Перейти к содержимому

Фотография

Надувной крейсер


Сообщений в теме: 99

#76 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 09 июня 2019 - 17:53

Все зависит от того, какие баллоны вы предполагаете использовать. Стандартные покупные (обычно не более 6 м длины, Ф 600 мм, разделенные надвое). Либо имеете возможность склеить, заказать, любые. Какова д.б. грузоподъемность вашего судна.

Достоинства трима - большая чем у ката грузоподъемность, и большая надежность. При прочих равных. При пробое стандартного двухсекционного баллона, судно потеряет сразу 1/4 плавучести, а трим только 1/6.

Например трим Рудольфа Кавчика (см. выше, сообщение №67). Баллоны взаимозаменяемы. В случае безнадежного выхода из строя одного из баллонов, трим легко превращается в кат, и можно продолжать поход. Это резервирование, что в некоторых случаях м.б. очень полезным.

Но есть и минусы. Это конечно большее сопротивление, больший вес и большая стоимость. Большее время сборки/разборки. 

 

...для ... уплывов подальше...

...если расчетная скорость будет до 20-30 км/ч...

Тут надо выбирать, либо "подальше", либо "20..30 км/ч". Ну конечно если мы с вами одинаково понимаем слово "подальше".

Разогнать посудину типа Гессера до 20..30 км/ч конечно возможно. Но это потребует такой мощности и следовательно такого расхода горючего, что запас на "подальше" д.б. соответствующим. Что потребует еще большей мощности и повлечет еще больший расход, и еще большего запаса горючего...  В общем технический тупик, в чистом виде.

Так что либо "подальше", либо "20...30 км/ч", либо это д.б. не Гессер. А что то намного меньше, намного легче и с меньшей парусностью.


  • 0

#77 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 10 июня 2019 - 10:24

Я пока просто издалека теоретизирую, т.к. собрать судно типа Гесера будет не дешево и не быстро. Пока есть на чем ходить, но желание двигаться дальше уже зудит.

По длине пока не знаю, наверное нужно начать с необходимой и достаточной планировки палубы, исходя из чего станут понятны и габариты судна, а дальше уже и выбор баллонов. Пока предполагаю, что длина будет 6-7 м, ширина 2,5-3 метра.

С т.з. безопасности три баллона конечно хорошо, но если сделать два баллона трехсекционными, возможно это вариант более дешевый и более безопасный, чем двухсекционные.

У тримарана можно раму делать менее мощной, т.к. середина имеет опору, а с другой стороны три баллона будут давить произвольно в три места палубы и все будет ходить ходуном наверное еще больше, чем у катамарана. Т.е. рубку будет сильнее разбалтывать у тримарана, чем у катамарана.

Про скорость понятно, подобное надувное судно в любом случае для неспешного плюхания до 20 км/ч. Хотя если поставить два мотора в спарку, они должны дать хорошую тягу, а если поменять винты на чуть-чуть более скоростные, то наверное можно поймать удачное сочетание хорошей тяги и приемлимой скорости. Хотя два основных мотора наверное будут жрать ощутимо больше, чем один основной, при одной и той же развиваемой скорости.


  • 0

#78 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 10 июня 2019 - 16:16

Такой корабль меньше 7 м лучше не планировать. 3 м ширины нормально.

Три, а еще лучше, четыре секции на баллоне - гарантия безопасности. Но тут вопрос в том сделает ли кто нибудь это, если клеить не самому. А если сделает, то за сколько. Нужно разговаривать, приценяться. По весу, времени сборки, сопротивлению, выигрыш однозначный.

Раму в любом случае придется делать с запасом. А правильно сделанная пространственная ферма ходить ходуном не должна по определению...

10...12 км/ч - это более реально. При этом экономично и далеко. 20 - на максимуме при соответствующем моторе (моторах).

У двухмоторной схемы очень весомые плюсы. Два винта дадут больший упор, что никак не скажется на скорости в хорошую погоду, но ощутимо в "мордотык". Растет надежность всей силовой установки - это то же резервирование. Но и минусы существенные. Если брать для ориентира рекомендованные для Гессера 20 л.с. То по массе две десятки будут практически вдвое тяжелее одной двадцатки. По стоимости дороже в полтора раза. По эксплуатационным расходам тоже переплюнут. По шуму...

Но еще раз повторюсь, в свежую погоду гораздо лучше оказаться с двумя 9,9, чем с одной 20-кой. А еще лучше если это будут два 9,9 Big Foot, с "грузовыми" редукторами и винтами. За это можно и переплатить, если финансовые возможности позволяют.

Вопрос возникнет в другом. А позволит ли вам ваш экипаж ходить в таких условиях? Особенно если это семейный экипаж, женщина, дети....

Вот, вот....

Так что не всегда лучшее, есть оптимальное...

 
  • 1

#79 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 27 июня 2019 - 14:16

Подскажите: хочу надувному моторному катамарану сделать тент ходовой в виде горизонтальной плоскости. Классические решения - складная рама из труб и натянутый тент.

23738868_w640_h640_boathouse_fisher_490.

У меня уже сделаны стойки из хорошего профиля высотой 550 мм над палубой. Почему-то не могу избавиться от желания нарастить их квадратными алюминиевыми трубами до высоты 1500 мм и закрепить на них горизонтально лист сотового непрозрачного (коричневого) поликарбоната. Из доводов за поликарбонат: не будет полоскать на ветру, не нужно ничего шить и делать шарнирные соединения каркаса, не нужно делать оттяжки и упоры, ну и сама конструкция как-то проще. Из минусов: не является быстросъемным и компактно складываемым.

Есть смысл ставить поликарбонат, если хождение планируется по Волге в районе Самары?

Прикрепленные изображения

  • Буфер обмена-1.jpg

Сообщение отредактировал Роман_В: 27 июня 2019 - 14:20

  • 0

#80 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 27 июня 2019 - 16:22

...не нужно... делать шарнирные соединения каркаса, не нужно делать оттяжки ...

 

Если речь идет не о шарнирах для складывания каркаса тента, а о принципе построения всей конструкции, то это заблуждение.

Впрочем как и мысль использовать поликарбонат в виде листа.

Ваш кат не является жестким. Он имеет полужесткую, т.н. "луноходную" раму. Вспомните, если вы попадали в свежую погоду, как он "переваливается" через волну. Вся конструкция, в т.ч. и палуба "играет". Никакая стойка, двухметровой высоты, без шарниров и оттяжек не выдержит. Ее либо вырвет из места крепления, либо согнет (поскольку алюминий). Закрепленный сверху лист поликарбоната скорее всего сломает. 

На таком судне все элементы должны иметь определенные степени свободы. 

Второе приведенное вами фото - удачная конструкция. Все дуги свободно могут перемещаться в пространстве вслед за поверхностью на которой они закреплены - палубой. Накинутый на них тент тоже. Свободно играет. Высота стоек небольшая, связаны попарно дугами, поэтому и оттяжки не нужны. Если поверх жестко закрепить лист поликарбоната, например сквозными винтами, картина поменяется. Он, лист, будет воспринимать все знакопеременные нагрузки, передающиеся от палубы. Его будет крутить и гнуть. И чем больше будет волнение, тем больше будет воздействие. Надолго его не хватит...  

Где-то, что-то придется предусмотреть. Или крепить лист как-то не жестко. Или делить на сегменты. А уже сегменты соединять (через ту же ткань). Или как-то еще. Но это, по моему, еще большее усложнение.

Шить тент совсем не обязательно. Отслуживший свое рекламный баннер вполне сгодится. Стоит дешево, а может достаться и вообще бесплатно. Клеиться "Космофеном". Складывается.

Однако, относительно сделанного из нормальной ткани, служить будет меньше, и несколько тяжелее. 


  • 0

#81 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 27 июня 2019 - 16:30

Второе фото с арочными дугами это текущее состояние. Чтобы тент, натянутый на них, что-то укрывал от солнца, нужно довольно низко опустить его края, а это создаст ветровое сопротивление. Поэтому я и рассматриваю плоский горизонтальный тент, как на первом фото. Только хочу сделать поликарбонат вместо ткани. По поводу жесткости - трубы-стойки такой высоты будут легко гнуться при деформациях катамарана. Как вариант, сделать их из полипропиленовых труб, они эластичнее. Т.е. все горизонтальные перемещения возьмут на себя стойки. При кручении катамарана навес из поликарбоната будет так же крутиться, ибо он эластичен. Может взять не сотовый, а листовой, чтобы он в точках крепления был попрочнее?

 

Или все же лучше ткань и каркас как на первом фото? Нарастить из жестких стоек гибкие, сверху поперечины, спереди и сзади оттяжки стоек


Сообщение отредактировал Роман_В: 27 июня 2019 - 16:37

  • 0

#82 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 27 июня 2019 - 17:42

Понятно. Вас не устраивает площадь затенения. Действительно, в этом случае, арка малого радиуса - не лучший вариант. 

Это мой.

Конструкция не лишена недостатков. Но все перемещается, гнется, играет. При этом стоит. И защищает лучше обычной арки. На КБШ ВДХР с поставленным тентом выхожу при ветре до 5 м/с. Если больше, убираю. На малых акваториях не убираю. Такого как на Волге, там не бывает...

Прикрепленные изображения

  • Фото1713.jpg
  • Фото1714.jpg

  • 1

#83 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 27 июня 2019 - 18:51

Примерно такой конструктив и планировал, только из полипропилена. А высота внутри какая?

А вот если точно так так же, только вместо тента поликарбонат сотовый черный, прикрепленный в отверстия с зазором и имеющий возможность чуть двигаться?


Сообщение отредактировал Роман_В: 27 июня 2019 - 18:52

  • 0

#84 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 28 июня 2019 - 09:09

По центру 1900. Стойки 1650.

По поводу применения ПП трубы. Именно в этой конструкции, не вижу смысла. Тяжелее алюминиевой. Жесткость ниже. Особенно по сравнению с Д16Т. Вполне возможно, что растяжки ее будут просто гнуть. И тент все время будет стоять на "полусогнутых". Проблем с покупкой нормальной трубы в Самаре нет. Я сам все трубы брал у вас. По деньгам ничего не потеряете... 

По поликарбонату. Тоже не вижу плюсов. Недешево (уж всяко дороже баннера). Громоздко (потребуется верх снять, например при усилении ветра или просто спиннинг покидать, ну и куда это лист деть?). Вопрос по прочности (стенка то всего 06..08 мм). Если ходить по вашим многочисленным Воложкам, может и сойдет. А если попадете на открытую воду и в свежую погоду.... Свое мнение на этот счет я уже высказывал. Но не навязываю. Если показалось неубедительно.... 

И уж если это д.б. защита от солнца, то явно не коричневый и не черный, а белый.


  • 0

#85 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 28 июня 2019 - 09:17

Да, про необходимость снять во время плавания я что-то не подумал. Видимо действительно лучше всего складной каркас и тент на нем. Для тента уже куплена силиконова ткань палаточная. Если каркас складной, то конечно алюминий. Спасибо за подсказки.


  • 0

#86 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 04 июля 2019 - 16:43

Подскажите, какой резон для надувного крейсера подобного Geser делать жесткую конструкцию? Что она даст, в сравнении с гибкой? Прибавку скорости? Прикидываю сейчас рубку пирамидой с максимальным жилым пространством, т.е. пирамида будет высокой (2,5-3 м), а потолок будет на уровне 1,5-1,8 м. Т.е. сверху будет торчать каркас. Вот и думаю сейчас - а надо ли оно? Не проще ли сделать гибкий основной каркас, а на нем дугами поставить тоже гибкий каркас для рубки. Сама рубка из тентовой ткани.

Т.е. если рубка не планируется жесткой, нужно ли вообще делать жесткий каркас (пирамида) или это только утяжелит конструкцию и увеличит шансы что-то поломать на волнах?

Думаю попытаться отчасти приблизиться к Гесеру, но оставить у судна концепцию легкой разборности и транспортабельности силами одного человека и автомобиля-ларгуса


Сообщение отредактировал Роман_В: 04 июля 2019 - 16:45

  • 0

#87 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 июля 2019 - 16:53

Только то, что у Гессера жесткое остекление. С луноходной рамой его просто поломает.

На полужесткой раме и "рубка" д.б. полужесткая.

Тип рамы никак не скажется на скорости.


  • 0

#88 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 04 июля 2019 - 17:11

А какой тип гибкого скрепления труб между собой оптимальный? Сейчас у меня все крепится связками строп (кроме продольных транцевых балок, они на жестких кронштейнах), но у меня пока что все соединения на виду. А когда будет рубка и постоянные вещи на палубе (ящики, сиденья), то какие-то соединения могут оказаться скрытыми.


  • 0

#89 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 июля 2019 - 17:40

Вопрос сложный. Поскольку многогранный. Очень много вводных нужно учесть...

Все зависит от того где именно и что крепится, и для чего. Нельзя сказать в общем, вот такой например тип лучше, или такой...

Если говорить о связи стрингеров со шпангоутами, для полужесткой рамы - это U-образные хомуты. Это стандарт, и классика. И наиболее распространено.

На мягких рамах жгутами вяжут, скрутками. И резиной, и даже скотчем (да, обыкновенным скотчем).

На разборном судне все соединения придется контролировать в любом случае. Либо надежно контрить. И чем больше качки при выходах, тем чаще смотреть. От этого никуда... 


  • 0

#90 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 04 июля 2019 - 21:52

А есть ли какой-то смысл в выборе круглых труб? Ведь скреплять их пересечение между собой под прямым углом можно только с использованием специальных элементов, тогда как при скреплении квадратных труб все становится сильно проще. Пластины, косынки, уголки. Все делается ножовкой в тисках из покупных профилей или листов.

Правильно ли я понимаю, что для обеспечения гибкости и надежности стрингера со шпангоутами лучше стягивать U или П-скобами с использованием резиновых листов, чтобы обеспечить и натяг и подвижность узла без потери натяга? Примерно как в сайлентблоках автомобиля.


  • 0

#91 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 05 июля 2019 - 10:29

Смысл использования круглых труб в том, что они изготовлены из сплава Д16Т. Легкий, прочный, хорошо воспринимающий упругую деформацию.

Прямоугольные трубы изготавливают из АЛ31. Если повезет, то можно купить из АЛ31Т. Но в любом случае эти сплавы на 30...50% тяжелее, и примерно во столько же менее прочны. Плохо переносят упругую деформацию. Если точнее - деформируются пластично, не восстанавливают свою форму после снятия нагрузки. Строить каты из них конечно можно. И действительно проще соединять, удобнее. Но нужно брать трубы с запасом прочности, увеличенного сечения и толщины стенки. Что естественно ведет к увеличению массы конструкции. Если это не критично, то нечего и думать... Есть много прекрасных катов построенных из этих труб.

U-образная скоба на языке катамаранщиков называется стремянка. Да, это наиболее распространенный, надежный вариант соединения круглых труб полужесткой рамы. Вполне можно вообще не использовать никаких прокладок. Но хуже от них точно не будет. Можно и лист, можно и подходящий шланг. Лично я использую термоусадочную трубочку. Надежно, дешево, просто, и по необходимости легко заменяема.


  • 0

#92 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 05 июля 2019 - 13:08

Про Д16Т понял, интересный нюанс. Надо поглядеть цены на них, наверное недешево выйдет. Возможно это критично для парусятников, особенно кто возит кат в разборе самолетами. 


  • 0

#93 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 05 июля 2019 - 13:22

Нет, это доступная труба. Сравнительно недорогая. Большой выбор сортамента. В Самаре без проблем. 

Это критично везде, где требуется прочность и малый вес. Например чтобы уложится в 200 кг. - нерегистрат.


  • 0

#94 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 05 июля 2019 - 13:44

А типовое соединение круглых труб в виде Т как делается на катамаранах? Ведь если на основной раме трубы как правило идут с пересечением Х, то если возводить каркас рубки, то уже будет Т пересечение.


  • 0

#95 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 05 июля 2019 - 14:03

Много способов.

На торце трубы клепаются два уголка, сквозными болтами притягиваются к сопрягаемой. Если сквозными нельзя, то в сопрягаемую крепят бонки (вытяжная резьбовая заклепка).

Накладками - щечками, как на советских раскладушках, помине? Соединение может быть как разборное, так и не разборное.

Трубы разного диаметра. Меньшую торцом вставляют в большую. Ну а там крепят как угодно, болтом, заклепкой и т.п.

Через специально изготовленные Т-образные крепежные элементы...

Короче у кого на что фантазии хватает...

Да и Х пересечение ничто не мешает использовать для крепления каркаса рубки. Стремянка охватывает шпангоут или стрингер и проходит сквозь стойку рубки. Чем не вариант? Прочно и надежно.


  • 0

#96 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 05 июля 2019 - 14:16

Много способов.

На торце трубы клепаются два уголка, сквозными болтами притягиваются к сопрягаемой. Если сквозными нельзя, то в сопрягаемую крепят бонки (вытяжная резьбовая заклепка).

Накладками - щечками, как на советских раскладушках, помине? Соединение может быть как разборное, так и не разборное.

Трубы разного диаметра. Меньшую торцом вставляют в большую. Ну а там крепят как угодно, болтом, заклепкой и т.п.

Через специально изготовленные Т-образные крепежные элементы...

Короче у кого на что фантазии хватает...

Да и Х пересечение ничто не мешает использовать для крепления каркаса рубки. Стремянка охватывает шпангоут или стрингер и проходит сквозь стойку рубки. Чем не вариант? Прочно и надежно.

Не хотелось бы, чтобы стойки рубки протыкали палубу. С палубой пока еще вопрос конечно. Возможно проще делать сплошную палубу и на нее крепить гибко каркас рубки. Но хочется, чтобы при дожде вода, текущая по палубе, не затекала в рубку. Значит нужно либо тент рубки герметично крепить на палубу (что сложно), либо делать в рубке второй пол, под которым вся вода будет протекать свободно.


  • 0

#97 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 05 июля 2019 - 14:43

Чтобы вода не затекала куда либо нужно выполнить всего одно условие на выбор. Либо отвести воду до того, как она достигнет защищаемого места. Либо сделать это место выше остального.  А еще лучше и то, и другое.

Герметизировать стык рубки (точнее наверное тента, раз уж мы говорим о матерчатой конструкции) и палубы совсем не обязательно.

Можно применить принцип любой современной туристической палатки. Ведь не важно где ее расположить, дно выполнено в виде герметичного "корыта", сверху корыто накрывает тент, каркас сам по себе...

Что то конкретнее советовать сложно. Я не до конца представляю ваши задумки...


  • 0

#98 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 05 июля 2019 - 15:05

Вариант палатки не подойдет, поскольку раз попав под лежащий на палубе тент вода там и останется и будет киснуть. Наверное проще будет сделать в рубке отдельный пол с дренажной щелью по периметру.

 

Моя задумка - сделать надувной крейсер с рубкой, но чтобы он был легко разборным и умещался в разобранном виде в Ларгус. Сейчас имею К-60, хочется конечно баллоны 7, а не 6 метров, но это лишние расходы, так что попытаюсь довольствоваться 6 м. При 6 м длины баллонов палуба сейчас всего 4 м длиной, думаю смогу нарастить вперед еще с полметра хотя бы. Заодно прикрою палубу от брызг из под носов баллонов, когда идешь против ветра. В общем на старых баллонах хочу сделать новый каркас и палубу, чтобы получить палубу размером минимум 2,5х4,5, а лучше 2,8х5. На палубе хочу поставить трубчатый каркас с рубкой из тентовой ткани. Но вариант Гесера слишком крут, жесткий мощный каркас, все это выйдет дороговато и избыточно.


  • 0

#99 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 05 июля 2019 - 15:45

С палаткой на самом деле все проще. Прокладка между дном и палубой, например мелкая пластиковая сетка, плюс шпигаты, и никакой воды. Вода спокойно проходит по сетке и сливается через шпигаты. Дно приподнято и вентилируется. Этот прием применяли бережливые советские автомобилисты для сохранности пола салона - между ковром и кузовом прокладывали пластиковые вкладыши для кухонных моек. Помните? Эту же функцию с еще большим успехом выполнит реечный настил (хоть наклеенный на палубу, хоть съемный).

Не вижу никаких препятствий для применения принципа палатки в вашем случае.

Упрощенно: фанерная палуба. Не нее крепится каркас (как угодно, болтами например). К каркасу с внутренней стороны труб подвешивается пол палатки (выполнен в виде корыта естественно). На каркас с внешней стороны труб накидывается тент, перекрывая подъем днища. Все. Никакой воды не будет и в помине...


  • 0

#100 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 05 июля 2019 - 16:14

Хорошая мысль, спасибо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей