Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Лодки Флатти. Кто что знает?


Сообщений в теме: 501

#451 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 17 сентября 2014 - 09:24

Красавица...

Вот проект http://www.tedbrewer...wood/mystic.htm

Вот постройка  http://www.kolumbus....ilding_eng.html

Вот видео 

     Ух, ты, крутатень! Какое хорошее судно. И кто тут говорил, что на плоскодонках в окиян не выйдешь. Да на такой можно всю жизнь провести, весь мир посмотреть. 


  • 0

#452 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 17 сентября 2014 - 09:32

      Пересмотрел ещё и ещё раз... На такой бы с женой вдвоём и вокруг света. Даааа... задумался.

   А сколько хороших лодок на этом ютубе!


  • 0

#453 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 сентября 2014 - 13:24

Да,красивая и стильная лодка,бальзам для поклонников плоскодоночек..Мне также очень нравится её младшая сестричка от GLEN-L,Чесси Флэйр... http://www.glen-l.co...essieflyer.html

Эх,жить бы лет 500,чтоб построить все эти лодки.. :rolleyes:


  • 3

#454 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 17 сентября 2014 - 14:28

       Ааааа, точно!!! Я вот только Сергею Лукашу жаловался, что жизни не хватает, чтобы всё построить.

    И где ты только, Антон, разыскиваешь эти сайты:) 

         Водоизмещающие пузастики очень хороши и очень уютны на вид, но и хорошая плоскодонка в этом ничем не уступит, не говоря уже о преимуществах на мелководье.


  • 0

#455 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 сентября 2014 - 20:24

Просто лазал в инете по ключевым словам в поисковике.. :P


  • 0

#456 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 сентября 2014 - 20:49

Я Эту Тему не захожу... картинки не Смотрю... ничего не читаю. Ть-фу на вас ( на всех)!!! Ничего знать про другие Флетти не знаю и знать не желаю. .................. Уже поздно что-то менять.
  • 0

#457 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 сентября 2014 - 20:50

Да уж для Таганрогского залива самое то! Вот только меня всегда смущало поведение на волне. Насколько они менее комфортны? По сравнению с круглоскулыми. Судя по тому что есть в сети вполне приемлемо. По крайней мере один случай кругосветного путешествия мне известен.


  • 0

#458 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:01

 Вот только меня всегда смущало поведение на волне. Насколько они менее комфортны? По сравнению с круглоскулыми. 

Делаете модель, ставите на нее датчик вертикальных ускорений, выбираете подходящую волну и тянете на буксире за своей яхтой. Потом сравниваете результаты и делаете выводы.  :) 

Р.Е.Алексеев так свои первые варианты СПК испытывал. Он же швертботистом был.


  • 0

#459 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:16

     Есть же время!

 

Делаете модель, ставите на нее датчик вертикальных ускорений, выбираете подходящую волну и тянете на буксире за своей яхтой. Потом сравниваете результаты и делаете выводы.  :)

 

 

        Особенно про датчик ускорений всё ясно и понятно:)

Я Эту Тему не захожу... картинки не Смотрю... ничего не читаю. Ть-фу на вас ( на всех)!!! Ничего знать про другие Флетти не знаю и знать не желаю. .................. Уже поздно что-то менять.

:((((((((???


  • 0

#460 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:19

Я так понял,что нарождается Ойстерман? ;)


  • 0

#461 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:22

Примерно до 1970 видел такие 9 метровые корпуса в рыбколхозах на Волгоградском Цимлянском водохранилищах и Азовском море. Обычно стояли газоновские двигатели. Или СМЛ 13,5 л.с. Парусов не видел. У меня с тех пор водомет лежит.


  • 0

#462 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:40

     Есть же время!

        Особенно про датчик ускорений всё ясно и понятно :)

В том-то и беда, что его нет. Но это единственный способ получить достоверную информацию, а не мучиться, читая противоречащие друг другу сообщения в сети. :D

Там нет ничего сложного. Вернее - можно сделать, если захотеть. Если кто-то сподобится и заинтересуется - объясню.


  • 0

#463 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:42

Да уж для Таганрогского залива самое то! Вот только меня всегда смущало поведение на волне. Насколько они менее комфортны? По сравнению с круглоскулыми. Судя по тому что есть в сети вполне приемлемо. По крайней мере один случай кругосветного путешествия мне известен.

Всё относительно..Нипример,U-образные обводы и небольшим радиусом скулы - практически те же шарпи,только скула скруглена.Не думаю,что это кардинально что-то меняет..V-образные круглоскулые обводы НА КРЕНАХ мне представляются даже более некомфортными,чем плоскодонные,так как скула имеет прямой учсток и более горизонтальна и удары о неё волны весьма ощутима..Это подтверждается и моими наблюдениями во время гонок и походов на Картре-30.Стоя на якоре,на ровный киль - шарпи,несомненно,будет шлёпать днищем на волне,но надо не забывать,что это не пластиковые мыльнички,и шлепки эти не будут так звонки внутри лодки..На кренах же всё может меняться,и острая скула "флеттиков" - вполне имеет шанс превратиться в самые обычные V-образные обыоды и достаточно комфортно разрезать волну,не говоря уж о сопротивлении дрейфу..Почти ИМХО,но с большой долей убеждённости..

chris sailboat sharpie.JPG

KBER2009-1998.JPG

KBER2009-2024.JPG


Сообщение отредактировал столяр-ок: 17 сентября 2014 - 21:49

  • 1

#464 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:50

Делаете модель, ставите на нее датчик вертикальных ускорений, выбираете подходящую волну и тянете на буксире за своей яхтой. Потом сравниваете результаты и делаете выводы.  :)

Р.Е.Алексеев так свои первые варианты СПК испытывал. Он же швертботистом был.

Ну это неприемлемо ;)  Во первых моделей надо две :o  что было счем сравнить. и главное ничего не даст. Какую модель строить для сравнения???

А комфортность плавания зависит не только от вертикальных ускорений, но и от субьективных ощущений при ударах волны. в дно при сходе с волны. Я надеюсь что эти цифры и нагрузки на корпус будут не так уж и велики, ведь плоскодонный корпус на ходу под парусом превращается в треугольный корпус, а  круглоскулый корпус в таких условиях неизбежно будет иметь участок почти перпендикулярно волне, а значит нагрузки конечно будут отличатся, в зависимости от множества факторов, но не сильно. Вот при движении под мотором против волны да ещё со скоростью около 15км в час :excl:  тут без вариантов. Придётся принимать решения исключающие такой курс. Это и было одной из причин исчезновения таких корпусов. Рыбу надо доставить во время. Не зависимо от погоды. Покатушки и рыбный промысел разные вещи. Поэтому сначала появились фелюги, а потом и СЧСы. СРБ и т.п.


  • 0

#465 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:53

Я так понял,что нарождается Ойстерман? ;)

Он самый. 30 августа Заложён.
  • 0

#466 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 сентября 2014 - 22:03

Ура!Мои поздравления!Желаю будущему судну поскорее коснуться родной стихии!


  • 1

#467 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 сентября 2014 - 22:22

Он самый. 30 августа Заложён.

Нехорошо :excl:  :)  сегодня уже 15-е, а Вы до сих пор тему не открыли. Неуважительно :excl:  :D 

Шампанское хоть было? или газировкой обошлись? Помогать будет кому или как у Н. Матвеевой?

.....

сам себя говорят он построил 

сам себя говорят смастерил!


  • 1

#468 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 сентября 2014 - 22:26

Нехорошо :excl:  :)  сегодня уже 15-е, а Вы до сих пор тему не открыли. Неуважительно :excl:  :D

Шампанское хоть было? или газировкой обошлись? Помогать будет кому или как у Н. Матвеевой?

.....

сам себя говорят он построил 

сам себя говорят смастерил!

Ого ошибся,даже не 15-е а 17 (семьнадцатое!) Тем более! Нехорошо :)  :excl: 


  • 0

#469 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 сентября 2014 - 22:56

Я, Коллеги, по примеру Столяра-Ок, тихонько буду вести себя. Может какой Момент появится неястным... тогда спрошу. А пока полько стапель со Шпангоутами поставил, первый пояс обшивки планирую не следующей неделе.
  • 1

#470 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 сентября 2014 - 23:05

ИМХО - правильно...хотя сам за темами постройки слежу с интересом...у vtyz этот год малопродуктивным оказался,работал летом в подмосковье..надеюсь догнать упущенное в следующее...


  • 0

#471 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 18 сентября 2014 - 09:46

Я так понял,что нарождается Ойстерман? ;)

   А что такое Ойстерман? 

       Прошу у коллег прощения за невежество :blu:


  • 0

#472 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 сентября 2014 - 21:27

На 13 стр.о нем рассказывается..


  • 0

#473 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 сентября 2014 - 23:52

     Ух, ты, крутатень! Какое хорошее судно. И кто тут говорил, что на плоскодонках в окиян не выйдешь. Да на такой можно всю жизнь провести, весь мир посмотреть. 

Это я говорил что плоскодонка опасна именно для ветреной погоды ,с хорошей волной . Приводил клип про фолькбот на волне и в свежий ветер . В начале темы стр.4 или 5 ... РЕД.- стр.3 

 

 

Вспоминается фотки (вроде две) в старом журнале КиЯ ,перевернутый Цефей и люди на его днище .

 

А ваше видео ,Столяр-ок ,может и в море ,но в тепличных условиях . Радоваться есть чему ,но только красивому клипу .  


Сообщение отредактировал Ruddi: 21 сентября 2014 - 00:06


#474 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 21 сентября 2014 - 22:24

Простонародное словечко ПЛОСКОДОНКА обычно имело в виду кое-как сколоченную для недолгой жизни лодчонку из нескольких досок обныкновенными гвоздями.. Пренебрежительное словечко.. Ещо употреблялось при некоторых отклонениях женской фигуры, у нас в Самаре.. Но всегда были ОСТРЫЕ, РАЗВАЛИСТЫЕ ДОРИ, пересекавшие моря и окияны хочь на веслах, хоть и на парусе.. А сколь-нибудь серьезным лодкам этого типа, тем паче килеватым ФЛАТТИ, доступны переходы в открытом океане, что и подтверждалось не раз практикой.. Есть данные у Бенфорда о его ДОРИ 38-40 футов, хороша и его Flatti 27 футов да и 40-футовый Скипджек неплох.. Если вспомнить, то и плоскодонные яхты, вообще квадратного сечения, от Фила Болгера, тоже оказались неплохими мореходаим.. Я бы не стал высказываться так категорично, как коллега Рудди.. С пожеланием всем удачи, капитан.
  • 3

#475 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 сентября 2014 - 23:35

А сколь-нибудь серьезным лодкам этого типа, тем паче килеватым ФЛАТТИ, доступны переходы в открытом океане, что и подтверждалось не раз практикой.. Есть данные у Бенфорда о его ДОРИ 38-40 футов, хороша и его Flatti 27 футов да и 40-футовый Скипджек неплох.. Если вспомнить, то и плоскодонные яхты, вообще квадратного сечения, от Фила Болгера, тоже оказались неплохими мореходаим.. Я бы не стал высказываться так категорично, как коллега Рудди.. С пожеланием всем удачи, капитан.

Капитан ,не могли бы вы более подробно указать на ссылки или подробности представленных вами лодок ? Может я ошибся обращаясь к вам ,но так уж получается .

Эти плоско...  швертботы  ,лодки очень уж ненадежны ,но это всего лишь мое ИМХО (мнение) .

И еще ,никак не могу найти Гибель Могаука ,была статья в журнале КиЯ о самом большом швертботе в США ,прошлого века ,выигрывавшего множество гонок ...

А таки плоскодонные лодки достойны быть только ДАЧАМИ с парусами ,что в своей теме я уже писал .

 

Изображение





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей