Перейти к содержимому

Фотография

Первый чартер в Греции в феврале.


Сообщений в теме: 174

#101 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 07 января 2014 - 13:01

Изображение
 
 
Не, лоция будет отдельно. Скажем, на французском языке.
На самом деле, карты эти там для проформы, пользоваться ими невозможно. Да и не нужно ни за чем...
Для обзорных карт есть картплоттер, а детальные надо иметь свои, на своём планшете. Это гораздо удобней и надёжней. Ибо бегать в будку смотреть на картплоттер при подходе к порту на закате - совершенно нереально.
Для карт можно купить Navionics, можно поставить ломаный Navionics, можно накачать карт Navionics, и смотреть их в OruxMaps - рецепт есть в свежей теме в разделе навигации.
 
Кстати, если инвертор декларирован в комплектации лодки, он не обязательно включается в прикуриватель. Может быть и типа встроенный. Тогда розетка 220 вольт будет одна, и нужен тройник. Свой.
Но лучше просто не иметь ничего, для чего нужно 220 вольт. Планшеты и автомобильные зарядки в прикуриватель - рулят.

1.Осеанис 473 -лодка старая, встроенного инвентора у нее даже в опциях при покупке новой не было,ни на одной лодке не видел, это только сейчас стали встраивать на новых моделях.Но это не важно.
2.Картплотер может стоять в разных местах, в том числе и возле штурвала.Планшеты с картами очень удобны.
3.Но карты нужны! И уметь ими пользоваться необходимо!Случиться может всякое и со мной это было. Именно на 473 чартерной (я мало хожу на чартерных, всего 5 раз, так на своих или приятелей) в 2007 году полностью вырубилась зарядка батарей и они сели напрочь (как потом выяснилось -плохой монтаж, мы сами исправили через пару дней), но 2 дня электричества не было совсем, пока искали причину. Результат понятен - якорь руками, ночью не пойдешь, плоттер не пашет, ноутбуки не заряжаются.Таких случаев на форуме несколько описано.Даже на нашей с приятелем новой лодке через полгода вдруг отключился приемник GPS -контактик отошел, хорошо в знакомых местах, где с завязанными глазами можем ходить, а если на переходе, в ветер ,туман и качку, а другого навигатора нет?
  • 0

#102 tengu

tengu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Рига, Латвия
  • Судно: HR 40
  • Название: Meta

Отправлено 07 января 2014 - 14:40

Добрый день!

Мой первый чартер тоже был на Кикладах, правда, в октябре. Ребята правы в том, что регион посложнее вдоль-береговой Турции. 

 

Советы общие: заложите пару-тройку дней на плохую погоду и посмотрите, что будет. Успеваете ли? Как выглядит запасной маршрут?

 

Переходы, на мой взгляд, правда немного длинноваты. Первые пару дней, пока не прикачаетесь, рекомендую короткие переходы, в первый день  лучше якорная стоянка или на буе, нежели сразу с необученной командой лезть в марину.

 

А вообще — удачи. Всё у вас получится, если не творить глупостей на авось и иметь немного  везения. Не трансатлантика, чай.  Ну, немного факапа и нервотрёпки, но без них обучения не бывает. 


Сообщение отредактировал tengu: 07 января 2014 - 14:42

  • 0

#103 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 07 января 2014 - 15:41

в первый день  лучше якорная стоянка или на буе, нежели сразу с необученной командой лезть в марину.   Не трансатлантика, чай.

Марин там, увы, нет, если не считать "мариной"стоянку в Мавлазии.Можно первый раз встать на якорь в Русской бухте на Поросе. В Идру лучше не лезть -там и опытные экипажи имеют часто проблемы.Но по западнее есть островок с приличными якорными стоянками (забыл название). Буи есть на Поросе, к западу от города в проливе, но они все заняты практически всегда частниками, которые здесь держат свои лодки. А вот насчет океана я не согласен - в океане и открытом море легче, чем у берега.Большинство ЧП около них и случается.
  • 0

#104 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 января 2014 - 14:26

На Вашем месте я бы пошел вдоль Пелопонесса, куда дойду. Хорошо бы до Мавлазии - это место уникальное! Имейте в виду, планируя обратный переход, что на последний день надо оставлять очень маленький переход, что бы не пришлось ломиться через 9 баллов, в марте 1998 прихватил там. 

 

Хорошо. Поняла.

 

 

 

 

В Коринфский залив идти не стоит по другим причинам - там если ветер есть, то всегда вдоль залива, и если свежий и вмордувинд...И там немного мест для стоянок, их знать надо

 

То есть Коринфский залив не рассматривать как самый безопасный маршрут? Хорошо, поставим его на вторую позицию. То есть если всё хорошо, то Киклады, если хуже, то Коринфский залив, а если совсем всё плохо, то Пелопонесс.

 

 

 

 

Лоции и карты - разные вещи.(Стоимость листа карты примерно 20-25 евро в разных магазинах, много не накупите,лоция Р.Хекеля стоит 60-65 евро)На лодке могут быть лоции на разных языках, просите поменять на тот, что Вам знаком ближе.

 

А как правильно пишется Хекель на англ? Заказала бы сразу. Я так понимаю, что это атлас лоции по средиземке, верно? Да и карты купила бы. Вопрос правда какие и где.

 

Как-никак лучше всё своё иметь заранее.

 

 

 

 

 

Для карт можно купить Navionics, можно поставить ломаный Navionics, можно накачать карт Navionics, и смотреть их в OruxMaps - рецепт есть в свежей теме в разделе навигации.

 

Мне уже подарили MacENC и карты Navionics к ним. Но в бумажном виде карты нужны обязательно.

 

 

 

 

Кстати, если инвертор декларирован в комплектации лодки, он не обязательно включается в прикуриватель. Может быть и типа встроенный. Тогда розетка 220 вольт будет одна, и нужен тройник. Свой.

Но лучше просто не иметь ничего, для чего нужно 220 вольт. Планшеты и автомобильные зарядки в прикуриватель - рулят.

 

 

Хорошо. Удлинитель. Записала. :)

 

 

 

 

100%. Только Вашего "опытного шкипера" не забудьте... :)

 

К чему сарказм?

 

 

 

 

 

Добрый день!

Мой первый чартер тоже был на Кикладах, правда, в октябре. Ребята правы в том, что регион посложнее вдоль-береговой Турции. 

 

Советы общие: заложите пару-тройку дней на плохую погоду и посмотрите, что будет. Успеваете ли? Как выглядит запасной маршрут?

 

Переходы, на мой взгляд, правда немного длинноваты. Первые пару дней, пока не прикачаетесь, рекомендую короткие переходы, в первый день  лучше якорная стоянка или на буе, нежели сразу с необученной командой лезть в марину.

 

А вообще — удачи. Всё у вас получится, если не творить глупостей на авось и иметь немного  везения. Не трансатлантика, чай.  Ну, немного факапа и нервотрёпки, но без них обучения не бывает. 

 

День добрый! 

До Турции мы не дойдём. Далеко. Из Афин выходим. А в чём были сложности? Ну мне просто интересно..

 

Спасибо за рекомендации!

 

 

 

Марин там, увы, нет, если не считать "мариной"стоянку в Мавлазии.Можно первый раз встать на якорь в Русской бухте на Поросе. В Идру лучше не лезть -там и опытные экипажи имеют часто проблемы.Но по западнее есть островок с приличными якорными стоянками (забыл название). Буи есть на Поросе, к западу от города в проливе, но они все заняты практически всегда частниками, которые здесь держат свои лодки. А вот насчет океана я не согласен - в океане и открытом море легче, чем у берега.Большинство ЧП около них и случается.

 

1. Мавлазия это где? Как правильно пишется? Гугл ругается и говорит, что я ошибаюсь))

 

2. Островок видимо Докос. А почему в Идру лучше не лезть? И вы про какую сторону острова?

 

Про остальное поняла. Спасибо!

 

Кстати. А вот буи.. Если мы пришвартуемся к бую, можно ли будет на тузике уйти на берег? То есть не будут ли ругаться? И на лодке нужно же кого-то оставить, ведь могут обокрасть, верно? И куда на берегу девать тузик? То же ж могут забрать. 

 

 

 

--

 

Мне уже кажется, что всех достала распросами. Простите, если что.


Сообщение отредактировал aafixiz: 08 января 2014 - 14:26

  • 0

#105 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2014 - 16:19

Но в бумажном виде карты нужны обязательно.

Какие-нибудь карты на лодке будут и так. Но они все мелкие, и для захода в марину или, тем более, планирования яхтенной стоянки они бесполезны. Купить крупномасштабные на весь ожидаемый маршрут - нереально. Даже если они есть в природе - получится целый чемодан карт.

Я честно не понимаю, почему такая боязнь электронных карт. Опасаетесь случайностей? Возьмите три экземпляра. Мало? Возьмите пять. У каждого члена команды ведь есть смартфон? Ну поставьте карты на каждый. И на каждый планшет. И ещё две флешки с картами и программой - в разных карманах. И зарядку от батареек. В любом случае - это проще и легче, чем бумажные карты. И гораздо полезней.

 

(Ну и  - мне смешно с людей, которые говорят о засадах электронных карт. Они почему-то верят, что бумажные точней, а положение на бумажных появляется святым духом. Я, лично, в ГПС верю больше, чем в святой дух.)

 

 

Кстати. А вот буи.. Если мы пришвартуемся к бую, можно ли будет на тузике уйти на берег? То есть не будут ли ругаться? И на лодке нужно же кого-то оставить, ведь могут обокрасть, верно? И куда на берегу девать тузик? То же ж могут забрать. 

 

Сначала найдите буй...

А так - слухи о воровстве яхт и тузиков сильно преувеличены.


  • 0

#106 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 января 2014 - 16:26

Какие-нибудь карты на лодке будут и так. Но они все мелкие, и для захода в марину или, тем более, планирования яхтенной стоянки они бесполезны. Купить крупномасштабные на весь ожидаемый маршрут - нереально. Даже если они есть в природе - получится целый чемодан карт.

Я честно не понимаю, почему такая боязнь электронных карт. Опасаетесь случайностей? Возьмите три экземпляра. Мало? Возьмите пять. У каждого члена команды ведь есть смартфон? Ну поставьте карты на каждый. И на каждый планшет. И ещё две флешки с картами и программой - в разных карманах. И зарядку от батареек. В любом случае - это проще и легче, чем бумажные карты. И гораздо полезней.

 

(Ну и  - мне смешно с людей, которые говорят о засадах электронных карт. Они почему-то верят, что бумажные точней, а положение на бумажных появляется святым духом. Я, лично, в ГПС верю больше, чем в святой дух.)

 

 

Сначала найдите буй...

А так - слухи о воровстве яхт и тузиков сильно преувеличены.

 

 

Меня обучали, что никогда нельзя полагаться только на электронику. Электроника - как вспомогательное средство. GPS может ошибаться и прилично. Конечно не 10 миль, но всё же. 

 

К тому же обучали, что в случае возникновения проблем и разбора полётов маршрута - смотреть будут на бумажную карту, а не на то, что натыкал/натыкано на электронной. 


  • 0

#107 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 января 2014 - 16:28

Господа, чартерная компания прислала ответ:

 

All instruments are Simrad, installed from the factory (Beneteau).

[font="calibri;"][color=#333399;]The plotter is NSS and all the others are IS.[/color][/font]

 

[font="calibri;"][color=#333399;]As for the NMEA 2000, unfortunately there is no opportunity to connect it…[/color][/font]

 

 

 

Кстати. Обратите внимание на две картинки. Одна из них из MacENC (в которой используются карты Navionics), а другая из WebApp от Navionics. Разницы в глубинах прям поразили мою неопытную душу... А сколько ещё таких мест может быть... Оуу.. Что-то мне всё страшнее и страшнее...

 

P.S. Увеличение на максимум в обоих случаях.

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2014-01-08 в 16.43.46.png
  • Снимок экрана 2014-01-08 в 16.44.05.png

Сообщение отредактировал aafixiz: 08 января 2014 - 16:48

  • 0

#108 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2014 - 16:58

Меня обучали, что никогда нельзя полагаться только на электронику. Электроника - как вспомогательное средство. GPS может ошибаться и прилично.

Дядя бы стар и не умел пользоваться электроникой.

GPS ошибается радикально меньше, чем вы сами, пытаясь определить своё место.

 

К тому же обучали, что в случае возникновения проблем и разбора полётов маршрута - смотреть будут на бумажную карту, а не на то, что натыкал/натыкано на электронной. 

Вы собираетесь вести прокладку? И судовой журнал? Ну-ну.

А смотреть будут на трек из яхтенного картплоттера.


  • 0

#109 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 января 2014 - 17:09

Вы собираетесь вести прокладку? И судовой журнал? Ну-ну.

 

А в чём проблема? Вы не умеете? :)


  • 0

#110 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2014 - 17:14

А в чём проблема? Вы не умеете? :)

Мне лень.


  • 0

#111 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 января 2014 - 17:15

Мне лень.

 

Ну а я не лентяйка :P


  • 0

#112 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 09 января 2014 - 00:08

 

А как правильно пишется Хекель на англ? Заказала бы сразу. Я так понимаю, что это атлас лоции по средиземке, верно? Да и карты купила бы. Вопрос правда какие и где.

 

Как-никак лучше всё своё иметь заранее.

 

 

http://pickabook.co....N=9781846233340

 

Доставляют в Россию, кстати, достаточно быстро и недорого.


  • 0

#113 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2014 - 01:04

http://pickabook.co....N=9781846233340

 

Доставляют в Россию, кстати, достаточно быстро и недорого.

 

Спасибо!


  • 0

#114 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 января 2014 - 01:18

http://pickabook.co....N=9781846233340   Доставляют в Россию, кстати, достаточно быстро и недорого.

В России -гораздо дороже!
  • 1

#115 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2014 - 01:27

В России -гораздо дороже!

 

Да, понимаю, уже покупаю :)

Простите, если вам не сложно, ответьте на вопросы выше. Я там писала.. Спасибо)


  • 0

#116 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 09 января 2014 - 01:45

 

 

Кстати. Обратите внимание на две картинки. Одна из них из MacENC (в которой используются карты Navionics), а другая из WebApp от Navionics. Разницы в глубинах прям поразили мою неопытную душу... А сколько ещё таких мест может быть... Оуу.. Что-то мне всё страшнее и страшнее...

 

 

Ничего, что на одной карте глубины в метрах, а на другой в футах?

Вашу душу это не напрягает?:)


  • 0

#117 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2014 - 02:03

Ничего, что на одной карте глубины в метрах, а на другой в футах?

Вашу душу это не напрягает? :)

 

О Боже!! Вот я паникёрша... Спасибо вам!


  • 0

#118 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 января 2014 - 02:19

Хорошо. Поняла.

 
 
 
 

 
То есть Коринфский залив не рассматривать как самый безопасный маршрут? Хорошо, поставим его на вторую позицию. То есть если всё хорошо, то Киклады, если хуже, то Коринфский залив, а если совсем всё плохо, то Пелопонесс.

 
 
 
 
 

 
А как правильно пишется Хекель на англ? Заказала бы сразу. Я так понимаю, что это атлас лоции по средиземке, верно? Да и карты купила бы. Вопрос правда какие и где.
 
Как-никак лучше всё своё иметь заранее.
 
 
 
 

 
Мне уже подарили MacENC и карты Navionics к ним. Но в бумажном виде карты нужны обязательно.
 
 
 
 
 
Хорошо. Удлинитель. Записала. :)
 
 
 
 
 
К чему сарказм?
 
 
 
 
 
 
День добрый! 
До Турции мы не дойдём. Далеко. Из Афин выходим. А в чём были сложности? Ну мне просто интересно..
 
Спасибо за рекомендации!
 
 
 
 
1. Мавлазия это где? Как правильно пишется? Гугл ругается и говорит, что я ошибаюсь))
 
2. Островок видимо Докос. А почему в Идру лучше не лезть? И вы про какую сторону острова?
 
Про остальное поняла. Спасибо!
 
Кстати. А вот буи.. Если мы пришвартуемся к бую, можно ли будет на тузике уйти на берег? То есть не будут ли ругаться? И на лодке нужно же кого-то оставить, ведь могут обокрасть, верно? И куда на берегу девать тузик? То же ж могут забрать. 
 
 
 
--
 
Мне уже кажется, что всех достала распросами. Простите, если что.
Извините, описался. Точнее, написал не так как сейчас пишут. Мавлазия или ранее Мальвазия ( от нее и название известного вина пошло) сейчас именуют Monemvasia на большинстве карт и в Гугле.
Киклады - это хорошо, но не на неделю с небольшим опытом.Прихватить может везде и когда не ожидаешь.Я обычно хожу, не связанный жесткими временными рамками, а у Вас они есть. Могу примеры - в 2009 году в сентябре зашли на Наксос, думали отстоять одну ночь, а стояли 3, просто не могли выйти, причем с опытнейшим экипажем.В море нормальная погода, 7 баллов, но ни одна лодка не могла выйти из марины. В позапрошлом уже, 12 году, та же история в Бонифачо на Корсике - невозможно выйти.
А вот пример, что приходится делать, когда время поджимает. В октябре-ноябре 2013 мы шли из Ля-Рошеля через Бискай и Гибралтар не спеша в сторону Сицилии.На борту 3 "чайника" и два человека, способных управлять яхтой (катамаран Helia-44).Не спеша, это значило, что когда по прогнозу 7 баллов и больше, мы стоим и любуемся достопримечательностями.И тут на Менорке, в Мао, мой приятель,Марсел (голландец, не удивляйтесь имени) узнаёт, что ему такого то числа надо вылетать по делам, то есть к этому числу лодку надо поставить на зимовку в марине на Сицилии. Вот тут и началось. Стоим на Менорке день, два, дует от Лиона на юг до 56 узлов, волна 5-6 метров. Причем дует полосой 100 мильной вдоль Менорки, а восточнее почти полный штиль. А всего до Сардинии 230 миль.Потом по прогнозу (довольно точному, надо сказать), ветер на сутки стихнет до 25-30 узлов, волна упадет до 4-5 метров, ну а потом опять на несколько дней свистопляска начнется.После долгих обсуждений и колебаний решили выходить при затишье.Правда, стихать стало не в начале дня, как обещали, а после обеда, пришлось отваливать уже на закате.Честно, я не ходил раньше на катамаране в такую волну, да еще боковую.На однокорпуснике вопроса бы не было, спокойно пошли бы.
Когда на крышу рубки прямо к шкотовым лебедкам (3 метра от ватерлинии)волной забросило кальмара, немного подкоректировали курс, свалили на бакштаг в сторону Туниса что бы волна немного в корму была. И так шли почти сутки, пока не прошли зону волнения(ветер действительно был около 30, порывы, само собой, побольше, волна около 5 метров).От Сардинии до Сицилии то же пришлось подгадывать окно в погоде ( помните потоп на Сардинии с жертвами в ноябре, так это через сутки после нашего ухода).
Я не пугаю, а просто информирую, что может быть и часто бывает.
Портик на Идре (Гидре) очень маленький, мурингов нет, стоишь на якоре и швартовах, якоря часто перекрещиваются. В штиль ничего, а если задует? Нужен опыт вставать и отходить, чувство лодки (они же все разные!)
Тузик обычно оставляют на берегу, где придется, за 15 лет у меня была одна кража - на Поросе 2 года назад украли одно(!) весло с динги.Но это Греция и Турция. Но в Италии так лучше не делать - у знакомого 2 года назад динги увели.
  • 0

#119 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2014 - 02:35

  Извините, описался. Точнее, написал не так как сейчас пишут. Мавлазия или ранее Мальвазия ( от нее и название известного вина пошло) сейчас именуют Monemvasia на большинстве карт и в Гугле. Киклады - это хорошо, но не на неделю с небольшим опытом.Прихватить может везде и когда не ожидаешь.Я обычно хожу, не связанный жесткими временными рамками, а у Вас они есть. Могу примеры - в 2009 году в сентябре зашли на Наксос, думали отстоять одну ночь, а стояли 3, просто не могли выйти, причем с опытнейшим экипажем.В море нормальная погода, 7 баллов, но ни одна лодка не могла выйти из марины. В позапрошлом уже, 12 году, та же история в Бонифачо на Корсике - невозможно выйти. А вот пример, что приходится делать, когда время поджимает. В октябре-ноябре 2013 мы шли из Ля-Рошеля через Бискай и Гибралтар не спеша в сторону Сицилии.На борту 3 "чайника" и два человека, способных управлять яхтой (катамаран Helia-44).Не спеша, это значило, что когда по прогнозу 7 баллов и больше, мы стоим и любуемся достопримечательностями.И тут на Менорке, в Мао, мой приятель,Марсел (голландец, не удивляйтесь имени) узнаёт, что ему такого то числа надо вылетать по делам, то есть к этому числу лодку надо поставить на зимовку в марине на Сицилии. Вот тут и началось. Стоим на Менорке день, два, дует от Лиона на юг до 56 узлов, волна 5-6 метров. Причем дует полосой 100 мильной вдоль Менорки, а восточнее почти полный штиль. А всего до Сардинии 230 миль.Потом по прогнозу (довольно точному, надо сказать), ветер на сутки стихнет до 25-30 узлов, волна упадет до 4-5 метров, ну а потом опять на несколько дней свистопляска начнется.После долгих обсуждений и колебаний решили выходить при затишье.Правда, стихать стало не в начале дня, как обещали, а после обеда, пришлось отваливать уже на закате.Честно, я не ходил раньше на катамаране в такую волну, да еще боковую.На однокорпуснике вопроса бы не было, спокойно пошли бы. Когда на крышу рубки прямо к шкотовым лебедкам (3 метра от ватерлинии)волной забросило кальмара, немного подкоректировали курс, свалили на бакштаг в сторону Туниса что бы волна немного в корму была. И так шли почти сутки, пока не прошли зону волнения(ветер действительно был около 30, порывы, само собой, побольше, волна около 5 метров).От Сардинии до Сицилии то же пришлось подгадывать окно в погоде ( помните потоп на Сардинии с жертвами в ноябре, так это через сутки после нашего ухода). Я не пугаю, а просто информирую, что может быть и часто бывает. Портик на Идре (Гидре) очень маленький, мурингов нет, стоишь на якоре и швартовах, якоря часто перекрещиваются. В штиль ничего, а если задует? Нужен опыт вставать и отходить, чувство лодки (они же все разные!) Тузик обычно оставляют на берегу, где придется, за 15 лет у меня была одна кража - на Поросе 2 года назад украли одно(!) весло с динги.Но это Греция и Турция. Но в Италии так лучше не делать - у знакомого 2 года назад динги увели.

 

 

Охх.... Все пояснения конечно поняла. Спасибо большое! Но вот вопрос: а как же заблаговременное изучение погоды? Ну то есть вы когда выходили, не знали, что через пару дней возможно будет всё плохо? Или остановившись в марине, не смотрели что с погодой на ближайшие дни? Есть же такие штуки, что на карты накладывают, там думаю и понятно должно быть что из марины выйти будет сложно или что-то около того. Не права, наверное, да?

 

Судя по тому, что вы описали, нам не на Киклады надо, а куда-то на юго-запад видимо... А мы хотели экстрима, но такого, чтобы обратно вовремя вернуться, без опозданий на самолёты. :)


Сообщение отредактировал aafixiz: 09 января 2014 - 02:35

  • 0

#120 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 января 2014 - 02:39

Кстати. Обратите внимание на две картинки. Одна из них из MacENC (в которой используются карты Navionics), а другая из WebApp от Navionics. Разницы в глубинах прям поразили мою неопытную душу... А сколько ещё таких мест может быть... Оуу.. Что-то мне всё страшнее и страшнее...

Таких мест не мерено.Стареют карты, что то новое появляется, одни марины драгируют, другие заиливаются. Ярчайший пример - марина, точнее порт Влихада на Санторине. Никогда не входите туда по лоции, какой бы свежей она ни была. Практически каждый год в ней все меняется, проход то слева, то справа, глубина то 3 метра, то 2,5.Стоянка для яхт может быть в разных местах.На моих глазах 2 раза, входя по лоции, как потом говорили капитаны, яхты залетали на такие мелюги! Потом, все электронные карты делают с бумажных, а их то делают для потребностей большого флота, в основном, и маленькие бухты , которыми пользуемся мы,часто просто не имеют отметок глубин, а иногда и береговая линия сильно искажена.(Если интересно, могу как нибудь показать)
  • -2

#121 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 января 2014 - 02:44

Но вот вопрос: а как же заблаговременное изучение погоды? Ну то есть вы когда выходили, не знали, что через пару дней возможно будет всё плохо? Или остановившись в марине, не смотрели что с погодой на ближайшие дни?

Не понял, Вы про какой случай спрашиваете? А погоду мы всегда смотрели заранее, но и ведь прогноз меняется, надо все изменения отслеживать. Вот стояли в Аликанте, думали будем пару дней ожидать ослабления ветра, а тут прогноз поменялся, ослабление раньше. Быстро снялись,ять под вечер, город не досмотрели.
  • 0

#122 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2014 - 12:09

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]1. Monemvasia. Посмотрела где это. Далеко от Афин к сожалению. Хотя в целом конечно можно успеть. Но думаю что было бы интереснее не рисковать, а на замену поставить Коринфский канал. Красиво. Правда возможно это только сверху так. [/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]2. Про погоду. Вы просто писали, как хотели в марине день отстоять, а вышло, что три дня. Вот и не поняла, как это так, ведь погоду заранее можно узнать. Просто мне казалось, что сначала смотришь погоду на ближайшую неделю. Затем то, что есть умножаешь примерно на 1.5, чтобы ориентироваться на чуть более худшие условия. А потом уже решаешь идти в ту сторону или не идти. Не ожидала, что могут быть такие приключения, как вы описали в нескольких историях.[/color]

 

Время всё ближе и ближе, а я переживаю всё чаще и чаще. Тут ещё недавно появилась вероятность, что вообще не смогу поехать. Это будет конечно провал. А вот мой брат точно поедет( 


  • 0

#123 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 января 2014 - 13:03

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]1. Monemvasia. Посмотрела где это. Далеко от Афин к сожалению. Хотя в целом конечно можно успеть. Но думаю что было бы интереснее не рисковать, а на замену поставить Коринфский канал. Красиво. Правда возможно это только сверху так. [/color][/font]

 
[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]2. Про погоду. Вы просто писали, как хотели в марине день отстоять, а вышло, что три дня. Вот и не поняла, как это так, ведь погоду заранее можно узнать. Просто мне казалось, что сначала смотришь погоду на ближайшую неделю. Затем то, что есть умножаешь примерно на 1.5, чтобы ориентироваться на чуть более худшие условия. А потом уже решаешь идти в ту сторону или не идти[/color][/font]
Как на замену канал? Или идти в Коринфский залив, так на все время, на день-два не стоит.Само прохождение канала может занять полдня, по вторникам он совсем не работает.Ради чего идти? Так бы в Итеа с осмотром Дельф можно успеть.
А в Наксосе случилось вот что. Мелтеми дул, как и положено по прогнозу, ходить в море можно. На Наксосе раньше не были, впервые в эту "марину" зашли. По лоции все прекрасно, но это только в тихую погоду. Там теснотища, к берегу мель, у выхода скалы торчат (внутри марины!).Стоянка на якоре со швартовами, и если сниматься в свежий ветер, то очень опасно. При нас поляки легли бортом на два форштевня катамарана одного америкоса, благо ничего не сломали у него и он сам спокойный мужик.
Сами мы при отходе на своем якоре обнаружили кусок цепи толщиной с руку, с трудом отцепили.И выходили на грани фола.
  • 0

#124 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2014 - 13:46

  Как на замену канал? Или идти в Коринфский залив, так на все время, на день-два не стоит.Само прохождение канала может занять полдня, по вторникам он совсем не работает.Ради чего идти? Так бы в Итеа с осмотром Дельф можно успеть.

 

Просто можно было бы чудесно при наличии свободного времени, на обратном пути к Афинам, пройти через канал и остановиться в Коринфе. Там погулять днём и ближе к вечеру или в ночь отправиться в Афины. Это конечно при условии, что сам Коринфский залив не посещать, если погода будет не ахти какая.

 

 

 

 А в Наксосе случилось вот что. Мелтеми дул, как и положено по прогнозу, ходить в море можно. На Наксосе раньше не были, впервые в эту "марину" зашли. По лоции все прекрасно, но это только в тихую погоду. Там теснотища, к берегу мель, у выхода скалы торчат (внутри марины!).Стоянка на якоре со швартовами, и если сниматься в свежий ветер, то очень опасно. При нас поляки легли бортом на два форштевня катамарана одного америкоса, благо ничего не сломали у него и он сам спокойный мужик. Сами мы при отходе на своем якоре обнаружили кусок цепи толщиной с руку, с трудом отцепили.И выходили на грани фола.

 

Ничего себе! Вот это да!

 

 

Библиотекари из Pickabook прислали письмо: 

 

Thank you for placing your recent order with us, unfortunately we no longer deliver to Russia as the customs require Personal VAT numbers and paperwork we are unable to produce, therefore your order has been cancelled and a full refund has been made and will appear into your account within 3-5 working days.

 

Я смотрела на сайте imray книгу и она там есть, но за одну только доставку хотят почти 2500 руб. Кстати в Росии купить стоит около 2900 (без доставки), а у Pickabook книга с доставкой - около 2400. 


Сообщение отредактировал aafixiz: 09 января 2014 - 13:52

  • 0

#125 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2014 - 14:06

Наверное проще в России купить.


Сообщение отредактировал aafixiz: 09 января 2014 - 14:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей