Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

мотокартоп Кашалот


Сообщений в теме: 91

#1 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 17:02

Добрый день! В данной теме хочу рассказать о строительстве картопчика,с моторчиком.Значит предыстория такова: Хочется картопчик размером до 2.3м способный перевозить двух человек при волне до 0.4 м на расстояние до 1000 метров. Назначение: красиво висеть на кранбалках за кормой основного катера,доставлять меня,любимого,на берег в тех местах,где на катере не подойти.Ну и возможность перевозки на верхнем багажнике,для рыбалки в радиусе километра от места высадки.Цена должна быть небольшой и вес минимальным.Исходя из всего этого вырисовалось следующее.

Двигаться на веслах при такой длине несколько ....проблемно.Пока гребешь - плывешь,перестал - остановился.Весла не подходят. Парус не подходит тоже,исходя из чисто утилитарного назначения девайса. Остается мотор. Подвесные не перевариваю органически, считаю, что преимущество у них только одно. Их можно быстро снять и ...выкинуть. А тем более не понимаю,зачем на лодку ценой в 5-10 тыров,вешать мотор в 25-50. Да еще и таскать его и хранить и... в общем - мимо. Итак.

Скорость не нужна, значит:

1 водоизмещатель

2 маломощный моторчик.

Расстояния перемещения небольшие значит:

1 Сверхнадежность ни к чему

2 справится и воздушного охлаждения

Эстетичный внешний вид и боле-мение приличная мореходность и вместительность:

1 круглоскулые обводы

2 приподнятый борт в носовой части

3 полные носовые обводы

 Отсюда и технология постройки - сендвич. Мотор - стационар 2,5 воздушный с редуктором. Как-то так. Оглянулся и ничего похожего не нашел. Ну нарисовал во фришипе что-то такое.  Прикрепленный файл  TTX kartop (4).pdf   27,5К   762 Количество загрузок:  kartop.jpg И назвал его КАШАЛОТ!(похож просто,когда кверху брюхом)


  • 0

#2 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 17:09

Сказано - сделано! Перевел чертежи в Автогада и пошло... Поскольку было лень при изготовлении шаблонов вычитать толщину обшивки,она пошла в плюс.Но Машу каслом не испортишь! хуже не будет,хотя характеристики немного изменятся,надеюсь - в плюс.

Прикрепленные изображения

  • Kartop5 1_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 2_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 3_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 9_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 5_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 6_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 7_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 8_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 9_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 k_Linesplan-Model.jpg

  • 0

#3 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 17:14

Я извиняюсь! На полчасика прервусь....


  • 0

#4 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 октября 2013 - 17:55

Триммер под это дело пойдёт.


  • 0

#5 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 17:57

]ПроШу прощенья! Производственная необходимость. Продолжаем.

 На шаблоны взята самая дешевая фанера, размерностью 2440Х1220Х10мм. Три листа. Вот раскрой:

Прикрепленные изображения

  • Kartop5 r_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 r2_Linesplan-Model.jpg
  • Kartop5 r3_Linesplan-Model.jpg

  • 0

#6 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 18:04

Дальше по чертежам, вырезаем половинки шаблонов и центральный "Киль"(На нем и собирается болван) Причем при вырезании,не нужно учитывать его толщину. Просто размечаем и вырезаем шаблон по осевой. Я вырезал не лобзиком,а "резаком" Очень он пригодился! Прекрасный инструмент!

Прикрепленные изображения

  • IMG_0950.JPG
  • IMG_0947.JPG

  • 0

#7 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 18:14

Потом половинки шаблонов прикручиваем уголками к "килю" Уголки,какие угодно.Я взял остатки алюминиевых п- образных  профилей IMG_0957.JPG IMG_0957.JPG  и распилил их на две части,получились уголки. Единственный совет,шуруп в уголок надо крутить со стороны фанеры и в уголок, а не через уголок в фанеру. Так намного прочнее выходит. Саморезы обычные,я под них отверстия сверлил и закручивал шуриком. Не забываем,что уголки должны стоять на каждой стороне шаблона и на двух половинках, в шахматном порядке! Иначе замучаемся крутить... IMG_0953.JPG  

Прикрепленные изображения

  • IMG_0951.JPG
  • IMG_0954.JPG
  • IMG_0956.JPG

Сообщение отредактировал riv222: 07 октября 2013 - 18:14

  • 0

#8 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 18:20

теперь прикручиваем половинки шаблонов к "килю" и проходим ,прямо по верху, стрингерами IMG_0959.JPG  IMG_0960.JPG  Стрингера не совсем обычные. Это не рейка,это пластиковый профиль (Где работаем,из того и строимся...) Преимущества у них в том,что к пластику не прилипает ни какой клей и что самое важное, в носу очень полные обводы ,а пластик гнется лучше,рейку очень тонкую надо. Но если нет пластика(можно в хозмагах поискать) можно и рейку.


  • 0

#9 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 18:32

Теперь все это безобразие надо обшить ППУ. Почему ППУ? С одной стороны цена,с другой качество. Я выбрал ППУ 20 мм в листах по 1200Х600мм. У него очень приличные характеристики. Вместе с доставкой из Калуги в Москву заплатил 3200. Ссылку  потом найду.

 

Разрезаем его на полосы шириной 200 мм и обшиваем.... А он не гнется! Ни как! Ни феном,ни хреном... Делаем спец. инструментIMG_0970.JPG . Берем нажевку с толщиной пропила1-2 мм(больше не надо!) И приклеиваем на нее суперклеем типа "Момент",ограничитель глубины пропила.Я приклеил,металлический профиль,что под ногами валялсяIMG_0977.JPG . Теперь пила пилит на строго ограниченную глубину.Я подобрал так,чтобы непропилиными оставались 2-4мм


  • 0

#10 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 18:38

Спец. пилой делаем туеву хучу пропилов с шагом 5-10ммIMG_0976.JPG теперь куда хошь загнется!IMG_0972.JPG Для понимания как должны быть расположены пропилы в носовой части я сделал один отдельный кусочек и прикладывал его в носу,как хотел,чтоб понять,как оно все там ляжет.IMG_0971.JPG

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0973.JPG
  • IMG_0974.JPG
  • IMG_0981.JPG

  • 0

#11 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 18:40

ППУ прикручиваем саморезами к стрингерам. Теперь понятно почему "Кашалот" ;) ?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0983.JPG

  • 0

#12 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 18:46

Некоторый геморрой вызывают листы в районе дейдвуда и по гребню киля,но не смертельно. На гребне используем клинышки из того-же ППУIMG_0987.JPG на дейдвуде,если не ложиться - тоже.IMG_0985.JPG

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0986.JPG
  • IMG_0989.JPG

  • 0

#13 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 18:49

Да! Важно! Пропилы надо делать с той стороны,с которой они при изгибе закроются,а не разойдутся! То есть с внутренней стороны радиуса! иначе ППУ сломается при изгибе!


  • 0

#14 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 19:04

Далее все это безобразие,надо открутить,промазать клеем и прикрутить обратно.Откручивать надо по два три сегмента и ставить обратно.P9030108.JPG P9030106.JPG  Клей я использовал Корапур 666/90, двухкомпонентный полиуретан запредельной прочности.Мы им окна алюминиевые клеим. Опять же, где работаем,тем и ... Не надо эту дрянь пользавать! Я проклял все,когда ее шкурить начал ПУР501 справится не хуже,я думаю. Клей надо пихать В КАЖДЫЙ ПРОПИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Прикрепленные изображения

  • P9030107.JPG
  • P9030110.JPG
  • P9030112.JPG
  • P9030114.JPG
  • P9030117.JPG
  • P9030118.JPG
  • P9030120.JPG

  • 0

#15 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 19:21

Чет фотки перестали грузиться...

Прикрепленные изображения

  • P9030122.JPG

  • 0

#16 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 19:40

Во! Пошло... Значить,когда все енто безобразие засохло,выкручиваем все саморезы и ошкуриваем корпус снаружиIMG_1039.JPG ,для контроля обводов я использовал рейку ,пару метров длиной.Вполне достаточная точность получается.IMG_1037.JPG Выравниваем гребень киля и делаем его законцовку,как на фоткеIMG_1035.JPG сверху клеим Полоску ППУ.Когда засохнет, закругляем все кромки.


  • 0

#17 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 19:47

Теперь шпатлюем дырки от саморезов и если надо,подправляем обводы.(лучше пройтись весь корпус тонким слоем,тогда он приобретает однородность и при ошкуривании не появляются ямы,там где нет шпатлевки) На этом этапе,лучше не лениться и постараться,все сделать аккуратно. Будет легче оклеивать.Я шпатлевал по простому - ЭТАЛ1445 и Мука... Лень аэросил искать было да и деньги,опять-же...

Прикрепленные изображения

  • IMG_1045.JPG
  • IMG_1047.JPG

  • 0

#18 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 октября 2013 - 19:51

Во красавец,у меня мешок аэросила стоит ,могу отсыпать.


  • 0

#19 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 19:59

Теперь оклейка. Я брал ткань "какая была". А была 200 граммовка с хрен ее знает,каким замасливателем,потому от греха,отжег ее феном (белый дым и запах свечки...)Резать ее лучше простыми ножницами на чем-то ровном.IMG_1055.JPG Первый слой: лента по гребню киля,потом поперек,с перехлестом по килю. Ткань по отрезу "мохратится" и ложится неровно. Бороться так: Уложил ткань на корпус,промазал по верху ЭТАЛ1445 кистью с обрезанным ворсомIMG_1065.JPG ,ей очень удобно разглаживать ткань. Потом отлепил,мохнатый край и обрезал его ножницами . Когда край смолой пропитан он при обрезке не мохратится и прилепил взад. Инструмент и руки прекрасно отмывается ацетоном. Обезжиривал я им же ( да простит меня Андрей Лакировка! Но салфеток было две!)

Прикрепленные изображения

  • IMG_1054.JPG

  • 0

#20 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 20:05

Во! забыл! Транец не плоский! он выгнутый в двух плоскостях. Делается просто.Перед приклейкой ППУ вырезается клин по всей высоте транца из того же ППУ и крутится на транец по ДП. Размер клина я брал на выпуклый глаз от 0 до 50 мм примерно.Потом,когда зашиваем транец ППУ он на клине изгибается. Потом его снимаем  и перед оклейкой стеклом делаем два клина поменьше и ставим их сантиметрах в 20 от бортов на фотке они снизу торчат

Прикрепленные изображения

  • IMG_1054.JPG

  • 0

#21 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 20:07

Значить второй слой стекла,клеим вдоль,с перехлестом по килю. При такой истории на киле образуется пять слоев стекла. Вполне себе неплохо!

Прикрепленные изображения

  • IMG_1059.JPG
  • IMG_1063.JPG
  • IMG_1067.JPG
  • IMG_1069.JPG

Сообщение отредактировал riv222: 07 октября 2013 - 20:09

  • 0

#22 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 20:14

Дальше корпус надо будет шпатлевать и красить,но это позже и отдельной строкой. Пару раз встречал в сети и на страницах данного форума разочарованные высказывания о прочности такого сендвича. Мол два слоя прогибается пальцем,играет и т.д Не знаю,что там люди чудили,но у меня пальцем не прожать было и первый слой. Два слоя - очень прочно!,Может быть это от того,что заполнитель сендвича правильный.Или то,что корпус отшпатлеван перед оклейкой... В общем если сделаете,как я пишу - не пожалеете!


  • 0

#23 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 20:19

Ну теперь переворачиваем и выдергиваем каркас. Поскольку борта имеют завал во внутрь,в кормовой части, это не так просто сделать! Еще раз помянул добрым словом резак! Я просто вырезал стрингера и перерезал шаблоны в той части где не смог открутить саморезы( в районе киля) Не очень представляю,чем это можно еще сделать.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1071.JPG
  • IMG_1073.JPG
  • IMG_1075.JPG

  • 0

#24 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 07 октября 2013 - 20:27

Ну дальше все понятно. Прошкурил и отшпатлевал внутрянку и оклеил стеклом,не до конца,правда. окончательно оклею после монтажа дейдвудной трубы,мотора и т.д. НУ это завтра. Хочу сказать,что сендвич получается очень не плохой. Не прогибается ни пальцем ни под нагрузкой.  Как-то так в общем. По механике отдельно и чуть позже.Мотор куплен соединен с редуктором,дейдвуд готов. Когда пристрою в корпус отпишусь.

Спрашивайте,если што...

Прикрепленные изображения

  • IMG_1079.JPG
  • IMG_1081.JPG
  • IMG_1083.JPG

  • 4

#25 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 07 октября 2013 - 20:30

 

Спрашивайте,если што...

Зачем тут стационар?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей