Дорогие коллеги,
несколько друзей просило меня поделиться судовым журналом, которым я пользуюсь уже два года. Составлен он был на основе публикаций на форуме КиЯ и других источников. Решил поделиться им публично, чтобы всем по отдельности не слать - ну и в качестве благодарности за использованные материалы.
Имея на работе лазерный принтер, любой желающий может распечатать на основе макета судовой журнал под себя. Потом отнести его в любую полиграфическую фирму, где за 100 рублей вам добавят жесткие обложки и сброшюруют. Прекрасная, я считаю, альтернатива покупным вариантам.
Чем отличается этот журнал от классических? Только наличием дополнительных разделов.
1. Сведения о судне - позволяют вахтенным не будить капитана, а капитану не рыться в бумажках, когда вдруг надо что-то из цифирок.
2. Использование оборудования - так как на лодке часто бывают новые члены экипажа, то там содержится краткая выдержка их того, что им следует знать. Инструктажа это не заменяет, конечно, но опять же хорошая шпаргалка, которая точно стоит истраченного листа бумаги.
3. Энергетическая карта - должна быть на любой лодке. Составить ее займет полчаса, а представлять кто сколько потребляет следует.
4. Перечень оборудования и сервисный журнал. Иногда очень выручает. Лодка где-то, а журнал под рукой - всегда есть куда заглянуть, если надо дозаказать какую-то запчасть.
5. Листы проверок перед выходом в море и оставлением лодки на длительный срок -- самая лучшая находка! Собираться часто приходится в спешке, и только благодаря этим отметкам точно знаешь, что газ перекрыт, давление воды стравлено, кингстоны перекрыты
6. И раздел заметок, где я часто веду дневниковые записи, либо если есть большая по объему запись, которая не очень вписывается в формат судового журнала.
Есть, наверное, в журнале немного анахронизмов, доставшихся от источников, с которых все это компилировалось - вычищаю год за годом
Вот. Пользуйтесь на здоровье