Перейти к содержимому

Фотография

По Северной Норвегии на микрухе и авто.


Сообщений в теме: 189

#76 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2013 - 21:47

Хаммерфест. Вид с наблюдательной площадки в высоком разрешении.

 

Если приглядеться, на фото:

-  первый; деловой и туристический центр города, причал для круизных судов.

-  второй; городской аэродром (на заднем плане выше города), причалы больших спасательных буксиров

-  третий; мыс Фугленес и осторов Мелкёйа

-  три фото спуска с площадки с противолавинными решетками крупным планом.

Прикрепленные изображения

  • 11_P1011650.JPG
  • 12_P1011651.JPG
  • 13_P1011652.JPG
  • 14_P1011664.JPG
  • 15_P1011665.JPG
  • 16_P1011659.JPG

  • 1

#77 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 сентября 2013 - 20:59

23.07 Переход Хаммерфест – Форшёл.

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Поскольку дальнейший маршрут будет приходить мимо завода по сжижению газа на острове, и есть неоднозначный вопрос (режимная зона), подхожу на пирсе к борту спасательного катера, команда которого дремет на мостике (а делать нечего…) в почти космических креслах и, разбудив их, не без труда, выясняю, нельзя ли хотя бы небольшим судам проходить в проливе между о. Сёрёйа и о. Квалёйа? В ответ улыбки и…..категорическое «нет»! Хорошо, я все понял. А уж на сколько близко можно проходить к острову - видно на карте, да с горы я наблюдал, как маломерки явно не соблюдают дистанции. Примерно в 17 часов отдаю швартовы, ухожу. Солнце. Штиль. Город выглядит гораздо более ярким, чем при подходе и никогда не скажешь, что он «глубоко заполярный"![/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] На выходе из порта расхожусь правым бортом с моим главным «врагом» - быстроходным пассажирским катамараном. Далее, на разумном растоянии  миную о. Сёрёйа. Впереди ничего не обещает сюрприза и вдруг…. Прямо по носу, рядом, на ограниченном участке море просто закипает! Пригляделся, а это косяк рыбы, прижатый кем-то к поверхности. Сверху рыбу атакуют птицы, а вот кто снизу – могу только догадываться…. Делаю несколько очень удачных снимков. Далее до самого Форшёла ничего интересно, но тут была самая северная точка в моем путешествии на воде: N 70º 46’ 02”[/font]

 

Фото/скрины:

- обход с востока о. Сёрёйа [font="arial, helvetica, sans-serif;"](чуть-чуть в режимную зону; никто за мной не погнался...[/font])

- маршрут (желтым) до конца дня с самой северной точкой

- несколько фото города и круизного "монстра" при выходе из гавани

- катамаран из Хасвика на фоне завода на острове

- четыре фото "кипящего" моря

 

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 01_P1011671.JPG
  • 02_P1011672.jpg
  • 03_P1011673.JPG
  • 04_P1011674.JPG
  • 05_P1011676.JPG
  • 06_P1011675.JPG
  • 06_P1011681.JPG
  • 07_P1011687.JPG
  • 08_P1011688.JPG
  • 09_P1011690.JPG
  • 10.JPG

  • 1

#78 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 сентября 2013 - 22:02

23.07 Форшёл. Интересные встречи.

 

  Форшёл у меня проходил по делу с аббревиатурой OH_62, что означало «внесистемную» гавань № 62, найденную на аэроснимках. На входе приятная неожиданность – на берегу небольшого острова пасутся олени. Фотографирую с воды. Уж не помню почему, но решил встать не к причалу для маломерных судов в северной бухте (как заранее планировал), а к более крупному понтону в южной бухте (там рядом рыбзавод). На понтоне, спиной ко мне, сидит несколько человек молодежи с удочками в руках (отмечаю, что для севера Норвегии – картина НЕ характерная, вокруг лодок навалом….). Я подхожу, никто даже головы не поврачивает (странно), швартуюсь (на корме, разумеется, российский флаг), выхожу на понтон, на английском здороваюсь и спрашиваю, можно ли остаться у понтона на ночь? Молчание, улыбки, но даже голову не поворачивают. Чувствую, что-то не то, все норвежцы исключительно дружелюбные…. Спрашиваю, знает ли кто-нибудь английский (норвежцы практически все знают, тем более молодые….). Одна девушка поворачивется и предлагает перейти на русский. Все ржут…. Ситуация дурацкая.  Я пытаюсь выяснить, кто они, откуда и что здесь делают. Явно темнят и отделываются молчанием или общими фразами…. Наконец к пирсу подходит более старший «товарищ», который к общению со мной уже более-менее расположен. Разобрались, это русскоязычные (по большей части) сезонные рабочие местного рыбзавода. Приехали, в основном, из Литвы и (или) Латвии на заработки. Некоторые живут здесь постоянно, а сам мужчина с семьей уже лет 10. Он, так же, сообщает, что все квоты по рыбе уже «выбраны» и что через два дня рыбзавод закроется, т.к. последняя партия сайды уже разделана. То, что я видел на переходе он расценивает, как косяк сайды, на которую охотилась треска (возможно; но я думал, что это были или маленькие черные дельфины или тюлени – их я видел часто издалека). Он же, по моей просьбе, объяснил состав снаряжения на корме траулера, пришвартованного тут-же.

Далее его стал звать киндер с берега, но мы договорились, что позже он придет и мы посидим у меня на борту и пообщаемся (он НЕ пришел). А молодежь была явно не расположена к общению (догадайтесь, почему?) и сразу свалила.

Я собрал велосипед и решил проехаться по поселку (он очень маленький). На улицах – ни одной живой души. Все спят. По поселку гуляет группа оленей, но к себе подпускает только метров на 10…15, если ближе – хаотично разбегается. Я это понял, тем более – там оленята (пугать нежелательно) и издалека спокойно фотографирую. Потом возвращаюсь мимо рыбзавода (запах по всей бухте, мягко выражаясь, «анчоусный»; есть и мусор и свалки, под водой вообще черти-чего…) к яхте. В это время с морской рыбалки (на мотолодке) возвращаются еще двое мужчин, причем только один из них говорит по-русски. С ним уже приятно поговорили (второй, в это время, разделывал добычу, швыряя в воду, к радости морских ежей и звезд, огромные головы и внутренности). Что запомнилось: у них на родине работы нет, все в Европе; за два месяца здесь, на рыбзаводе, он успевает заработать ровно столько, чтобы до следующего сезона прожить, но не шикуя, дома; правительство Норвегии,  когда видит падение цен на рыбу, снижает квоты вылова, поэтому работы не всем хватает; сейчас владелец рыбзавода ждет покупателя из Испании на крупную партию сайды; когда приезжают на сезонную работу поляки, то они готовы за 100 крон выполнить ту же работу, которую остальные делают за 150 крон, т.е. снижают расценки; мотолодку он купил у норвежца, она всегда здесь, хотя он сам завтра уже улетит домой; около какого-то острова неподалеку в море (какой точно, он не знает) почти постоянно живет группа китов-косаток и одна норвежская семья из Форшёла регулярно возит смотреть на них туристов из Европы; сам он далее километра от берега не ходит, т.к. моря и волны не [font="arial, helvetica, sans-serif;"]любит; снасти в Норвегии очень дорогие, для грузил он использует гайки; ну и прочее…[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Поговорили очень интересно, но чувствовалось, что русский – не его родной язык, т.к. косаток он сначала назвал «косулями».[/font]

 

Фото/скрины:

- бухты Форшёла

- олени на острове

- понтон, где я ночевал

- два фото снаряжения траулера; с каждой из траверс, их от 3 до 5, выбрасывается снасть с крючками (их видно); каждая снасть натягивает динамометр, который соединен с датчиком; показания динамометра обнуляются, как только снасть после заброски "распрямляется" и траулер идет с рабочей скоростью; далее компьютер оценивает, по натяжению, примерный "объем" добычи по каждой снасти, сравнивает с ее пределом прочности и сообщает экипажу, когда пора вытаскивать.

- альтернативная группа оленей, пасущихся в самом посёлке

- стоянка маломерных судов в северной бухте

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1011695.JPG
  • 02_P1011696.JPG
  • 03_P1011719.JPG
  • 04_P1011697.JPG
  • 05_P1011698.JPG
  • 06_P1011703.JPG
  • 07_P1011704.JPG
  • 08_P1011713.JPG
  • 09_P1011714.JPG
  • 10_P1011716.JPG
  • 11_P1011701.JPG

  • 2

#79 dendiver

dendiver

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB 650 Патруль
  • Название: Тапка

Отправлено 24 сентября 2013 - 22:42

23.07 Форшёл. Интересные встречи.

Далее его стал звать киндер с берега, но мы договорились, что позже он придет и мы посидим у меня на борту и пообщаемся (он НЕ пришел). А молодежь была явно не расположена к общению (догадайтесь, почему?) и сразу свалила.

Вот почему интересно? Нет, ну правда? Дмитрий, Вы когда крайний раз притесняли прибалтийские народы? Да и я уже позабыл, когда последний раз кидал палки в огород соседу латвийцу/эстонцу. 


  • 0

#80 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 25 сентября 2013 - 00:03

Супер поход! Но меня все время гложет мысль: как ты спасался от холода в каюте во время сна? Вокруг сыро и холодно. Е.А. Гвоздев в Магеллановом проливе спал в обнимку с бидоном горячей воды. Реально помогает. Испытывал дома с 5-ти литровой бутылкой. Греет почти всю ночь. Пиши, пожалуйста, дальше. Читаю с большим интересом.


  • 0

#81 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 сентября 2013 - 23:37

......Да и я уже позабыл, когда последний раз кидал палки в огород соседу латвийцу/эстонцу. 

К этому их поколению мы все вообще никакого отношения не имеем. Я на них не в обиде, но принял их манеру поведения к сведению.

 

......как ты спасался от холода в каюте во время сна? ....

Да, тепловой удар мне точно не грозил.... Но вот спать-то было тепло. А как ходят в зимние походы, да еще по горам?! А у меня температура днища ниже 8 град не опускалась, поэтому замерзнуть в каюте ну никак не получилось бы. Зато холодильник для продуктов вообще не нужен и аппетит был хороший! :D


Сообщение отредактировал DmitryK: 25 сентября 2013 - 23:48

  • 2

#82 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 сентября 2013 - 23:45

24.07 Пролив Квальсунд на пути в Сторекорснес (OH_059)

 

Покидаю Форшёл при ярком солнце и штиле. На о. Квалёя вижу в бинокль отдельных оленей, в воде у берега (перпендикулярно ему) встречаются сети (обхожу), наблюдаю ретрасляционную (сотовую?) вышку, до которой сделан отдельный фуникулер.

Постепенно почва и скалы разогреваются на солнце и  ветер раздувает с моря (бриз), ставлю паруса и начинаю заниматься стиркой. По плану, мне нужно пройти проливом Квальсунд (sund – пролив), под мостом Квальсундбрю (bru – мост). Пролив славится своими приливными течениями (максимум около 2,3 м/с, т.е. 8 км/час) и я буду идти против его слабой, но нарастающей фазы.

Задачи на проход пролива:

  • Сфотографировать мост (открыт в 1977 году, длина 741 м, центральный пролет 525 м, просвет 26 м, по длине занимает 56-ое место в мире, является самым северным подвесным мостом в мире).
  • Пройти над турбиной (если она там еще находится, т.к. эксплуатация завершена в 2007 г) приливной электростанции, расположенной перед мостом на дне пролива, на глубине примерно 50 м. (допустимая осадка, согласно карт – 19 м). Подробности здесь: http://www.myenergy....oi-ehlektrosta/
  • Как минимум, сфотографировать с воды жертвенный камень саамов Сталло (Stallo; он после моста); как максимум – высадиться на берег и посетить его.

 

Ближе к мосту чувствую, что встречное течение уже почти 4 км/час, сильные водовороты, поэтому паруса долой и иду под правый берег, к изобате примерно 5 м (дно видно хорошо). На берегу наблюдаю поселок, причалы бывшей паромной переправы, щит с картинкой уже находящейся на дне турбины электростанции, какие-то технические постройки с непоятными рисунками (наверное, для контроля турбины). Весной 2013 г. утвержден проект еще одной (в замен?) электростанции, подробности здесь: http://www.nordicgre...e-tested-norway. В отличие от старой, новая будет совершенно другого типа и гораздо большей мощности.

 

Фото/скрины:

- выход из гавани Форшёла

- примерно на полпути до Квальсунда (фордак, «бабочка»)

- два снимка нижней и верхней станции фуникулера и радио-вышки на острове

- виден мост (бакштаг ПГ)

- два скриншота пролива на морских и топо-картах.

- два снимка поселка

- три снимка и рисунок, относящиеся к старой электростанции (на рисунке оцените длину лопастей – 10 м и высоту конструкции – 22 м!)

Прикрепленные изображения

  • 00_P1011728.jpg
  • 01_P1011739.JPG
  • 02_P1011742.JPG
  • 03_P1011743.JPG
  • 04_P1011745.JPG
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07_P1011747.JPG
  • 08_P1011754.JPG
  • 09_P1011751.JPG
  • 10_P1011756.JPG
  • 11_P1011757.JPG
  • 12_Andritz-Hydro-HS1000.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 25 сентября 2013 - 23:50

  • 3

#83 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 26 сентября 2013 - 11:27

в час его движок жрёт от 40 до 70 л солярки (справка: в Норвегии топливо примерно в три раза дороже нашего). И что я совсем не понял: он мне пожаловался на запредельную, на его взгляд, цену на норвежское пиво

 

Страшно подумать, сколько же пива человек употребляет, раз его цена более чувствительна! :D

PS

Насчет прохлады и сырости - если есть планы продолжать в северных местах, можно обзавестись лодочным нагревателем, неплохая штука. Как фен. Работает на керосине, пуск электрический, потом при работе ест 0,3А на вентилятор и 100 г керосина в час (мой, маленький. Марку не помню мощн. кажется 1 квт - лодка как микруха, вполне ОК). Главное, что выхлоп выведен наружу. Сейчас не пользовался, а вот в начале мая когда т-ра была иногда 5-10 гр. очень хорошо. Довольно быстро нагрел лодку градусов до 20, можно раздеться, посидеть налегке, откушать спокойно да и в спальничек. Выключаешь - он еще минут пять фурычит пока не остынет, потом автоматически останавливается. Что-то критичное можно и подсушить повесив напротив теплого потока, но вода из сушимого предмета так и так тут и остается. Ну, конденсат с окошек тряпочкой собрал, отжал...

PPS

"Информационно-краеведческий" уровень бесподобный, целое исследование! Спасибо!


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 26 сентября 2013 - 11:49

  • 0

#84 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 сентября 2013 - 15:59

Страшно подумать, сколько же пива человек употребляет, раз его цена более чувствительна!

...................................

Насчет прохлады и сырости - если есть планы продолжать в северных местах, можно обзавестись лодочным нагревателем, неплохая штука. Как фен. Работает на керосине,

Думаю,это просто проявился его менталитет, именно как жителя Норвегии. На свои расходы на содержание судна он внимания не обращает, т.к. это для него ничуть не роскошь. А пиво - роскошь. Выводы делать нам.

................................

Спасибо за информацию. Но я подчеркну, что не страдал от холода, а просто вышел из кратковременного некомфортного положения простым способом.

Тем не менее, я давно думал насчет именно газового на тех же баллончиках (http://kovea.ru/cata...items/kgf-0220/), что и моя плитка.  Типа таких: http://kovea.ru/catalog/heaters/

По опыту знаю, что крайне нежалательно использовать керосин и солярку на судах, выполненных из дерева - одна протечка и запах на всю жизнь (к бензину это, кстати, не относится; как и к судам из стеклопластика и легких сплавов). И зачем, тем более, еще один вид топлива иметь?! На газу еще и лампы есть, а они тоже греют (http://kovea.ru/catalog/lamps/), плюс горелки и прочее. Выхлоп, разумеется, за борт. Стоимость баллончика на рынке - 45 руб., для еды я их беру 12 шт, половину привожу обратно.


  • 1

#85 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 сентября 2013 - 22:03

Квальсунд. Камень Сталло.

 

Мост над головой, оказываюсь на его солнечной стороне, фотографирую. Теперь предстоит принять решение, высаживаться или нет. О якоре вообще речи нет, дно уходит круто вниз, приливное течение уже от 3 до 4 км/час, берег из скал, крупных камней и они все в водорослях (уровень нарастает). Надо мной  камень Сталло, до него метров 50 вверх по очень крутому склону. Вдруг впереди (метров 200 после камня) вижу моторку, которая стоит у галечного пляжика, длиной метров 100. Отлично! Это то, что надо.

  Действительно, если высаживаться с воды, то не надо даже пытаться пришвартоваться под самим камнем, если даже днище не проткнете, то шею сломаете при подъеме. Итак, я выбираю место на пляжике, метрах в 50 от мотолодки (около нее взрослые и дети; так вот сразу свое общество навязывать там не принято), как раз в сторону камня. Как встать? Течение с юго-запада, ветер (6..8 м/с) с северо-востока.

  Принимаю решение, вставать прямо бортом к пляжу. Первый подход контрольный – изучаю расположение отдельных крупных камней в воде, попадающихся внутри самого пляжа. Запоминаю ориентиры на берегу, еще один оборот (меня колбасит и течение и ветер, т.к. поднял шверты и рули), на моторе стопор его поворота отпущен, мотором и рулю. Всё, на циркуляции со сносом влетаю скулой на пляж, носом против течения, успев поднять мотор. Тут же кидаю на берег кроссовки, выпрыгиваю в воду (штаны закатаны до колен) с двумя концами метров по 20, хватаю судно за ванту и подтаскиваю на пляж. Тишина. У самого берега течения вообще нет, ветер слабый. Галька теплая, вода ледяная. Завожу один конец с за полуутопленный в гальке европоддон, второй – за кол ограждения из проволоки. Можно отдышаться. Здесь крутизна склона мне кажется чуть меньше и вроде бы, даже можно на четвереньках вскарабкаться. Беру фотик и вверх.

  Чудом взбираюсь (о спуске здесь даже речи нет!), помогает трава и корявенькие березки. Наверху асфальтированная дорога от самого моста в Хаммерфест с бордюром. Дорога заброшена, т.к. ее именно в этом месте спрямили, «проколов» гору тоннелем. (В фильме «Оленья полиция» один из эпизодов с разговором сотрудников снят как раз на этом месте!). Камень в 200 м, проблем нет. Фотографирую, обхожу вокруг, вижу – он из мягкой породы и конечно же, постепенно разрушается.

Далее вижу на обочине (за бордюром, со стороны обрыва в воду) брошенный водо-водяной забортный холодильник из легкого сплава. Такие в Норвегии повсеместно используются со стационарами на тихоходных судах, он просто под днищем в корме крепится. Осматриваю. Толщина 25 мм, длина 1,5 м, ширина 25 см. Два патрубка со срезанными резиновыми трубками, нигде ни трещины, ни следов коррозии. Все сварочные швы нормальные. Состояние идеальное. Зачем он в 50 м выше уровня воды – другой вопрос, а вот почему цветмет валяется бесхозный, вот это меня возмутило! Я и у рыбзавода на дне видел конструкции из легкого сплава – их там пропасть. Стало окончательно ясно, что в Норвегии с алюминием все в полном порядке….

 

Фото:

- одинокий олень у непонятной машины, стоящей почти под мостом

- западный пилон

- два фото "парковки" у галечного пляжа (на корме сохнет после стирки флиска; багор продет в рукава)

- фото с заброшенной автодороги (я уже наверху, тяжело дышу)

- вид на пляж почти от камня

- приближаюсь к камню (мост на заднем плане)

- он самый (аналогично)

Прикрепленные изображения

  • 13_P1011758.JPG
  • 14_P1011760.JPG
  • 15_P1011785.JPG
  • 16_P1011786.JPG
  • 17_P1011781.JPG
  • 18_P1011773.JPG
  • 19_P1011763.JPG
  • 19_P1011767.JPG

  • 3

#86 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 сентября 2013 - 22:15

Квальсунд. Интересные встречи.

 

  Я один, вокруг никого. Мне так, по крайней мере, показалось. Иду по дороге обратно, чтобы сфоткать судно сверху, смотрю вниз, поднимаю глаза…. Стоит группа четвероногих «туристов» (на копытах),  в глазах и любопытство и испуг. Наверное тоже решили посетить камень и тоже по дороге. Я все понял, перелезаю за бордюр, пропускаю. Самые смелые быстро-быстро пробегают к камню, но некоторые разворачиваются, и дают дёру. Что интересно: я думал, что забрасывание самих копыт в стороны (т.н. «мультяшный» бег оленей), это выдумка киношников. Так нет, именно так они и бегают! Только смотреть на них надо точно с носа или кормы.

 

Цитата (традиционно): «….И тут им повстречалась старая лапландка в расшитой нитями одежде из оленьей кожи. Лапландку угостили сигаретой, и она рассказала, как весной выбраковывают из стада слабых, недостойных продолжать род оленей. Юноши ловят их с помощью захлесток, валят за рога на землю, а девушки перекусывают клычком мужскую жилу, и олень становится навсегда смирным и, не посягая на любовь, кротко нагуливает жир.

- Так прямо — зубом?..— содрогнулась Гизелла.

- А как же! — ухмыльнулась лапландка, показав крупные желтоватые клыки, видно, охолостившие не одно­го оленя».

 

  А спускаться как? Пришлось пройти дальше, чем яхта, даже пройти сверху мимо места, где стояла мотолодка (оставив на берегу женщину и девочку, мужчина с детьми вышел на течение, все бросили снасти в воду, их несет, мужчина заводит движок, они снова «поднимаются» и т.д.). Наконец нахожу что-то вроде наклонной галереи вниз, которая уже метрах в 300 от камня. Снизу она практически не видна из-за черничников, травы и камней.  Спускаюсь и внизу прохожу метрах в 20 от женщины и девочки. Я: « – Привет!», они переглянулись и тоже: «- Привет!» Не навязываюсь (а вдруг, прибалты), иду к себе и скинув майку загораю на пляжике, наблюдаю постепенное повышение уровня, подтягиваю швартовы. Устал от скалолазания, тянет в сон. Жара, санаторий…..

  Слышу шаги по гальке, ко мне приближается та самая девочка лет 12, несущая что-то в руке. Я напрягся (уж не провокация ли?). Она подходит и на английском говорит: « - Мама хочет угостить Вас!» Протягивает пластиковый стаканчик с кофе. Напряжение пропало, залезаю в яхту, хватаю все оставшиеся желейные конфеты из Москвы и высыпаю их в руки девочке (ее ладошки автоматически сдвигаются «лодочкой») и мы идем знакомиться с мамой. Подходим, симпатичная женщина, улыбается, я ее благодарю, она спрашивает, откуда я . Отвечаю, что «из Russland» (забыл сказать, что в Норвегии умничать и говорить «из Russia» - не стоит, многие просто не поймут). Не ее лице замешательство, пауза, потом я слышу: « - Я видела ваш флаг и  думала, что вы из Чехии…». Кофе вернуть уже не могу, я его выпил (интересно, Чехия член НАТО?) Чувствую себя разоблаченным врагом…. Стыдно… Тут она смеется и говорит, что наш и их флаг очень похожи (естественно!). Ладно, проехали. Разговариваем и выясняется: пара с тремя детьми из Хоннингсвога, здесь проводят отпуск (снимают коттедж, он на противоположном берегу пролива), сейчас ее муж с двумя их и двумя «арендованными» у соседей детьми изучают приемы рыбалки на лодке, а она со старшей дочерью следит за костром и варит для всех кофе.

  На мой недоуменный вопрос: « - Хоннингсвог недалеко, какой смысл проводить отпуск здесь?», следует ответ (хитрющая белозубая улыбка): « - Мы любим отдыхать на юге!». Я тоже улыбаюсь, т.к. к тому времени прекрасно знаю ситуацию с «третьим главным вопросом» в Норвегии, а именно: какой город в Европе самый северный? Сейчас небольшое отступление будт самый раз.

  Есть две «правды»:

1. «Правда» жителей Хаммерфеста состоит в том, что в нём более 5000 жителей, поэтому по закону от 1997 г. он точно «город», хоть соединен мостом с материковым берегом, но именно он является «самым северным городом в Норвегии».

2. «Правда» жителей Хоннингсвога состоит в том, что по специальному закону от 1996 г. (а его никто не отменял!) он получил персональный статус города, независимо от числа жителей, хоть он соединен с материковым берегом подводным тоннелем, но он географически севернее Хаммерфеста, т.е. именно он является «самым северным….»

  И только в отсутствующем слове «материковый» оба города, по понятным причинам, имеют редкое единодушие. Т.е. просто не акцентируют на этом внимание.

Вся информация здесь: http://ru.wikipedia....оселения_в_мире

И здесь: http://ru.wikipedia....iki/???????????

  Спор логического решения, разумеется, не имеет и существующая ситуация просто перераспределяет поток туристов (и доходы, разумеется) между двумя городами (муниципалитетами). Жители Хаммерфеста очень «обижены» на Хоннингсвог (..получили  статус города незаконно….) и всячески подчеркивает, что фактическая разница в размерах городов видна слишком явно. Жители Хоннингсвога (как истинные северяне!) взяли на вооружение юмор, они всячески подчеркивают, находясь в Хаммерфесте, что это «юга», т.е. раздеваются до маек, демонстративно обмахиваются веерами, ну или иронизируют, как та норвежка, которую я встретил.

Далее я, с ее помощью, лишь нашел подтверждение своей информации о мысах Нордкап и Кнившельодден (а там похожая ситуация, но все это будет позже), потом причалил ее муж, они погасили костер, мои конфеты были равномерно распределены между детьми и мы попрощались очень тепло. Оба наших судна почти одновременно вышли в пролив, они немного меня сопровождали, ну а чтобы поставить грот, мне пришлось выписать «загогулину» (она на треке). Смею заверить, это была не последняя приятная встреча!

 

Фото:

- три фото группы"неорганизованных туристов"

- все, что осталось от того, кто пытался спуститься кратчайшим путем

- галерея для приемлимого спуска

- два фото соседей

- на выходе из пролива

 

Прикрепленные изображения

  • 20_P1011776.JPG
  • 21_P1011775.JPG
  • 22_P1011777.JPG
  • 24_P1011783.JPG
  • 25_P1011782.JPG
  • 25_P1011789.JPG
  • 26_P1011790.JPG
  • 27_P1011791.JPG

  • 7

#87 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 27 сентября 2013 - 21:33

Квальсунд. Интересные встречи.

 Подходим, симпатичная женщина, улыбается, я ее благодарю, она спрашивает, откуда я . Отвечаю, что «из Russland» (забыл сказать, что в Норвегии умничать и говорить «из Russia» - не стоит, многие просто не поймут). Не ее лице замешательство, пауза, потом я слышу: « - Я видела ваш флаг и  думала, что вы из Чехии…». Кофе вернуть уже не могу, я его выпил (интересно, Чехия член НАТО?) Чувствую себя разоблаченным врагом…. Стыдно… 

А чего стыдиться? Вся компания радостно машет на прощание. Мамаша действительно симпатичная. Я бы гордился.


  • 0

#88 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 27 сентября 2013 - 21:38

Да, тепловой удар мне точно не грозил.... Но вот спать-то было тепло. А как ходят в зимние походы, да еще по горам?! А у меня температура днища ниже 8 град не опускалась, поэтому замерзнуть в каюте ну никак не получилось бы. 

У тебя, наверное, с собой были теплые вещи. Как в том анекдоте: муж жене - ты теплые вещи взяла? -

- Да, 7 бутылок! :D

А если серьезно, то спать при 8 градусах - это героизм.


  • 0

#89 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 сентября 2013 - 10:49

Про НАТО и пр.... когда говорили что мы из России (а что за флаг, действительно, очень часто не знают) реакция всегда была примерно такой - ого! Надо же, как здорово, какие молодцы! Однажды на пляже нас даже разбудила спортивная бабулька, чтобы выразить свой восторг и пожелать спокойной ночи :)

Единственный раз когда получили выговор - от хозяина сугубо частного лодочного сарая и места на Varoy, к которому приткнулись без спросу т.к. не у кого и спросить было, хозяин только через день появился. А мы штатную яхт. стоянку прошли (дух оттуда, там же и рыбный порт, несся совершенно нестерпимый, да и так на тримаране мы предпочитали не в маринах стоять)- оказались на краю поселка, а день был долгий и переполненный впечатлениями, да и вдувало под конец - выбрали место где бурьян погуще, т.е. явно сейчас не используется, и ткнулись.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 28 сентября 2013 - 10:52

  • 0

#90 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 28 сентября 2013 - 15:39

НАТО?) Чувствую себя разоблаченным врагом…. Стыдно… Тут она смеется и говорит, что наш и их флаг очень похожи (естественно!). Ладно, проехали.

С удовольствием читаю Вашу тему. Особенно интересна "карта Вашей реальности".

Думаю, что никакой политики в поступках людей, которых Вы встречали на своем пути, нет даже близко.

В эпизоде с прибалтийскими гастарбайтерами суровая проза жизни. Моя версия - о чем говорить гастарбайтеру, которого нужда заставила покинуть дом, с практически олигархом, :) путешествующим на своей яхте в свое же удовольствие? потому и не пришел. А у молодежи своя тусовка, и такая каша в голове (как у любой другой моложежи), что догадываться об их мотивах - пустое дело. Не принимайте это на свой счет.

С "мамочкой из Хоннингсвога" еще проще, они первыми пошли на контакт в желании пообщаться. Забавно узнать, что в такой ситуации может возникнуть подозрение в провокации. Про флаг сказала просто для разговора, откуда ей на Нордкапе знать как чей флаг выглядит? Просто милые любопытные люди. :)

У меня был эпизод, когда поздно вечером одной лавке-фабрике http://www.lofoten-i...tta.htm#english стеклодув из Питера (тоже фактически гастарбайтер) демонстративно отказался перекинуться парой слов с кем-либо из нашей киевско-московской компании, и это на безлюдном берегу в "попе мира", вот тут http://goo.gl/maps/ir54I

Самое смешное, что сильнее всего был удивлен ситуацией норвег, владелец лавки. :)

Ну пусть, у него наверное были причины. а мне это не мешает сейчас любоваться одной стекляной штучкой - изделием питерского мастера с Лофотен. :)


  • 0

#91 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 сентября 2013 - 19:13

....А если серьезно, то спать при 8 градусах - это героизм.

Слава, раз ты решился ехать кататься в Кировск (не без колебаний, правда.. не передумаешь?), то к ночевкам там при открытых окнах надо себя приучать уже сейчас. :D

 

.... когда говорили что мы из России ....... реакция всегда была примерно такой - ого! Надо же, как здорово, какие молодцы! ....

Да, я тоже замечал. Видимо - мало нас на чужбине, редкие гости....

 

......откуда ей на Нордкапе знать как чей флаг выглядит? Просто милые любопытные люди.....

 

Не думаю. В Хоннингсвоге туристов море. Город живет ими. Наверняка те, кто связаны с их приемом, разбираются в символике тех, кто часто приезжает (а как же иначе?). Вывод-то для нас простой: Чехия от них чёрти где, а мы рядом, но наш флаг знают не все, а чешский - многие.

То, что милые и любопытные люди - даже не обсуждается и, повторю, еще будет гораздо более яркий эпизод! :)


  • 0

#92 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 сентября 2013 - 19:18

24.07 Сторекорснес, подход.

 

После Квальсунда ветер несколько раз закисал, несколько раз раздувал точно в корму. Всё точно, согласно солнечной погоде и аэродинамике фьорда. Волну внутри фьорда я все равно обогнать не могу (у нее примерно 13 км/час) , а идти чуть медленнее ее неприятно: во-первых, начинаются колебания по курсу, на которые автопилот реагирует, но с запазданием; во-вторых, ветер в корму имеет колебания градусов по 15 на каждый борт, а это уже грозит самопроизвольным перебрасывания гика и вытекающими отсюда последствиями. Решение: грот убираю, стаксель фиксирую багром за галсовый угол (на гонках – сразу дисквалификация, но в круизе допускается), мотор на малые обороты. Свои 9…10 км/час получаю.

По правому борту тянется остров Сейланд, на котором я уже с третей его стороны наблюдаю ледник, на котором, согласно топокарте, сходятся границы трех муниципалитетов: Альта, Хаммерфест, Квальсунд. Потом все киснет окончательно, но тут опять на моторе. Примерно в 20.00 по местному я в Сторекорснесе (OH_059) на торце понтона.

Немного отвлечемся от «судоходства» и  закроем вопрос с влиянием горных ледников на видимость на воде. Уже пришвартовавшись, замечаю уж слишком контрастный язык тумана, выползающий из фьорда, который направлен от ледника (на первом скриншоте: Glacier) на юго-запад, т.е. в «средний» выход из Альтафьорда (по нему я не ходил, но там природой предусмотрено замечательное убежище, бухта-бассейн в горах: 452-3_Indre Pollen) . Делаю несколько фото. Обратите внимание, что на воде практически штиль, а весь день была ясная или малооблачная погода. Похожую картину этого же места (но с самолета!), уже потом нашел на сайте, посвященному Национальному парку на о. Сейланд, в разделе «остров с самолета»:  http://www.nasjonalp...land-fra-lufta/

 

Здесь пока только фото/скрины, относящееся к вечернему переходу и языку тумана:

 

- скриншот с о. Сейланд и ледником на нем

- его фото примерно из точки пересечения административной границы Альта – Квальсунд (тоже видна на скрине)

- два «бытовых» снимка по сути рассмотренного перехода

- фото материкового берега в на той же границе

- скриншот, на котором видно 3 (три) пути входа в Альтафьорд и все сходятся у Сторекорснеса (тут уж мыслим по-военному, скоро понадобится)

-  четыре снимка языка тумана, «вытекающего» от рассмотренного выше ледника примерно к 452-3_Indre Pollen

Прикрепленные изображения

  • 00_Glacier.jpg
  • 01_P1011802.JPG
  • 02_P1011798.jpg
  • 03_P1011800.JPG
  • 04_P1011794.JPG
  • 05_Altafjord_inlets2.jpg
  • 07_P1011803.JPG
  • 08_P1011830.JPG
  • 09_P1011837.JPG
  • 10_P1011855.JPG

  • 2

#93 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 сентября 2013 - 19:54

Сторекорснес. Гавань.

 

  OH_059_Storekorsnes. Нашел на карте и на сайте порта Альты (это их филиал). Гавань для коммерческих рыбаков и частных судов. 3-4 гостевых места на конце пристани для яхт и деревянная набережная на стороне, обращенной к марине. Стоянка должна быть согласована с дежурным (в Альте, по телефону). Электричество. Парковка для автомобилей, кемперов: [color=#0000FF;]http://www.altahavn....5623-39523.html[/color]

 

  Именно на примере этой гавани, кстати, я рассмотрел приемы работы с норвежскими интерактивными картами: http://forum.katera....vnymi-kartamia/  Правда «защитники коммерческой картографической информации», почему-то тихо-тихо все посмотрели и промолчали. Видимо, аргументов против «открытого доступа» к материалам не осталось.

 

Теоретически, можно было напрячься и, не заходя, сразу идти в Альту (30 км). Но тогда следующий день был бы наперекосяк, тем более, в Сторекорснесе был исторический "интерес".

  Нормальная уютная  гавань: встал, традиционно, у торца понтона. Никто внимания не обращает, понтон без входной двери вообще, удобный капитальный мол (с таких всегда фото делать удобно), на нем 20-ти футовый контейнер, у которого из-за обилия внутри сушеной рыбы даже створки не закрываются: бери – не хочу! На слипе мужчина ремонтирует траулер (самые востроглазые разглядят в корме под днищем медную трубку холодильника-теплообменника).

  На берегу подсмотрел (отлив!), как сторят традиционные дома на литоральной зоне. Вертикальные столбы анкерят в скалы нержавеющим крепежом/кронштейнами, на них делают площадку, далее сам дом. Как я понимаю, при таком расположении никакой канализации вообще заморачиваться не надо. Все сделает один физический закон, но в двух своих проявлениях: сила тяжести и явление приливов-отливов.

 

Фото/скрины:

- собственно, гавань с топокарт

- несколько фото понтона и его "обитателей"

- траулер на слипе

- каркас новой постройки

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG

  • 2

#94 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 29 сентября 2013 - 22:27

при таком расположении никакой канализации вообще заморачиваться не надо. Все сделает один физический закон, но в двух своих проявлениях: сила тяжести и явление приливов-отливов.

Под домом (площадкой) стоит септик, а уже от него труба в море, причем не сильно далеко, метров 20-30.

Эту же схему наблюдал с воды у причала даже под достаточно большой гостиницей (этажей 6 по памяти) в центре Свольвера. И в других рорбу (домики на столбах так зовут), в разных местах, где приходилось останавливаться. Я так понял, что у норвегов это норма.


  • 0

#95 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 30 сентября 2013 - 20:16

Слава, раз ты решился ехать кататься в Кировск (не без колебаний, правда.. не передумаешь?), то к ночевкам там при открытых окнах надо себя приучать уже сейчас. :D

 

Давеча купил электроодеяло, протестил его на даче. Полный респект изготовителям. Никакими открытыми форточками не испугаешь. Дома я постоянно сплю с открытым окном, но с двумя одеялами. Прорвемся!


  • 0

#96 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2013 - 21:25

Под домом (площадкой) стоит септик, а уже от него труба в море, причем не сильно далеко, метров 20-30.

Возможно, но я септиков не видел. Наверное - не присматривался.

--------------------------------------------

 

Сторекорснес. Береговая батарея 1

 

Что я знал до прихода:

  • Место, где можно спокойно отстояться.
  • Место, которе было упомянуто на одном из фото в музее «Тирпица», как лагерь советских военнопленных. Большая вероятность, что там что-то строили. Что?

  Если еще раз внимательно посмотреть на картуту, то видно, что с мыса Корснес можно просматривать/простреливать все три входа в Альтафьорд. Сразу после швартовки я, даже не сомневаясь, отправился именно на мыс, поискать следы землянок с фото. И точно, нашел, плюс остатки береговой батареи, взорванные ходы, казематы, НП и прочее. Фотографировал хаотично, но когда вернулся в Москву и стал информацию «причесывать», все встало на свои места. Итак:

 

- скрин BCA

- повтор фото из музея "Тирпица"

- два фото захоронения (?) с надписью на немецком по пути на мыс

- фото еще до мыса: фундаменты (казармы, видимо, были просто недостроены), взорванный бункер, коючая проволока

- фото мыса с норвежского сайта (о котором уже говорил ранее), хорошо видны "круги" для установки тяжелых орудий, фундаменты

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.JPG
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04_P1011809.jpg
  • 05_P1011810.jpg
  • 06_P1011816.jpg
  • 07_P1011836.JPG
  • 08_P1011844.JPG
  • 09_P1011850.JPG
  • 10.jpg

  • 1

#97 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2013 - 21:52

[font="arial;"]Сторекорснес. Батарея. Дворики трофейных французских орудий.[/font]

 

[font="arial;"]   Теперь по поводу вооружения батареи. Нашел сайт, где перечислены все немецкие береговые батареи в Норвегии, их состав, подчинение, годы использования, калибр, дальность, производство и прочее: http://www.feldgrau.com/norwcoast.html[/font]

[font="arial;"]Для путешествия – прямо настольная книга. Нам, пока, интересны регионы: Хаммерфест, Альта, Оксфьорд (всё ближе к концу страницы). Обратите внимание на уже знакомые названия в тексте.[/font]

 

[font="arial;"]ARTILLERIEGRUPPE OKSFJORD[/font]

[font="arial;"]HKB 32/971 Oksfjord (880)[/font]

[font="arial;"]Had 4 x 15,5 cm K418(f), range 19 000 m. Ready in june 41. Evaccuated to Jusholmen dec 44.[/font]

[font="arial;"]……………………………….[/font]

[font="arial;"]HKB 34/971 Hasvik (4/441)[/font]

[font="arial;"]Had 6 x 15,5 cm K425(f), range 14 000 m. Formed in Stuttgart in march 42, ready in apr 42. Evaccuated to Aaknes dec 44.[/font]

[font="arial;"]………………………………[/font]

[font="arial;"]ARTILLERIEGRUPPE ALTA[/font]

[font="arial;"]………………………………[/font]

[font="arial;"]MKB 3/514 Store Korsnes I (HKB 31/971-879)[/font]

[font="arial;"]Had 4 x 15,5 cm K418(f) guns, range 17 000 m. Ready in july 41, evaccuated in 44.[/font]

[font="arial;"]MKB 4/514 Alta[/font]

[font="arial;"]Mad 3 x 13 cm L/55®, range 16 000 m. Ready in apr 41, evaccuated to Rishaugen dec 44.[/font]

[font="arial;"]MKB 6/514 Store-Korsnes II[/font]

[font="arial;"]Had 4 x 15 cm SKC/28 guns, twin mounted, range 23 000 m. Ready in apr 41, evaccuated dec 44.[/font]

[font="arial;"]…………………………………….[/font]

[font="arial;"]ARTILLERIEGRUPPE HAMMERFEST[/font]

[font="arial;"]………………………………..[/font]

[font="arial;"]HKB 3/971 Stallogargo (560)[/font]

[font="arial;"]Had 4 x 10,5 cm K331(f), range 12 000 m. Ready in july 41, evaccuated in dec 44.[/font]

[font="arial;"]……………………………….[/font]

[font="arial;"]HKB 17/971 Kvalsund (594)[/font]

[font="arial;"]Had 4 x 15,5 cm sFH414(f), range 11 000 m. Ready in july 41, evaccuated in dec 44.[/font]

[font="arial;"]HKB 18/971 Melkoen (550)[/font]

[font="arial;"]Had 4 x 10,5 cm K331(f), range 12 000 m. Ready in july 41, evaccuated in dec 44.[/font]

[font="arial;"]……………………………….[/font]

[font="arial;"]MKB 1/514 Hammerfest[/font]

[font="arial;"]Had 3 x 13 cm L55 ®, range 12 000 m. Ready in may 41, evaccuated in dec 44.[/font]

[font="arial;"]MKB 5/514 Fuglenes (Rosmaalen)[/font]

[font="arial;"]Had 4 x 10 cm L/40 M I, range 10 000 m. Guns came from nowegian vessel "Fr[/font][font="arial;"]ц[/font][font="arial;"]ya".Ready in aug 43, evaccuated in jan 45.[/font]

 

[font="arial;"]Сейчас интересен [/font][font="arial;"]Store[/font] [font="arial;"]korsnes[/font][font="arial;"]. При беглом осмотре местности, я нашел два типа фундаментов для установки орудий: Здесь фото только мест установки с помощью центрального «штыря» с резьбой (диаметр около 80 мм), который на каком-то щите в центре дворика. Конструкция явно не для морских орудий. Скорее всего, что для «15,5 cm[/font] [font="arial;"]K[/font][font="arial;"]418([/font][font="arial;"]f[/font][font="arial;"]) [/font][font="arial;"]guns[/font][font="arial;"]», которые, согласно сайта, являются трофейными французскими ([/font][font="arial;"]f[/font][font="arial;"]) сухопутными орудиями, разработанными еще для первой мировой войны. Технические подробности здесь: http://en.wikipedia....on_de_155mm_GPF[/font]

[font="arial;"]Форум и фото по ним здесь: http://forum.axishis...p?f=70&t=192832[/font]

 

Мои фото, а так же материалы из Интернета, в т.ч. и моделями данного типа пушек.

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08_K418 -1.jpg
  • 09_K418 - 2.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 30 сентября 2013 - 21:53

  • 0

#98 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2013 - 22:06

[font="arial;"]Сторекорснес. Батарея. Дворики немецких морских орудий.[/font]

 

[font="arial;"] Второй тип двориков – классический, с анкерными болтами по окружности. Скорее всего, для «15 cm[/font] [font="arial;"]SKC[/font][font="arial;"]/28 [/font][font="arial;"]guns[/font][font="arial;"], [/font][font="arial;"]twin[/font] [font="arial;"]mounted[/font][font="arial;"]». Это уже более современный орудия, смонтрированные попарно в башнях. Технические данные здесь: http://ru.wikipedia....ki/15_cm_SKC/28[/font] [font="arial;"]Дополнительные фото здесь: http://www.navweaps...._skc28_pics.htm[/font]

[font="arial;"] Акцентрую внимание на то, что данные орудия были разработаны как «противоминные», для тяжелых германских кораблей. [/font]Последнее фото взял с первой в сообщении ссылки (wiki), если там выбрать не русский, а английский.

Прикрепленные изображения

  • 00_P1011811.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07_150mm_doubleturret_stevns.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 30 сентября 2013 - 22:08

  • 0

#99 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2013 - 22:44

[font="arial;"]Сторекорснес. Прочее.[/font]

 

[font="arial;"]Конечно же, хотелось найти какую-нибудь железку или кирпич, да чтобы было бы какое-нибудь клеймо.  Были остатки непонятных мне конструкций, но без информации, а когда залез внутрь фундаментов, нашел остатки чугунной печки (нижняя часть, видимо, с поддувалом) и вот там четкая надпись: AKSEVAAGS №117. Переводил в Гугле с немецкого и норвежского – ничего. Если кто-то поможет, будет здорово.[/font]

[font="arial;"]……………..[/font]

[font="arial;"]Теперь о плохом. Ну не мог не выложить. В поисках мест, где содержались наши военнопленные, сначала нашел сайт русской общины в Норвегии: http://www.russisk.o...=History_topics  Занимаются, в данном контексте, историей, стараются не забывать уроки войны. По одной из тамошних ссылок перехожу сюда: http://bey.livejournal.com/138794.html (читать внимательно). С немцами тогда было все понятно - просто твари, действовали нагло, в открытую и в России, по крайней мере, этого точно не забудут. Но опять присутствовали англичане (конец мая 1945 года) и опять все сделали тихо и подло. Само собой, с намцами чуть не "побратались". Ну вот что с ними делать?! И наши «следователи» и историки, как обычно, все замяли (а ведь норвежцы все тогда рссказали!), а надо было англичан мордой на каждой конференции по правам человека, каждый день, по всем каналам тыкать и тыкать…. Они нам про правозащитников, а мы им снова и снова… Чтобы рта вообще до конца тысячелетия не открывали. Уверен, что при пристальном изучении картина их «интересов» станет еще более мрачной. Ну почему даже с американцами и немцами  вне состояния войны еще можно иметь дело, а вот с англичанами – ну всегда проблемы! Прошу прощения за эмоции. Накипело.[/font]

 

- четыре фото по поиску "железок"

- вид с батареи на поселок

- олень, который внимательно наблюдал за мной целый час, но не подпускл ближе 50 м

- закат, светящий знак на мысу (прямо на батарее)

Прикрепленные изображения

  • 00_P1011846.JPG
  • 01_P1011842.JPG
  • 02_P1011838.JPG
  • 03_P1011841.jpg
  • 04-P1011845.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 30 сентября 2013 - 22:45

  • 0

#100 dendiver

dendiver

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB 650 Патруль
  • Название: Тапка

Отправлено 01 октября 2013 - 06:42

[quote name="DmitryK" post="Ну почему даже с американцами и немцами  вне состояния войны еще можно иметь дело, а вот с англичанами – ну всегда проблемы! /font][/size]
 
Гимн "Британия правь морями", ( читай миром), впитывается островитянами с молоком. Самое главное, что несут они это "добро" свято веря в свою правоту. Шотландцы производят несколько другое впечатление, с Ирландцами общался совсем немного, но и они отличаются имхо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей