Все зависит от того, какие баллоны вы предполагаете использовать. Стандартные покупные (обычно не более 6 м длины, Ф 600 мм, разделенные надвое). Либо имеете возможность склеить, заказать, любые. Какова д.б. грузоподъемность вашего судна.
Достоинства трима - большая чем у ката грузоподъемность, и большая надежность. При прочих равных. При пробое стандартного двухсекционного баллона, судно потеряет сразу 1/4 плавучести, а трим только 1/6.
Например трим Рудольфа Кавчика (см. выше, сообщение №67). Баллоны взаимозаменяемы. В случае безнадежного выхода из строя одного из баллонов, трим легко превращается в кат, и можно продолжать поход. Это резервирование, что в некоторых случаях м.б. очень полезным.
Но есть и минусы. Это конечно большее сопротивление, больший вес и большая стоимость. Большее время сборки/разборки.
...для ... уплывов подальше...
...если расчетная скорость будет до 20-30 км/ч...
Тут надо выбирать, либо "подальше", либо "20..30 км/ч". Ну конечно если мы с вами одинаково понимаем слово "подальше".
Разогнать посудину типа Гессера до 20..30 км/ч конечно возможно. Но это потребует такой мощности и следовательно такого расхода горючего, что запас на "подальше" д.б. соответствующим. Что потребует еще большей мощности и повлечет еще больший расход, и еще большего запаса горючего... В общем технический тупик, в чистом виде.
Так что либо "подальше", либо "20...30 км/ч", либо это д.б. не Гессер. А что то намного меньше, намного легче и с меньшей парусностью.