Тогда продолжим.
Остров Пили был последней остановкой на оз. Эри. Дальше наш путь лежал в озеро Гурон. Чтобы туда попасть надо подняться вверх по течению реки Детройт, пересечь озеро Сет-Клер и по реке с тем же названием выйти в Гурон.
День был жаркий, вода теплая и мы купались на краю судового хода, наслаждаясь нежными струями чистой воды. Тогда мы еще не знали, что это наше последнее купание за пару месяцев.
Как ни приятно было плавать в Эри, но надо двигаться вперед до города Виндзор у входа в оз. Сент-Клер. Погода быстро поменялась, с юга-запада надвинулись тучи и понеслось: грозы, шквалы, проливные дожди через каждые пол-часа. Видимости почти никакой. А здесь очень тесно, большие суда идут в верх и вниз по реке и нам надо держаться в стороне: им маневрировать некуда. Постоянно слушаем радио береговой охраны. Они передают погоду, постоянно предупреждают о сильных грозах и возможности торнадо на американской стороне. Все обошлось, только дожди были знатные.
Мы стояли под доджей в непромоканцах вглядываясь в пелену дождя, пытаясь разглядеть буи и мелкие суда. О движении больших судов нас прекрасно оповещал AIS приемник. Данные с него накладывались на карту в OpenCPN на МакБук. Я управлял лодкой нажимая кнопки авторулевого на переборке рубки и глядя на экран МасБук с OpenCPN на столе внизу.
Детройт, как и пишут в газетах, поразил брошенными домами. Хорошо выла видна гостиница Michigan Central Station, лучи заходящего солнца насквозь просвечивала через пустые оконные проемы, хотя штаб-квартира Дженерал Моторс по-прежнему сверкала синим стеклом и блестела бегущей рекламой автомобильных брендов кампании.
Интересно было наблюдать как много новых автомобилей везут в Детройт из Канады. Когда-то Детройт был автомобильной столицей мира, а теперь больше машин строят в канадской провинции Онтарио, чем в Мичигане. Вот трейлеры с новыми машинами и идут все время с востока на запад, а не наоборот.
Виндзор яхт-клуб очень респектабельное место, но и цены соответствующие. Велико было желание уйти из клуба и переночевать на якоре. Дежурный посоветовал, что на ночь можно встать на якорь в протоке прямо напротив входа в гавань клуба. Прогноз погоды пугал грозами и шквалами и посомневавшись мы все-таки остались у клубного причала. Часа в два ночи я проснулся от какого-то неизвестного неясного гула. Я вылез из каюты и, что же? Большой рудовоз медленно заходил в протоку, как раз туда, где мы собирались бросить якорь. Он постоял здесь с пол-часа и так же медленно поднялся в озеро Сент-Клер.
Хорошо бы мы попались ему под форштевень будь мы там на якоре!
Путь из Эри в Гурон
Столбовая дорога реки Детройт
Остатки прежней роскоши в Детройте
Теперь автомобили везут в Детройт из Канады
Nasha в яхт-клубе города Виндзор