Если опять же вернуться к графику, выложенном в посту 29, то можно заметить, что тяжелый ГВ (кривая 3) попадает в зону рядом с внешней характеристикой - движок работает в тяжелейшем режиме... со всеми вытекающими не может вытянуть обороты, крутящего момента ему не хватает, а расход топлива...
И коллега v.N.sidorov в своем посту 31 это подтверждает - [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Недокручивает,но ПЬЁТ по Чёрному. [/color]
Коллега YURI K сравнивает это как [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]автомобиль постоянно едущий в гору... [/color] - а я бы даже сравнил с груженым КАМАЗом, который на затяжном подъеме переходит даже на 1-ую пониженную, или трактором на пахоте, при этом коптят по-черному, и кажется, что вот-вот заглохнут...
Так и с тяжелым ГВ - нужен умеренно тяжелый ГВ...
Естественно дизель работающий в точке по внешней характеричстие резко теряет 10-15% экономичности за счет доп.обогащения смеси, а если еще ТНВД разрегулирован и дает повышенную подачу обогатителя, или топливо более тяжелое то и все 20-30%.
Как вариант с тяжелым винтом - гашетку газа на максимуме отрегулировать чтобы частота вращения была на 5-10% меньше максимальной, при этом двигатель не будет выходить на внешнюю характеристику. Или отрегулировать частоту на ТНВД - на рядном УТН-5 закрутить болт ограничения оборотов до этого значения 5-10% от макс . - Пример 4ц. дизеля ММЗ - там линейка насколько помню от 1400обмин до 2400обмин на абсолютно одинаковом железе. Настройки ТНВД + угол опережения впрыска (там он постоянный).
Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 января 2014 - 15:14