Советовать пока нечего, так как и вопросов еще нет :).

Дело благое затеяли - осилите, получите удовольствие, нет..., ну значит нет. Совсем для начала можно посоветовать зачистить все, и внутри и снаружи, дабы понять, что менять надо и выдержет ли вообще палубный набор да и сам корпус переворот. Может наоборот, с верха начать придется.

Ну и бакелитовая фанера - это не очень. ФСФ береза лучше будет.


  • 1

#6 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 16 июля 2013 - 16:38

Лодка была на  воде до 2007 года, базировалась на пироговском водохр, потом её перегнали (своим ходом в капотню). Прежний владелец, заменил привальные брусья, внутренний киль (теперь дуб), частино был заменен набор. Внутри лодка сухая и без каких либо намеков на гниль. Думаю переворот осилит.

А фанера ФСФ и бакелитовая не одно и таже??


  • 0

#7 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 16 июля 2013 - 16:42

А фанера ФСФ и бакелитовая не одно и таже??

 

не, совсем не то :)


  • 0

#8 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 16 июля 2013 - 16:48

 

А фанера ФСФ и бакелитовая не одно и таже??

бакфанера по-любому получше чем ФСФ.


  • 0

#9 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 16 июля 2013 - 16:55

Чем лучше тогда березовая ФСФ?


  • 0

#10 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 16 июля 2013 - 17:20

Лодке в следующем году будет 50 лет, а родная бакфанера создает впечатление новой как внутри так и снаружи. При том что не была обклеена стеклотканью. Только днище обклеили и то где то в 80-х годах.

Как бы себя повела фанера ФСФ, думаю что 50 лет она бы не простояла. Если не прав поправьте.


  • 0

#11 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 16 июля 2013 - 17:54

Лодке в следующем году будет 50 лет, а родная бакфанера создает впечатление новой как внутри так и снаружи. При том что не была обклеена стеклотканью. Только днище обклеили и то где то в 80-х годах.

Как бы себя повела фанера ФСФ, думаю что 50 лет она бы не простояла. Если не прав поправьте.

Выбор, конечно, за Вами. Бакелитовая тяжелее (1200 кг/м3) значительно, чем ФСФ (750 кг/м3у разных производителей чуть разнится), дороже и на много, по крайней мере в нашем районе. Покрытие планируется верхней части корпуса-повышение ЦТ, в нижней-может не так критично. Снятие лака с рубашки в местах клейки, покрытия ЛКМ. А защитить ФСФ сейчас не составит трудностей и на многие лета, и думается, выиграете в массе корпуса. 


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 июля 2013 - 19:48

Выбор, конечно, за Вами. Бакелитовая тяжелее (1200 кг/м3) значительно, чем ФСФ (750 кг/м3у разных производителей чуть разнится), дороже и на много, по крайней мере в нашем районе. Покрытие планируется верхней части корпуса-повышение ЦТ, в нижней-может не так критично. Снятие лака с рубашки в местах клейки, покрытия ЛКМ. А защитить ФСФ сейчас не составит трудностей и на многие лета, и думается, выиграете в массе корпуса. 

Я полностью согласен с коллегой. Добавлю. Я бы сделал из ФСФ. Бакелитовая более трудоёмкая в оклейке. И новичок может допустить ошибки. а ФСФ на палубе и кокпите то есть не контактируя постоянно с водой оклеенная снаружи и пропитанная эпоксидкой изнутри будет служить многие годы.


  • 0

#13 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 16 июля 2013 - 21:24

новичок может допустить ошибки. Какие возможны ошибки?
  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 июля 2013 - 23:11

Например - Бакфанера требует тщательной подготовки поверхности


  • 2

#15 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 16 июля 2013 - 23:30

Например - Бакфанера требует тщательной подготовки поверхности

Пока свой выбор остановил на бакфанере. Сейчас решаю вопрос с навесом для ремонта. И нужно еще раз поговорить с прежним владельцем. Он лодку знает вдоль и поперек, последние 40 лет она была в его руках. Что касается подготовки поверхности то думал обрабатывать и проклеивать стеклом только места стыков фанеры. Собственно в кокпите это будут внутренние и наружние углы.
  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июля 2013 - 12:03

Ьакфанерв бывает разная.Обязательно. Посмотрите Гост и уточните марку у поставщика.


  • 0

#17 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 17 июля 2013 - 13:25

Мое мнение: Если качественно оклеить ФСФ  ( при том брать ФСФ вышего качества там слоя более качественно проклеены) стеклопластиком с эпокси то будет вам счастье и за гораздо меньшие дениги и весом поменьше.)  И главное не разбирайте всю лодку)) а то как начнешь разбирать и захочеться поменять все сразу а это на долгие года(((. У нас в клубе знакомый восстанавливает ЛЭС-22!! так уже пятый год идет !!  при том что чел живет в клубе и работает только на лодке! Вот как то так. С Уважением.

 

Удачи ВАМ в это нелегком но приятном деле.)


Сообщение отредактировал Alexxs09: 17 июля 2013 - 13:33

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июля 2013 - 13:44

А может проще добавить несколько слоёв стеклоткани и превратить кокпит в пластмассовый??


  • 0

#19 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 17 июля 2013 - 13:47

А может проще добавить несколько слоёв стеклоткани и превратить кокпит в пластмассовый??

как вариант просто и быстро наверное неплохо))   Если фанера не совсем гнилая))

Просто самое стремное это начать разбирать -менять! и застрять на......((


  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июля 2013 - 13:47

Мое мнение: Если качественно оклеить ФСФ  ( при том брать ФСФ вышего качества там слоя более качественно проклеены) стеклопластиком с эпокси то будет вам счастье и за гораздо меньшие дениги и весом поменьше.)  И главное не разбирайте всю лодку)) а то как начнешь разбирать и захочеться поменять все сразу а это на долгие года(((. У нас в клубе знакомый восстанавливает ЛЭС-22!! так уже пятый год идет !!  при том что чел живет в клубе и работает только на лодке! Вот как то так. С Уважением.

 

Удачи ВАМ в это нелегком но приятном деле.)

Это точно!! мой знакомый второй год "устраняет" течь по оси шверта. Коварная штука ремонт. В любом случае Удачи!


  • 0

#21 Евгений C

Евгений C

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т2

Отправлено 17 июля 2013 - 14:20

Спасибо всем за отзывы и коменты. Для начала все зачищу, проведу дефектовку, потом буду думать что да как. Возможно придется и избежать масштабных разборов и ремонтов.


  • 0

#22 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 17 июля 2013 - 14:23

Спасибо всем за отзывы и коменты. Для начала все зачищу, проведу дефектовку, потом буду думать что да как. Возможно придется и избежать масштабных разборов и ремонтов.

Да не зачто)))  как сказал один хороший человек:" ЛУЧШЕЕ ВРАГ-ХОРОШЕГО!"


  • 0

#23 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 17 июля 2013 - 19:20

Если нужно оклеивать бакфанеру, то надо ее ободрать до живого дерева. Если будете покупать бакфанеру, то надо выбирать на нормальном клею (кажется дб марка БС), но я ненормальной бакфанеры не видел ни разу. Насчет ФСФ - если будете ее покупать, то обязательно проверяйте маркировку и смотрите слои (темные), - могут втюхать ФК. Удачи!


  • 0

#24 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 18 июля 2013 - 10:02

Если нужно оклеивать бакфанеру, то надо ее ободрать до живого дерева. Если будете покупать бакфанеру, то надо выбирать на нормальном клею (кажется дб марка БС), но я ненормальной бакфанеры не видел ни разу. Насчет ФСФ - если будете ее покупать, то обязательно проверяйте маркировку и смотрите слои (темные), - могут втюхать ФК. Удачи!

По моему если я не ошибаюсь))  фанера марки ФК  имеет размер 1500*1500 а ФСФ  2500*1250 и очень редко 3000*1500??


  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 июля 2013 - 10:33

По моему если я не ошибаюсь))  фанера марки ФК  имеет размер 1500*1500 а ФСФ  2500*1250 и очень редко 3000*1500??

ФК теперь тоже бывает 2440 х 1220. Сам видел. Хотя обычно да, 1500 х 1500. Так что смотреть клейма и срезы всё же надо... :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей