Вмятина на мачте - как исправить и усилить
#1
Отправлено 22 марта 2014 - 18:33
#2
Отправлено 22 марта 2014 - 20:24
Взять кусок мачтового профиля длинной миллиметров 400. Вырезать ликпаз. Одеть на проблемное место. Поставить на место оковку, слегка разжав на новый размер.
Если профиля нет - можно согнуть лист АМГ. По углам его стоит закрепть вытяжными заклепками, чтобы края не отходили. Сам он будет держаться на шпильках оковки.
Только когда будете вынимать шпильки, будьте осторожны. Внутри мачты могут быть вставлены втулки, чтобы шпильки не сжимали профиль. Неизвестно как они крепятся. Смотрите, чтобы не выпали.
#3
Отправлено 22 марта 2014 - 23:15
неприятно было обнаружить что...на мачте появилась внушительная вмятина от нагрузки. ... Посоветуйте в плане ремонта как выправить вмятину
Мачта стальная или люминевая? можно попробывать методы кузовного ремонта автомобилей. хорошо бы посмотреть само место и оценить размер и форму вмятины. внутрь никак не добраться(например с топового конца мачты) ?
#4
Отправлено 23 марта 2014 - 01:57
Фотографию с линейкой рядом (что бы можно было определить размеры) и фотографии концов мачты, что бы видеть конструкцию, пожалуйста.Доброго дня коллеги. Сезон не за горами и я начал с мелкого ремонта мачты. неприятно было обнаружить что под оковкой первого ряда краспиц прямо под левой краспицей на мачте появилась внушительная вмятина от нагрузки. понятное дело симптом плохой - в хороший ветер можно и мачту сложить с такой бедой. Посоветуйте в плане ремонта как выправить вмятину и усилить это место. оковка у меня крепится на двух шпильках М12, так что снять ее не представляется проблемным. Заранее спасибо за советы.
#5
Отправлено 23 марта 2014 - 09:42
прямо под левой краспицей на мачте появилась внушительная вмятина от нагрузки. как выправить вмятину и усилить это место. оковка у меня крепится на двух шпильках М12,
Снимаешь оковку, через одно из отверстий выпрямляешь мачту (пруток меньшего, чем отверстие, диаметра, молоток, можно через подкладку, но больно геморно ее внутрь мачты затаскивать -привязываешь к фалу). перед установкой оковки неплохо бы сделать из куска профиля либо из листа стали или алюминия усиление(обернуть мачту), перекрывающее вмятину, примерно на 10 см ниже края вмятины и 10 см выше края оковки. приклепать все это хозяйство, потом сверху установить оковку. толщина алюминиевой накладки 3мм, нержавейки достаточно 1,5мм.
#6
Отправлено 23 марта 2014 - 09:45
Только когда будете вынимать шпильки, будьте осторожны. Внутри мачты могут быть вставлены втулки, чтобы шпильки не сжимали профиль. Неизвестно как они крепятся. Смотрите, чтобы не выпали.
Написал свой ответ, потом прочитал Ваш. Втулок там скорее всего нет, это и может быть одной из причин появления вмятины.
#7
Отправлено 23 марта 2014 - 12:59
Втулок там скорее всего нет, это и может быть одной из причин появления вмятины.
Если втулок нет, то я бы с такой мачтой выходить в море не рискнул.
Уже как-то приводил пример подобной конструкции. Повторюсь.
Вот что бывает с мачтой, если в ней не установлены распорные втулки между стенками профиля. Наветренная краспица давит через оковку на стенку профиля. Из-за отсутствия распорной втулки вторая стенка не воспринимает нагрузку и в работе не участвует. Результат - сдавливание профиля и поломка мачты.
Что касается вмятины - без фотографии могу нафантазировать что угодно, но предполагаю, что она появилась на нижней кромке оковки краспиц. Может и на верхней. Но вероятность значительно меньше.
#8
Отправлено 23 марта 2014 - 19:47
#13
Отправлено 24 марта 2014 - 12:44
#14
Отправлено 24 марта 2014 - 21:30
где вмятина то? если между отверстиями(приходится догадываться), то предположу что напротив тоже есть отверстия и потому самое простое что приходит в голову это чрез отверстия напротив просунув внутрь мачты стержень подходящего диаметра "выстукать" просевший участок. если втулок нету, можно наверное после выравнивания вставить втулки и обварить.
#15
Отправлено 31 марта 2014 - 09:57
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей