Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите форму кормы


Сообщений в теме: 3

#1 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 25 августа 2013 - 01:30

Всех приветствую. Строю небольшую вёсельно-моторную лодку из оцинкованного железа 1мм.  Проект мой собственный, но по мотивам глостерской чайки. Длина 4 метра, ширина наибольшая 1.13, ширина по днищу 0.55, высота борта 38,1см (в носу 50см), борт имеет дополнительную скулу (для увеличения развала=остойчивости), пассажировместимость - 3 чел. Технологию придумал сам - из 2-х листов железа 2.5*1.25, состыкованных в длину, с наращиванием бортов выше КВЛ фанерой. Изгиб борта к носу начинается не от миделя, а на расстоянии 1.3м от него, то есть по замыслу большая часть длины лодки будет одинаковой с миделем ширины (для лучшей остойчивости и полезного внутреннего объёма). Вес лодки ориентировочно должен быть 80 кг. Не могу определиться с формой кормы. Я понимаю, что вёсельно моторные варианты лодок - это всегда компромисс, в результате которого получается что-то вроде не рыба, не мясо. Для вёсел нужна узкая (в идеале вельботная) корма, а для мотора широкий транец. Я не планирую глиссирование, максимум - переходный режим, скорость 10-12, ну максимум 15 км/ч. Я не инженер и не опытный лодкостроитель, трудно хотя бы примерно сообразить. Мне кажется, что одной лошадиной силы было бы достаточно для нужной мне скорости, но таких моторов не встречаю, минимально - 2 л.с, эксплуатировать мотор на половину мощности не есть гуд. Сейчас в голове два варианта кормы: 1) корма равна миделю; 2) корма - небольшой треугольный транец углом к днищу, шириной сверху 52 см, при этом изгиб борта к корме начинается аналогично как в носу - 1.3 от миделя. Наклон транца в этом случае градусов 17-18, чтобы противодействовать излишнему дифференту. Больше склоняюсь ко второму варианту, но не утонет ли корма с двумя лош.силами? А в первом варианте - что за режим получится? Глиссер или переходной режим возможен? Или за рамки водоизмещающего режима выйти не получится? Если не получится, то, думаю, смысла в такой корме нет, а если получится, будет плохо идти на вёслах, но с другой стороны будет лучше остойчивость... в общем ломаю голову, никак не могу принять решение, может подскажет кто-нибудь.  


  • 0

#2 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 августа 2013 - 02:03

смысла в расширении кормы нет, никакого переходного режима на 2л.с. вы не добьетесь, все будет очень плохо, не портите проект, сделайте колодец как на фото слева

Прикрепленные изображения

  • p_22_02.jpg

  • 0

#3 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 853 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 августа 2013 - 09:07

смысла в расширении кормы нет, никакого переходного режима на 2л.с. вы не добьетесь, все будет очень плохо, не портите проект, сделайте колодец как на фото слева

Добавлю. Установите на ПМ подводное крыло (тримплен), тогда лодка не будет проваливаться кормой.



#4 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 25 августа 2013 - 10:40

Как пример..http://www.aquadrive...ats/270/415982/..но у них есть и транцевые,кстати, тоже неплохие ходоки под веслами и глиссируют под 9,9лошадками.Да ,еще...эксплуатировать мотор на половине мощности это гуд...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей