Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Намотка яхты ровингом


Сообщений в теме: 12

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 марта 2005 - 14:10

Очевидно, от долгого вынужденного безделья, пришла в голову очередная больная мысль:

Известно, намотка стекложгутом - прогрессивная штука. Так сейчас делают баллоны высокого давления, трубы напорные и несущие, различные емкости и т.д.
Основное преимущество - возможность механизировать процесс подачи нити, уже смоченой связующим прямо из аппарата. Как следствие - отсутствие ручного труда, т.е. брака-непроклея.
А так же повышеная прочность вследствие непрерывности нити, равномерность толщины, более выгодное отношение стекло/смола...

Один минус - деталь должна быть круглой (или примерно круглой) в сечении, поэтому способ применим не везде.

Так вот, сама собственно идея:
Надо выклеивать сразу два корпуса, сложив болваны друг с другом палубами. Получим более-менее каплевидное тело, на которое без труда намотается стекложгут машинным способом. Останется только распилить эту каплю на две части вдоль.

Не знаю правда, как делают так, чтобы наружная поверхность была ровной, как-то делают, ибо трогал баллон акваланга намотаный - гладкий и ровный.
  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 марта 2005 - 14:27

Мотают-то так и вместе с палубой, но это должна быть либо рубка-бак, либо гладкопалубная. Впуклостей намотка действительно не любит.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 марта 2005 - 14:31

Вместе с палубой (и кокпитом :) ) - так можно только поплавок ката намотать, наверно
  • 0

#4 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 03 марта 2005 - 14:44

А так же повышеная прочность вследствие непрерывности нити, равномерность толщины, более выгодное отношение стекло/смола...

и еще специально подобранное натяжение - очень важная часть + возможность ориентации при намотке - получение заданных свойств (любимая вещь композитчиков-оптимизаторов)
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 марта 2005 - 14:48

Во-во, вот и я про то... Однако, транец трудно зараз намотать. Надо вклеивать как одну деталь вместе с секцией палубы.
  • 0

#6 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 03 марта 2005 - 18:01

фото с обложки книги про композиты

Прикрепленные изображения

  • bak.JPG

  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 марта 2005 - 20:56

Финны умудрялись наматывать корпус целого вагона. Но все-таки как-то нехорошо получится с направлением волокон. Продольные-то как изобразить?
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 марта 2005 - 21:00

Диагональные нити крест накрест под 90град. - разве недостаточно?
Шпоновые, например, косослойные корпуса - оченно хороши.

Финны умудрялись наматывать корпус целого вагона.

Это сильно. Я бы посмотрел.. :)
  • 0

#9 OceanMan

OceanMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Гондурас
  • Судно: Бавария

Отправлено 04 марта 2005 - 13:44

Очевидно, от долгого вынужденного безделья, пришла в голову очередная больная мысль:

Надо выклеивать сразу два корпуса, сложив болваны друг с другом палубами. Останется только распилить эту каплю на две части вдоль.

Не знаю правда, как делают так, трогал баллон акваланга - гладкий и ровный.

<{POST_SNAPBACK}>



Ответ на мысль сформулирован правильно в самой мысли.
Правда, можно намотать б-а-а-а-а-льшущий балон акваланга, распилить его пополам и плавать, плавать, плавать...
Пожалуйста! :tease:
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 марта 2005 - 13:50

Намотать диагоналями пожалуй можно. И вагон намотать можно. Но вы забываете одну немаловажную вещь. Вся эта намотка хороша тогда, когда есть большая серия. Вагоны их тыщами клепают, а яхты... Там же оснастка требуется, чумовая... Если только виндсерферы или швертботы-монотипы, там может и окупится...
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 марта 2005 - 13:52

Два корпуса (один цикл) в день. Больше не получится без запекания. Меньше - тоже. :D
  • 0

#12 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 марта 2005 - 02:03

На самом деле идея далеко не нова. И вовсе серия не обязательна. В КиЯ №2 за, по моему, 1987 год, было описание очередной WRWR и яхт для неё. Там какой-то новозеландец (опять таки точно не помню, кто, и новозеландец ли ... :shuffle: ) намотал себе яхту вокруг болвана. Набор заранее был установлен в пазы болвана, болван крутили кантователем а потом "рабочие проникли внутрь через транец и разобрали болван". Вес готового корпуса макси-яхты получился 1200 кг, и всю гонку яхта прошла. Один минус - болван был одноразовый :( И конкретно упомянутый вариант (2 корпуса и резать по стыку) в тех-же КиЯ уже упоминался. Правильная идея, и болван сохраняется, а палубы (опять по две) - на другом болване. А вот насчёт гладкости поверхности - поймать тех самых баллонщиков, и допросить с пристрастием B) .
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 марта 2005 - 09:05

На самом деле идея далеко не нова.

Опять облом. ;) Видно, не стать изобретателем - не судьба!
:)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей