Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Грелка из инфракрасных ламп для оклейки корпуса


Сообщений в теме: 83

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 октября 2013 - 22:37

В скором времени мне предстоит работать с внутренней поверхностью 8-метрового стеклопластикового корпуса с надстройкой (спасшлюпка). Корпус стоит на улице, а мне хочется приступить к работе не взирая на погодные условия и температуру воздуха на улице. Отсюда возникла идея использовать инфракрасные обогреватели. Работать собираюсь с эпоксидкой.

 

Может ли кто-то рассказать об опыте использования такой грелки? Удастся ли мне име прогреть пластик до нужных 20-30 градусов при минусовой или околонулевой температуре за бортом?

 

Мысль у меня такая: не покупать готовый светильник, а купить штук 10 вот таких вот примерно ламп - http://svet-consulti...il.php?ID=24917 и смонтировать из них пару "линеек". Линейки подвесить под потолком каюты. Прогревать, конечно хочется сразу всю площадь. Ну или если не всю, то хотя бы достаточно большую))

 

Выйдет ли из этого что-нибудь, как думаете?


  • 0

#2 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 23 октября 2013 - 23:02

ИМХО Проще и лучше купить за эти деньги тепловую пушку. За счет конвекции она согревает быстрее. А при работе со смолой температура важна не только при нанесении, но и во время полимеризации. Другими словами днем клеете, а ночью внутри корпуса должно быть тепло . Смола встаеет не быстро.


  • 0

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 октября 2013 - 23:11

Так от пушки же водяной пар будет образовываться. Или если вентиляцию устроить, то будет не так страшно? И наносить смолу при минусе - допустимо?


  • 0

#4 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 23 октября 2013 - 23:52

Имал несколько иной опыт. В наличии имелись:

- похожая лампа времен СССР, мощность не помню, крупная, стекло коричневое, зеркалка, свечение желтое бледное;

- фотолампа, 1кВт, типа спираль в трубке, отражатель, свечение ярко белое;

- рефлектор, 1кВт, тоже спираль в трубке, но длинная, отражатель, свечение желтое не яркое.

Задачей было на Космиче запечь меламиналкидную (МЛ) автоэмаль, т.е. прогреть до 120С.

Первая такую температуру не давала даже на малом расстоянии. Возможно если сделать люстру из 9 штук, то получилось бы, но была одна. Нагрев дает не сильный, но ровный. Возможно люстра Вас выручит.

Вторая грела сильно, но давала некоторый фокус и местами в фокусе краску подпалил.

Третья грела ровнее гараздо, без фокуса и в основном она решила задачу.

Считаю направление Вы выбрали верное - направленный местный нагрев, это экономично. Тепловая пушка будет греть улицу, еще и пыль гнать (если это важно).


  • 0

#5 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 00:05

Да пыль-то не важно, я больше воды боюсь. Корпус тонкий, на нем стопудово конденсат будет выпадать от открытого огня. Во всяком случае, палатка отапливаемая примусом всегда делается мокрой, что хоть выжимай. С лодкой, думаю, случится то же самое.

 

Я имею регулярный и богатый опыт местных покрасок ПээФкой при отрицательных температурах с помощью тепловентилятора ватт на 700 - очень неплохо получалось всегда)) Но тут хочется греть именно большую поверхность, а не гонять воздух, который вылетит через щели.


  • 0

#6 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 24 октября 2013 - 00:44

А что, с эпоксидами нужно 20 - 30 градусов? :blink:


  • 0

#7 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 00:48

Ну мне всегда казалось, что да) Хотя, я в этом деле человек не опытный. Ну чтоб твердело, типа, быстрее.


  • 0

#8 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 24 октября 2013 - 00:53

Ну мне всегда казалось, что да) Хотя, я в этом деле человек не опытный. Ну чтоб твердело, типа, быстрее.

 

Какой смолой пользуетесь?


  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 01:02

Какой смолой пользуетесь?

Пока никакой. Но всеравно надо будет положительную температуру поддерживать на обрабатываемых поверхностях - разве нет? Да и сушить надо пластик, перед тем как клеить-красить. Пока там все мокрое насквозь. Или вы хотите сказать, что все будет нормально работать при нуле?

 

Лодка вот из этой темы - http://forum.katera....vuiu-lod/page-2

 

Я новую создал, чтобы там все не мешать уж совсем в одну кашу.


Сообщение отредактировал khron: 24 октября 2013 - 01:05

  • 0

#10 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 24 октября 2013 - 01:20

Пока никакой. Но всеравно надо будет положительную температуру поддерживать на обрабатываемых поверхностях - разве нет? Да и сушить надо пластик, перед тем как клеить-красить. Пока там все мокрое насквозь. Или вы хотите сказать, что все будет нормально работать при нуле?

 

Лодка вот из этой темы - http://forum.katera....vuiu-lod/page-2

 

Я новую создал, чтобы там все не мешать уж совсем в одну кашу.

 

Как бы там ни было нужно знать с какой смолой будете работать. У эпоксидов температурный режим от +3, на сколько мне известно. Плюс ко всему локальная сушка не есть гуд, корпус должен прогреваться весь. И потом, корпуса спас шлюпок клеили из полиэфиров, и эпоксид может не подойти для данного мероприятия. 


  • 0

#11 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 01:27

Дык везде ж говорят, что на старую полиэфирку будет липнуть только эпоксид. И я в любом случае хочу создать всюду эпоксидные водонепроницаемые корки. А нагрев я как раз хочу распределить именно по максимально большой площади, и именно поэтому я думаю о большой люстре из инфракрасных ламп, которая будет излучать, в идеале, на всю внутреннюю поверхность корпуса. Или хотя бы на половину  :)

 

Смола - ну я фиг знает. Чем там все клеят? ЭД-20?


  • 0

#12 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 24 октября 2013 - 01:38

Дык везде ж говорят, что на старую полиэфирку будет липнуть только эпоксид. И я в любом случае хочу создать всюду эпоксидные водонепроницаемые корки. А нагрев я как раз хочу распределить именно по максимально большой площади, и именно поэтому я думаю о большой люстре из инфракрасных ламп, которая будет излучать, в идеале, на всю внутреннюю поверхность корпуса. Или хотя бы на половину  :)

 

Смола - ну я фиг знает. Чем там все клеят? ЭД-20?

 

 

 

Я наблюдаю обратное. Великолепно клеится полиэфир на старый полиэфир, (причем при достаточно низких температурах) а вот эпоксид на полиэфир, тут можно сомневаться.


Сообщение отредактировал Traveler: 24 октября 2013 - 01:39

  • 1

#13 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 01:52

Ну придется тестировать тогда. 

 

А корпус по любой надо сушить.


  • 0

#14 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 24 октября 2013 - 01:58

Ну придется тестировать тогда. 

 

А корпус по любой надо сушить.

 

А не нужно тестировать, все уже укра  протестировано. Клейте полиэфиром. Держите температуру от +15 и все будет хорошо.


  • 0

#15 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 02:24

А как же водонепроницаемость там всякая? Я собрался набор пенопластовый в корпус вклеивать и все такое.


  • 0

#16 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 24 октября 2013 - 02:41

А как же водонепроницаемость там всякая? Я собрался набор пенопластовый в корпус вклеивать и все такое.

 

Замечательное решение, не допускайте полостей. И все будет вэри вэл.


  • 0

#17 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 24 октября 2013 - 11:05

Из советов надаваемых за ночь , можно отметить следующее.

 

1. Трибун дал дельный совет, что лучше использовать не инфракрасную лампу,  а инфракрасный обогреватель линейный с рефлектором. Одобряю. 

2. Идея использовать полиэфирку для ремонта неправильная. Прочитайте FAQ в этой теме.

3. Какую использовать эпоксидку. Для Санкт-Петербурга и окрестностей: смола YD-128 и отвердитель ХТ-488/4 (Химекс-лимитед) температурный режим работы от 15 до 40 градусов, оптимально 23...28 градусов. Дополнительно смотри FAQ.

Если надо не формовать, а что-то клеить, можно использовать клей эпоксидный или ХТ-119, или К-153.

Так же люди используют отвердитель Этал-45 (возможно с буквой М) ,продаётся в Европолисе, говорят можно работать при 0...+5 градусов.

 

По технологии. Так.как вы не оклеивать корпус собираитесь, а вклеивать или формировать (формовать) набор, то нет надобности греть всю обшивку, а надо греть только зону работ. Работа с эпоксидкой и стеклотканью, на самом деле не очень быстрая. И греть надо будет одну две шпации, т.е. там где будете клеить. Так что несколько киловаттных обогревателей могут решить вопрос с обогревом.


  • 1

#18 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 11:28

А в чем отличие линейного обогревателя с рефлектором от инфракрасной лампы, такой как по ссылке? Это, разве не одно и тоже? Я сам не разбираюсь. Просто подумал, что лампа маленькая, и при мощности в 250 Вт можно взять, и распределить большую мощность кучи лампочек по большей площади. Или, наоборот, сфокусировать в одном месте. А то они ж тоже с зеркалом, тоже направленно светят, как и рефлекторы. 


Сообщение отредактировал khron: 24 октября 2013 - 11:30

  • 0

#19 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 24 октября 2013 - 11:30

Вам сначало надо корпус просушить, а для этого нужно время и условия. С ув.А.В.


  • 0

#20 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 12:04

Вам сначало надо корпус просушить, а для этого нужно время и условия. С ув.А.В.

Дык люстру я хотел применить в первую очередь для сушки.


  • 0

#21 Щукин сын

Щукин сын

    быдло

  • Капитан
  • 1 580 сообщений
  • Из:Челябинская обл.
  • Судно: HarGo
  • Название: разные

Отправлено 24 октября 2013 - 12:17

ИМХО Проще и лучше купить за эти деньги тепловую пушку. За счет конвекции она согревает быстрее. А при работе со смолой температура важна не только при нанесении, но и во время полимеризации. Другими словами днем клеете, а ночью внутри корпуса должно быть тепло . Смола встаеет не быстро.

Тепловая пушка не спасет.Проходили.В итоге остановились на инфрокрасных обогревателях.Устанавливали их на штативах или подвешивали над корпусом.Реально прогревает корпус до необходимой температуры,работали с эпоксидкой.

гидрач 2 017.jpg в правом верхнем углу обогреватель.


  • 0

#22 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 октября 2013 - 12:25

Тепловая пушка не спасет.Проходили.В итоге остановились на инфрокрасных обогревателях.Устанавливали их на штативах или подвешивали над корпусом.Реально прогревает корпус до необходимой температуры,работали с эпоксидкой.

Изображениегидрач 2 017.jpg в правом верхнем углу обогреватель.

О, наконец-то))

 

Пишут, что они с излучением разной длины волны бывают. Это принципиально или нет? И конкретно такой обогреватель, как у вас - он какую площадь греет?


Сообщение отредактировал khron: 24 октября 2013 - 12:27

  • 0

#23 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 24 октября 2013 - 12:29

Дык люстру я хотел применить в первую очередь для сушки.

Так не просушите, нужно отапливаемое помещение зимой ( иначе конденсат неизбежен) или навес летом, ну и время конечно. Я сушил так. С ув. А.В.

Прикрепленные изображения

  • Фото0199.jpg

  • 0

#24 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 24 октября 2013 - 12:38

Главное по утру не слушать теоретиков. Используйте для ремонта и приформовки полиэфир. YD-128 - обычная ЭД 20, только корейского производства и для этих целей не годится. Причем используется она совершенно с другим отвердителем. Что касаемо сушки, то отапливать нужно все помещение. Хоть инфракрасными обогревателями хоть дровами.


  • 0

#25 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 24 октября 2013 - 12:47

Единственный раз клеил полиэфиром,( больше не буду ), во первых мало времени на работу т.к. быстро встаёт, во вторых вредно для здоровья, в третьих это не клей ( кто-бы что не говорил). При строительстве нового катера пользую компауд от эпитала, впечатления самые положительные. С ув.А.В.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей