Перейти к содержимому

Фотография

Mana Mana (ты дым тыдылым) или жизнь на катамаране.


Сообщений в теме: 2456

#326 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 18 ноября 2013 - 13:28

Как бы не совсем так....вернее совсем не так :)

 

Вот где "собака порылась" :)

 

Изображениеtext.jpg

Изображение01.jpgИзображение02.jpgИзображение03.jpg

Очень похоже. И произошло именно это. Но еще в добавок, у меня верхняя часть закрутки состоит из двух чашек. На верхней чашке сделана... не знаю, как назвать эту штуку... ну типа тарелки, с вырезанным сектором, она хорошо видна на фотографии. Если фал набит туго, то он находится внутри этого сектора, который не дает ему закручиваться на штаг. А если фал ослабить, то он выскакивает из сектора из-за измения угла подхода фала к месту крепления и начинает накручиваться.
В общем, странная система, потому что я потом экспериментировал и получается, что если чуть чуть ослабить фал, то все... он накрутился.


Сообщение отредактировал Marten: 18 ноября 2013 - 13:30

  • 0

#327 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 18 ноября 2013 - 13:33

[quote name="gift" post="1456506" timestamp="1384758751"]Как бы не совсем так....вернее совсем не так :)
 
Вот где "собака порылась" :)
 Заметил, что у коллеги антискрутка стоит, соответственно когда они фал отдали , он за нее зацепляться перестал и пере крутился , на круизом профурле ( производитель закруток)такая конструкция , соответственно расстояние наверху может быть больше , но надо чтобы антискрутка не прокручивалась естественно ну и фал цеплялся за нее
  • 0

#328 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 18 ноября 2013 - 13:35

Очень похоже. И произошло именно это. Но еще в добавок, у меня верхняя часть закрутки состоит из двух чашек. На верхней чашке сделана... не знаю, как назвать эту штуку... ну типа тарелки, с вырезанным сектором, она хорошо видна на фотографии. Если фал набит туго, то он находится внутри этого сектора, который не дает ему закручиваться на штаг. А если фал ослабить, то он выскакивает из сектора из-за измения угла подхода фала к месту крепления и начинает накручиваться. В общем, странная система, потому что я потом экспериментировал и получается, что если чуть чуть ослабить фал, то все... он накрутился.

Пока писал вы ответили, это у вас антискрутка, у нее иногда винтики вкручиваются тоже , у вас она правильно стоит
  • 0

#329 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 18 ноября 2013 - 13:48

Современные кондиционеры имеют К= 2.5 (малые оконные)-4(обычные сплит системы) - 6-7 (суперсовременные сплит-системы но и в 10 раз дороже обычных сплит систем).   Обычный нагреватель на топливе кпд ~100% ДГ имеет кпд по электричеству 25-35%   Поэтому в плане экономичности - что крутить ДГ + кондиционер, что соляру в тепло напрямую переводить - практически по цене равно.   Плюсы кондиционера для обогрева - если электроэнергия с берега дешевле чем с ДГ - можно сэкономить. Также он хорошо осушает воздух.

Вопрос и стоял про обогрев при береговом питании. Использования кондиционера, вместо обычного электрообогревателя, дает выигрыш по экономию электроэнергии в 3-4 раза. Минусы - шумит.
  • 0

#330 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:00

Очень похоже. И произошло именно это. Но еще в добавок, у меня верхняя часть закрутки состоит из двух чашек. На верхней чашке сделана... не знаю, как назвать эту штуку... ну типа тарелки, с вырезанным сектором, она хорошо видна на фотографии. Если фал набит туго, то он находится внутри этого сектора, который не дает ему закручиваться на штаг. А если фал ослабить, то он выскакивает из сектора из-за измения угла подхода фала к месту крепления и начинает накручиваться. В общем, странная система, потому что я потом экспериментировал и получается, что если чуть чуть ослабить фал, то все... он накрутился.

Я вижу, что даже описание проблемы, с подробными картинками - почему, и как это лечится, всеравно оставило у вас это "странное ощущение" что у Вас "странная система" :sad2:

 

"странная система" - то что у Вас - классика. Все работает великолепно если длина оставшегося фала не более чем указано на картинках.

(игры с натяжкой фала - танцы с бубном, рано или поздно фал закрутится вокруг, если размер не выставлен)

Увы, более ничем помочь не могу.


Сообщение отредактировал gift: 18 ноября 2013 - 14:02

  • 0

#331 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:06

Влезу тут про кондиционеры маленько. Со всем этим матаном про киловатты и кпд, совсем не учитывается что происходит с нагретым воздухом дальше. По науке выходы воздуха из систем кондиционирования распологаются в помещении как можно выше, насколько позволяет компоновка. Что логично при работе на охлаждение. А при работе на отопление теплый воздух просто скапливается под потолком, ногам холодно, и дышать нечем. На яхте этот теплый воздух еще и норовит моментально улетучиваться через любую открытую щелку. Мое мнение любая система отопления Вебаста, или электрообогреватели всегда будут комфортнее, и в конечном счете экономичнее чем системы кондиционирования.
  • 2

#332 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:09

Я вижу, что даже описание проблемы, с подробными картинками - почему, и как это лечится, всеравно оставило у вас это "странное ощущение" что у Вас "странная система" :sad2:

 

"странная система" - то что у Вас - классика. Все работает великолепно если длина оставшегося фала не более чем указано на картинках.

(игры с натяжкой фала - танцы с бубном, рано или поздно фал закрутится вокруг, если размер не выставлен)

Увы, более ничем помочь не могу.

Дак я же об этом и говорю! Главное, следить за стопором фала. А я уже поймал момент, когда при перекидке стаксель шкотом его открывало. Он расположен на боковой стенке мачты. 


  • 0

#333 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:10

Мое мнение любая система отопления Вебаста, или электрообогреватели всегда будут комфортнее, и в конечном счете экономичнее чем системы кондиционирования.

Хотел бы добавить, что и дома тоже - электрообогреватели комфортнее.

Гоняет нагретый воздух "снизу-вверх",  нагревает инфокрасными лучами все вокруг (пол теплый, ногам тепло). После выключение тепло долго сохраняется (нагретые вокрут предметы, пол, стены)


  • 0

#334 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:14

Дак я же об этом и говорю! Главное, следить за стопором фала. А я уже поймал момент, когда при перекидке стаксель шкотом его открывало. Он расположен на боковой стенке мачты. 

Когда я поменял закрутку, и выставил размер по минимуму (40мм) - специально экспериментировал. Пробовал натягивать, отпускать, ПРОСЛАБЛЯТЬ фал - результат тот-же - все работает, фал даже не пытается закручиваться.

 

PS

Я, чтобы не было головной боли - следить,  - после установки паруса иду к мачте и завожу фал на утку на мачте


Сообщение отредактировал gift: 18 ноября 2013 - 14:28

  • 0

#335 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:17

Хотел бы добавить, что и дома тоже - электрообогреватели комфортнее. Гоняет нагретый воздух "снизу-вверх",  нагревает инфокрасными лучами все вокруг (пол теплый, ногам тепло). После выключение тепло долго сохраняется (нагретые вокрут предметы, пол, стены)

Так и я на примере дома, кондиционером не натопишь нифига, выключил и через 10 минут уже холодно. К тому же в режиме обогрева он и не сушит.
  • 0

#336 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:20

Дак я же об этом и говорю! Главное, следить за стопором фала. А я уже поймал момент, когда при перекидке стаксель шкотом его открывало. Он расположен на боковой стенке мачты.

длину лучше выставить как тут и советуют ,будет лучше и останется только за стопором следить,а так при закрутке или раскрутке надо наверх поглядывать не соскочил ли он наверху со стопора и
  • 0

#337 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:32

При этом кпд может достигать 300 процентов

 

Это "пять".


  • 2

#338 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:40

Это "пять".

?


  • -2

#339 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:41

Ну и чек лист не зря советуют перед выходом пройти ,тогда открытый стопор заметишь,гости еще любят иллюминаторы открывать,краны не закрывать итд
  • 0

#340 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:48

?

Устройство с КПД больше 100% - "вечный двигатель". Это даже не институт, это средняя школа.


Сообщение отредактировал Bro: 18 ноября 2013 - 14:49

  • 0

#341 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:50

Ну и чек лист не зря советуют перед выходом пройти ,тогда открытый стопор заметишь,гости еще любят иллюминаторы открывать,краны не закрывать итд

Краны? Какие такие краны? Мне про краны ничего не говорили.  Но гости опасны, это правда. Глаз, да глаз нужен. Причем хуже всего гости, которые яхтсмены. Они из самых лучших побуждений начинают все крутить, вертеть, подтягивать и ослаблять. 


Сообщение отредактировал Marten: 18 ноября 2013 - 14:55

  • 0

#342 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 18 ноября 2013 - 15:07

Краны? Какие такие краны? Мне про краны ничего не говорили.  Но гости они такие. Глаз, да глаз нужен. Причем хуже всего гости, которые яхтсмены. Они из самых лучших побуждений начинают все крутить, вертеть, подтягивать и ослаблять.

Пойдут зубы чистить и закроют не плотно , когда тихо то услышишь , что помпа срабатывает а так нет , у меня раз чел забыл душ закрыть , помпа откачная не автоматическая в душе была , заодно и пол помыли. Про стопора еще бывает когда стаксель шкот сбрасывают совсем ( при перекидке- повороте или уборке) он стопор стаксель шкота слегка поддергивает наверх и стопорит шкот, стопор как бы открыт внешне, но не полностью , а народ продолжает лебедку накручивать , но это уже другая история, а мастера с олимпийских дистанций так еще и на электрическую лебедочку все заведут
  • 0

#343 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 18 ноября 2013 - 15:07

Устройство с КПД больше 100% - "вечный двигатель". Это даже не институт, это средняя школа.

Ой! А я не знал! Ну тогда извиняйте, ошибочка вышла. Впрочем, назовите это подругому, эфект все равно останется.


  • -1

#344 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 18 ноября 2013 - 15:19

Краны? Какие такие краны? Мне про краны ничего не говорили.  Но гости опасны, это правда. Глаз, да глаз нужен. Причем хуже всего гости, которые яхтсмены. Они из самых лучших побуждений начинают все крутить, вертеть, подтягивать и ослаблять.

Которые яхтсмены- спортсмены ,наверное не хуже всего , но есть нюансы особенно у тех кто на больших лодках не ходил , грот на фордаке подбить под нагрузкой электролебедкой , фал при уборке грота сбросить ,пусть быстрее вниз летит, поворот фордевинд берем и поворачиваем ,ничего в дп не добирая при свежем ветре. Так что за гостями глаз да глаз , лодка ваша тааарапиться нэ надо
  • 0

#345 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 18 ноября 2013 - 15:36

Кондиционеры, работающие не только на холод, но и на тепло, используют принцип теплового насоса. При этом кпд может достигать 300 процентов. Был вопрос про отопление в зимний период.

Вы все абсолютно правы, тепловые насосы накачивают(как помпа воду) тепло или холод в помещение из внешней среды, эффективность на практике до 350% от использованной мощности, только чтобы не смущать публику вечным двигателем вместо термина КПД используют термин КПЧ - коэффициент передачи тепла, так что с законами термодинамики все в порядке.


Сообщение отредактировал фирс: 18 ноября 2013 - 15:54

  • 2

#346 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 ноября 2013 - 19:25

Которые яхтсмены - спортсмены ,наверное не хуже всего, но есть нюансы ... поворот фордевинд берем и поворачиваем ,ничего в дп не добирая при свежем ветре.

 

Какие-то неправильные вам спортсмены попадались, если фордевинд крутят ничего не добирая ;)

А вот паруса понастраивать - это да, хлебом не корми :blu:


Сообщение отредактировал Navigator: 18 ноября 2013 - 19:26

  • 0

#347 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 ноября 2013 - 22:31

Хотя может в режиме нагрева они и меньше кушают. Хотя… Сейчас попробуем подсчитать. Я вспомнил цифру, которая на панели горит. 14 ампер. Значит 14*220= 3 квт. Ну минус обычное потребление лодки. Ага, так и выходит - 2.5 квт с кондиционера в режиме отопления. Дак еще ко всему яхтенные кондиционеры и шумят, как самолеты.

 

Как мне кажется, был забыт один важный момент. У системы кондиционирования есть нагнетающий вентилятор(ы). Учитывая, что размеры у катамарана не маленькие, энергопотребление этой ветродуйки тоже будет приличное.


  • 0

#348 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 19 ноября 2013 - 00:19

А можно я тех умников, которые теоретически выступают за отопление яхтенным кондиционером, приглашу к себе на лодку? Билеты за ваш счет, проживание за мой, алкоголь общий. Восполните пробелы в практических знаниях, заодно на извергающуюся Этну посмотрите. Ну и в порядке шефской помощи от пеплы катамаран можете отчистить.


  • 5

#349 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 19 ноября 2013 - 01:07

  Хотите сэкономить на отоплении?  Установите отдельный бак для Вебасты и заливайте солярку для отопления. Она подкрашеная и стоит в два раза дешевле моторной.  Голландцы так делают. В стоимость топлива для отопления не включены налоги.

  Кондиционер и вправду экономит по сравнению с устройствами прямого нагрева. Но если учесть ещё  износ и обслуживание, то это ещё вопрос. Ну и конечно развод воздуха не оптимальный для отопления и шумит сильнее.


  • 0

#350 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 19 ноября 2013 - 01:14

Хотите сэкономить на отоплении?  Установите отдельный бак для Вебасты и заливайте солярку для отопления. Она подкрашеная и стоит в два раза дешевле моторной.  Голландцы так делают. В стоимость топлива для отопления не включены налоги.   Кондиционер и вправду экономит по сравнению с устройствами прямого нагрева. Но если учесть ещё  износ и обслуживание, то это ещё вопрос. Ну и конечно развод воздуха не оптимальный для отопления и шумит сильнее.

А вот с этого места поподробней. У меня как раз стоит отдельный бак для Вебасты. Вот только не разу не видел в Южной Европе солярки для отопления. По крайней мере, на яхтенных заправках.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей