Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпатлевка корпуса безвоздушным распылом.


Сообщений в теме: 24

#1 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 10 января 2014 - 20:02

Собственно вопрос в названии темы. Есть идея развести шпатлевку потоньше и аппаратом Grаco T-Max распылить на корпус толщиной в 1мм, потом зашлифовать рейкой. Поделитесь, если у кого есть опыт.


  • 0

#2 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 10 января 2014 - 22:40

Забавно, попробуй поделишся опытом потом, нюансы правда могут быть:

1. это около 5 литр/мин, а бак там литров 50-60 в зависимости от модели. Т.е. тебе придёться замешать 50 кг шпатлёвки - уже проблемка сама по себе.

2. аппарат то для водных шпатлёвок, как себя поведёт со смолами - угадон.

3. промывка - тоже геморой - как прокладки-резинки расчитаные на воду поведут себя в ацетоне?

4. время жизни шпатлёвки, особенно с учётом объёма!!!

 

такие вещи лучше делать аппаратами где смешивание происходит в пистолете, допустим аппаратами для нанесения ровинга методом напыления, тоже эксперимент ещё тот будет, но по крайней мере шанс убить аппарат и накосячить - меньше...


  • 0

#3 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 10 января 2014 - 23:52

Надо валиком попробовать


  • 0

#4 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 836 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 января 2014 - 00:23

Собственно вопрос в названии темы. Есть идея развести шпатлевку потоньше и аппаратом Grаco T-Max распылить на корпус толщиной в 1мм, потом зашлифовать рейкой. Поделитесь, если у кого есть опыт.

 

Добрый вечер.

 

Рассматриваемая модель однозначно не подходит, да и для нанесения  слоя в  1мм за один заход целесообразней применить вот этот материал:

 

http://www.delta-boa...inishnaya-grunt

 

Не сочтите за рекламу, просто данный продукт  оптимально подходит под озвученную Вами задачу.

Кстати можно наносить и валиком, только "шагрень"  более выраженная.

 

Что касается "GRACO", то у них много чего есть. К примеру вот эти модели:

 

http://www.composite...xy_equip_graco/

 

Цена для "любителей" правда "не реальная".


Сообщение отредактировал победа: 11 января 2014 - 00:43

  • 0

#5 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 11 января 2014 - 00:31

Обычно когда ленюсь шпаклевать, беру обычный акриловый или эпоксидный (автомобильный двухкомпонентный ) грунт и обычным краскопультом, при хорошей температуре окружающей среды, можно довольно-таки толстенько положить :shuffle: .


Сообщение отредактировал YURY K: 11 января 2014 - 00:32

  • 0

#6 1dik11

1dik11

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Старотитаровская
  • Судно: Гребная Моторная

Отправлено 11 января 2014 - 00:36

эпоксидка + ацетон и с краскопульта


  • -1

#7 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 11 января 2014 - 01:12

Рулят аппараты "Вагнер" или "Грако". А как "зашлифовать рейкой"?
  • 0

#8 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 11 января 2014 - 01:17

эпоксидка + ацетон и с краскопульта

:) - нельзя этого делать...

Когда можно добавлять ацетон в смолу:

1. пропитки - любые - количество ацетона - любое - лишь бы было удобно.

2. при изготовлении препегов - для лучшей пропитки, в последствии препеги сушаться и ацетон (толуол, спирт, 646 и пр...) "вылетают", доли процента, что не вылетели при просушке, испаряться при нагреве в ваккууме.

 

При холодной формовке растворители использовать нельзя, так же как и в шпатлёвках - нарушается прочность соединения, создаються микропоры...

 

Для этих целей используються активные разбавители ДЭГ-1, ТЭГ, МЭГ...


  • 0

#9 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 11 января 2014 - 01:22

Особенно критично это при реставрации пластиковых корпусов выполненых с использованием полиэфирной смолы...

Начался гидролиз гелькоаута, требуется ремонт - есть-но только эпоксидка, но эпоксидка с микропорами только ускорит процесс гидролиза, приведёт к более быстрому расслоению (отслоению) ламината (гелькоаута)...

Корпус начнёт более активно сосать воду...


  • 0

#10 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 11 января 2014 - 01:32

P.S. при ваккууминфузии тоже допустимо добавить растворители (не желательно но можно) вылетит при ваккуумировании...


  • 0

#11 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 11 января 2014 - 14:21

Шлифование рейкой. После нанесения жидкой шпатлевки валиком-самое то.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC00242.JPG

Сообщение отредактировал Yurb: 11 января 2014 - 14:22

  • 0

#12 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 января 2014 - 17:43

Есть шпаклевки -Боеро-легкие,допускающие нанесение до 30мм.Эластичные,ударопрочные


  • 0

#13 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 11 января 2014 - 17:55

Привет!

Юрий?

Не дури.

Вот схема со времен Ноя:

Грунт первичный (распылениевалик)

Шпатлевка основная (шпатель)

Шпатлевка финишная (шпатель) или Грунт выравниватель (распыление)

Грунт подслой (распылениевалик)

Финишное покрытие

Все условия и возможности нанесения должны быть указаны производителем ЛКМ.

Если речь идет о корпусе на твоем аватаре, то будет потеря времени и денег, а результата не будет.

Те шпатлевки, которые знаю я - НЕЛЬЗЯ РАЗБАВЛЯТЬ.

Ну и немного теории об эпоксидной шпатлевке для судов:

Шпатлевка должна хорошо шкуриться, т.е. высохнуть

Шпатлевка должна быть элластичной и являться частью корпуса судна, а не декоративной отделкой, как на кирпичной кладке. Стукни молотком, а она ссыпется.

Название у шпатлевки есть?

Андрей


  • 0

#14 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 11 января 2014 - 19:48

Привет!

Юрий?

Не дури.

Вот схема со времен Ноя:

 

Название у шпатлевки есть?

Андрей

Привет Андрей, спасибо за советы.

Шпатлевку уже наложил первичным слоем и зашкурил, остался финишный. Стеклопластиковый корпус-не грунтовал предварительно, сразу шпаклевал. Шпаклевка-Гамма Шпатал, эпоксидная лёгкая, шкурится отлично.По инструкции можно разбавлять до состояния грунта, т.е. это шпатлевка-грунтовка.  Идея мероприятия-только зашпаклевать мелкие ямки, а не выводить поверхности, так что слой -очень тонкий, местам голый корпус. Не должна осыпаться. Потом 2-3 слоя мастичного грунта Хемпель.

Прикрепленные изображения

  • DSC_2451.jpg

Сообщение отредактировал Yurb: 11 января 2014 - 19:53

  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 января 2014 - 15:12

Я на маленькую лодочку использовал,грунтовку боди эпоксидную,под толстую дюзу в пульвере,кладётся достаточно толстым слоем,шагрени почти не было.


  • 0

#16 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 12 января 2014 - 16:45

Я на маленькую лодочку использовал,грунтовку боди эпоксидную,под толстую дюзу в пульвере,кладётся достаточно толстым слоем,шагрени почти не было.

Воздушным распылителем?

А вот такой аппарат не потянет? http://www.220-volt.ru/catalog-72873/


  • 0

#17 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 января 2014 - 20:44

Привет Андрей, спасибо за советы.

Шпатлевку уже наложил первичным слоем и зашкурил, остался финишный. Стеклопластиковый корпус-не грунтовал предварительно, сразу шпаклевал. Шпаклевка-Гамма Шпатал, эпоксидная лёгкая, шкурится отлично.По инструкции можно разбавлять до состояния грунта, т.е. это шпатлевка-грунтовка.  Идея мероприятия-только зашпаклевать мелкие ямки, а не выводить поверхности, так что слой -очень тонкий, местам голый корпус. Не должна осыпаться. Потом 2-3 слоя мастичного грунта Хемпель.

Если производитель ЛКМ позволяет использовать безвоздушку, то нужна настроить Graco и наносить :)

Граковцы очень легко идут на контакт и обязательно помогут советом, а иногда и делом. Но только в том случае, если наносимый ЛКМ походит для того метода и банально не стечет или не пойдет наколами из за большой толщины и запирания растворителя в толще.

У меня совсем мало опыта, но настройка и нанесение гораздо проще, чем обычный распылитель. Одно мне не нравится - промывать насос и шланги большим количеством разбавителя. Без утилизатора разбавителя будет сложно обойтись. А выжигать его или выливать на помойку мне не позволяет философия:(

Что значит "местами голый корпус"

Шпатлевка не может быть антикорозийным слоем. Она должна надежно прицепиться к антикорозийному грунту. Если при шлифовании шпатлевки есть прошкур до металла, то нужно опять загрунтовать и продолжить выравнивание, возможно увеличив толщину шпатлевки.

Это только автомобильная полиэфирка тонюсенько кладется на вмятинку после рихтовки, на голый металл. Толщина профильной может достигать хоть 10 см и спокойно ходить во льдах.

Крпус - подготовка - достаточная толщина грунта - шпатлевка - вот путь для спокойного сна владельца, который решил придать гладкость своему судну :)

Андрей


  • 0

#18 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 13 января 2014 - 03:14

... Шпатлевка не может быть антикорозийным слоем. Она должна надежно прицепиться к антикорозийному грунту. Если при шлифовании шпатлевки есть прошкур до металла .... Андрей

У него корпус пластиковый.
  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 января 2014 - 08:41

Воздушным распылителем?

А вот такой аппарат не потянет? http://www.220-volt.ru/catalog-72873/

Это детские игрушки.

Обычным воздушным,если поменьше добавлять разбавителя,будет слой потолще,но текуч,как все эпоксидки.


Сообщение отредактировал rbt06: 13 января 2014 - 08:41

  • 0

#20 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 13 января 2014 - 17:41

 

Вот схема со времен Ноя:

Грунт первичный (распылениевалик)

Шпатлевка основная (шпатель)

Шпатлевка финишная (шпатель) или Грунт выравниватель (распыление)

Грунт подслой (распылениевалик)

Финишное покрытие

Все условия и возможности нанесения должны быть указаны производителем ЛКМ.

Если речь идет о корпусе на твоем аватаре, то будет потеря времени и денег, а результата не будет.

Те шпатлевки, которые знаю я - НЕЛЬЗЯ РАЗБАВЛЯТЬ.

Ну и немного теории об эпоксидной шпатлевке для судов:

Шпатлевка должна хорошо шкуриться, т.е. высохнуть

Шпатлевка должна быть элластичной и являться частью корпуса судна, а не декоративной отделкой, как на кирпичной кладке. Стукни молотком, а она ссыпется.

Название у шпатлевки есть?

 

Андрей, Приветсвую !

 

Тут ты абсолютно прав зачем придумывать то, что уже придумали до нас.

У каждого продукта существует TDS, так називаемая инструкция по применению, в которой указывается абсолютно все, как наносить, какая толщина, из чего наносить - одним словом есть все.

На сколько я помню ни один из производителей ЛКМ не рекомендует разбавлять чем либо.

То что верху приведена ссылка на этот продукт http://www.delta-boa...inishnaya-grunt , только это уже грунт выравниватель и его как раз можно разбавлять и наносить из чего либо.

Если мы добавляем в продукт что либо (ацетон или 646 растворитель) мы заведомо идем на преступление и надо понимать что последствия будут обязатено.


  • 0

#21 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 12 февраля 2021 - 20:30

В конце концов вот так покрасилиIMG_5107.JPG


  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 февраля 2021 - 21:16

Собственно вопрос в названии темы. Есть идея развести шпатлевку потоньше и аппаратом Grаco T-Max распылить на корпус толщиной в 1мм, потом зашлифовать рейкой. Поделитесь, если у кого есть опыт.

а может проще нанести эпоксидную краску в несколько слоёв???


  • 0

#23 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 12 февраля 2021 - 23:28

IMG_5049.JPG IMG_5062.JPG IMG_5064.JPG

а может проще нанести эпоксидную краску в несколько слоёв???

Так и сделали. Нанесли эпоксидную мастику, которая легла очень толстым слоем.


  • 0

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2021 - 00:33

attachicon.gifIMG_5049.JPGattachicon.gifIMG_5062.JPGattachicon.gifIMG_5064.JPG

Так и сделали. Нанесли эпоксидную мастику, которая легла очень толстым слоем.

надо было крупной солью сверху посыпать... чтоб не поскальзываться....


  • 0

#25 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 477 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 13 февраля 2021 - 12:45

Обычно когда ленюсь шпаклевать, беру обычный акриловый или эпоксидный (автомобильный двухкомпонентный ) грунт и обычным краскопультом, при хорошей температуре окружающей среды, можно довольно-таки толстенько положить :shuffle: .

Мы делаем аналогично. Но не 1 мм .значительно тоньше. Но. любые риски перекрываем. Не получилось  за один раз.после вышкуривания повторяем операцию.столько раз  а сколько нужно.

Понятно что первоначально  шкурим  грубой шкуркой  на длинной рейке.это быстрее и ровнее .затем риски убираем грунтовкой .Окончательно вышкуриваем   с водой и 400ой.

Есть специальные двух компонентные поро заполнители..Они наносятся обычным пистолетом  с большим соплом.Такой метод дороже дольше  и сложнее.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей