Вообще не понял, как это диагональная обшивка шпунтованной фанерной рейкой? Одним слоем?
ну да.Пробывал на модели в полный размер -замечтельно
Отправлено 22 февраля 2014 - 08:38
даже если их делать из четверки, то больше 30кг ну никак не получится, а по хорошему нужна тройка. а все что в нос от передней балки и назад от задней балки можно палубить и из двойки. колодцы не из фанеры а пару слоев стекла и вместо 6и миллиметровых шпангоутов ставить в нагруженных местах из 4ки, а так вообще пенопластовые.
Вобще-то я считал, исходя из удельного веса 0.7, одна обшивка 26кг. на моем "мираже" мачта марлиновская 7м весит20кг.Так,что исходить надо из реалий,а не из бумажных фантазий.Сейчас читал правила класса на ОПТИМИСТ.Понятно что ф16 более свободный класс ,но все ж интересно было б посмотреть. И именно в правилах должно быть ограничение мин. веса.
Отправлено 22 февраля 2014 - 12:17
Вобще-то я считал, исходя из удельного веса 0.7, одна обшивка 26кг. на моем "мираже" мачта марлиновская 7м весит20кг.Так,что исходить надо из реалий,а не из бумажных фантазий.Сейчас читал правила класса на ОПТИМИСТ.Понятно что ф16 более свободный класс ,но все ж интересно было б посмотреть. И именно в правилах должно быть ограничение мин. веса.
у меня марлиновская мачта 8.5 без вант и гика весит 18 кг. и фантазии то у меня наоборот фанерные)) и впечатления от двух пар построенных корпусов, поэтому и радею за снижение веса всеми доступными способами. Но, тут как я понимаю разный подход. Не понятна только привязка к правилам. Для чего? Логично взять основные размерения, однако если можно сделать легче, то почему бы и нет. А корпуса у вас красивые.
Сообщение отредактировал Евгений 2005: 22 февраля 2014 - 12:17
Отправлено 22 февраля 2014 - 18:58
Чего ж на коленке- то? Рассматривается вариант поделить корпус пополам переборкой и сделаать по лючку в каждой половине,причем один из которых рядом спереборкой чем открывается возможность откручивать 3й лючек в переборке для проветривания.
Сообщение отредактировал samsail: 22 февраля 2014 - 19:10
Отправлено 22 февраля 2014 - 21:14
Рассматривается вариант поделить корпус пополам переборкой и сделаать по лючку в каждой половине,причем один из которых рядом спереборкой чем открывается возможность откручивать 3й лючек в переборке для проветривания.
Насколько я знаю так не делается, а это опыт, мировой и многолетний.
Отправлено 22 февраля 2014 - 21:57
А мне по барабану мировой опыт и я не дамаю,что тот кусок пенопласта который в торнадо прибавит плавучести. Расматривается 2 вида аварий это наезд швертом на дно, что более вероятно и пробоина в носовой части известно по каким причинам. А по сему переборка по середине самый(как говорят) девке раз. хотя не отвергаю и другие варианты. допустим вобще не делать переборок, а опустить в оба люка по мягкому балону и накачать.
Отправлено 23 февраля 2014 - 10:42
Серьёзный крейсер будет. А точно в 130 кг уложитесь? Интересно будет взвесить готовое изделие.
пока взвешиваю детали и считаю по объему и уд.весу. Предидущая лодка весила 150кг и это при длине 4200мм . Многовато. Сдесь другие технологии. Прошлые корпуса в дереве весили по38кг до 50 догнала обклейка и покраска. По ватерлинию обклеивать буду полюбому. Остальное тоже бы надо но идет борьба за вес. Почему надо? У друзей есть торнадо покрашеный так весь корпус в мелкую трещинку. Тут вычитал про какуе-то пропитку полимерную по бетону и дереву (забыл как обзывается) что-то на С...вспомнил СИЛОР
Сообщение отредактировал samsail: 23 февраля 2014 - 11:12
Отправлено 23 февраля 2014 - 23:05
Молодец, завидую. Я пока собираюсь с мыслями и духом.
1. Чем Вам не понравилась продольная обшивка фанерной рейкой? Если обклеивать дно тканью, то можно зализать углы.
2. продольную можно сделать и не фанерной, а обычной рейкой (тонкой).
3. Вы придумали приспособление для паза-шипа по краям? Их ведь много.
4. Все-таки обойтись бы без стекла. Вес с.... и работы меньше.
Отправлено 24 февраля 2014 - 14:46
На рейке не совсем шпунт просто сделан уступ на половину рейки который при примыкании рейки к рейке сажается на клей. Так вот, при продольном исполнении рейка имеет некоторую свободу между шпангоутами, а при диагональном рейка напряжена,что дает более плотное прилегание и жесткость корпуса. Приспособление... нет никакого приспособления. Обыкновенный чурбак с пазом в толщину фанеры и глубиной в ширину рейки укреплен на столе циркулярки. Засовываешь нарезаные полоски в паз и вытаскиваешь с другой стороны. Рутинная и бестолковая работа. Кстати почти также делаю заусовку фанеры. Экспериментально проверено что полски лучше нарезать в продольном направлении наружних слоев.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей