Намотка яхты ровингом
#1
Отправлено 03 марта 2005 - 14:10
Известно, намотка стекложгутом - прогрессивная штука. Так сейчас делают баллоны высокого давления, трубы напорные и несущие, различные емкости и т.д.
Основное преимущество - возможность механизировать процесс подачи нити, уже смоченой связующим прямо из аппарата. Как следствие - отсутствие ручного труда, т.е. брака-непроклея.
А так же повышеная прочность вследствие непрерывности нити, равномерность толщины, более выгодное отношение стекло/смола...
Один минус - деталь должна быть круглой (или примерно круглой) в сечении, поэтому способ применим не везде.
Так вот, сама собственно идея:
Надо выклеивать сразу два корпуса, сложив болваны друг с другом палубами. Получим более-менее каплевидное тело, на которое без труда намотается стекложгут машинным способом. Останется только распилить эту каплю на две части вдоль.
Не знаю правда, как делают так, чтобы наружная поверхность была ровной, как-то делают, ибо трогал баллон акваланга намотаный - гладкий и ровный.
#4
Отправлено 03 марта 2005 - 14:44
и еще специально подобранное натяжение - очень важная часть + возможность ориентации при намотке - получение заданных свойств (любимая вещь композитчиков-оптимизаторов)А так же повышеная прочность вследствие непрерывности нити, равномерность толщины, более выгодное отношение стекло/смола...
#9
Отправлено 04 марта 2005 - 13:44
Очевидно, от долгого вынужденного безделья, пришла в голову очередная больная мысль:
Надо выклеивать сразу два корпуса, сложив болваны друг с другом палубами. Останется только распилить эту каплю на две части вдоль.
Не знаю правда, как делают так, трогал баллон акваланга - гладкий и ровный.
Ответ на мысль сформулирован правильно в самой мысли.
Правда, можно намотать б-а-а-а-а-льшущий балон акваланга, распилить его пополам и плавать, плавать, плавать...
Пожалуйста!
#10
Отправлено 04 марта 2005 - 13:50
#12
Отправлено 19 марта 2005 - 02:03
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей