Перейти к содержимому

Фотография

Финлядия - Сайма

путешествие в 2013

Сообщений в теме: 202

#176 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 21 июля 2019 - 12:25

Поход на Сайму у меня вчера сорвался, напарнику не дали отпуск.

Если кто-то готов пожертвовать 20 т.р. за прохождение яхты по Неве с мачтой ( варианты не обсуждать- просматривались) Ели идти втроем, то по 14 т.р. Яхта стоит в Приозерске , длинна 9,7м, ширина 2,45м. Есть танки для топлива и воды. Есть гальюн и холодильник.О дате выхода, продолжительности и маршруте можно договориться. Для информации, я сам на Балтике не был и поэтому нужен опытный старпом.

С уважением Валерий ( Петрович )


  • 0

#177 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 29 июля 2019 - 16:45

Никто на стратует на Сайму в первых числах августа?
  • 0

#178 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 июля 2019 - 23:31

Никто на стратует на Сайму в первых числах августа?

Мы сейчас в Лавола, завтра планируем быть на Сайме.


  • 0

#179 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 30 июля 2019 - 23:50

Мы сейчас в Лавола, завтра планируем быть на Сайме.

Хорошего отдыха! Мы чуть попозже пойдём, может, где и пересечемся :)
  • 0

#180 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 31 июля 2019 - 00:27

Поход на Сайму у меня вчера сорвался, напарнику не дали отпуск.

Если кто-то готов пожертвовать 20 т.р. за прохождение яхты по Неве с мачтой ( варианты не обсуждать- просматривались) 

С уважением Валерий ( Петрович )

Со всем уважением, а от чево ж не пообсуждать, коль темы коснулись, ведь многим ещё предстоит идти по Неве и выбирать, вариант прохождения.

Идти в составе каравана чадящих выхлопом судов приятного мало. И стоимость проводки раза в два больше, чем стоимость четырёх пользований клубным краном. Просто самому интересно, какая причина больше всего склонила к прохождению с мачтой? Технические проблемы вроде все решаемы. Романтика? Так сам город проходится за пол часа, а центр так вообще проскакивается, на все эти прекрасные огни не очень-то успеется посмотреть, а всё остальное время темные речные берега и тёмная вода с бакенами.

 Меня бы например склонила к решению идти не снимая мачту, ограниченность времени похода, и, как следствие, вероятная опасность в спешке при подъёме-опускании мачты забыть занайтовить- законтрить какой-нибудь талреп и потерять потом мачту в заливе. 


  • 1

#181 AlexZubov

AlexZubov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Beason 31

Отправлено 31 июля 2019 - 21:20

Ну, нам напрямую не получится, далековато. Поэтому и вопрос, от Константина тоже прилично сразу до Сантио чапать. А с Брусничным не понятно, можно ли после Пялли развернуться и пойти на Сантио...

Можно, в прошлом году ходил. Но переход транзитный, никуда не заходить и не останавливаться до Сантио. Погранцы следят.


  • 0

#182 AlexZubov

AlexZubov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Beason 31

Отправлено 31 июля 2019 - 21:24

А вот у кого есть образец судовой роли, замучился искать на сайте финской таможни. Или нашей? Киньте либо образец, либо ссылку?

Вот это, оно? https://www.raja.fi/lomakkeet

Планирую 9-10 идти до Савонлинны. По погоде.

И, кстати, стоянка в Советском, Йоханес, перед Выборгом, очень хороша, если на день-два. С водой, душем и т.п. 


Сообщение отредактировал AlexZubov: 31 июля 2019 - 21:27

  • 0

#183 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 31 июля 2019 - 21:40

Отправил в личку
  • 0

#184 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 31 июля 2019 - 22:49

А вот у кого есть образец судовой роли, замучился искать на сайте финской таможни. Или нашей? Киньте либо образец, либо ссылку?
Вот это, оно? https://www.raja.fi/lomakkeet
Планирую 9-10 идти до Савонлинны. По погоде.
И, кстати, стоянка в Советском, Йоханес, перед Выборгом, очень хороша, если на день-два. С водой, душем и т.п.

А вы на чем идёте? Откуда стартуете?
  • 0

#185 AlexZubov

AlexZubov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Beason 31

Отправлено 01 августа 2019 - 12:49

Отправил в личку

Спасибо, все получил. Да, как в моей ссылке, только еще русский язык добавлен.

Спасибо.


А вы на чем идёте? Откуда стартуете?

Нептун 26, из Советска 9-10 августа.

Планирую на неделю.


  • 0

#186 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 11 августа 2019 - 10:58

Со всем уважением, а от чево ж не пообсуждать, коль темы коснулись, ведь многим ещё предстоит идти по Неве и выбирать, вариант прохождения.

Идти в составе каравана чадящих выхлопом судов приятного мало. И стоимость проводки раза в два больше, чем стоимость четырёх пользований клубным краном. Просто самому интересно, какая причина больше всего склонила к прохождению с мачтой? Технические проблемы вроде все решаемы. Романтика? Так сам город проходится за пол часа, а центр так вообще проскакивается, на все эти прекрасные огни не очень-то успеется посмотреть, а всё остальное время темные речные берега и тёмная вода с бакенами.

 Меня бы например склонила к решению идти не снимая мачту, ограниченность времени похода, и, как следствие, вероятная опасность в спешке при подъёме-опускании мачты забыть занайтовить- законтрить какой-нибудь талреп и потерять потом мачту в заливе. 

Доброе утро, Робинзон Крузо ,

Я допускаю возможность , необходимость обсуждения вопроса, если это предметный разговор, а не просто о чем-то посудачить .. И в таком случае, как мне кажется, это делается не на площади. И даже при вашей категоричности вы допускаете такой вариант прохода яхты. Правда , вы видите только одну возможную причину.

С уважением В.П.


  • 0

#187 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2019 - 17:29

И даже при вашей категоричности вы допускаете такой вариант прохода яхты.

Просто 95% ленинградских яхтсменов ходят по Неве, на Ладогу и обратно, убирая мачты.

Чтобы поступать иначе нужны серьезные основания.

Категоричность объясняется массовостью явления. Хотя, естественно, возможны варианты.


  • 0

#188 AlexZubov

AlexZubov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Beason 31

Отправлено 18 сентября 2019 - 23:43

Осенний поход порт Йоханес, пос.  Советский, Выборг-Лаперанта-Пумала-Лапнранта-Йоханес.

Кусочек бабьего лета успели ухватить.

Погода была солнечной, по приходу загар у экипажа был южный, насыщенный.

Начало  - выход в 5 утра из базы – порт Йоханес.

К 10 утра подошли к 1 шлюэу.

С собой было 9 заготовленных бланков судовых ролей, понадобилось 7.

1 шлюз таможня, 5 пограничники, наши, потом фины.

К 7 вечера пришли в марину Saima Porti, перед мостом, налево из канала.

Утром купили симку финскую с интернетом и рванули в сторону Савонлинны.

Планы были дойти до  о. Taka-Ruuho, стоянка № 4140. Но сильный встречный ветер спутал планы,  решили не мучиться, остановились на о. Likonsaari, стоянка 4119. Так как у нас осадки нет, встали на северной. Фины немного понервничали, видя, что парусник лезет к пирсу, там осадка – 0,65м.. С пирса втыкали багры в воду, показывали уровень. Но нам удалось из успокоить.

На южной стоянке глубокий подход, но пирс небольшой, на 3-4 лодки, если лодок много, только к борту.

Утром вышли в Пумалу, хорошая  гостевая стоянка за мостом сразу. Харбмастера так и не нашли. Есть заправка.

Снова утром вышли на  о. Taka-Ruuho, Рухонсаари, стоянка № 4140. В этот раз дошли без приключений. Баня, барбекю…

Опять утром вышли и пошли в  Лаперанту. Гостевая стоянка справа от заправки. Утром вокруг яхты ходили стада диких гусей. Белого Мартина с ними не было.

мы как всегда… утром вошли в Сайменскую канаву, посмотрели как надо мыть берега,

 

и в 7 вечера уже были в Выборге.

Кому интересно маршруты, треки – могу в ISailor выгрузить, выслать или выложить. Или скриншоты..

 

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

  • 5

#189 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 19 сентября 2019 - 00:45

Утром вышли в Пумалу, хорошая  гостевая стоянка за мостом сразу. Харбмастера так и не нашли.


в киоске "Info" на причале
  • 0

#190 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2019 - 00:33

в киоске "Info" на причале

Месяц назад.

И да, если в Лапеенранте целью не был душ, то 18 евро можно было сэкономить.

Сообщение отредактировал FStager: 20 сентября 2019 - 00:38

  • 0

#191 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 декабря 2019 - 11:08

Коллеги, появилась возможность кратко описать наш поход по Сайме в конце июля-начале августа 2019 г.

 

Общее впечатление: Вебаста – друг человека! Сухой холод, который сменился в начале августа дождями с холодом и стал совсем малоприятным. Вода такой температуры, от которой болят ноги при заходе в неё по колено. В сентябре был на Байкале, так там водичка (14 градусов по словам местных) показалась по сравнению с Саймой теплой… Зато пустота на воде, всегда свободные общественные пляжи. Да только в воду залезали исключительно для собственного мытья, выбирая, чтобы солнце при этом светило. Не греет, но хоть для веселья.

 

Впервые пересекал границу с лодкой на прицепе. В России никаких проблем при выезде не было, в Финляндии таможенники сами оформили какую-то бумагу о временном ввозе моей лодки. Спросили её примерную цену, цену мотора и сами заполнили бланк. Дали эту бумагу мне и сказали, что надо будет её предъявить при выезде из Финляндии. Отмечу, что на въезде оформляла меня женская бригада таможенников. Поэтому моя лодка на одноосном прицепе без тормозов с полной массой 750 5кг. у них вопросов не вызвала. А вот при возвращении мне попались таможенники мужского пола. Говорят, что настоящий финн, взрослея, первым делом покупает лодку, и только потом автомобиль. Поэтому у таможенников –мужчин сразу возникли вопросы к весу лодки и реальной полной массе прицепа. Спросили меня, сколько весит лодка. Ответил, 500 кг. Недоверчиво крутят головами и начинают с ошарашенным видом листать судовой билет. Рукописная кириллица их видимо озадачила, но упорно искали. Не нашли и, махнув рукой, пожав плечами, разрешили уехать. Вполне допускаю, что если бы они проверяли меня на въезд в Финляндию, то поход был бы сорван. УЧТИТЕ…

При въезде в Россию таможенник тоже в тупик встал, но по другому поводу. «А как я пойму, что лодка, которую Вы ввозите, действительно та, которую вывозили?». Ведь это самодел из спасательной шлюпки, в судовом билете ШСА, никаких маркировочных табличек на корпусе. С отчаянными глазами сказал мне «Пойду смотреть в интернет, что такое ШСА». Пометался туда-сюда и выпустил. Что стоили при выезде сделать несколько фоток вывозимой лодки и присоединить их к моим документам? Тоже учтите, что и подобная западня может иметь место. Или для шустрых людей это «окно возможностей».

 

Слипование. Место для него самостоятельно нашел по панорамам в Гугл картах. Смотрите, где дорога проходит по берегу нужного водоема или пересекает его. Крутите обзор вбок от дороги и внимательно осмысливаете увиденное. Рассматриваете спутниковую карту и видите, где на берегу стоят автомашины и есть следы колес, ведущие в воду. Потом проверяете найденное место по фотографиям. Этих данных вполне хватает для обнаружения оборудованного слипа или традиционного грунтового места слипования. Пользовался этим методом много раз в России, в Финляндии он также сработал.

 

Как и ожидал, поиск мест «природной стоянки» оказался на Сайме делом непростым. Берега засижены очень плотно. Два метра пляжика среди камней наверняка хозяйские, хатку хозяев Вы разглядите нередко только в метре от пляжа, к которому захотите пристать. Но и тут мы путем логических построений нашли выход. Финн простор любит на даче. Теснота и скученность ему не нравятся. Поэтому, если дорога проходит в 10-20 метрах от берега, то на этой узкой полоске земли между дорогой и водой финн дачи ставить не будет. Зато нам это очень удобно для причаливания, поскольку нетрудно вынести с лодки велики на дорогу, чтобы кататься по ней.  И абсолютно спокойны, что никому не помешали.

 

Велопрогулки по красивейшим местам, часто по островам с паромным сообщением, мы совершали часто. Обычно проезжали 30-40 км. за дневную прогулку. Осматривали с велосипедов городки, фермы, поля и леса/горы. Самые положительные впечатления в походе именно от велопрогулок. Обрадовало, что паромы в Финляндии бесплатные и ходят часто. Гравиек, конечно, еще много, но они довольно ровные и хорошо укатанные. Никакого сравнения с гравийками в Московской области, по которым иной раз на велосипеде невозможно ехать, проще идти пешком и везти велик. Но  перепады высот на этих дорожках приличные, горок/спусков полно.

 

Мы часто бывали в Финляндии в конце 90-х годов, а потом был перерыв. Тем интереснее наблюдать изменения. Что заметно:

1. Сократилось количество маленьких магазинчиков типа «Товары повседневного спроса». Их вытеснили крупные супермаркеты с хорошим выбором и более дешевыми ценами. Но расположены эти супермаркеты довольно редко, никакой тебе «шаговой доступности». Поэтому покупка «свежего хлеба, вкусного йогурта и т.п.» была некоторой и довольно неожиданной проблемой.

2. Обновилась сельхоз. техника местных фермеров. Древние ржавые трактора/прицепные исчезли, большинство техники новейшая, современная, прямо сияет.

3. Исчезли безогенераторы на островах и в труднодоступной местности. Их поголовно заменили солнечные батареи, обычно пара панелей на 200-400 Вт. Хотя солнца в Финляндии мало и даже летом оно низко, видимо хватает для эпизодического посещения дачи электроэнергии, неспешно накопленной в аккумуляторах.

 

В остальном, а чтоб мы так жили! С такой непоказной заботой о своих жителях разного возраста и достатка, с любовью к окружающей природе и её неярким красотам. Чего стоят одни дорожки на новых мостах для велосипедистов и пешеходов! Ширина метра три, бесплатные всепогодные лифты для подъема на мост с великом от берега водоема (чтобы далеко не идти к въезду на мост). Ну почему отечественные остолопы не думали о пешеходах и велосипедистах при сооружении мостов во Владивостоке, СЗД в Питере? Ведь с них такие красоты открываются, а нельзя туда…


  • 3

#192 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 декабря 2019 - 11:32

Коллеги, появилась возможность кратко описать наш поход по Сайме в конце июля-начале августа 2019 г.

 

... а нельзя туда…

При выезде в Финляндию декларируя всякий шмудяк я украдкой фоткаю ЭТО на телефон на переходе(фоткать запрещено!),при возвращении тычУ в нос верещагиным и они тут же сдуваются.Таможня лОвит на ввозе товара свыше 500Э,это их кормушка..То,что вывозим и декларируем ОДНО,а ввозим обратно ДРУГОЕ-имеет место быть(грешен,сам вывозил каяк а ввёз лодку :tease: )Вывозя,к примеру,велосипед надо обязательно подтверждать что именно ЭТОТ велик был,иначе могут сказать что был ДРУГОЙ а ваш же навесят административкой со всеми вытекающими...Финская таможня может ОБУТЬ с креплением ТОВАРА и буксирными заморочками,при этом штрафы там не хилые..СЛИПОВАНИЕ.самый доступный способ-слиповаться  на автостоянках у дорог где есть готовые слипы(коих много),повсеместно русскому туристу проще ОБИТАТЬСЯ на 30 метровой зоне отчуждения госдорог где на Вас не "наедут" бдительные аборигены.Можно слиповаться с общественных слипов,просто спускать лодку ПО РУССКИ крайне предосудительно.По поводу ИЗМЕНЕНИЙ.1.Частные магазинчики все прогорели(хоть есть ещё автолавки),так же позакрывалась туева хуча заправок и кафэшек....По всей Суоми..тенденция,однако..2.Старые трактора,не исчезли,их прост загнали в пустующие фермы где и старые автомобили,полевая артиллерия времён 2МВ :lol: ....Вся эта техника экслуатируется интенсивно


Сообщение отредактировал Danev: 06 декабря 2019 - 11:39

  • 0

#193 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 06 декабря 2019 - 12:54

.Можно слиповаться с общественных слипов,просто спускать лодку ПО РУССКИ крайне предосудительно

 А это как ?


  • 0

#194 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 06 декабря 2019 - 13:21

Финская таможня может ОБУТЬ с креплением ТОВАРА и буксирными заморочками

Переведите пожалуйста, не понял


  • 0

#195 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 декабря 2019 - 15:11

А это как ?

Наш народ ДОМА сбросит лодку там,када сможет доползти его машина...в Суоми на многих стоянках перекОпан подъезд к воде(но не сильно..),пробовать там сброситься ЧРЕВАТО
  • 0

#196 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 декабря 2019 - 15:17

Переведите пожалуйста, не понял

Товар ВНУТИ и СНАРУЖИ должен быть закреплён вусмерть...соблюдать габариты-свесы,фаркопы,прицепы должны соответствовать заявленным...три этом аборигенам многое спускается на тормозах
  • 0

#197 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 декабря 2019 - 14:23

Есть еще одно изменение, в местах более-менее отдаленных от крупных населенных пунктов пока к счастью незаметное. В Хельсинки и шведских городах очень заметное.Это арабы всех мастей и негры. Стыдно даже писать по старой советской закалке но глядя на попрошаек или кучки нагловаптой молодежи чувствую что натурально становлюсь расистом. Чувствуется что мигранты как бы разделились на два потока - один действительно как-то интегрирован, люди выглядят цивильно, смешанные семьи. Да и таких многовато, теряют скандинавы свою идентичность. Обидно. Детей на улицах в Хельсинки процентов 80 отнюдь не финского вида. Другая часть просто отребье.  Заглядывал на сайт Ирвинда - пишет, что теперь в Южном океане плавать безопаснее чем дома сидеть: у его мастерской в Вестервике две машины ночью сожгли. Кто - а хз конечно, шпана...


  • 0

#198 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 20 декабря 2019 - 14:36

На Сайме этого практически не встречается, они все в Хельсинки сидят.


  • 0

#199 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 декабря 2019 - 14:56

Меня в Иматре пару лет назад едва не обнесли из подошедшей лодки, вовремя подбежал.


  • 0

#200 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 декабря 2019 - 15:10

На Сайме этого практически не встречается, они все в Хельсинки сидят.

Подтверждаю - ни одного ни разу не встретил на Сайме и в окрестных городках, в Савонлинне тоже не видел.

Зато в Швеции... Они, похоже, с помощью темнокожих граждан пытают освоить малонаселенные районы центральной и северной Швеции. За две недели на дорогах Швеции видел только две аварии и участником одной был негр, а второй - арабы. И НЕ видел ни одного работающего темнокожего или желтокожего человека: ни на заправке, ни на коммунальных работах (мусор, уборка улиц, скос травы), в магазине, на стройках дорог.

Куда это все разовьется, вопрос большой.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей